kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по технологии. Игра "Цветов красою сердце отогреет".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый класс выставляет команду из 6 человек. Команда готовит: название команды, девиз, элементы костюма, 3 вопроса для команды соперников, стихи и легенды о цветах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по технологии. Игра "Цветов красою сердце отогреет".»

Внеклассные мероприятия по технологии. Игра “Цветов красою сердце отогрею”

Объявление

Оформление кабинета:

  • На доске плакат с темой игры “Цветов красою сердце отогрею”

Плакаты:

  • Цветы, как люди, на добро щедры, и щедро нежность людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие теплые костры.

  • Есть в травах и цветах целительная сила,
    Для всех, умеющих их тайны разгадать.

  • Они пришли из глубины веков,
    Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Пословицы:

  • У хорошего цветовода – хороший сад.

  • Аленький цветочек – бросается в глаза.

  • На хороший цветок – летит мотылек.

  • Весна красна цветами, а осень плодами.

  • Лес да цветы – земное царство,

  • Воздух в лесу – лучшее лекарство.

Стенные газеты о цветах, стихи русских и советских поэтов о цветах.

Техническое обеспечение:

  • Грамзапись “Вальс цветов” из балета П.И.Чайковского “Щелкунчик”.

  • Карточки с номерами.

  • Жетоны в виде ромашки.

Участники конкурса:

Игра проводится для учащихся 7-х классов. Каждый класс выставляет команду из шести человек (остальные болельщики) . Каждая команда заранее готовит: название команды (“Анютины глазки”, “Незабудки”, “Розы”, “Тюльпаны”), девиз (оформленный на листах бумаги), элемент костюма (отражающий название команды), три вопроса для команды соперников, стихи и легенды о цветах.

Жюри: учитель технологии, родители, двое ведущих – старшеклассников, увлеченные этим предметом, девочка, выполняющая роль цветочницы.

 Ведущая 1: Цветы, как весь земной океан растений, играют огромную роль в эстетическом воспитании человека. Даря цветы другим, мы выражаем в этом самые искренние высокие духовные чувства. Цветами мы украшаем быт, столы торжественных собраний, цветы мы дарим передовикам производства за достигнутые успехи в труде. Цветы возлагаем на могилы героев, чтя бессмертие их подвигов. С цветами мы совершаем торжественные шествия, с цветами встречаем высоких гостей, дорогих и близких нам людей. Цветы воспевают и наши поэты. А кто знает стихи о цветах? (Учащиеся читают стихи русских и советских писателей о цветах).

Ведущая 2:

Цветы последние милей
Роскошных первенцев полей,
Они унылые мечтанья
Живее пробуждают в нас.
Так иногда разлуки час
Живее сладкого свиданья.

Ведущая 1:

О, первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей,
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей.

Ведущая 2:

Нынче удались цветы повсюду,
В волю им дано покрасоваться.
Я смотрю на землю как на чудо,
Просто не могу налюбоваться.

Ведущая 1:

А вот ответьте мне на такие вопросы:

  1. Назовите писателя и его произведение, где встречаются эти слова: “Как хороши, как свежи были розы”?

  2. Кому принадлежат эти поэтические строчки: “Цветы мне говорят, прощай, головками кивая низко”?

  3. Как называется произведение С.Есенина, где встречается такая поэтическая фраза: “А это голова тебе не роза золотая”?

Молодцы!

Старушка-цветочница: Это кто тут говорит о цветах? Я очень люблю цветы. И хочу спеть для вас песенку о цветах. Я буду петь, а вы должны угадать последние слова в строчках и допеть:

Лето – чудная пора,
Детвора кричит…….(Ура!)

Нам и реки и леса
Дарят летом ………(Чудеса)

Средь колосьев у реки
Засинели …… (Васильки)

И приветствуя ребят,
Колокольчики …….(Звенят)

Как приятно бегать вам
По ромашковым……(Лугам)

Вот по зеркалу реки
Заплясали …. (Поплавки)

А вокруг – нежны, чисты,
Лилий белые …….(Цветы)

Словно солнечные зайчики,
Золотятся …. (Одуванчики)

В мир добра и красоты
Превращают мир …..(Цветы)

Ведущая 1. Вы думаете, что цветы делают лето самой прекрасной порой? Простите, а кто вы такая? Мы вас что – то не знаем.

Цветочница: Неужели вы меня не знаете? Цветочница Я! (Снимает с корзины накидку, а она полна цветов.) Всю свою жизнь я занимаюсь цветами: выращиваю у себя в саду, собираю их в лугах. Соберу красивые букеты и продаю на улицах. И часто, люди, купившие у меня букетик фиалок, тюльпанов, преображаются на глазах, у них разглаживаются морщины, светлеют глаза, а на лицах появляются улыбки.

Ведущая 2: Погодите, цветочница, я вспомнила стихи о цветах. В них то же самое, что и вы говорите:

Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайны разгадать…

Цветочница: Вот видите – целительная сила! Целительная сила цветов – это сама красота цветов, их аромат, они исцеляют душу человеческую.

Ведущая 1: Если верить поэту, нужно еще уметь и “тайны цветов разгадать”, а мы с ребятами очень мало знаем о цветах. Даже названия их неизвестны.

Цветочница: Не отчаивайтесь. Я всю жизнь с цветами и научилась понимать их язык. У меня есть свои ученицы. Это девочки -–цветочницы. Они появляются везде, где только заговорят о цветах. Слышите? Зазвучал “Вальс цветов”, значит скоро появятся. (Под мелодию “Вальс цветов” появляются девочки с цветами в руках, у одной корзина с цветами, они танцуют вальс.)

Цветочница: Спасибо, мои дорогие! Вы появились вовремя. Мы должны подружиться с этими ребятами.

Ведущая 2: Мы просим Вас назвать эти неизвестные нам цветы.

Цветочница: (Достает из корзины цветок за цветком и просит назвать их, за правильные ответы учащимся вручается открытка с изображением цветов.) Вот у нас уже собралась целая группа знатоков. А давайте представим, что все вы цветы, растущие в саду. Вы радуетесь солнцу, теплу и не догадываетесь, что вот – вот придут садовники и срежут несколько цветов для букета. Что делать бедным цветам?

Ведущая 1: Спасаться, бежать. Вот только куда?

Цветочница: А вот куда! Под сень папоротника – цветка. Этот цветок спасает от беды и напасти. За этим цветком садовники вас не достанут. Папоротник, помоги! А сейчас прислушаемся к словам садовников. Вы можете услышать имена цветов, которые каждый собрался срезать. Тут уж не зевайте – бегите, прячьтесь за цветок папоротника, а не то быть вам в букете! (Девочки становятся садовниками и по очереди произносят слова.)

Я садовником родился,
Не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели,
Кроме……. (гвоздики)

(Названный цветок быстро убегает и прячется за папоротник, победитель игры считаются те “цветы”, которых не поймали садовники).

Ведущая 2: Оказывается, цветы, которые мы выбираем, – не случайность, они отражают наши скрытые чувства и мысли. Давайте заглянем в тайный смысл, скрытый в некоторых цветах. (Учащиеся поднимают цветок и рассказывают о нем).

Астра – означает “звезда” и символизируют радость.

Гвоздика – “божественный цветок”, талисман любви, постоянства и верности.

Ирис – цветок греческой богини радуги Ирис, означает “нежность”.

Мак – символ плодородия и покоя. Посвящен богу сна: по преданию, Морфей усыпляет людей, прикасаясь к ним цветком мака.

Пион – цветок пламенной любви.

Роза – царица цветов. По греческим мифам, она появилась вместе с богиней любви Афродитой из пены морской. Символизирует красоту, любовь и восхищение.

Незабудка – цветок тоски.

Цветочница: Ребята, а знаете ли вы, что о каждом из цветов сложены удивительные легенды. С ним связаны невероятные истории. Я познакомлю вас с такими историями, а вы угадайте, о каком цветке идет речь.

Ведущая 1: А как угадывать – хором?

Цветочница: Ой, нет, хором не годится.

Ведущая 2: А давайте сделаем как в игре “Звездный час”! Возьмем карточки с номерами и раздадим их игрокам, только будет у нас уже не “Звездный час” а “Цветочный час” (за правильно поднятую карточку игроки получают жетоны в виде ромашки).

На Востоке родилась легенда об этом цветке, в котором заключено счастье. Никому не удалось раскрыть бутон, но вдруг ребенок на руках матери засмеялся и он распустился (тюльпан).

У этого цветка много имен – балаболки, звонцы, бубны, неботочки, но во всех этих названиях звучит любовь к нему. В самом облике этого цветка и в названии слышится нежная музыка (колокольчик).

У этого цветка существует у нас на родине множество названий: ветродуйка, пустодуйка, летучка, пухлянка (одуванчик).

Этот комнатный цветок входит в семейство тутовых, давшее миру множество культурных растений. Это и шелковица, дающая корм для тутового шелкопряда, и бумажное дерево, из коры которого изготавливают прочную бумагу, и хлебное дерево (фикус).

Есть легенда, что этот цветок был превращен в цветок за то, что увидел свое отражение в реке, влюбился в него и умер от… любви к себе. В переносном смысле этот цветок – образ самовлюбленного, любующегося собой человека. Он один из первых расцветает в наших садах (нарцисс).

Среди множества названий этого цветка есть такие: ворожба, солнешник, пупавки (ромашка).

Ведущая 1: Да, ребята, в старину ромашка называлась ворожбой. На лепестках этого цветка гадали: "“Любит - не любит".

Цветочница: Ну, вижу, глаза загорелись, всем погадать захотелось. Нет, дорогие мои, разговоры про любовь – дело серьезное, секретное, на людях их ведут разве, что в шутку.

Ведущая 2: А давайте погадаем: “Любит – не любит”. Дамы запаситесь платками, чтобы утирать слезы!

Цветочница: Ну уж нет, платками не обойтись. Тут надо фантазию проявить. Каждый из вас сейчас должен суметь изобразить радость и отчаянье, узнав свою судьбу от ромашки. Итак, условия конкурса таковы – каждый игрок команды, добежав до ромашки, срывает один лепесток, читает надпись и мимикой выражает восторг или отчаянье. Назад к своей команде он может бежать тогда, когда команда, поняв его, закричит “любит” или “ не любит”. Затем к ромашке бежит следующий игрок.

В кабинет вносится огромный букет цветов, собранный из множества садовых и полевых цветов. В букет вложены шуточные стихи:

В этом маленьком букете
Все цветы на белом свете,
Кто их больше назовет,
Тот букет с собой возьмет.
Вес его настолько мал –
Не утянет самосвал.

Ведущая 1: Следующее задание – “Назови цветы в букете”. За короткое время на листках бумаги записать название цветов в букете. Победителю вручается этот букет.

Цветочница: Вот и побывали вы, ребята, среди цветов. Сколько узнали разных цветочных тайн. Но вы заметили, что мы сегодня не использовали ни одного живого , настоящего, сорванного цветка. И это вовсе не случайность. Пусть они растут. Вы лучше полюбуйтесь ими. А я прощаюсь с вами. Меня ждут мои цветы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по технологии. Игра "Цветов красою сердце отогреет".

Автор: Баринова Ирина Александровна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства