внеклассное мероприятие "Всё дело в шляпе" (к неделе технологии, музыки и ИЗО)
Внеклассное мероприятие "Всё дело в шляпе" (к неделе технологии, музыки и ИЗО)
Внеклассное мероприятие "Всё дело в шляпе" проводилось на предметной неделе эстетического цикла. Данное мероприятие направлено на развитие навыков прикладного искусства, самостоятельной работы и эстетического вкуса учащихся. Мероприятие носит интегрированный характер, что является актуальным в настоящее время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Всё дело в шляпе" (к неделе технологии, музыки и ИЗО)»
Внеклассное мероприятие предметной недели эстетического цикла ИЗО, технологии, музыку «Все дело в шляпе»
Ведущий.
Дорогие участники, зрители и жюри!
Приветствую вас на нашем шоу "Все дело в шляпе»!
Как следует из названия, речь сегодня пойдет о шляпах, и не только о них. Испытывая себя в увлекательных конкурсах, мы будем изучать головные уборы - от их исторических экземпляров до ультрамодных новинок.
Начнем с того, что первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека. Оказывается, люди начали создавать головные уборы еще 23 тысячи лет назад. Был обнаружен и весьма интересный такой экземпляр - с оленьими рогами. Очевидно, он надевался во время охоты, а это значит, что обычай облачаться в спецодежду для выполнения той или другой работы уходит корнями в глубокую древность.
Это было давно. В гардеробе же современного человека имеется несколько различных головных уборов.
Сегодня мы увидим подобные образцы. Наши участники должны были приготовить новинки головных уборов, украшенные собственными руками.
Но для начала, давайте познакомимся с нашими участницами: 1,2 и.т.д
Членами компетентного жюри__________
Конкурсанты готовы, члены жюри на месте. Итак мы начинаем.
Конкурс «Защита шляп»
Представление может быть музыкальным, прозаическим, стихотворным. Важно аргументировать значимость представляемой шляпы.
( Участники по очереди выходят и презентуют свои головные уборы).
Итак, встречайте участница № 1._______________
Ведущий.
Конкурс «Парад шляп»
Участники несколько раз медленно проходят по кругу с надетыми шляпами. Жюри оценивает головные уборы.
Конкурс «»Попади в цель»
Обычно, заходя в помещение, человек вешает шляпу на крючок или кладет ее на полку. Предлагаем более оригинальный способ распорядиться своим головным убором
Задание: забросить головной убор на крючок вешалки.
Конкурс «Танцевальный»
Показать оригинальный танец со шляпой).
Ведущий.
А сейчас поделим наших участников на две команды.
Ребята по очереди вытаскивают из шляпы карточку с цифрой ,,1» или ,,2»: если вытаскивает карточку с цифрой "1», то он участник первой команды, если цифру ,,2», то он участник второй команды.
Каждый победитель конкурса приносит своей команде 1 балл.
Каждой команде дается конверт, в котором разрезано на части письмо загадка. По сигналу каждая команда должна собрать загадку и отгадать ее.
Конкурс «Загадки»
Сижу верхом
Не знаю на ком.
Знакомого встречу
Соскочу, привечу (шляпа.)
Конкурс «Шляпная перестрелка»
Участники по очереди называют головные уборы. Назвавший последним является победителем в этом конкурсе.
Необходимо придумать как можно больше способов применения за 1 минуту. Оценивается оригинальность ответа.
Конкурс «Изучение шляпной темы»
Ведущий.
Пришло время проверить ваши шляпы на прочность.
Я бросаю в эту шляпу тяжелые вопросы, с помощью которых мы и проведем изучение шляпной темы.
Каждый участник вытаскивает вопрос.
1. Какой головной убор предпочли известные личности?
- Александр Пушкин. (Цилиндр.)
- Чарли Чаплин. (Котелок.)
- Владимир Маяковский. (Широкополую шляпу.)
- Максим Горький. (Фуражку.)
- Юрий Лужков. (Кепку.)
2. Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? (Из носка.)
3. Какое государство можно носить на голове? (Панаму.)
4.Какую шапку нельзя нарисовать? (Невидимку.)
5. Головной убор почтальона Печкина. (Ушанка.)
6. Головной убор рассеянного с улицы Бассейной. (Сковорода.)
Конкурс«Чья шляпа?»
Нужно угадать героя по головному убору.
Берет. (Мурзилка.)
Шляпа с пером. (Кот в сапогах.)
Голубая шляпа с кисточкой. (Незнайка.)
Колпачок. (Буратино.)
Красная шапочка. (Красная Шапочка.)
Шляпа с хвостом. (Котенок из «Живой шляпы» Н. Носова.)
Треуголка. (Барон Мюнхгаузен.)
Конкурс «Шляпник»
Задания.
1. Кто знает больше способов, как повязать платок.
2. Откуда произошло слово «шапка»? (И «шап» - «покрышка».)
3. Что означает выражение "Все дело в шляпе»? (Если дело в шляпе - значит, вопрос решен.)
4. Кто попадет календариком в лежащую на полу шляпу, вытянув над ней руку.
5. Кто быстрее и правильнее произнесет скороговорку: «Сшит колпак не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать».
Конкурс «Рисошляпы»
Когда-то давно жил мастер-шляпник. Он делал шляпы и кепки, фуражки и панамы. Однажды ему это наскучило: "Каждый день одно и то же». И шляпник решил изготовить такой головной убор, какого еще никогда не было. Сначала он придумал ему название, а потом взялся за работу. С той поры прошло много лет. Свидетели, знавшие мастера, не сошлись в воспоминаниях о том, какое именно название дал он новому творению. Вот варианты наименований, полученные от них:
- "кепканама»;
- «бетерейка»;
- "фураляпа»;
- «трехкозырка».
Задача: нарисовать то, что мог изготовить мастер, если бы он дал эти названия головному убору.
Конкурс «Музыкальная шляпа»
Участники по очереди должны спеть песни, в которых упоминается какой-либо головной убор. «
Конкурс «Шляпочный разбор»
Наше мероприятие близится к завершению.
Пришло время разбирать свои шляпы, шапки, береты. А ведь бывают и такие гости, которые в этот самый момент только-только появляются на пороге. Про них говорят: "Явились к шапочному разбору». Итак, наш последний конкурс.
Задание: участники ходят под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить любую шапку. Кто не успел - выбывает из игры. Побеждает самый ловкий и получает 1 балл.
Ведущий. Наше мероприятие подошло к концу. Слово жюри.
(подведение итога, награждение победителей)
Ведущий. Дорогие друзья, не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду.