kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по технологии в 7 классе "Аромат капельки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать как внеклассное мероприятие во время проведения предметной недели технологии в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по технологии в 7 классе "Аромат капельки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа-интернат №2»



Разработка открытого урока

По предмету: «Технология».

Тема: «Аромат в капельке»



Подготовила

Учитель технологии

Козлова Н.В.



Лыкошино

2015г.

Алгоритм плана – конспекта урока по модулю: «Красота и здоровье».

Раздел: «Детская парфюмерия».

Тема: «Аромат в капельке».

  1. Дидактическое обоснование урока.

    1. Образовательная цель:

А). Создавать условия для выявления взаимосвязи между запахом, цветом и звуком.

Б). Способствовать пониманию зависимости между ними.



    1. Развивающая цель:

А). Способствовать развитию сенсорной сферы учителя, то есть точности и тонкости различий запаха, цвета, звука.

Б). Формировать и развивать интерес к предметам « Технология», «Рисование»,

«Физика».

В). Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (исследовать, систематизировать, анализировать).

1.3. Воспитательная цель:

А). Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических, экономических качеств.

Б). Воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям – гигиена тела, эстетика одежды.

1.4. Профориентационная цель:

А). Обобщить у учащегося знания о сферах трудовой деятельности, профессиях и карьере: продавца (парфюмерии), косметолога, дизайнера.

Б). Развивать представление о потребности в трудовой деятельности, образовании, самореализации.



  1. Задачи.

А). Углубление, обобщение, систематизация знаний.

Б). Исследование и анализ новых знаний.









3 . Метод обучения – проблемно-ориентированный, отражающийся на понятийную характеристику, которая выступает как объективный критерий оценки конкретного объекта – в данном случае аромата.

4.Форма организации познавательной деятельности – комбинированный урок.

5. Словарная работа: аромат, гигиена, косметика, парфюмерия.

6. Логика построения урока.

А). Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала;

- проверка явки;

- настрой на работу.

Б). Мотивация:

- инструктаж учащегося на выполнение практической работы;

- рациональное исследование рабочего времени;

- концентрация внимания.

В). Актуализация и формирование знаний и умений;

- беседа учителя с классом;

- применение навыков и умений в процессе исследования, эксперимента;

- профессиональная ориентация;

- дифференцированное задание (работа в группах – определить цвет, запах, звук);

- проблемное задание ( выбрать название для аромата)..



7. Подведение итогов урока:

- объективная оценка результатов коллективного труда, выставление оценок;

- сообщение о достижении целей урока;

- задание на дом.





Эпиграф: «Аромат в капельке отражает нашу природу, тайны морских глубин, космическую эру, каждый запах стал зеркалом нашего времени».



У всех есть родные и близкие, которые пользуются кремом, шампунем, помадой, дезодорантом, мылом, пастой.

Эти предметы занимают достойное место в ванной комнате, в спальне на туалетном столике. Вы видите много рекламы по ТВ, в журналах, газетах.

Итак, тема урока « Аромат в капельке».

Сейчас мы возьмем старый журнал и будем путешествовать во времени.

«Красота час от часу становится всё блистательнее: лицо её приемлет цвет живейший и привлекательнейший; от глаз её простираются поразительные лучи; улыбка её делается, наконец самою прелестнейшею. Какой блеск! Какая живость!»

Эти строки были опубликованы в 1788 году в альманахе «Утренние часы» и изданы в Санкт-Петербурге. Всмотритесь в эти необычные образы девушек того времени.

Многое изменилось с тех пор, но, как и сотни лет назад нас волнует проблема создания гармоничного и неповторимого облика. Перед вами современные портреты. На них красивые прически, легкий грим, со вкусом подобранная одежда. Но не хватает маленького штриха.… Какого?

Представьте, что они среди нас, так и кажется, будто струится приятный запах.

Мы живем в 21 веке, жизнь очень сложная, нелегко вашим бабушкам, мамам, да и вам самим – школа, работа, заботы по дому. Поэтому все творцы ароматов, пытаясь смягчить поступь нашего мятежного времени, дарят вам волшебные капельки ароматного счастья. Все известные парфюмеры и косметологи – очень хорошие психологи. Они играют на человеческих эмоциях: запахом ванили возвращают нас в безоблачное детство; фруктовыми ароматами переносят в солнечное лето, а может быть кого-то и в зиму.

Всмотритесь в эти пейзажи. Давайте попробуем разобраться, чем руководствуетесь вы, выбирая тот или иной запах или аромат шампуня, крема, туалетной воды.

Одни ароматы вызывают в памяти приятные воспоминания, другие, наоборот, связаны с чем-то не совсем приятным. Одни ароматы успокаивают ваши нервы, другие, наоборот, раздражают, могут вызвать аллергию.

Вот волшебная корзинка! Выберете себе любой флакон или тюбик, вдохните запах. (Плакат – инструкция по технике безопасности).





Итак, проводим первое исследование.

Определяем запах в соответствии с таблицей, поставьте номер в своей карточке, попробуйте определить время года, а может быть настроение или праздник.

Видимо, секрет не только в аромате, но и в его дизайнерском воплощении, а значит в цвете, который выбирают создатели запаха. Вот какой цвет имеет ваш аромат?
Смотрите таблицу, поставьте в своей карточке номер. Возможно, это запах зеленого луга или ярко синего моря, золотой зари или малинового заката – это второе исследование – сравнение с радугой.

Вот мы с вами определили гармонию запаха и цвета, как утверждал Константин Паустовский «Есть некая связь между такими явлениями как запах, цвет и звук». Послушайте музыкальные фрагменты. Определите своё настроение, чувства, которые вызывает музыка, в то время, когда вы вдыхаете и принюхиваетесь к данному аромату.

Поставьте в таблице номер музыкального фрагмента – это третье исследование.

Попробуйте определить – в каком образе наиболее полно будет проявляться связь запаха, цвета, звука.

Постарайтесь придумать своё название вашему исследуемому объекту.

А теперь подведём итоги в нашей исследовательской работе.

1 группа:

2 группа:

3 группа.

Современная девочка, девушка, женщина при помощи косметики и парфюмерии за очень короткое время может изменить свой облик – из Золушки стать королевой. Но, выбирая дезодорант, постарайтесь, чтобы они сочетались:

  1. Одежда – волосы – прическа – кожа – гигиена – косметика.

  2. Виды одежды – ткань – профессия - гигиена – косметика.

  3. Местонахождение – возраст – сезон погоды.

  4. Дискотека – экзамен – контрольная - День рождения.



Вопросы:

  1. Что мы делаем утром, перед сном?

  2. Залогом чего является чистота и гигиена?









В завершении посмотрите конкурс детской высокой моды в городе Тверь «Пандора». От каждой модели исходит капелька детского творчества и фантазии. Так и кажется, что они несут в себе запах моря и цвет зари.

Чтобы мы с вами стали настоящими русскими красавицами, необходимо потрудиться художнику, дизайнеру, стилисту, косметологу, парфюмеру, продавцу. Все эти профессии необычайно интересны и востребованы, Для этого необходимо специальное образование.



Межпредметные связи: рисование, физика, химия.

Домашнее задание: разделите аромат вашего шампуня, крема на цвет, запах, звук. Посмотрите, что получится. Расскажите в классе.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по технологии в 7 классе "Аромат капельки"

Автор: Козлова Наталья Васильевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400476


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства