kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ конспект "театр моды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Студия осуществляет свою деятельность через проект – исследование «Формирование в условиях сельской арктической школы самоопределяющейся личности учащегося, готовности выпускника к послешкольной жизнедеятельности».

Постановка проблемы.

Уже сегодня путь в будущее лежит через нравственно – духовное возрождение личности. Поистине, школа нуждается не столько в реформах образования, сколько в постоянном духовном труде педагогов, ибо школа не просто место для получения знаний, она – центр детского общежития, где впервые узнаются и усваиваются человеческие ценности, духовные и мыслительные ориентиры.

Необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы не брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых полезных сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ конспект "театр моды" »

САМОАНАЛИЗ

ТЕАТР – СТУДИЯ МОДЫ «НАДЕЖДА»


 был создан в 2002 году на базе школы №53 г.п.Октябрьский, Люберецкого района, Московской области.

В театре работают следующие секторы:

  1. Творческие группы

  2. Научно – исследовательский «Мода и дизайн»

  3. Информационно- издательский сектор

 Студия осуществляет свою деятельность через проект – исследование «Формирование в условиях сельской арктической школы самоопределяющейся личности учащегося, готовности выпускника к послешкольной жизнедеятельности».

Постановка проблемы.

Уже сегодня путь в будущее лежит через нравственно – духовное возрождение личности. Поистине, школа нуждается не столько в реформах образования, сколько в постоянном духовном труде педагогов, ибо школа не просто место для получения знаний, она – центр детского общежития, где впервые узнаются и усваиваются человеческие ценности, духовные и мыслительные ориентиры.

Необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы не брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых полезных сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

 В результате тщательного изучения проблемы мы приняли к производству коллективный проект, главной целью, которого является:

  1. Сохранение и возрождение этнокультуры народов , воспитание творческой индивидуальности экогармоничного социума.

Объект исследования:

  1. Содержание деятельности театра моды «Надежда»

Предмет:

  1. Условия формирования самоопределяющейся личности, как готовности к послешкольной деятельности

Задачи:

  1. Выявить возможные условия, направленные на формирование самоопределения.

  2. Разработать критерии отслеживания, проверить эффективность содержания  деятельности по самоопределению.

  3. Предложить методические разработки, рекомендации, программы, пособия по итогам опытно- экспериментальной работы.

  4. Изучить интересы и склонности при выборе профессии

В своей работе основываемся на принципах мультикультурного и гуманистического образования:

1. Персонификация – учет задатков и возможностей каждого ребенка в процессе обучения и воспитания, социализации. Ориентация на самоопределение и самовоспитание личности.

2. Толерантность – учет мнений других людей, интересов, традиций, культур.

3. Принцип демократизма – признание равных прав и обязанностей, представление ребенку максимальной свободы и создании эмоционально- комфортного климата.

4. Сотрудничество – объединение целей детей и взрослых, общая деятельность и согласованность Действий, общение и взаимопонимание, общая целеустремленность в будущее и взаимная поддержка.

5. Духовность – воспитание человека высокой культуры и высокой нравственности.

6. Диалогичность – умение вступить в контакт с носителями различных культур, вести диалог.

Этапы эксперимента:

I этап – подготовительный (2002-2003 гг.)

  1. Изучение и анализ методической, специальной литературы по теме.

  2. Диагностирование и поиск соответствующих форм решения.

  3. Анализ проблем и их решение.

II этап – основной (2004 – 2009 гг.)

  1. Отслеживание промежуточных результатов (успешность в учении, повышение мастерства, поступление на учебу)

  2. Коррекция результатов.

III этап – заключительный ( 2010 – 2012 гг.)

  1. Подведение итоговых результатов

  2. Подготовка публикаций, статей, отчетов.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта произойдут следующие изменения:

1. Активность, профессиональная и социальная мобильность в обществе.

2. Уважение традиционного уклада жизни и культурного своеобразия любого этноса.

3. Умение находить конструктивное решение.

4. Потребность в знаниях, умение самостоятельно их пополнять.

5. Понимание и принятие душой всего прекрасного в природе и в жизни.

6 Терпимость, мультикультурное сознание.

7. Реализация своей активности, самостоятельности и инициативы, планирование своей деятельности: выбора цели, средства, способа их достижения.

8. Культуросообразная духовная жизнь.

9. Осуществление своих профессиональных намерений.

10. Способность к созидательному, творческому труду.

        За 8 лет нами разработана программа театра «Надежда», проведено 5  выставок детского творчества, создано 9 коллекций одежды, каждая из которых – большой труд всего коллектива, потому что и в создании костюмов, и в подборе музыки и текстов участвуют вместе руководитель и воспитанники.

        Создание каждой новой коллекции одежд связано с участием театра моды в каком – либо празднике или конкурсе. Первая коллекция «И жили они долго и счастливо…», принесшая нам признание публики, родилась из лирических впечатлений стихотворения «Красота спасет мир». Модели действительно напоминают яркое и великолепное зрелище. Тонкий шелк, обвивающий девушек, украшен мехом, блестками и стразами. Главный цвет – белый и красный, цвет природы, чудесно сочетающийся и дополняющий все остальные краски. Другая коллекция носит название «Парижский шик». В ней отдано предпочтение белому  и черному цвету, который служит фоном  улиц Монмартра. Эта коллекция была по достоинству оценена на конкурсе «Подиум 2007» в г. Сергиев Посад.

        С коллекцией «Забавы зимы» театр с успехом выступил  на новогоднем представлении в  СК Триумф г. Люберцы. Коллекция «Лесная симфония » была подготовлена к творческому фестивалю «С днем рождения, родная школа!». К  Юбилею  школы, 95 лет, были готовы новые модели, выполненные с учетом местных народных традиций.  Коллекция называется «Галочка». Сам коллектив стал инициатором в организации конкурса «Мисс школа», где участницы представили модели по трем категориям: «дефиле в коктейльных платьях» «актерское мастерство» и «танец». Творческий поиск, новые идеи, оригинальность замыслов – вот характерные черты театра моды «Надежда».

        За все это время создан фонд детского творчества. В настоящее время его собрание насчитывает около  300  фотографий, 5 видео – слайдов, 3 видеокассеты и дисков, 38 костюмов,  26 аксессуаров. Фонд проводит индивидуальные выставки «Мир моих увлечений», школьные «Вдохновение и творчество». В 2008 году наш театр принял участие в фестивале «Подмосковные сезоны» по трем номинациям: « Современная одежда», «Молодежные головные уборы» и  «Школьная форма». Большое место в деятельности театра занимают дидактические и лабораторные выставки, ориентированные на вопросы специфики декоративно – прикладного искусства и детского творчества.

        В настоящее время ведется работа по созданию электронного каталога, который позволит в дальнейшем разместить этот уникальный творческий материал в Интернет на Web – странице нашего театра.


Научно – исследовательская секция театра моды" Надежда".

Содержание и формы работы:

  1. Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого–педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности самих детей.

  2. Создание системы взаимодействия с внешкольными, культурно – просветительскими учреждениями, вузами и родителями для выявления и воспитания одаренных детей.

  3. Организация и проведение отдельных исследовательских работ.

  4. Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.

  5. Организация лекториев по темам проектов, по вопросам культуры, организация выставок, показ мод.

  6. Проведение и участие учащихся в научных конференциях.

  7. Изготовление компьютерных слайдов, видеопособий, наглядных пособий.

Требования к творческим работам:  научно – исследовательским, поисковым проектам в НОУ мы относим:

  1. Работы, освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее; работы, связанные с собственными выводами, созданием моделей собственных стилевых направлений, полученными в результате самостоятельной работы.

  2. Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, эскизы, фотоснимки, графики, а также рецензии научного руководителя.

Работа с учреждениями образования.

Всю работу мы  осуществляем по следующим направлениям:

Информационно – издательское участие в проведении семинаров для представителей Управления образованием, учителей школ, и музейных сотрудников по вопросам национальной культуры, моделированию и дизайну; распространение информационных и наглядно – методических материалов, знакомящих с программами и формами работы театра моды; разработка и издание каталогов моделей на бумажных и электронных носителях.

        Консультационно – методическое – консультации и рекомендации творческой группы по созданию моделей и декорации для работников дошкольных учреждений, домов культуры на основе фонда театра моды.

        Практическое – участие учащихся театра в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений.

Профориентационное – работа по формированию интересов и склонностей к профессии с учетом общего развития личности. Воспитание познавательной активности и эмоциональной отзывчивости.

Фактические результаты:

Мониторинговая карта театра моды «Надежда»

Количественные показатели по годам.

Года

Численность

% от общего числа учащихся

2002/2003

10

2,8

2003/2004

15

4,07

2004/2005

21

5,01

2005/2006

38

9,8

2006/2007

44

11,9

Тенденция: постепенный рост числа учащихся.

Причина: рост рейтинга популярности театра в школе и наслеге.

Эмоциональное состояние обучающихся.

% п/п

Эмоциональное состояние

2003/2004

2004/2005

2005/2006

1.

Активность, стремление к успеху

79%

85%

92%

2.

Стремление к новому

79%

81%

85%

3.

Уверенность и настойчивость

77%

84%

89%

4.

Удовлетворены имеющейся ситуацией

89%

89%

91%

Поступления в учебные заведения

Год поступления

ФИО

достижения

2005/2006

Гриценко Диана

Участие в конкурсах Октябрьская красавица.

2005/2007

Заскулина Анна

 3 раза участвовала в конкурсе Октябрьская красавица

2008/2009

Минакова Валерия

Участие в конкурсе Люберецкая красавица

2008-2009                 Гудошникова Алина      участие в конкурсе Люберецкая красавица

2009-2010                 Черных Светлана            участие в конкурсе Подмосковная Красавица

       Выводы:

  1. Результаты проведения мониторинга обучающихся и происходящих в театре изменений стабильные.

  2. Повысилось количество призовых мест за участие в конкурсах, смотрах, фестивалях. 82% ребят занимаются с полной отдачей.

  3. Активность и заинтересованность школьников:

  1. Занимаются с большим интересом и желанием – 87%

  2. С чувством долга – 23%

  1. 98% родителей удовлетворены психологическим климатом в театре.

  2. Стабильная поступаемость в учебные заведения.

Основные формы работы:

- постоянно действующая интерактивная дидактическая экспозиция со сменными экспонатами театра (коллекция моделей, эскизов, копий); фонд детского творчества и временные выставки детского творчества разной направленности с программным обеспечением на разные возрастные группы. Секции: художественная, ориентированная на освоение жанрово- видовой специфики языка изобразительного искусства и его технологий; театральная – с необходимым реквизитом для театральных импровизаций; мультимедийная мастерская, использующая компьютер как инструмент творческого развития; издательская деятельность, обеспечивающая выставочную и методическую работу театра.

Перспективы следующего десятилетия.

Деятельность театра будет определяться следующими функциями:

- развивающая – театр как центр творческого общения, развития и досуга.

- образовательная – театр многопрофильный и междисциплинарный центр, в котором познаются виды и жанры искусства, деятельности театра.

- социально- адаптационная – театр, как консультативный, методический и проектный центр, предоставляющий возможность различных режимов общения.

     Отличительной чертой театра моды является воспитание экосоциогармоничной личности в постановке и решении проблем мульти культурного образования.        



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
самоанализ конспект "театр моды"

Автор: Тетюлина Надежда Ивановна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства