ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВАСИЛЬЕВА Н.Н.
Васильева Наталья Николаевна, НОУ «Школа-интернат №10 ОАО «РЖД», Нижний Тагил.
«А ну-ка, девочки! Золушка 21 века»
Цель мероприятия:
Повышение профессионального мастерства и уровня самооценки младших школьников.
Задачи:
Активизировать работу по изучению младшими школьниками детского фольклора, произведений детской литературы; способствовать раскрытию творческого потенциала через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка.
Формировать навык самопрезентации.
Повысить уровень речевой и коммуникативной культуры.
Конкурс «А ну-ка, девочки! Золушка 21 века»
Проводится между девочками начальных классов (1-4 классы).
Домашнее задание (даётся заранее):
Визитка.
Вспомнить и просмотреть детские мультфильмы с песнями.
Продумать причёску для девочки.
Сл.1 Ход мероприятия:
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я от всей души приветствую самую прекрасную половину человечества – наших представительниц прекрасного пола и присутствующих в зале.
Сегодня в этом зале мы проведем конкурс «А, ну-ка, девочки!». Я приглашаю наших участниц конкурса занять свои места!
Ведущий. Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!
Называет членов жюри
Ведущий.
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
1.Конкурс «Визитная карточка».
Каждая представительница от класса представляет себя.
Жюри оценивает.
2.Конкурс «Самая сообразительная»
(очерёдность по классам – 1, 2, 3,4).
Ведущий. Представительницы прекрасного пола продемонстрировали нам свои творческие таланты. Всем также известно, что современная девушка отличается сообразительностью ума. Предлагаем участницам блеснуть своим умом. Конкурс «Самая сообразительная».
Сл.2 4. Шагает красавица, 2. Он прилетает каждый год
Легко земли касается, Туда, где домик его ждёт.
Идёт на поле, на реку, Чужие песни петь умеет,
И по снежку, и по цветку. А всё же голос свой имеет.
(Весна.) (Скворец.)
3. Будто снежный шар бела, 1. Прилетает к нам с теплом,
По весне она цвела, Путь, проделав длинный,
Нежный запах источала. Лепит домик под окном
А когда пора настала Из травы и глины.
Разом сделалась она (Ласточка.)
Вся от ягоды черна.
(Черёмуха.)
Сл.3 3. Конкурс «Золушка».
Чашки с крупой. Каждой девочке нужно разобрать крупу по цвету: горох в одну баночку, гречку в другую, а рис в третью. Музыкальное сопровождение «Золушка. Хоть поверьте»
Ведущий. Современных барышень и девушек прошлых веков разделяют не одна сотня лет. Между ними много различий, но много и точек соприкосновения. Чему современные представительницы прекрасного пола могут поучиться у своих ровесниц предыдущих эпох, например, у Золушки, которая жила более 300 лет назад? Ну, конечно же, трудолюбию. Посмотрим, как обстоят дела с этим качеством у наших участниц. Объявляю конкурс «Золушка».
Сл.4 4. Конкурс «Чёрный ящик».
В “Черном ящике” находится предмет, который нужно определить по описанию. В случае, если ответа все же не последует, соперники могут предложить свой вариант ответа.
Ведущий. Хоть поверьте, хоть проверьте, но наши золушки справились с домашней работой ни чуть не хуже, чем 300 лет назад сама Золушка. Но это ещё не всё. Сестры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у нее, какой выбрать гребень, ленту или пряжку. Они знали, что Золушка лучше понимает, что красиво и что некрасиво. Вот и нашим участникам предстоит выбрать данные атрибуты и собрать своих «сестёр» на бал. Вашему вниманию представляем конкурс – “Черный ящик”!
Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)
Этот предмет в декоративных целях применялся с незапамятных времен и используется по сей день. Его применяют для украшения одежды и гривы лошадей, используют для изготовления цветов картин интерьера, он является символом рождественских праздников. О чём идёт речь? (Лента)
Этот предмет – одно из древних изобретений человечества. Он появился позже, чем желание ухаживать за волосами. В ход пускали всё – рыбьи кости, палочки и др., на что хватало фантазии. О коком предмете идёт речь?
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (Расчёска)
Кем и когда был изобретен этот предмет, сказать трудно. Доподлинно известно только то, что появился он задолго до нашей эры.
В Древнем Египте он был незаменимой вещью. Прически фараонов и приближенных к ним отличались изощренностью и пышностью благодаря этому аксессуару. (Заколка)
Сл.5 5. Конкурс «Стилист»
Для проведения этого конкурса от каждого класса по одной девочки с длинными волосами. Пока звучит музыка, необходимо создать прическу «Весна пришла». Необходимые реквизиты: расческа, ленты, заколки, лак для волос.
Ведущий. Ну а теперь, когда заколки и ленты выбраны нашими золушками, пора и за дело. Вашему вниманию предлагаем конкурс « Стилист ».
Ведущий. Спасибо, вы замечательно справились и с этим заданием. Итак, конкурс завершен. Давайте вашими аплодисментами оценим работу каждого стилиста.
Сл.6 6. Конкурс «Я ль на свете всех милее...?»
Каждой участнице с причёской по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя. У кого лучше всех это получится – тот приносит дополнительные баллы участнице своего класса.
Ведущий. Известно, что каждая сестра Золушки считала себя непревзойдённой красавицей. Давайте дадим такую же возможность и названным «сёстрам» наших «Золушек». Мы объявляем конкурс «Я ль на свете всех милее...?» Вспомните А.С. Пушкина.
Сл.7 7. Конкурс «Музыкальный калейдоскоп».
Табло, в котором указаны категории мелодий. Каждая из девочек выбирает категорию: звучит мелодия - задача её отгадать.
Ведущий. Ну а теперь пора на балл! Сказочный балл, где звучит музыка сказочных героев! Конкурс «Музыкальный калейдоскоп».
1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго».)
2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («Улыбка».)
3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. («Песенка Чебурашки».)
4.Песня о деревянном человечке. («Буратино».)
5.Песня о самом радостном празднике. («День рожденья»)
6.Песенка о крылатых облаках. («Трям! Здравствуйте!)
7. Песенка о чудном острове. («Чунга-чанга»)
8. Песенка о шурум-буруме в голове. (Песенка Винни Пуха)
Сл.8 8. Конкурс «Хрустальная туфелька»
Участницы снимают по одной туфельки и опускают в мешочек. Мальчики от класса каждой претендентки с завязанными глазами выбирают туфельку в мешке и примеряют участницам. По окончанию конкурса мальчики преподносят девочкам цветок.
Ведущий. Балл давно уже в разгаре, не хватает только там нашей Золушки прекрасной… Всем известно, что принц нашел полюбившуюся ему девушку, исчезнувшую с бала, по туфельке. Вашему вниманию конкурс «Хрустальная туфелька».
Ведущий. Окончен бал… погасли свечи…
Умолкла музыка сердец…
Последний миг прощальной встречи –
Теперь уже всему конец…
Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей и всех участниц. Присвоение титулов участницам.
Ведущий.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До свиданья, друзья!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Для ЖЮРИ (по 1 баллу за каждый конкурс; по усмотрению жюри)
№ | Конкурс | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Примечания |
1 | «Визитная карточка» | | | | | |
1.2 | Домашнее задание | | | | | |
2 | «Самая сообразительная» | | | | | |
3 | «Золушка» | | | | | |
4 | «Чёрный ящик» | | | | | |
5 | «Стилист» | | | | | |
6 | «Я ль на свете всех милее...?» | | | | | |
7 | «Музыкальный калейдоскоп» | | | | | |
8 | «Хрустальная туфелька» | | | | | |
| Итог | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Присвоить титулы (на выбор)
1. Мисс Очарование
2. Мисс Сообразительность
3. Мисс Привлекательность
4. Мисс Обаяние
ШАБЛОН ДЛЯ МЕДАЛЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Конкурс «Музыкальный калейдоскоп»
1. | Песня о длительном путешествии маленькой девочки |
2. | Песня об использовании улыбки в качестве электричества |
3. | Песня о животном, которого знает каждая дворняжка |
4. | Песня о деревянном человечке |
5. | Песня о самом радостном празднике |
6. | Песенка о крылатых облаках |
7. | Песенка о чудном острове |
8. | Песенка о шурум-буруме в голове |
8