Внеклассное мероприятие по технологии. Игра "Цветов красою сердце отогреет".
Внеклассное мероприятие по технологии. Игра "Цветов красою сердце отогреет".
Каждый класс выставляет команду из 6 человек. Команда готовит: название команды, девиз, элементы костюма, 3 вопроса для команды соперников, стихи и легенды о цветах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по технологии. Игра "Цветов красою сердце отогреет".»
Внеклассные мероприятия по технологии. Игра “Цветов красою сердце отогрею”
Объявление
Оформление кабинета:
На доске плакат с темой игры “Цветов красою сердце отогрею”
Плакаты:
Цветы, как люди, на добро щедры, и щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.
Есть в травах и цветах целительная сила, Для всех, умеющих их тайны разгадать.
Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Пословицы:
У хорошего цветовода – хороший сад.
Аленький цветочек – бросается в глаза.
На хороший цветок – летит мотылек.
Весна красна цветами, а осень плодами.
Лес да цветы – земное царство,
Воздух в лесу – лучшее лекарство.
Стенные газеты о цветах, стихи русских и советских поэтов о цветах.
Техническое обеспечение:
Грамзапись “Вальс цветов” из балета П.И.Чайковского “Щелкунчик”.
Карточки с номерами.
Жетоны в виде ромашки.
Участники конкурса:
Игра проводится для учащихся 7-х классов. Каждый класс выставляет команду из шести человек (остальные болельщики) . Каждая команда заранее готовит: название команды (“Анютины глазки”, “Незабудки”, “Розы”, “Тюльпаны”), девиз (оформленный на листах бумаги), элемент костюма (отражающий название команды), три вопроса для команды соперников, стихи и легенды о цветах.
Жюри: учитель технологии, родители, двое ведущих – старшеклассников, увлеченные этим предметом, девочка, выполняющая роль цветочницы.
Ведущая 1: Цветы, как весь земной океан растений, играют огромную роль в эстетическом воспитании человека. Даря цветы другим, мы выражаем в этом самые искренние высокие духовные чувства. Цветами мы украшаем быт, столы торжественных собраний, цветы мы дарим передовикам производства за достигнутые успехи в труде. Цветы возлагаем на могилы героев, чтя бессмертие их подвигов. С цветами мы совершаем торжественные шествия, с цветами встречаем высоких гостей, дорогих и близких нам людей. Цветы воспевают и наши поэты. А кто знает стихи о цветах? (Учащиеся читают стихи русских и советских писателей о цветах).
Ведущая 2:
Цветы последние милей Роскошных первенцев полей, Они унылые мечтанья Живее пробуждают в нас. Так иногда разлуки час Живее сладкого свиданья.
Ведущая 1:
О, первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей, Какая девственная нега В душистой чистоте твоей.
Ведущая 2:
Нынче удались цветы повсюду, В волю им дано покрасоваться. Я смотрю на землю как на чудо, Просто не могу налюбоваться.
Ведущая 1:
А вот ответьте мне на такие вопросы:
Назовите писателя и его произведение, где встречаются эти слова: “Как хороши, как свежи были розы”?
Кому принадлежат эти поэтические строчки: “Цветы мне говорят, прощай, головками кивая низко”?
Как называется произведение С.Есенина, где встречается такая поэтическая фраза: “А это голова тебе не роза золотая”?
Молодцы!
Старушка-цветочница: Это кто тут говорит о цветах? Я очень люблю цветы. И хочу спеть для вас песенку о цветах. Я буду петь, а вы должны угадать последние слова в строчках и допеть:
Ведущая 1. Вы думаете, что цветы делают лето самой прекрасной порой? Простите, а кто вы такая? Мы вас что – то не знаем.
Цветочница: Неужели вы меня не знаете? Цветочница Я! (Снимает с корзины накидку, а она полна цветов.) Всю свою жизнь я занимаюсь цветами: выращиваю у себя в саду, собираю их в лугах. Соберу красивые букеты и продаю на улицах. И часто, люди, купившие у меня букетик фиалок, тюльпанов, преображаются на глазах, у них разглаживаются морщины, светлеют глаза, а на лицах появляются улыбки.
Ведущая 2: Погодите, цветочница, я вспомнила стихи о цветах. В них то же самое, что и вы говорите:
Есть в травах и цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайны разгадать…
Цветочница: Вот видите – целительная сила! Целительная сила цветов – это сама красота цветов, их аромат, они исцеляют душу человеческую.
Ведущая 1: Если верить поэту, нужно еще уметь и “тайны цветов разгадать”, а мы с ребятами очень мало знаем о цветах. Даже названия их неизвестны.
Цветочница: Не отчаивайтесь. Я всю жизнь с цветами и научилась понимать их язык. У меня есть свои ученицы. Это девочки -–цветочницы. Они появляются везде, где только заговорят о цветах. Слышите? Зазвучал “Вальс цветов”, значит скоро появятся. (Под мелодию “Вальс цветов” появляются девочки с цветами в руках, у одной корзина с цветами, они танцуют вальс.)
Цветочница: Спасибо, мои дорогие! Вы появились вовремя. Мы должны подружиться с этими ребятами.
Ведущая 2: Мы просим Вас назвать эти неизвестные нам цветы.
Цветочница: (Достает из корзины цветок за цветком и просит назвать их, за правильные ответы учащимся вручается открытка с изображением цветов.) Вот у нас уже собралась целая группа знатоков. А давайте представим, что все вы цветы, растущие в саду. Вы радуетесь солнцу, теплу и не догадываетесь, что вот – вот придут садовники и срежут несколько цветов для букета. Что делать бедным цветам?
Ведущая 1: Спасаться, бежать. Вот только куда?
Цветочница: А вот куда! Под сень папоротника – цветка. Этот цветок спасает от беды и напасти. За этим цветком садовники вас не достанут. Папоротник, помоги! А сейчас прислушаемся к словам садовников. Вы можете услышать имена цветов, которые каждый собрался срезать. Тут уж не зевайте – бегите, прячьтесь за цветок папоротника, а не то быть вам в букете! (Девочки становятся садовниками и по очереди произносят слова.)
Я садовником родился, Не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, Кроме……. (гвоздики)
(Названный цветок быстро убегает и прячется за папоротник, победитель игры считаются те “цветы”, которых не поймали садовники).
Ведущая 2: Оказывается, цветы, которые мы выбираем, – не случайность, они отражают наши скрытые чувства и мысли. Давайте заглянем в тайный смысл, скрытый в некоторых цветах. (Учащиеся поднимают цветок и рассказывают о нем).
Астра – означает “звезда” и символизируют радость.
Гвоздика – “божественный цветок”, талисман любви, постоянства и верности.
Ирис – цветок греческой богини радуги Ирис, означает “нежность”.
Мак – символ плодородия и покоя. Посвящен богу сна: по преданию, Морфей усыпляет людей, прикасаясь к ним цветком мака.
Пион – цветок пламенной любви.
Роза – царица цветов. По греческим мифам, она появилась вместе с богиней любви Афродитой из пены морской. Символизирует красоту, любовь и восхищение.
Незабудка – цветок тоски.
Цветочница: Ребята, а знаете ли вы, что о каждом из цветов сложены удивительные легенды. С ним связаны невероятные истории. Я познакомлю вас с такими историями, а вы угадайте, о каком цветке идет речь.
Ведущая 1: А как угадывать – хором?
Цветочница: Ой, нет, хором не годится.
Ведущая 2: А давайте сделаем как в игре “Звездный час”! Возьмем карточки с номерами и раздадим их игрокам, только будет у нас уже не “Звездный час” а “Цветочный час” (за правильно поднятую карточку игроки получают жетоны в виде ромашки).
На Востоке родилась легенда об этом цветке, в котором заключено счастье. Никому не удалось раскрыть бутон, но вдруг ребенок на руках матери засмеялся и он распустился (тюльпан).
У этого цветка много имен – балаболки, звонцы, бубны, неботочки, но во всех этих названиях звучит любовь к нему. В самом облике этого цветка и в названии слышится нежная музыка (колокольчик).
У этого цветка существует у нас на родине множество названий: ветродуйка, пустодуйка, летучка, пухлянка (одуванчик).
Этот комнатный цветок входит в семейство тутовых, давшее миру множество культурных растений. Это и шелковица, дающая корм для тутового шелкопряда, и бумажное дерево, из коры которого изготавливают прочную бумагу, и хлебное дерево (фикус).
Есть легенда, что этот цветок был превращен в цветок за то, что увидел свое отражение в реке, влюбился в него и умер от… любви к себе. В переносном смысле этот цветок – образ самовлюбленного, любующегося собой человека. Он один из первых расцветает в наших садах (нарцисс).
Среди множества названий этого цветка есть такие: ворожба, солнешник, пупавки (ромашка).
Ведущая 1: Да, ребята, в старину ромашка называлась ворожбой. На лепестках этого цветка гадали: "“Любит - не любит".
Цветочница: Ну, вижу, глаза загорелись, всем погадать захотелось. Нет, дорогие мои, разговоры про любовь – дело серьезное, секретное, на людях их ведут разве, что в шутку.
Ведущая 2: А давайте погадаем: “Любит – не любит”. Дамы запаситесь платками, чтобы утирать слезы!
Цветочница: Ну уж нет, платками не обойтись. Тут надо фантазию проявить. Каждый из вас сейчас должен суметь изобразить радость и отчаянье, узнав свою судьбу от ромашки. Итак, условия конкурса таковы – каждый игрок команды, добежав до ромашки, срывает один лепесток, читает надпись и мимикой выражает восторг или отчаянье. Назад к своей команде он может бежать тогда, когда команда, поняв его, закричит “любит” или “ не любит”. Затем к ромашке бежит следующий игрок.
В кабинет вносится огромный букет цветов, собранный из множества садовых и полевых цветов. В букет вложены шуточные стихи:
В этом маленьком букете Все цветы на белом свете, Кто их больше назовет, Тот букет с собой возьмет. Вес его настолько мал – Не утянет самосвал.
Ведущая 1: Следующее задание – “Назови цветы в букете”. За короткое время на листках бумаги записать название цветов в букете. Победителю вручается этот букет.
Цветочница: Вот и побывали вы, ребята, среди цветов. Сколько узнали разных цветочных тайн. Но вы заметили, что мы сегодня не использовали ни одного живого , настоящего, сорванного цветка. И это вовсе не случайность. Пусть они растут. Вы лучше полюбуйтесь ими. А я прощаюсь с вами. Меня ждут мои цветы!