Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по технологии в 7 классе "Аромат капельки"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа-интернат №2»
Разработка открытого урока
По предмету: «Технология».
Тема: «Аромат в капельке»
Подготовила
Учитель технологии
Козлова Н.В.
Лыкошино
2015г.
Алгоритм плана – конспекта урока по модулю: «Красота и здоровье».
Раздел: «Детская парфюмерия».
Тема: «Аромат в капельке».
Дидактическое обоснование урока.
Образовательная цель:
А). Создавать условия для выявления взаимосвязи между запахом, цветом и звуком.
Б). Способствовать пониманию зависимости между ними.
Развивающая цель:
А). Способствовать развитию сенсорной сферы учителя, то есть точности и тонкости различий запаха, цвета, звука.
Б). Формировать и развивать интерес к предметам « Технология», «Рисование»,
«Физика».
В). Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (исследовать, систематизировать, анализировать).
1.3. Воспитательная цель:
А). Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических, экономических качеств.
Б). Воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям – гигиена тела, эстетика одежды.
1.4. Профориентационная цель:
А). Обобщить у учащегося знания о сферах трудовой деятельности, профессиях и карьере: продавца (парфюмерии), косметолога, дизайнера.
Б). Развивать представление о потребности в трудовой деятельности, образовании, самореализации.
Задачи.
А). Углубление, обобщение, систематизация знаний.
Б). Исследование и анализ новых знаний.
3 . Метод обучения – проблемно-ориентированный, отражающийся на понятийную характеристику, которая выступает как объективный критерий оценки конкретного объекта – в данном случае аромата.
4.Форма организации познавательной деятельности – комбинированный урок.
- инструктаж учащегося на выполнение практической работы;
- рациональное исследование рабочего времени;
- концентрация внимания.
В). Актуализация и формирование знаний и умений;
- беседа учителя с классом;
- применение навыков и умений в процессе исследования, эксперимента;
- профессиональная ориентация;
- дифференцированное задание (работа в группах – определить цвет, запах, звук);
- проблемное задание ( выбрать название для аромата)..
7. Подведение итогов урока:
- объективная оценка результатов коллективного труда, выставление оценок;
- сообщение о достижении целей урока;
- задание на дом.
Эпиграф: «Аромат в капельке отражает нашу природу, тайны морских глубин, космическую эру, каждый запах стал зеркалом нашего времени».
У всех есть родные и близкие, которые пользуются кремом, шампунем, помадой, дезодорантом, мылом, пастой.
Эти предметы занимают достойное место в ванной комнате, в спальне на туалетном столике. Вы видите много рекламы по ТВ, в журналах, газетах.
Итак, тема урока « Аромат в капельке».
Сейчас мы возьмем старый журнал и будем путешествовать во времени.
«Красота час от часу становится всё блистательнее: лицо её приемлет цвет живейший и привлекательнейший; от глаз её простираются поразительные лучи; улыбка её делается, наконец самою прелестнейшею. Какой блеск! Какая живость!»
Эти строки были опубликованы в 1788 году в альманахе «Утренние часы» и изданы в Санкт-Петербурге. Всмотритесь в эти необычные образы девушек того времени.
Многое изменилось с тех пор, но, как и сотни лет назад нас волнует проблема создания гармоничного и неповторимого облика. Перед вами современные портреты. На них красивые прически, легкий грим, со вкусом подобранная одежда. Но не хватает маленького штриха.… Какого?
Представьте, что они среди нас, так и кажется, будто струится приятный запах.
Мы живем в 21 веке, жизнь очень сложная, нелегко вашим бабушкам, мамам, да и вам самим – школа, работа, заботы по дому. Поэтому все творцы ароматов, пытаясь смягчить поступь нашего мятежного времени, дарят вам волшебные капельки ароматного счастья. Все известные парфюмеры и косметологи – очень хорошие психологи. Они играют на человеческих эмоциях: запахом ванили возвращают нас в безоблачное детство; фруктовыми ароматами переносят в солнечное лето, а может быть кого-то и в зиму.
Всмотритесь в эти пейзажи. Давайте попробуем разобраться, чем руководствуетесь вы, выбирая тот или иной запах или аромат шампуня, крема, туалетной воды.
Одни ароматы вызывают в памяти приятные воспоминания, другие, наоборот, связаны с чем-то не совсем приятным. Одни ароматы успокаивают ваши нервы, другие, наоборот, раздражают, могут вызвать аллергию.
Вот волшебная корзинка! Выберете себе любой флакон или тюбик, вдохните запах. (Плакат – инструкция по технике безопасности).
Итак, проводим первое исследование.
Определяем запах в соответствии с таблицей, поставьте номер в своей карточке, попробуйте определить время года, а может быть настроение или праздник.
Видимо, секрет не только в аромате, но и в его дизайнерском воплощении, а значит в цвете, который выбирают создатели запаха. Вот какой цвет имеет ваш аромат? Смотрите таблицу, поставьте в своей карточке номер. Возможно, это запах зеленого луга или ярко синего моря, золотой зари или малинового заката – это второе исследование – сравнение с радугой.
Вот мы с вами определили гармонию запаха и цвета, как утверждал Константин Паустовский «Есть некая связь между такими явлениями как запах, цвет и звук». Послушайте музыкальные фрагменты. Определите своё настроение, чувства, которые вызывает музыка, в то время, когда вы вдыхаете и принюхиваетесь к данному аромату.
Поставьте в таблице номер музыкального фрагмента – это третье исследование.
Попробуйте определить – в каком образе наиболее полно будет проявляться связь запаха, цвета, звука.
Постарайтесь придумать своё название вашему исследуемому объекту.
А теперь подведём итоги в нашей исследовательской работе.
1 группа:
2 группа:
3 группа.
Современная девочка, девушка, женщина при помощи косметики и парфюмерии за очень короткое время может изменить свой облик – из Золушки стать королевой. Но, выбирая дезодорант, постарайтесь, чтобы они сочетались:
Виды одежды – ткань – профессия - гигиена – косметика.
Местонахождение – возраст – сезон погоды.
Дискотека – экзамен – контрольная - День рождения.
Вопросы:
Что мы делаем утром, перед сном?
Залогом чего является чистота и гигиена?
В завершении посмотрите конкурс детской высокой моды в городе Тверь «Пандора». От каждой модели исходит капелька детского творчества и фантазии. Так и кажется, что они несут в себе запах моря и цвет зари.
Чтобы мы с вами стали настоящими русскими красавицами, необходимо потрудиться художнику, дизайнеру, стилисту, косметологу, парфюмеру, продавцу. Все эти профессии необычайно интересны и востребованы, Для этого необходимо специальное образование.
Межпредметные связи: рисование, физика, химия.
Домашнее задание: разделите аромат вашего шампуня, крема на цвет, запах, звук. Посмотрите, что получится. Расскажите в классе.