kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по технологии "Экономическая десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Экономическая десятка"ориентировано на учащихся 10-11 класса. Целью данного мероприятия является: обобщить и закрепить знания учащихся по разделу "Основы предпринимательства", развивать познавательную активность, самостоятельность мышления, способствовать формированию активной жизненной позиции, интерес к профессиональной деятельности предпринимателя. .  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по технологии "Экономическая десятка"»

Дальнезакорская средняя школа









Игра - конкурс

«Экономическая десятка»

для 10 - 11 классов










Учитель технологии: Дулова Э.Н.





с. Дальняя Закора



Цели:

Образовательная: обобщить и закрепить полученные знания учащихся по разделу «Основы предпринимательства».

Развивающая: развить познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся.

Воспитательная: привить чувство ответственности и способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся.

Профориентационная: сформировать интерес к профессиональной деятельности предпринимателя.


Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, валюта (жетоны), карточки с номерами ответов, бейджик с номером участника, лист контроля.


1. Приветствие участников конкурса.

2. Представление членов жюри.

3. Условия проведения конкурса.


Каждой команде представляется стартовый капитал, который можно приумножить, сохранить или лишиться его. За каждый правильный ответ команда получает 1 валюту (жетон), по итогам конкурса набравший наибольшее количество жетонов является победителем. Результаты вашей деятельности члены жюри будут регистрировать в листе контроля.


1 тур «Экономические загадки – добавлялки»


За правильные ответы вы сможете заработать валюту и преумножить свой капитал. В случае правильного ответа ваша валюта сохраняется, неправильного – аннулируется.


На товаре быть должна

Обязательно... (цена).

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким... (доход).

Журчат ручьи, промокли ноги -

Весной пора платить... (налоги).

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без... (рекламы).

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно... (весы).

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в... (банке).

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой... (вклад).

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся... (залог).

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведет... (бизнесмен).

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь... (товар).

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает... (инфляция)».

И врачу, и акробату

Выдают за труд... (зарплату).

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы... (ссуду).

Стал владельцем, братцы, я –

Вот завода... (акция).

Чтобы партнеров не мучили споры,

Пишут юристы для них... (договоры).

Очень вкусная витрина

У овощного... (магазина).

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке... (проценты).

Приносить доходы стал

В банке папин... (капитал).

Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Весь рынок захватит твой... (конкурент).


2 тур « Что это?»


На заданный вопрос вам предлагается три варианта ответа, вы выбираете один и поднимаете карточку с номером ответа (1, 2, 3).

Вопрос первый. Деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющая своей целью производство и сбыт продукции, получение прибыли:

1 – торговля;
2 – предпринимательство;
3 – управление.

Вопрос второй. Делаем ставки.

Документ, который определяет отношение между членами коллектива внутри предприятия:

1 – учредительный договор;
2 – устав;
3 – контракт.

Вопрос третий. Делаем ставки.

Система управления производством с целью получения прибыли:

1 – маркетинг;
2 – мотивация;
3 – менеджмент.

Время. Правильный ответ под номером 3, получай жетон.

Итак, уважаемые участники вопрос четвертый.

Форма оплаты труда, которой не существует:

1 – повременная;
2 – посменная;
3 – сдельная.

Вопрос пятый. Делаем ставки.

Служба, занимающаяся изучением рынка и сбытом продукции:

1 – реклама;
2 – менеджмент;
3 – маркетинг.

А теперь вопрос номер шесть. Делаем ставки.

Первой по времени в цепочке задач, которую должен решать менеджер, является:

1 – расстановка кадров;
2 – постановка проблемы;
3 – контроль.

Следующий вопрос номер семь. Не забываем делать ставку.

Денежное выражение затрат на производство единицы продукции:

1 – себестоимость;
2 – производительность;
3 – амортизация.

Вопрос восьмой. Делаем ставки.

Денежные средства, получаемые людьми за выполненную работу или оказанные услуги:

1 – прибыль;
2 – зарплата;
3 – доход.

Учитель: Итак, 2 тур закончен, члены жюри ваши результаты зарегистрировали в листе контроля. Прошу их озвучить.

Жюри подводит итоги.

3 тур «Словарь терминов»


Перед вами карточки. На одних написаны термины, а на других пояснения к ним. Ваша задача: расставить карточки так, чтобы вышел маленький словарь. На это задание даётся 1 минута.



1. Амортизация.

1. Отрасль науки, изучающая функциональные или отраслевые аспекты экономических отношений.

2. Банкрот.

2. Вид ценной бумаги.

3. Валюта.

3. Заявление лица о размерах его дохода, имущества и т.п.

4. Декларация

(налоговая).

4. Постепенное уменьшение стоимости основных фондов

в процессе их эксплуатации за счёт перенесения их стоимости на стоимость производимой с их помощью продукции.

5. Облигация.

5. Несостоятельный должник.

6. Экономика.

6. Денежная единица данной страны.


Правильный ответ: 1-4, 2-5, 3-6, 4-3, 5-2, 6-1.

Учитель: Хорошо, что вы без особого труда составили маленький толковый словарь. Результаты вашей работы передаем жюри.

Сейчас вам предоставляется возможность пополнить свой капитал.

 

4 тур «Экономические расчеты»

Перед вами карточка с текстом задачи. По моей команде, вы переворачиваете карточку, читаете задачу и поднимаете ответ с соответствующими цифрами, за правильный ответ получаете 1 валюту. Время 30 секунд.

Задача.

Чему равна прибыль, если выручка составляет 483 рубля, а затраты на производство и реализацию продукции 451 рубль.

Правильный ответ 32 рубля, получайте 1 валюту.


5 тур «Экономические ребусы»

Делаем ставки. За каждый правильно отгаданный ребус команда зарабатывает валюту. Ребусы:




Ответы: 1. Заказ. 2. Товар. 3. Полтина. 4. Вклад. 5. Ка­чество. 6. Право.


6 тур «Документы»

Основные документы деятельности предприятия.



1. У_ _ _ в.

2. У _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ й д _ _ _ _ _ р.

3. Ю _ _ _ _ _ _ _ _ _ й а _ _ _ с.

4. П _ _ _ _ ь.

5. Р _ _ _ _ _ _ _ й с _ _ т.

6. Т_ _ _ _ _ _ й з _ _ к.


1. Устав.

2. Учредительный договор.

3. Юридический адрес.

4. Печать.

5. Расчётный счёт.

6. Товарный знак.


На выполнение этого задания даётся 2 минуты.


7 тур «Термины на одну букву»

Участникам за 2 минуты нужно записать наибольшее количество экономических терминов, начинающихся с одной и той же буквы, например, с буквы «Д». Примеры терминов: деноминация, девальвация, до­ход, дефицит, дотация, дебет, дефляция, демпинг, доллар, донг и т. д.



8 тур «Вставьте слово»

Ведущий предлагает командам прочи­тать текст, в котором пропущены слова. Игрокам нужно вставить в текст эти слова.

Текст записки: «В 1998 году средний денежный ... который получил ... России, составил восемьдесят рублей в ... ».

Пропущенные слова: доход, житель, месяц.


9 тур «Цепочка терминов»

Команды по очереди начинают произносить слова — экономические термины. Первый произносит экономи­ческий термин, другой игрок должен назвать слово, ко­торое будет начинаться с последней буквы первого сло­ва. Получается цепочка. Называть только существитель­ные в единственном числе. Побеждает в туре та команда, которая назовет слово последней (когда у другого уча­стника больше нет вариантов в течение 15 секунд). Пример цепочки: Акция - Ярмарка - Акциз - ...


10 тур «Супер игра»

Задание: этот термин ввел в научный оборот фило­соф Древней Греции Аристотель, в переводе с древ­негреческого термин означает «законы хозяйства».

(Командам предлагается назвать любые че­тыре буквы). Ответ: экономика.


Победители награждаются медалями «Знаток экономики».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по технологии "Экономическая десятка"

Автор: Дулова Элла Николаевна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270553


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства