kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АРП по профильному труду,т 5-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

АРП по профильному труду (швейному делу) в 5-9 коррекционных классах

Просмотр содержимого документа
«АРП по профильному труду,т 5-9 классы»



Пояснительная записка

    Рабочая программа профильному труду (швейному делу)  в 5-9 классах составлена на 2018 -2019 учебный год на основе   примерной Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 2, Москва, ГИЦ «Владос», 2015 г. в соответствии с «Положением об адаптированной рабочей программе по учебным предметам БОУ «Нюксенская СОШ», утвержденного приказом № 01-03/133 от 30.08.2016г.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена с учётом особенностей учащихся (девочек), учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся, способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики рук, определяет оптимальный объем знаний и умений по технологии. В целях максимального коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.

Программа содержит учебный материал по швейному делу для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

Специальность швеи-мотористки приемлема для учащихся с интеллектуальными нарушениями по следующим причинам:

  1. Доступность. В связи с тем, что длительное время выполняется одна или несколько операций, возможна выработка устойчивого навыка. Отсюда качество в работе, выполнение нормы и как следствие заработка.

  2. Эта профессия предполагает работу на предприятии с устоявшимися традициями. Рабочее место швея находится в цехе на виду у всего коллектива. Это положительно действует на выпускников-обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): они постоянно общаются с товарищами по работе, что создает условия для успешной адаптации.

  3. Труд проходит в благоприятных условиях: светлые, теплые цеха, однообразный труд в течении всей смены. Это сохраняет трудоспособность и содействует хорошему настроению, а в конечном итоге выполнению нормы и увеличение заработка, т.е. скорейшей социализации.

Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской одежды. Возможность овладения профессией учащимися с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от коррекционной работы педагога на уроках профессионально-трудового обучения. Основным направлением коррекционной работы является повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к сознательной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.

В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда (готовые образцы изделия и чертеже выкройки), а также условий работы ( используемых орудий труда, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь в планировании своих действий заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности ее выполнения. Подражая наглядному показу учителя, дети овладевают правильными трудовыми действиями, а затем и операциями. Это воспитывает культуру труда, приучает детей правильно выполнять трудовые действия. При обучении умениям трудовые операции обычно расчленяются на более мелкие элементы – трудовые приемы и действия.

Сочетание демонстрации натурального изделия со словом учителя делает обучение более доходчивым, пробуждает интерес к работе. Постепенно, в результате активного наблюдения за образцом изделия, дети сами устанавливают с чего начинать работу, из каких деталей оно состоит, какие инструменты и приспособления понадобятся.

Систематически на уроках используются предметно- инструкционные карты как при обсуждении плана работы, так и во время практического выполнения. Оба пособия, текстовой и набор образцов, приносят большую помощь, так как один ученик у доски воспроизводит план, опираясь на образцы, другой составляет его по смыслу текстов.

Этот вид работы активизирует внимание класса, заставляет следить за работой товарищей, оценивать правильность ответов. Имея план работы в виде текста и образцов последовательного выполнения, учащиеся достаточно полно могут представить себе последующие действия. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточного результата работы. При этом большое влияние имеет сформированность контрольно- измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в старших классах перейти от развернутой помощи к краткому инструктажу. Дополнительные объяснения проводятся индивидуально с каждым отстающим в обучении учащимся.

Основными путями повышения качества выполняемых работ является:

-создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид;

-обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии;

-достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.

Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида (фасона), способов соединения деталей, отделки, назначение изделия, ткань для пошива, после общей характеристики более подробно рассматривается обработка отдельных узлов. Обычно от детей с проблемами в обучении трудно добиться полного и самостоятельного описания изделия, поэтому достаточно, чтобы они правильно давали характеристику изделия по вопросам учителя. Начинать эту работу необходимо с первого года обучения, когда образцы очень просты по конструкции и технологии изготовления.

На каждом практическом занятии ученик должен иметь определенное задание, знать, что ему следует сделать в связи с ним и сколько времени он может затратить. Иначе говоря, перед учеником ставится цель на каждый этап работы с учетом его индивидуальных возможностей. Это организует и дисциплинирует детей, повышает ответственность.

При проведении уроков большое внимание уделяется технике безопасности. В начале каждой четверти проводится устный инструктаж- опрос. Результаты опроса фиксируются в специальном журнале. Перед проведением практического задания учитель проводит вводный инструктаж по ТБ по необходимому оборудованию. В программе запланированы специальные уроки по ТБ.

В первые два-три года профильного труда первостепенное внимание придается правильности выполнения учащимися трудовых приемов. В последующие наращивается темп работы и степень овладение трудовыми навыками.

5 класс

Цель – отработка приемов работы на швейной машине.

Задачи:

-воспитание терпения и трудолюбия;

-развитие речи в процессе выполнения трудовых действий;

-сообщение учащимся необходимых знаний по отдельным швам и получение волокон из хлопчатника;

-формирование навыков в выполнении отдельных строчек и швов;

-формирование приемов безопасной работы на швейной машине, с электроутюгом и ручными инструментами.

6 класс

Цель - отработка определенных трудовых навыков, необходимых для овладения профессии швеи-мотористки

Задачи:

-воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости;

-развитие речи в процессе выполнения трудовых действий;

-сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств х\б и льняных тканей;

-формирование практических умений и навыков при выполнении заданий по пошиву изделий;

-обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской.

7 класс

Цель - отработка определенных трудовых навыков, необходимых для овладения профессии швеи- мотористки.

Задачи:

- формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования;

-сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств шерстяных тканей;

-формирование практических умений и навыков при выполнении заданий по пошиву изделий;

-обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской;

-сведения о ткацком производстве;

-назначение и фасоны пододеяльников, основные стандартные размеры;

-производство шерстяных волокон и тканей и их свойства;

-виды складок;

-виды застежек в боковом шве.

8 класс

Цель - отработка способности к длительным трудовым действиям.

Задачи:

- формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования;

-обучение культуре труда и служебных отношений;

-сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств шерстяных тканей;

-формирование практических умений и навыков при выполнении заданий по пошиву легкого платья;

-обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской.

9 класс

Цель - отработка способности к длительным трудовым действиям.

Задачи:

- формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования;

-обучение культуре труда и служебных отношений;

-сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств синтетических волокон и тканей;

-формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву легкого платья и изделий массового производства;

-обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых на уроках математики, естествознания, географии, истории, русского языка.

Содержание учебного предмета

Программа построена таким образом, что усвоение необходимых технологических знаний неразрывно связано с выполнением практических работ, т.е. с непосредственным трудом учащихся, на которые отводится не менее 80% учебного времени. Знания о свойствах материала, использовании их в производстве, правила обращения с инструментами, трудовые умения учащиеся приобретают в процессе изготовления изделия. В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины с ручным приводом. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Учебный год начинается с повторения сведений о волокнах, получают знания о натуральных, химических волокнах, сравнивают синтетические и искусственные волокна. Формирование навыков выполнения шва вподгибку, двойного шва, накладного шва проводится по всем разделам программы, включая практическое повторение. Отработка навыков выполнения ручных стежков и строчек проводится при подготовке изделия к пошиву и при выполнении ремонтных работ. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа. За период обучения в 5 классе учащиеся знакомятся и выполняют пошив головного платка, мешочка для хранения работ, салфетки квадратной формы, наволочки и сумки хозяйственной. На уроках по ремонту изделий учатся пришивать пуговицы, изготавливать вешалки и заплаты в виде аппликации.

В течение учебного года дети знакомятся с понятием волокна, получение хлопчатобумажной ткани. Полученные знания закрепляются на лабораторных работах.

В 6 классе продолжается работа по обучению учащихся построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине. Дети учатся обрабатывать срезы обтачками (косынка, фартук), обрабатывать тупые и острые углы в изделии, выполнять пошив ночной сорочки, изготавливать карманы различных фасонов, шить фартук с нагрудником, трусы- плавки и кепи. На уроках по ремонту одежды выполняют штопку, заплату. В течение года отрабатываются приемы выполнения сборок машинным способом, запошивочного шва, настрочного и расстрочного швов. Учащиеся знакомятся с видами переплетений нитей в ткани и свойствами хлопчатобумажных тканей, получение и свойства льняных волокон и ткани. Сравнение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей выполняется во время лабораторных работ. Идет знакомство с электрооборудованием в мастерской: электрическим утюгом и швейной машиной с электрическим приводом. В 6 классе дети знакомятся и отрабатывают навыки выполнения пошива на бытовых швейных машинах с электроприводом.

Учебный материал 7 класса достаточно сложен; изучается технология пошива прямых и расклешенных юбок. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

Учащиеся знакомятся с промышленными швейными машинами: изучают её механизмы, различные операции на универсальной промышленной швейной машине. В течение года учащиеся приобретают знания по конструированию, раскрою и пошиву блузки без рукавов, пижамного комплекта, постельного белья, прямой и расклешенных юбок. Продолжается работа по изучению свойств льняных, хлопчатобумажных тканей. Знакомятся со свойствами шерстяных волокон и ткани. Учатся обрабатывать застежку в боковом шве и выполнять обработку нижнего среза юбки ручным и машинным способами. В третьей четверти девочки изучают отделку легкой одежды – обрабатывают мягкие складки, другие виды складок: бантовые, встречные, односторонние, двусторонние. Изучается обработка отдельных деталей и узлов: обработка вытачек, обработка нижнего среза, обработка петель; отделка изделий (окантовочный шов, оборки). Девочки занимаются пошивом постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник)

В 8 классе наращивается темп работы и степень овладения трудовыми навыками. С этой целью организуются занятия по практическому повторению, во время которых учащиеся изготавливают товарную продукцию для нужд школы. Для того, чтобы приблизить обучение к реальной жизни на занятиях по практическому повторению выполняются работы с пооперационным распределением труда. В течение учебного года подростки изучают, конструируют, моделируют и выполняют пошив блузки без воротника и рукавов, цельнокроеного платья, блузки с воротником и рукавами и халата с отложным воротником, подбортом и длинными рукавами. Для успешного овладения технологией пошива изделий, учащиеся на уроках отрабатывают навыки обработки воротника, рукава, подборта, кокетки. Эстетическое воспитание проходит через изучение и выполнение различных видов отделки легкого платья; вышивка гладью, крестом, отделка изделия воланом, мелкими складками, защипами, мережкой, рюшем. Изучаются свойства, производство, назначение натуральных и искусственных шелковых волокон и тканей, синтетических волокон и тканей. В течение учебного года даются сведения о работе швейных машин: рабочие механизмы швейной машины, приспособления к швейным машинам,неполадки в работе швейной машины, уход за швейной машиной.

Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда. Предшествующая подготовка позволяет школьнику специализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и другой продукции, что дает возможность школе учитывать свои потребности при прохождении практики. В течение учебного года подростки моделируют и выполняют пошив платья отрезного по линии талии или бедер, юбки, сарафаны, блузки несложного фасона, работают с готовыми выкройками. Выполняют пошив юбок и брюк по технологии, применяемой в массовом производстве. В течение года знакомятся с организацией труда на швейных предприятиях и трудовым законодательством. В течение года разрабатывают или воплощают в работу готовые творческие проекты «Диванная подушка», «Прихватка», «Панно», применяя технику лоскутного шитья, занимаются ручной художественной вышивкой. Обучающиеся повторяют сведения о промышленных швейных машинах: виды промышленных швейных машин, приспособления к промышленным швейным машинам. Творческие проекты девочки выполняют в каждом классе (5-9). Тема творческого проекта зависит от изучаемого материала, например, в 6 классе это может быть фартук, в 7 классе – ночная сорочка или юбка, в 8 классе – блузка, платье, в 9 классе – швейное изделие по выбору.

В рабочие программы по профильному труду (швейному делу) включен региональный компонент (РК). Региональный компонент представлен теоретическим материалом по изготовлению традиционного народного костюма Нюксенского района Вологодской области, а также часами практического изготовления традиционной народной куклы Нюксенского района Вологодской области. Используемая литература: «Бабушкина нарядка», практическое руководство по изготовлению традиционного народного костюма Нюксенского района Вологодской области, с.Нюксеница, 2011 г., Нюксенский районный Центр традиционной народной культуры

Сроки освоения программы: 5 лет.

Форма обучения: очная.

Режим занятий:

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

204ч в год/6 ч в неделю

204ч в год/6 ч в неделю

238ч в год/ 7ч в неделю

306ч в год/9ч в неделю

306ч в год/9ч в неделю







Основные методы работы с учащимися:

-наглядный показ образцов, выполненной работы, анализ образца, демонстрация выполнения практической работы, поэтапный наглядный план работы;

-практический- последовательное выполнение трудовой операции под руководством учителя;

-словесный- предварительная краткая беседа, словесный инструктаж, рассказ.

Формы работы на уроках:

-индивидуальная- практическая работа, выполнение проекта.

-фронтальная- проверка знаний при помощи сигнальных карточек , тестирование и т.д.

-групповая – лабораторные работы

- коллективная- работа с пооперационным разделением труда, выполнение проекта.



Система контроля в процессе обучения предполагает:

- наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся;

- мотивированная оценка знаний и умений;

-проведение самостоятельных работа по окончанию четверти;

-непосредственный контроль выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности;

- устный опрос;

- проведение мониторинга качества успешности;

-самоконтроль;

-взаимоконтроль.

-экзамен по концу обучения курса профильного труда

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у детей эстетическое представление, благотворно сказывается на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельность в быту.

Планируемые результаты

По итогам изучения программного материала учащиеся 5 класса должны:

Знать:

-правила работы на ручной швейной машине;

-правила безопасной работы с электроутюгом;

-иметь представление о х\б волокнах и тканях;

-виды ремонта одежды;

-инструменты и приспособления для выполнения чертежа, название линий;

-конструкцию и применение краевых ( шов вподгибку) и соединительных ( стачной, двойной и накладной) швов.

Уметь :

-выполнять краевые (шов вподгибку) и соединительные (стачной, накладной и двойной) швы на машине с ручным приводом;

-утюжить однодетальные изделия;

-строить чертеж квадрата по заданным размерам;

-рассчитывать расход ткани.



6 класс:

Знать:

-назначение и устройство бытовой машины с электроприводом;

-виды и назначение обтачек;

-производство х\б тканей и их свойства, льняные волокна и ткани и их свойства;

-конструкцию и применение запошивочного шва;

- понятие масштаб, масштабная линейка;

-правила и последовательность снятия мерок;

-правила расчета ткани на мягкие складки;

-назначение и фасоны карманов.

Уметь:

-обрабатывать срезы обтачками по прямой линии, кругу и углу;

-выполнять на машине мягкие складки;

-распознавать хлопчатобумажные и льняные ткани;

-выполнять запошивочный шов;

-работать на швейной машине с электроприводом;

-работать по готовым лекалам;

-снимать и записывать мерки;

-самостоятельно проверять раскладку выкройки на ткани;

-ориентироваться в работе по образцу;

-анализировать качество работы при сравнении с образцом;

-утюжка и складывание изделия по технологическим требованиям.

7 класс.

Знать:

-устройство и правила работы на швейной машине с электрическим приводом;

-название основных мерок при построении чертежа сорочки, пижамных брюк и юбки;

-название контурных срезов и деталей выкройки;

-дефекты швейных игл и их устранение;

-сведения о ткацком производстве;

-назначение и фасоны пододеяльников, основные стандартные размеры;

-производство шерстяных волокон и тканей и их свойства;

-виды складок;

-виды застежек в боковом шве;

-виды обработки нижнего среза юбки;

-виды обработки верхнего среза юбки;

-оборка – вид отделки изделия.

Уметь:

-выполнять правила пошива изделия на швейной машине с электроприводом;

-работать на машине с электроприводом;

-снимать мерки для построения чертежа ночной сорочки, пижамного комплекта и юбки;

-строить чертеж в масштабе;

-выполнять самоконтроль качества работы с последующим отчетом о проделанной работе;

-выполнять обработку рамки пододеяльника, застежки в боковом шве, нижнего среза юбки ручным и машинным способом, верхнего среза юбки;

-моделировать выкройку ( изменение выкройки ночной сорочки , юбки);

-определять шерстяные ткани по внешним признакам;

-подбирать ткани в соответствии с фасоном изделия;

-выполнять потайные подшивочные стежки.

8 класс.

Знать:

-виды вышивки и ее применение;

-свойства и внешние признаки натуральных и искусственных шелковых тканей и волокон;

-виды силуэтов;

-виды дефектов ткацкого производства;

-виды ремонта в зависимости от характера изделия;

-виды отделки легкого платья и блузок;

-виды синтетических волокон и ткани с использованием синтетических волооко, их свойства;

-мерки для построения прямого рукава и воротника;

-формы и виды соединения кокетки с основной деталью;

-приспособления к бытовым швейным машинам и их применение;

-виды нетканых материалов и их использование;

-понятие борт и подборт;

-виды неполадок бытовой швейной машины и их исправление;

-промышленную технологию пошива легкой женкой одежды.

Уметь:

-выполнять простые виды вышивки;

-выполнять простейшее моделирование женской легкой одежды;

-распознавать шелковые ткани, синтетические;

-составлять план пошива изделия;

-самостоятельно анализировать и контролировать качество выполненной работы;

-разбирать челночный комплект (частично), чистить и смазывать машину;

-использовать готовые лекала при раскрое;

-использовать приспособления швейной машины;

-составлять описание модели изделия;

-регулировать работу швейной машины;

-обрабатывать воротники, рукава, манжеты, борта халатов;

- самостоятельно выполнять пошив изделий массового производства (постельное, столовое и нижнее белье).

9 класс.

Знать:

-ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей;

-особенности влажно -тепловой обработки синтетических тканей;

-фасоны отрезных платьев;

-оборудование отделочного цеха;

-работу подготовительного и раскройного цеха;

-основные права и обязанности рабочих и служащих;

-понятие рабочее время, заработная плата;

-охрану труда, труд молодежи, трудовую дисциплину;

-правила работы с готовыми выкройками;

-организацию швейного производства;

-правила безопасной работы на швейной фабрике;

-технологию пошива простейших изделий швейного производства;

-назначение универсальных и специальных швейных машин;

-новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии;

-технологию пошива верхней одежды , используемую в массовом производстве.

Уметь :

-определять синтетические ткани по внешним признакам;

-описывать фасоны платья;

-работать с журналами мод и находить выкройку по выбранной модели изделия;

-изготавливать выкройку по журналу мод;

-анализировать полученную выкройку;

-самостоятельно выполнять раскладку выкройки на ткани с учетом рисунка;

-выполнять межоперационный контроль, оценку качества готового изделия;

-раскраивать изделия по готовым лекалам.

Программное, учебно-методическое и техническое оснащение учебного плана.

1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Сборник 2, Москва, ГИЦ «Владос», 2015 г.

2.Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина, «Швейное дело», учебник для 5,6,7,8,9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Москва, «Просвещение», 2018г.

3.Компьютер, проектор, экран, принтер, сканер.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, 5 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

Вводное занятие.


4

Планирование деятельности на I, 2 полугодие. ТБ при работе в мастерской

Швейная машина с ручным приводом

10

Устройство швейной машины с ручным приводом. Рабочие механизмы и приспособления к швейной машине. Выполнение правил безопасной работы на швейной машине с ручным приводом. Выполнять машинные строчки на образцах.

Материаловедение

26

Натуральные и химические волокна. Сходство и различие натуральных и химических волокон. Полотняное переплетение. Сведения о прядильном и ткацком производстве. Умение различать профессии ткацкого и прядильного производства. Виды ручных стежков и строчек. Выполнение крестообразных, тамбурных, петельных, ручных стачных стежков.

Виды машинных швов

10

Соединительные швы: вподгибку с закрытым срезом, двойной шов, накладной с открытым срезом.

Ремонт одежды

12

Пришивание пуговицы на стойке. Виды пуговиц. Вешалка для одежды. Выполнение заплаты-аппликации.

Работа с тканью. Изготовление носового и головного платков.

20

Выполнение чертежа платка, инструкционная карта. Изготовление выкройки платка. Подготовка ткани к раскрою. Пошив платков. Влажно-тепловая обработка.

Моделирование

8

Снятие мерки, линии фигуры человека. Обозначение и запись мерок в тетради и на выкройке.

Мешочек для хранения изделий

20

Выполнение чертежа мешочка, инструкционная карта, раскрой мешочка для хранения изделий. Соединение деталей, отделка мешочка, влажно-тепловая обработка.

Повязка для дежурного из двух слоев ткани

8

Выполнение чертежа , инструкционная карта, раскрой повязки. Соединение деталей, пришивание эмблемы, влажно-тепловая обработка.

Машиноведение

16

Швейная машина с ножным приводом. Устройство швейной машины. Рабочие механизмы швейной машины. Намотка нитки на шпульку, заправка верхней и нижней нити.

Работа с тканью. Изготовление салфетки квадратной и прямоугольной формы.

8

Выполнение чертежа, инструкционная карта, раскрой салфетки. Пошив изделия, обработка срезов.

Изготовление швейного изделия. Наволочка с клапаном.

14

Выполнение чертежа, инструкционная карта, раскрой наволочки. Пошив изделия, обработка срезов.Влажно-тепловая обработка.

Изготовление сумки хозяйственной.

20

Выполнение чертежа сумки, инструкционную карту, раскрой сумки хозяйственной. Соединение деталей, отделка сумки, влажно-тепловую обработка.

Работа с тканью. Изготовление футляра для ручек.

6

Выполнение чертежа, инструкционная карта, раскрой футляра. Пошив изделия, обработка срезов. Украшение аппликацией.

Изготовление мягкой игрушки по одной выкройке.

10

Изготовление выкройки. Соединение деталей петлеобразными стежками.

Творческий проект. Изготовление прихватки для кухни.

10

Из истории прихватки. Выполнение выкройки, соединение деталей, выполнение аппликации.

Контрольная работа за год

2


ИТОГО:

204


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, 6 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

Вводное занятие.


4

Планирование деятельности на I, 2 полугодие. ТБ при работе в мастерской

Швейная машина с ручным приводом

8

Устройство швейной машины с ручным приводом. Рабочие механизмы и приспособления к швейной машине. Выполнение правил безопасной работы на швейной машине с ручным приводом. Выполнение машинных строчек на образцах.

Материаловедение

27

Натуральные и химические волокна. Различие натуральных и химических волокон. Сведения о прядильном и ткацком производстве. Умение различать профессии ткацкого и прядильного производства. Знать сведения о дефектах ткани.

Соединительные швы

4

Выполнение двойного шва. Запошивочный шов, шов вподгибку с закрытым срезом на образце.

Ремонт одежды

2

Выполнение ремонта одежды по распустившемуся шву.

Изготовление сумки хозяйственной

20

Выполнение чертеж сумки, инструкционную карту, раскрой сумки хозяйственной. Соединение деталей, отделку сумки, влажно-тепловую обработку.

Моделирование

6

Снятие мерок, знать линии фигуры человека.

Фартук с нагрудником

22

Выполнять чертеж фартука, инструкционную карту, раскрой фартука с нагрудником. Умение соединять детали, отделку фартука, влажно-тепловую обработку изделия.

Отделка одежды.

8

Виды карманов. Умение выполнять обработку гладкого накладного кармана, накладного кармана с отворотом.

Творческий проект плечевого изделия «Ночная сорочка»

26

Выполнять чертеж сорочки, инструкционную карту, раскрой ночной сорочки. Соединять детали, отделку сорочки, влажно-тепловую обработку изделия.

Поясное изделие «Трусы-плавки»

30

Выполнять чертеж трусов, инструкционную карту, раскрой трусов-плавок. Умение соединять детали, отделку трусов, влажно-тепловую обработку изделия

РК Изготовление традиционной народной куклы

12

Выполнение заготовки для куклы, пошив народного костюма для куклы Нюксенского района

Ручная художественная вышивка

20

Выполнять растворовую сетку, делать перевод рисунка на ткань, выполнять вышивку в разной технике (гладь, крестом)

Раскрой и пошив летних головных уборов.

16

Выполнение чертеж кепи, инструкционную карту, раскрой головного убора. Умение соединять детали, отделку кепи, влажно-тепловую обработку изделия

ИТОГО

204




Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, 7 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

Вводное занятие.

Планирование работы на I,2 полугодие. ТБ при работе в мастерской

3

Планирование работы на I, 2 полугодие. ТБ при работе в мастерской

Волокна и ткани

18

Определение натуральных волокон: растительные (лен, хлопок) и животные (шелк, шерсть). Определение свойств шерстяного волокна. Определение основных профессий прядильного и ткацкого производства.

Изучение свойств пряжи и нитей (тонина, крутка, прочность, растяжимость, ровнота пряжи)

Электрооборудование

4

Электрический утюг. Виды электроутюгов. Правила безопасной работы. Влажно-тепловая обработка швейных изделий.

Выполнение соединительных швов.

4

Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами. Накладной шов с двумя закрытыми срезами, выполнение запошивочного шва.

Пошив постельного белья

28

Раскрой наволочки, пододеяльника, пошив наволочки с клапаном, пошив пододеяльника.

Промышленные швейные машины

22

Изучение специализированных швейных машин, универсальные швейные машины, машины-полуавтоматы. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на универсальной промышленной швейной машине. Механизмы промышленных швейных машин.

Сведения об одежде

14

Одежда и требования к ней. Стили, фасоны одежды. Народный костюм Нюксенского района. Выбор ткани для пошива изделия в зависимости от рисунка.

Изготовление поясного изделия

20

Фасоны юбок. Ткани, применяемые для изготовления юбок. Моделирование юбок. Выбор ткани для юбки. Раскрой юбки. Пошив юбки.

Отделка легкой одежды

11

Отделочные материалы. Окантовочный шов. РК. Отделка деталей исподки и сарафана Нюксенского народного костюма. Выполнение мягкой складки, односторонней, встречной складок.. Разметка складок на сарафане для традиционной народной куклы.

Обработка отдельных деталей и узлов

14

Обработка нижнего среза изделия, обработка срезов стачного шва, обработка вытачек. Пришивание петель, крючков, кнопок. Нитяные петли для крючков. Обработка застежки молнией, обработка обметанных петель.
Отделка швейных изделий

10

Сведения об отделочных материалах. Окантовочный шов. РК. Отделка деталей исподки и сарафана Нюксенского народного костюма. Выполнение оборки, соединение оборки с основной деталью.
Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий

31

Выполнение творческого проекта «Ночная сорочка».
Изготовление изделия «Детская пижама»

40

Теоретические сведения о пижаме. Снятие мерок для построения чертежа. Раскрой изделия. Пошив детской пижамы.
Практическое повторение

10

Изготовление юбки «Солнце»
Изготовление традиционной народной куклы. РК.

9

Изготовление болванки для куклы, пошив народного костюма для куклы Нюксенского района
ИТОГО:

238

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, 8 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

Вводное занятие.

Планирование работы на I,2 полугодие. ТБ при работе в мастерской

3

Планирование работы на I, 2 полугодие. ТБ при работе в мастерской

Вышивание крестом

10

Изучение теоретических сведений из истории вышивки. Применение вышивки для украшения женского народного костюма Нюксенского района. Виды вышивки. Способы закрепления рабочей нити. Практическая работа. Способы перевода рисунка на ткань.

Вышивка уголка салфетки

10

Выбор рисунка, подготовка ткани, перевод рисунка. Техника выполнения вышивки крестом.

Построение чертежа основы блузки. Пошив блузки.

32

Классификация одежды. Плечевые изделия. Моделирование блузки. Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами. Построение чертежа блузки, выкройки, раскрой изделия. Пошив блузки. Влажно-тепловая обработка, выставка изделий.

Изготовление плечевых и поясных изделий

27

Изготовление женского народного костюма Нюксенского района. Теоретические сведения об основных деталях народного костюма. Раскрой исподки, сарафана, фартука, пояса, головного убора. Пошив изделий народного костюма.

Дополнительные сведения о ткани

8

Изучение сведений об отделке ткани, дефектах ткани в процессе её производства, выборе ткани для пошива верхней одежды.

Сведения об одежде

11

Сведения о стиле одежды, моде. Комплекты женской одежды. Женский народный костюм Нюксенского района. Силуэт в одежде. Фасоны верхней одежды.

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и пошив

32

Изменение выкройки основы блузки. Расчет и расположение вытачек по линии талии. Моделирование и раскрой платья на основе выкройки блузки. Раскрой и пошив платья.

Ремонт одежды

7

Подбор ниток и материалов для ремонта. Наложение заплаты.

Отделка легкой одежды

16

Выполнение мережки кисточка, раскол, столбик. Изготовление рюша, волана, мелких складок и защипов.

Материаловедение

9

Сведения о синтетических волокнах. Получение тканей из синтетического волокна. Определение волокон капрона, лавсана, нитрона.

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий

18

Раскрой и обработка воротника «стойка». Раскрой и обработка прямого длинного рукава.

Обработка деталей с кокетками

11

Виды кокеток. Раскрой и обработка накладной, фигурной кокетки с прямым и овальным срезом.

Творческий проект «Блузка с застежкой до верха»

35

Выполнение выкройки блузки , раскрой деталей блузки. Пошив блузки с застежкой до верха. Защита проекта перед одноклассниками школы.

Материаловедение

10

Волокна шелка, свойства шелковых тканей, свойства волокон из шелковых тканей.

Изготовление халата на основе выкройки платья

37

Теоретические сведения о халатах. Изготовление выкройки халата, пошив халата.

Массовое производство швейных изделий

8

Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий. Содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда.

Практическое повторение

18

Выполнение заказов школы. Изготовление постельного белья.

Контрольная работа

2


ИТОГО:

306
















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, 9 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

Вводное занятие.

Планирование работы на I,2 полугодие. ТБ при работе в мастерской

2

Планирование работы на I, 2 полугодие. ТБ при работе в мастерской

Промышленные швейные машины

18

Умение ориентироваться в названии и назначении промышленных швейных машин, правильно выполнять машинные стежки и строчки. Различать рабочие механизмы промышленных швейных машин, сравнивать их с рабочими механизмами бытовых швейных машин. Знать названия и виды промышленных швейных машин. Запомнить приспособления к промышленным швейным машинам.

Волокна, ткани и нетканые материалы

14

Уметь различать синтетические волокна от натуральных. Ориентироваться в технологических свойствах из синтетических тканей и натуральных тканей.

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий

22

Знать понятие моделирование рукавов. Уметь обрабатывать нижний срез рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием одинарной оборки. Учить обработке плосколежащего воротника.

Изготовление выкройки и образцов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

13

Учить изготовление выкройки отрезного платья по линии талии в масштабе 1:4. Научить разным способам соединения лифа с юбкой (три способа)

Самостоятельная работа

5

Умение выполнять отдельные операции по пошиву платья в масштабе 1 : 2. По готовому крою.

Пошив платья, отрезного по линии талии

24

Умение разрабатывать разные фасоны платья, отрезного по линии талии или по линии бедер. Умения обрабатывать вытачки, срезы лифа, срезы горловины, боковые, плечевые, нижний срезы изделия. Проводить влажно-тепловую обработку изделия

Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод

6

Умение работать с выкройками в натуральную величину, выполнять выкройки в М 1:4

Организация труда и производства на швейных предприятиях

8

Умение различать основные рабочие профессии швейного производства. Знать и применять в практике правила безопасной работы на производстве

Технология изготовления прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве

12

Умение изготовлять лекала и делать раскрой деталей швейных изделий. Знать последовательность пошива прямого цельнокроеного платья.

Технология изготовления поясных швейных изделий, применяемая в массовом производстве одежды

8

Умение различать и сравнивать верхнюю поясную одежду с др. видами одежды. Знать ткани для пошива поясных швейных изделий.

Практическое повторение

14

Умение выполнять раскрой наволочки, простыни, пододеяльника. Умение выполнять машинные швы для постельного белья( двойной шов, запошивочный шов)

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий

52

Умение обработки шлёвок, умение обработки гладкого накладного кармана на образце. Умение обработки гладкого накладного кармана (верхний срез обработан подкройной обтачкой). Выполнение настрочного шва с двумя отделочными строчками на образце. Умение обработки застежки в среднем шве. Умение обработки верхнего среза поясного изделия притачным поясом разными способами.

Изготовление плечевых и поясных изделий

38

Умение выполнять женский народный костюм Нюксенского района. Знание теоретических сведений об основных деталях народного костюма. Умение раскроить исподку, сарафана, фартука, пояса, головного убора. Пошив изделий народного костюма.

Изготовление брюк на основе готовой выкройки

40

Умение выполнять анализ изделия и планировать работу по изготовлению брюк. Умение изготовить выкройку брюк. Умение обработать различные детали брюк: шлевки, пояс, вытачки, накладные карманы. Соединение деталей, обработка шаговых, среднего, боковых срезов брюк, застежки. Умение выполнять влажно-тепловую обработку.

Практическое повторение

20

Умение выполнять анализ изделия и планировать работу по изготовлению коротких брюк. Умение изготовить выкройку брюк. Умение обработать различные детали брюк: шлевки, пояс, вытачки, накладные карманы. Соединение деталей, обработка шаговых, среднего, боковых срезов брюк, застежки. Умение выполнять влажно-тепловую обработку

Творческий проект «Диванная подушка»

10

Умение делать выкройку лоскутов для подушки, соединять их, оформлять проект, представлять проект перед уч-ся школы.

ИТОГО

306





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
АРП по профильному труду,т 5-9 классы

Автор: Рябева Галина Васильевна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503918

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства