Внеклассное мероприятие по технологии "Хочу быть Золушкой"
Внеклассное мероприятие по технологии "Хочу быть Золушкой"
Внеклассное мероприятие проходило в рамках декады по технологии среди девочек 5-9 классов. Начало мероприятия тетрализованное представление. В основной части мероприятия проводятся конкурсы для девочек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участницы готовят свою визитную карточку (небольшой рассказ, можно в необычной форме, о себе, своей семье, своих увлечениях), рисуют эскизы моделей для 3олушкиных сестер и мачехи, готовят песню.
Реквизит.
Кусочки материала для определения типа ткани (ситец, парча, бархат, фланель, шёлк и т. д.) - количество комплектов соответствует количеству участниц; мешочки с крупой (рис, фасоль, гречка, пшено, горох, манка) - по количеству участниц; кухонные принадлежности (тесторезка, чеснокодавилка, терка, скалка, шумовка и т. д.); наградные ленты с надписями: «Весенняя фантазия», «Золотые ручки», «Серебряный голосок», «Принцесса вежливых наук», «Шелковая умница», «Умелая хозяюшка», «Принцесса мудрости»; «Золушка - 2012», корона для Золушки; протоколы для жюри, в которых указаны все конкурсы и имена всех участниц.
ПРИВРАТНИКИ(хором): Никак нет, ваше королевское величество!
КОРОЛЬ: Спорить с королем! Какое сказочное свинство! Раз я говорю: «Сошли!»- значит, сошли! Во дворце сегодня праздник. Вы понимаете, какое великое дело праздник? Порадовать людей, повеселить, приятно удивить. Что может быть величественнее? Я с ног сбился, а у вас совершенно ничего не готово! (Сбрасывает коронус головы.) Ухожу к черту, к дьяволу, в монастырь! Живите сами, как хотите, как знаете! Не желаю быть королем,
если привратники работают еле-еле, да еще с постными лицами!
ПРИВРАТНИК (1): Ваше величество, у нас лица не постные!
КОРОЛЬ: А какие?
ПРИВРАТНИК (2): Мечтательные.
КОРОЛЬ: Вот как? О чем же вы мечтаете?
ПРИВРАТНИК (1): О предстоящих удивительных событиях. Ведь в нашем дворце ожидается сегодня настоящее чудо.
ПРИВРАТНИК (2): А вы нас браните понапрасну.
КОРОЛЬ: Ну, ладно! Если бы ты был королем, то еще больше ворчал бы. Подайте мне корону, так и быть, останусь на престоле. (Обращается к Привратнику (1).) Значит, говоришь, будут чудеса?
ПРИВРАТНИК (1): А как же! Вы король сказочный? Сказочный! Живем мы в сказочном королевстве? В сказочном!
ПРИВРАТНИК (2): Правое ухо у меня с утра чесалось? Чесалось! А это всегда к чему- нибудь притягательному, завлекательному и благородному.
КОРОЛЬ: Ха-ха-ха! Это приятно! Все в порядке. Смотрите, будьте вежливы. Всем говорите: «Добро пожаловать!» Сегодня что-то будет...
ПРИВРАТНИК (1): Золушки, ваше величество! Их много!
Входят девочки-конкурсантки.
КОРОЛЬ: Сколько красавиц! Но кто же они? Я просто сгораю от любопытства!
ВЕДУЩИЙ: Ваше величество! Поскольку Золушек сегодня много, разрешите провести конкурс?
КОРОЛЬ: Конечно!
ВЕДУЩИЙ: Все вы, дорогие друзья, знакомы с этой сказкой. И все помнят, что Золушку всегда отличали от ее сестер доброта и трудолюбие. Она любила петь, танцевать, приносить радость людям. А вот обладают ли наши Золушки этими качествами? Итак, дорогие девочки, представьтесь!
1.Конкурс «Визитная карточка»
Участницы рассказывают о себе. Представление может быть и в необычной форме: стихотворение, песня, танец, сценка.
2.Конкурс «Шёлковая умница»
ВЕДУЩИЙ: Помните, в сказке за одну ночь мачеха приказала сшить для себя и дочерей по больному платью? Наши Золушки постарались и сделали эскизы моделей. Сейчас они представят жюри свои работы. Девочки представляют эскизы бальных платьев (домашнее задание). Пака жюри совещаются, участницы на ощупь определяют различные виды ткани (ситец, шёлк, бархат, фланель, парча и т. д.)
Затем выполняют следующее задание конкурса- смоделировать модель фартука (с помощью ножниц изменить форму фартука из цветной бумаги и наклеить на листок)
3.Конкурс «А ну-ка, хозяюшки!»
ВЕДУЩИЙ: Итак, мачеха с дочерьми отправились на бал, а Золушке приказала перебрать крупу, вычистить сковородки. Пусть Золушки определят, какая крупа находится в мешочках. (Каждая Золушка определяет на ощупь какая крупа находится в мешочках – фасоль, манка, рис, перловка, горох, гречка.)
Затем они по очереди достают кухонные принадлежности из коробки и определяют, для чего они служат на кухне.
Следующее задание – по запаху, с закрытыми глазами, определить какой овощ или фрукт ( яблоко ,банан, апельсин, помидор ,редис, лук, огурец),
4.Конкурс«Серебряный голосок»
ВЕДУЩИЙ: Мачехаи сестры Золушки танцуют на балу с принцем, а ей так хочется хотя бы заглянуть в окна дворца из парка. И Золушка тихонько поет:
«Прячу я печаль свою,
Я не плачу, а пою…»
А умеют ли петь наши конкурсантки?
Девочки исполняют песни.
5. Конкурс «Золотые ручки»
Каждая конкурсантка должна крючком связать цепочку из воздушных петель за определенное время. Затем каждая Золушка пришивает пуговицу ( учитывается скорость и качество
6.Конкурс «Принцесса вежливых наук»
ВЕДУЩИЙ: Кто же помог Золушке попасть на бал?
(Ответы детей.) Правильно!
Да, фея с удовольствием помогла своей дорогой крестнице, ведь очень вредно не ездить на бал, если ты этого заслуживаешь! Но, признаться, она немного волновалась. Конечно, Золушка очень добрая, славная девушка, и к тому же красавица. Но для того, чтобы появиться в свете, этого недостаточно! Необходимо же еще знать правила этикета!
Наши-то конкурсантки, несомненно, с ними знакомы!
А это мы сейчас проверим!
Каждой Золушке задается вопрос по этикету и предлагается три варианта ответа, нужно выбрать правильный.
1. Золушка переступает порог сверкающего зала. Принц, ослепленный ее красотой, тут же приглашает ее на танец. Должна ли Золушка выразить свою радость по поводу приглашения на танец?
Должна - это будет приятно Принцу.
Следует держаться спокойно, с достоинством.
Следует изобразить безразличие - это беспроигрышный вариант.
2. Можно ли, отказав барону, принять приглашение на танец от маркиза?
Можно.
Нельзя.
На усмотрение Золушки.
3. Маркиз, пригласивший Золушку на танец, очень плохо танцует. Как поступить?
Высмеять маркиза и прекратить танец, после чего вернуться на свое место.
Подбодрить, а заодно и поучить незадачливого партнера.
Сдержаться и потерпemь до конца танца.
4. За праздничным столом Золушке очень хочется попробовать мороженое, но оно стоит далеко от нее. Как ей поступить?
Тихо выйти с тарелкой из-за стола и, подойдя к нужному месту, взять
угощение.
Попросить Принца, чтобы он передал мороженое.
Передать с помощью соседей свою тарелку, чтобы ее наполнили нужным
угощением.
5. Золушке очень не хочется уезжать с бала, но стрелки неумолимо движутся к 12 часам. Как нужно поступить, если необходимо уйти из гостей пораньше?
Заблаговременно подготовить гостей к своему преждевременному уходу.
Попросить хозяев объявить о вашем уходе, после чего распрощаться с
гостями.
Уйти незаметно, попрощавшись с хозяевами;
ВЕДУЩИЙ: Дорогие девочки, вспомните, сказочной Золушке доставались одни упреки и назидания, и никто никогда не хвалил ее! А ведь это очень вредно, если тебя не хвалят!» - заметил маленький паж. Попробуйте по очереди похвалить рядом сидящую Золушку. Пожалуй, я начну.
Наденька! Мне очень нравятся твои ответственность и серьезность. Ты очень обаятельная девочка!
Девочка благодарит Ведущего за комплимент и говорит несколько приятных слов сидящей рядом участнице.
и.т.д.
7.Конкурс «Цветочная мозаика»
ВЕДУЩИЙ: Приятно, что все наши Золушки настроены очень доброжелательно друг к другу. Перед поездкой на бал осталось выполнить последнее задание мачехи – посадить семь розовых кустов. Послушайте легенды о цветах и попробуйте догадаться, о каких?
Девочки слушают легенду и называют цветок.
1. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор этот цветок стал вестником весны, приближения теплых дней. (Подснежник.)
2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах совсем. А на этом месте вырос белый душистый цветок - символ самовлюбленности. (Нарцисс.)
3. Когда богиня Флора появилась на земле - она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок.
- Не забудь меня, Флора! Оглянулась богиня - никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок совсем крохотный.
- Хорошо, - сказала она, - не забуду. Ты будешь называться... (незабудка).
4. Стебелек этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, и из каждого кувшинчика льется тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать.
И там, где упали слезинки царевны, выросли цветы символ чистой и безответной любви. (Ландыш.)
По древнерусской легенде, полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка стала звать его к себе в водную стихию, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец. Превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что за цветок, который носит имя пахаря? (Василек.)
8. Конкурс «Мудрость народная»
Расшифровать две пословицы о труде (см. приложение 1.);
Распутать зашифрованные слова (см. приложение 2.),(см. приложение 3.);
Викторина болельщикам (см. приложение 4.);
Жюри подводит итоги, называют победителей в каждом конкурсе и участницу, удостоенную звания «Золушка – 2012»
Король: Это что за сказочное свинство! Я король или не Король? Ленту победительнице хочу вручить я!