kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по технологии "Хочу быть Золушкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проходило в рамках декады по технологии среди  девочек 5-9 классов.  Начало мероприятия тетрализованное представление.  В основной  части мероприятия проводятся конкурсы для девочек.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по технологии "Хочу быть Золушкой"»

Конкурс для девушек

Подготовила: Божко С.С.


КОНКУРС ДЛЯ ДЕВОЧЕК

Действующие лица: Король, привратник (1), (2), ЗОЛУШКИ – девочки – конкурсантки, ведущий.


Предварительная подготовка.

Участницы готовят свою визитную карточку (неболь­шой рассказ, можно в необычной форме, о себе, своей семье, своих увлечениях), рисуют эскизы моделей для 3олушкиных сестер и мачехи, готовят песню.

Реквизит.

Кусочки материала для определения типа ткани (ситец, парча, бархат, фланель, шёлк и т. д.) - количество комплектов соответствует количеству участниц; мешочки с кру­пой (рис, фасоль, гречка, пшено, горох, манка) - по количе­ству участниц; кухонные принадлежности (тесторезка, чеснокодавилка, терка, скалка, шумовка и т. д.); наградные ленты с надписями: «Весенняя фантазия», «Золотые ручки», «Серебряный голосок», «Принцесса вежливых наук», «Шелковая умница», «Умелая хозяюшка», «Принцесса мудрости»; «Золушка - 2012», корона для Золушки; протоколы для жюри, в которых указаны все конкурсы и имена всех участниц.

Звучит музыка. Привратники заканчивают уборку сказочного королевства. Вбегает Король.

КОРОЛЬ: Здорово, привратники сказочного королев­ства!

ПРИВРАТНИКИ (хором): Здравия желаем, ваше коро­левское величество!


КОРОЛЬ: Вы что, с ума сошли?

ПРИВРАТНИКИ (хором): Никак нет, ваше королевское величество!

КОРОЛЬ: Спорить с королем! Какое сказочное свин­ство! Раз я говорю: «Сошли!»- значит, сошли! Во дворце сегодня праздник. Вы понимаете, какое великое дело ­праздник? Порадовать людей, повеселить, приятно уди­вить. Что может быть величественнее? Я с ног сбился, а у вас совершенно ничего не готово! (Сбрасывает корону с головы.) Ухожу к черту, к дьяволу, в монастырь! Живи­те сами, как хотите, как знаете! Не желаю быть королем,

если привратники работают еле-еле, да еще с постными лицами!

ПРИВРАТНИК (1): Ваше величество, у нас лица не по­стные!

КОРОЛЬ: А какие?

ПРИВРАТНИК (2): Мечтательные.

КОРОЛЬ: Вот как? О чем же вы мечтаете?

ПРИВРАТНИК (1): О предстоящих удивительных собы­тиях. Ведь в нашем дворце ожидается сегодня настоящее чудо.

ПРИВРАТНИК (2): А вы нас браните понапрасну.

КОРОЛЬ: Ну, ладно! Если бы ты был королем, то еще больше ворчал бы. Подайте мне корону, так и быть, оста­нусь на престоле. (Обращается к Привратнику (1).) Значит, говоришь, будут чудеса?

ПРИВРАТНИК (1): А как же! Вы король сказочный? Сказочный! Живем мы в сказочном королевстве? В ска­зочном!

ПРИВРАТНИК (2): Правое ухо у меня с утра чесалось? Чесалось! А это всегда к чему- нибудь притягательному, зав­лекательному и благородному.

КОРОЛЬ: Ха-ха-ха! Это приятно! Все в порядке. Смот­рите, будьте вежливы. Всем говорите: «Добро пожаловать!» Сегодня что-то будет...

ПРИВРАТНИК (1): Золушки, ваше величество! Их много!

Входят девочки-конкурсантки.

КОРОЛЬ: Сколько красавиц! Но кто же они? Я просто сгораю от любопытства!

ВЕДУЩИЙ: Ваше величество! Поскольку Золушек се­годня много, разрешите провести конкурс?

КОРОЛЬ: Конечно!


ВЕДУЩИЙ: Все вы, дорогие друзья, знакомы с этой сказкой. И все помнят, что Золушку всегда отличали от ее сестер доброта и трудолюбие. Она любила петь, танцевать, приносить радость людям. А вот обладают ли наши Золуш­ки этими качествами? Итак, дорогие девочки, представь­тесь!


1.Конкурс «Визитная карточка»

Участницы рассказывают о себе. Представление может быть и в необычной форме: стихотворение, песня, танец, сценка.


2. Конкурс «Шёлковая умница»

ВЕДУЩИЙ: Помните, в сказке за одну ночь мачеха приказала сшить для себя и дочерей по больному платью? Наши Золушки постарались и сделали эскизы моделей. Сейчас они представят жюри свои работы. Девочки представляют эскизы бальных платьев (домашнее задание). Пака жюри совещаются, участницы на ощупь определяют различные виды ткани (ситец, шёлк, бархат, фланель, парча и т. д.)

Затем выполняют следующее задание конкурса- смоделировать модель фартука (с помощью ножниц изменить форму фартука из цветной бумаги и наклеить на листок)


3.Конкурс «А ну-ка, хозяюшки!»

ВЕДУЩИЙ: Итак, мачеха с дочерьми отправились на бал, а Золушке приказала перебрать крупу, вычистить сковородки. Пусть Золушки определят, какая крупа находится в мешочках. (Каждая Золушка определяет на ощупь какая крупа находится в мешочках – фасоль, манка, рис, перловка, горох, гречка.)

Затем они по очереди достают кухонные принадлежности из коробки и определяют, для чего они служат на кухне.

Следующее задание – по запаху, с закрытыми глазами, определить какой овощ или фрукт ( яблоко ,банан, апельсин, помидор ,редис, лук, огурец),

4.Конкурс «Серебряный голосок»


ВЕДУЩИЙ: Мачеха и сестры Золушки танцуют на балу с принцем, а ей так хочется хотя бы заглянуть в окна дворца из парка. И Золушка тихонько поет:

«Прячу я печаль свою,

Я не плачу, а пою…»

А умеют ли петь наши конкурсантки?

Девочки исполняют песни.


5. Конкурс «Золотые ручки»

Каждая конкурсантка должна крючком связать цепочку из воздушных петель за определенное время. Затем каждая Золушка пришивает пуговицу ( учитывается скорость и качество


6.Конкурс «Принцесса вежливых наук»

ВЕДУЩИЙ: Кто же помог Золушке попасть на бал?

(Ответы детей.) Правильно!

Да, фея с удовольствием помогла своей дорогой кре­стнице, ведь очень вредно не ездить на бал, если ты этого заслуживаешь! Но, признаться, она немного волновалась. Конечно, Золушка очень добрая, славная девушка, и к тому же красавица. Но для того, чтобы появиться в свете, этого недостаточно! Необходимо же еще знать правила этикета!

Наши-то конкурсантки, несомненно, с ними знакомы!

А это мы сейчас проверим!

Каждой Золушке задается вопрос по этикету и пред­лагается три варианта ответа, нужно выбрать правиль­ный.

1. Золушка переступает порог сверкающего зала. Принц, ослепленный ее красотой, тут же приглашает ее на танец. Должна ли Золушка выразить свою радость по поводу приглашения на танец?

  • Должна - это будет приятно Принцу.

  • Следует держаться спокойно, с достоинством.

  • Следует изобразить безразличие - это беспроигрышный вариант.

2. Можно ли, отказав барону, принять приглашение на та­нец от маркиза?

  • Можно.

  • Нельзя.

  • На усмотрение Золушки.

3. Маркиз, пригласивший Золушку на танец, очень плохо танцует. Как поступить?

  • Высмеять маркиза и прекратить танец, после чего вер­нуться на свое место.

  • Подбодрить, а заодно и поучить незадачливого парт­нера.

  • Сдержаться и потерпemь до конца танца.

4. За праздничным столом Золушке очень хочется попро­бовать мороженое, но оно стоит далеко от нее. Как ей поступить?

  • Тихо выйти с тарелкой из-за стола и, подойдя к нуж­ному месту, взять

    • угощение.

  • Попросить Принца, чтобы он передал мороженое.

  • Передать с помощью соседей свою тарелку, чтобы ее наполнили нужным

угощением.

5. Золушке очень не хочется уезжать с бала, но стрелки не­умолимо движутся к 12 часам. Как нужно поступить, если необходимо уйти из гостей пораньше?

  • Заблаговременно подготовить гостей к своему преж­девременному уходу.

  • Попросить хозяев объявить о вашем уходе, после чего распрощаться с

  • гостями.

  • Уйти незаметно, попрощавшись с хозяевами;

ВЕДУЩИЙ: Дорогие девочки, вспомните, сказочной Золушке доставались одни упреки и назидания, и никто никогда не хвалил ее! А ведь это очень вредно, если тебя не хвалят!» - заметил маленький паж. Попробуйте по оче­реди похвалить рядом сидящую Золушку. Пожалуй, я нач­ну.

Наденька! Мне очень нравятся твои ответственность и се­рьезность. Ты очень обаятельная девочка!

Девочка благодарит Ведущего за комплимент и гово­рит несколько приятных слов сидящей рядом участнице.

и.т.д.

7.Конкурс «Цветочная мозаика»

ВЕДУЩИЙ: Приятно, что все наши Золушки настроены очень доброжелательно друг к другу. Перед поездкой на бал ос­талось выполнить последнее задание мачехи – посадить семь розовых кустов. Послушайте легенды о цветах и попробуйте догадаться, о каких?

Девочки слушают легенду и называ­ют цветок.

1. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор этот цветок стал вестником весны, приближения теплых дней. (Подснежник.)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отраже­нием день и ночь, пока не зачах совсем. А на этом мес­те вырос белый душистый цветок - символ самовлюб­ленности. (Нарцисс.)

3. Когда богиня Флора появилась на земле - она ста­ла одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голо­сок.

- Не забудь меня, Флора! Оглянулась богиня - никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок­ совсем крохотный. ­

- Хорошо, - сказала она, - не забуду. Ты будешь назы­ваться... (незабудка).

4. Стебелек этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, и из каждого кувшинчика льется тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. А по древ­нерусской легенде, морская царевна Волхова полю­била юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать.

И там, где упали слезинки царевны, выросли цветы ­символ чистой и безответной любви. (Ландыш.)

По древнерусской легенде, полюбили друг друга ру­салка и пахарь. Русалка стала звать его к себе в водную стихию, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчи­вым оказался молодец. Превратила его русалка в скром­ный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что за цветок, который носит имя паха­ря? (Василек.)


8. Конкурс «Мудрость народная»

Расшифровать две пословицы о труде (см. приложение 1.);

Распутать зашифрованные слова (см. приложение 2.),(см. приложение 3.);

Викторина болельщикам (см. приложение 4.);


Жюри подводит итоги, называют победителей в каждом конкурсе и участницу, удостоенную звания «Золушка – 2012»

Король: Это что за сказочное свинство! Я король или не Король? Ленту победительнице хочу вручить я!

Ведущий: Пожалуйста, пожалуйста, ваше величество!

Вручаются награды.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по технологии "Хочу быть Золушкой"

Автор: Божко Светлана Степановна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392191

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства