Цель: -формирование интереса к истории и культуре своего народа
-воспитание уважения к русским мастерам
-развитие творческих способностей детей.
Воспитание национальной памяти означает формирование у детей внимания к духовной культуре своего народа, интереса и уважения к его историческому прошлому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий выставки-ярмарки. »
Сценарий ярмарки-выставки работ детского творчества.
Цели:
-Формирование интереса к истории и культуре своего народа.
-Воспитание уважения к русским мастерам.
-развитие творческих способностей.
Воспитание национальной памяти означает формирование у детей внимания к духовной культуре своего народа, интереса и уважения к его историческому прошлому. Знание культурных корней своего народа необходимо потому, что оно позволяет по настоящему уважать и ценить общечеловеческие эстетические и этические нормы. Прежде всего знание фольклора помогает вырастить нравственных, целостных личностей.
Класс оформлен под ярмарку: расписные домики с плетнём и подсолнухами, лотки с товарами-предметами народного прикладного искусства, сундук, на столе выставка-ярмарка (крынки, горшки, чугунки, ложки, корзинки, вещи сделанные из соломки, бересты, лыка, деревянная посуда, самовар), поделки детей.
На доске: слова “Весенняя ярмарка”, связки лука, чеснока, перца, баранок, расписные платки и шары.
(Звучит русская народная мелодия.)
Ведущие в национальных костюмах.( 4человека)
1.
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
2.
Хоть и более привычны
Нам полёты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
3.
Собираясь каждый раз в горницах нашей школы мы вместе со своими руководителями отправляемся навстречу неизведанному, но манящему и увлекательному прошлому, изучаем обряды, посвящённые христианским праздникам, осваиваем некоторые виды народного прикладного искусства.
4.
Идёт матушка весна
- Отворяйте ворота!
Вот и первым март пришёл,
Всех друзей с собой привёл.
А за ним и апрель,
Отворяй по шире дверь!
А потом придёт и май,
Сколько хочешь ты - гуляй!
Здравствуйте, здравствуйте, гости!
Милости просим!
5.
Пришла весна красная,
Все денёчки ясные.
Под лучами яркими
Мы откроем ...
Все (хором). Ярмарки!
6.
Проходите! Примечайте!
Всё, что нужно, покупайте!
Не нужны нам грошики!
Хлопайте в ладоши!
Кому баранок связочку?
Кому песню и сказочку?
Кому жареную утку?
Кому нашу прибаутку?
Кому калёный орешек?
А кому мешок потешек?
А веселья для всех?
Все (хором). Пусть звенит весёлый смех!
7.
Народ собирался на ярмарку не только закупить товар, но и повеселиться, поиграть.
/Игра с залом “У Меланьи, у старушки”./ Водящий показывает движения для повторения.
У Меланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей - все без бровей.
С такими ушами.
(Ведущий шевелит ладонями рядом сушами - все повторяют за ним.)
С такими глазами.
(Ведущий подносит кулаки к глазам - все за ним.)
С такой головой.
(Ведущий поднимает руки вверх - все поднимают руки вверх.)
С такой бородой.
(Ведущий делает жест руками от подбородка вниз - все повторяют за ним.)
Ничего не ели, на неё глядели.
Делаем вот так!
(Ведущий показывает движения - все дети повторяют за ним.)
8.
Кроме игр русский народ всегда славился умением петь, особенно любимы в народе частушки.
На базаре людей много -
Приходи и посмотри.
Я пою частушки звонко -
Подойди и посмотри.
Приходите на базар,
Вы не пожалеете.
Покупайте наш товар:
Платье, сыр и самовар
Мне сказали на базаре,
Что ребята дёшевы,
За копейку три десятка
Самые хорошие.
По базару походите
На товары посмотрите.
Кому ленту, кому нить –
Надо всем вам угодить
.
9.
Задолго до весны русские люди готовились к весенней ярмарке. Долгими зимними вечерами они, сидя у лучины, под завывание вьюги за окном занимались рукоделием. Мужчины выпиливали деревянную посуду и ложки, из глины изготавливали кувшины, крынки, чашки, из лыка плели лапти, из бересты делали короба, и туески. А женщины расписывали эту посуду красивыми узорами, вышивали салфетки и рушники, вязали тёплые рукавицы и носки, ткали ткань и шили одежду. Про детей тоже не забывали.
Для них мастерили глиняные и деревянные игрушки, свистульки, шили тряпичные куклы. Посмотрите, чего только нет на нашей ярмарке, всё это мы смастерили сами! Здесь всевозможные вещицы и даже куклы. Ведь тряпичная кукла – одна из самых древних видов традиционной русской игрушки. У наших предков кукла использовалась не только для детской игры, но и во многих обрядах. Например, кукла-оберег « День и ночь», обрядовые- например «Масленица», кукла-куватка для детей .
10.
На ярмарке ещё устраивались разные представления и розыгрыши. Два мальчика исполняют “небылицы в лицах”.