kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ конспект "театр моды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Студия осуществляет свою деятельность через проект – исследование «Формирование в условиях сельской арктической школы самоопределяющейся личности учащегося, готовности выпускника к послешкольной жизнедеятельности».

Постановка проблемы.

Уже сегодня путь в будущее лежит через нравственно – духовное возрождение личности. Поистине, школа нуждается не столько в реформах образования, сколько в постоянном духовном труде педагогов, ибо школа не просто место для получения знаний, она – центр детского общежития, где впервые узнаются и усваиваются человеческие ценности, духовные и мыслительные ориентиры.

Необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы не брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых полезных сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ конспект "театр моды" »

САМОАНАЛИЗ

ТЕАТР – СТУДИЯ МОДЫ «НАДЕЖДА»


 был создан в 2002 году на базе школы №53 г.п.Октябрьский, Люберецкого района, Московской области.

В театре работают следующие секторы:

  1. Творческие группы

  2. Научно – исследовательский «Мода и дизайн»

  3. Информационно- издательский сектор

 Студия осуществляет свою деятельность через проект – исследование «Формирование в условиях сельской арктической школы самоопределяющейся личности учащегося, готовности выпускника к послешкольной жизнедеятельности».

Постановка проблемы.

Уже сегодня путь в будущее лежит через нравственно – духовное возрождение личности. Поистине, школа нуждается не столько в реформах образования, сколько в постоянном духовном труде педагогов, ибо школа не просто место для получения знаний, она – центр детского общежития, где впервые узнаются и усваиваются человеческие ценности, духовные и мыслительные ориентиры.

Необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы не брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых полезных сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

 В результате тщательного изучения проблемы мы приняли к производству коллективный проект, главной целью, которого является:

  1. Сохранение и возрождение этнокультуры народов , воспитание творческой индивидуальности экогармоничного социума.

Объект исследования:

  1. Содержание деятельности театра моды «Надежда»

Предмет:

  1. Условия формирования самоопределяющейся личности, как готовности к послешкольной деятельности

Задачи:

  1. Выявить возможные условия, направленные на формирование самоопределения.

  2. Разработать критерии отслеживания, проверить эффективность содержания  деятельности по самоопределению.

  3. Предложить методические разработки, рекомендации, программы, пособия по итогам опытно- экспериментальной работы.

  4. Изучить интересы и склонности при выборе профессии

В своей работе основываемся на принципах мультикультурного и гуманистического образования:

1. Персонификация – учет задатков и возможностей каждого ребенка в процессе обучения и воспитания, социализации. Ориентация на самоопределение и самовоспитание личности.

2. Толерантность – учет мнений других людей, интересов, традиций, культур.

3. Принцип демократизма – признание равных прав и обязанностей, представление ребенку максимальной свободы и создании эмоционально- комфортного климата.

4. Сотрудничество – объединение целей детей и взрослых, общая деятельность и согласованность Действий, общение и взаимопонимание, общая целеустремленность в будущее и взаимная поддержка.

5. Духовность – воспитание человека высокой культуры и высокой нравственности.

6. Диалогичность – умение вступить в контакт с носителями различных культур, вести диалог.

Этапы эксперимента:

I этап – подготовительный (2002-2003 гг.)

  1. Изучение и анализ методической, специальной литературы по теме.

  2. Диагностирование и поиск соответствующих форм решения.

  3. Анализ проблем и их решение.

II этап – основной (2004 – 2009 гг.)

  1. Отслеживание промежуточных результатов (успешность в учении, повышение мастерства, поступление на учебу)

  2. Коррекция результатов.

III этап – заключительный ( 2010 – 2012 гг.)

  1. Подведение итоговых результатов

  2. Подготовка публикаций, статей, отчетов.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта произойдут следующие изменения:

1. Активность, профессиональная и социальная мобильность в обществе.

2. Уважение традиционного уклада жизни и культурного своеобразия любого этноса.

3. Умение находить конструктивное решение.

4. Потребность в знаниях, умение самостоятельно их пополнять.

5. Понимание и принятие душой всего прекрасного в природе и в жизни.

6 Терпимость, мультикультурное сознание.

7. Реализация своей активности, самостоятельности и инициативы, планирование своей деятельности: выбора цели, средства, способа их достижения.

8. Культуросообразная духовная жизнь.

9. Осуществление своих профессиональных намерений.

10. Способность к созидательному, творческому труду.

        За 8 лет нами разработана программа театра «Надежда», проведено 5  выставок детского творчества, создано 9 коллекций одежды, каждая из которых – большой труд всего коллектива, потому что и в создании костюмов, и в подборе музыки и текстов участвуют вместе руководитель и воспитанники.

        Создание каждой новой коллекции одежд связано с участием театра моды в каком – либо празднике или конкурсе. Первая коллекция «И жили они долго и счастливо…», принесшая нам признание публики, родилась из лирических впечатлений стихотворения «Красота спасет мир». Модели действительно напоминают яркое и великолепное зрелище. Тонкий шелк, обвивающий девушек, украшен мехом, блестками и стразами. Главный цвет – белый и красный, цвет природы, чудесно сочетающийся и дополняющий все остальные краски. Другая коллекция носит название «Парижский шик». В ней отдано предпочтение белому  и черному цвету, который служит фоном  улиц Монмартра. Эта коллекция была по достоинству оценена на конкурсе «Подиум 2007» в г. Сергиев Посад.

        С коллекцией «Забавы зимы» театр с успехом выступил  на новогоднем представлении в  СК Триумф г. Люберцы. Коллекция «Лесная симфония » была подготовлена к творческому фестивалю «С днем рождения, родная школа!». К  Юбилею  школы, 95 лет, были готовы новые модели, выполненные с учетом местных народных традиций.  Коллекция называется «Галочка». Сам коллектив стал инициатором в организации конкурса «Мисс школа», где участницы представили модели по трем категориям: «дефиле в коктейльных платьях» «актерское мастерство» и «танец». Творческий поиск, новые идеи, оригинальность замыслов – вот характерные черты театра моды «Надежда».

        За все это время создан фонд детского творчества. В настоящее время его собрание насчитывает около  300  фотографий, 5 видео – слайдов, 3 видеокассеты и дисков, 38 костюмов,  26 аксессуаров. Фонд проводит индивидуальные выставки «Мир моих увлечений», школьные «Вдохновение и творчество». В 2008 году наш театр принял участие в фестивале «Подмосковные сезоны» по трем номинациям: « Современная одежда», «Молодежные головные уборы» и  «Школьная форма». Большое место в деятельности театра занимают дидактические и лабораторные выставки, ориентированные на вопросы специфики декоративно – прикладного искусства и детского творчества.

        В настоящее время ведется работа по созданию электронного каталога, который позволит в дальнейшем разместить этот уникальный творческий материал в Интернет на Web – странице нашего театра.


Научно – исследовательская секция театра моды" Надежда".

Содержание и формы работы:

  1. Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого–педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности самих детей.

  2. Создание системы взаимодействия с внешкольными, культурно – просветительскими учреждениями, вузами и родителями для выявления и воспитания одаренных детей.

  3. Организация и проведение отдельных исследовательских работ.

  4. Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.

  5. Организация лекториев по темам проектов, по вопросам культуры, организация выставок, показ мод.

  6. Проведение и участие учащихся в научных конференциях.

  7. Изготовление компьютерных слайдов, видеопособий, наглядных пособий.

Требования к творческим работам:  научно – исследовательским, поисковым проектам в НОУ мы относим:

  1. Работы, освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее; работы, связанные с собственными выводами, созданием моделей собственных стилевых направлений, полученными в результате самостоятельной работы.

  2. Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, эскизы, фотоснимки, графики, а также рецензии научного руководителя.

Работа с учреждениями образования.

Всю работу мы  осуществляем по следующим направлениям:

Информационно – издательское участие в проведении семинаров для представителей Управления образованием, учителей школ, и музейных сотрудников по вопросам национальной культуры, моделированию и дизайну; распространение информационных и наглядно – методических материалов, знакомящих с программами и формами работы театра моды; разработка и издание каталогов моделей на бумажных и электронных носителях.

        Консультационно – методическое – консультации и рекомендации творческой группы по созданию моделей и декорации для работников дошкольных учреждений, домов культуры на основе фонда театра моды.

        Практическое – участие учащихся театра в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений.

Профориентационное – работа по формированию интересов и склонностей к профессии с учетом общего развития личности. Воспитание познавательной активности и эмоциональной отзывчивости.

Фактические результаты:

Мониторинговая карта театра моды «Надежда»

Количественные показатели по годам.

Года

Численность

% от общего числа учащихся

2002/2003

10

2,8

2003/2004

15

4,07

2004/2005

21

5,01

2005/2006

38

9,8

2006/2007

44

11,9

Тенденция: постепенный рост числа учащихся.

Причина: рост рейтинга популярности театра в школе и наслеге.

Эмоциональное состояние обучающихся.

% п/п

Эмоциональное состояние

2003/2004

2004/2005

2005/2006

1.

Активность, стремление к успеху

79%

85%

92%

2.

Стремление к новому

79%

81%

85%

3.

Уверенность и настойчивость

77%

84%

89%

4.

Удовлетворены имеющейся ситуацией

89%

89%

91%

Поступления в учебные заведения

Год поступления

ФИО

достижения

2005/2006

Гриценко Диана

Участие в конкурсах Октябрьская красавица.

2005/2007

Заскулина Анна

 3 раза участвовала в конкурсе Октябрьская красавица

2008/2009

Минакова Валерия

Участие в конкурсе Люберецкая красавица

2008-2009                 Гудошникова Алина      участие в конкурсе Люберецкая красавица

2009-2010                 Черных Светлана            участие в конкурсе Подмосковная Красавица

       Выводы:

  1. Результаты проведения мониторинга обучающихся и происходящих в театре изменений стабильные.

  2. Повысилось количество призовых мест за участие в конкурсах, смотрах, фестивалях. 82% ребят занимаются с полной отдачей.

  3. Активность и заинтересованность школьников:

  1. Занимаются с большим интересом и желанием – 87%

  2. С чувством долга – 23%

  1. 98% родителей удовлетворены психологическим климатом в театре.

  2. Стабильная поступаемость в учебные заведения.

Основные формы работы:

- постоянно действующая интерактивная дидактическая экспозиция со сменными экспонатами театра (коллекция моделей, эскизов, копий); фонд детского творчества и временные выставки детского творчества разной направленности с программным обеспечением на разные возрастные группы. Секции: художественная, ориентированная на освоение жанрово- видовой специфики языка изобразительного искусства и его технологий; театральная – с необходимым реквизитом для театральных импровизаций; мультимедийная мастерская, использующая компьютер как инструмент творческого развития; издательская деятельность, обеспечивающая выставочную и методическую работу театра.

Перспективы следующего десятилетия.

Деятельность театра будет определяться следующими функциями:

- развивающая – театр как центр творческого общения, развития и досуга.

- образовательная – театр многопрофильный и междисциплинарный центр, в котором познаются виды и жанры искусства, деятельности театра.

- социально- адаптационная – театр, как консультативный, методический и проектный центр, предоставляющий возможность различных режимов общения.

     Отличительной чертой театра моды является воспитание экосоциогармоничной личности в постановке и решении проблем мульти культурного образования.        



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
самоанализ конспект "театр моды"

Автор: Тетюлина Надежда Ивановна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства