Тема занятия: Приготовление бутербродов Цели занятия: Дидактические: знать, уметь - ТБ при кулинарных работах; - дать характеристику посуде, инвентарю; - санитарные требования при приготовлении бутербродов; - применять правила ТБ при выполнении практической работы; - виды бутербродов, способы их приготовления; - применять теоретические знания на практике; - способы нарезки различных продуктов; - организовать рабочее место; - сервировку стола - сервировать стол Развивающие: - развитие творческих навыков и инициативы обучающихся; - развитие логического и образного мышления; - навыков работы с ПЭВМ; - умения систематизировать полученные знания; - умение применять и самостоятельно оценивать результаты работ Воспитательные: - прививать навыки коллективного труда; - развивать внимательность и аккуратность в работе; - трудолюбие; - формировать культуру труда; - формировать бережное отношение к оборудованию, наглядным пособиям, приспособлениям. Тип занятия: Применение знаний, умений и навыков на практике. Вид занятия: Деловая игра. Методы обучения: наглядные, словесные, практические Межпредметные связи: биология Дидактическое обеспечение: - плакаты «Способы нарезки овощей», «Виды бутербродов»; - инструкционно-технологические карты по нарезке овощей, по приготовлению бутербродов; - инструкции по технике безопасности при кулинарных работах; - карточки-задания Оборудование, приспособления, инструменты: - разделочные доски для хлеба и других продуктов, - ножи, - рабочая одежда, - приспособления для чистки овощей, - посуда для сервировки стола Оформление доски: - дата, тема занятия, - сводная таблица результатов (с перечнем конкурсов и критериев оценивания) Место проведения: - кабинет обслуживающего труда Ход занятия: 1.Организационный момент: - проверка внешнего вида обучающихся; - объявление о начале «Кулинарного поединка», об условиях игры; - ознакомление с конкурсными заданиями, с критериями оценивания; - представление жюри; - распределение обучающихся по командам 2.Конкурсные задания 2.1.Конкурс 1 «Представление команд», по 1 баллу за каждую номинацию (6) - название команды; - девиз; - эмблема; - приветствие жюри, команде противника, болельщикам 2.2.Конкурс 2 «Кулинарный поединок», максимальное количество баллов 20 - за определенное время участникам необходимо приготовить бутерброды и закуски (набор продуктов одинаков) 2.3. Конкурс 3 «Конкурс болельщиков» (загадки), по 1 баллу за правильный ответ Оценки болельщиков суммируются с оценками команд. 1) Стоит девица на грядке, Вся в заплатках, Кто взглянет - Всяк заплачет (лук) 2) Что в решете не унесешь? (вода) 3) Не книжка, а с листочками? (капуста) 4) Что красно снаружи, Бело внутри, С зеленым хохолком на голове? (редиска) 5) Посреди двора – золотая голова (подсолнух) 6) Всех кормлю с охотою, А сама – безротая (ложка) 7) Белое, а не вода, Сладкое, да не мед, От рогатого беру, Да деточкам даю (молоко) 8) Сидит краса в темнице, А коса на улице (морковь) 2.4. Конкурс 4 «Сервировка стола к завтраку», максимальная оценка 5 баллов По 1-2 участника от каждой команды начинают сервировать стол 2.5. Конкурс 5 викторина «Собери пословицу», которую необходимо собрать из предложенных слов. Побеждает тот, кто объяснит ее смысл. Ешь щи с мясом, а нет, так хлеб с квасом. Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой. Один с поварешкой, да семеро с ложкой.
2.7. Конкурс капитанов «Как вы думаете?» - У каких овощей едят корни и клубни? (морковь, свекла, картофель, лук, репа, редис) - У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, петрушка, лук, щавель) - У каких овощей едят цветы? (цветная капуста) - У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза, соя) - У каких овощей едят плоды? (огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква) - Назовите самую большую ягоду.(арбуз) 3. Подведение итогов - жюри подводит итоги, объявляет победителя конкурса «Кулинарный поединок»; - активные болельщики награждаются сувенирами; - награждение участников конкурса; - уборка рабочих мест Открытое мероприятия по технологии "Кулинарный поединок" 16 ноября Команда-5 человек (капитан+4 члена команды) Внешний вид команды: фартуки, косынки Конкурс 1 «Представление команд», по 1 баллу за каждую номинацию (7) - название команды; - девиз; - эмблема; - приветствие жюри, команде противника, болельщикам -внешний вид Конкурс 2 «Кулинарный поединок», максимальное количество баллов 20 - за определенное время 3 участникам команды необходимо приготовить бутерброды (набор продуктов команда приносит с собой ) хлебная нарезка майонез 1 помидор 1 огурец 1 варёное яйцо Сыр Зелень Один продукт на выбор команды Команде необходимо иметь разделочные доски, ножи, плоскую тарелку для бутербродов, салфетки
Конкурс 3 «Конкурс болельщиков» (загадки), по 1 баллу за правильный ответ Конкурс 4 «Сервировка стола к завтраку», максимальная оценка 5 баллов 2 участника от каждой команды начинают сервировать стол Команде необходимо иметь тканевую салфетку , набор посуды для завтрака на 1 персону. Конкурс 5 викторина «Собери пословицу», которую необходимо собрать из предложенных слов. Побеждает тот, кто объяснит ее смысл. 6. Конкурс капитанов «Как вы думаете?» ответить на вопросы |