Студия осуществляет свою деятельность через проект – исследование «Формирование в условиях сельской арктической школы самоопределяющейся личности учащегося, готовности выпускника к послешкольной жизнедеятельности».
Постановка проблемы.
Уже сегодня путь в будущее лежит через нравственно – духовное возрождение личности. Поистине, школа нуждается не столько в реформах образования, сколько в постоянном духовном труде педагогов, ибо школа не просто место для получения знаний, она – центр детского общежития, где впервые узнаются и усваиваются человеческие ценности, духовные и мыслительные ориентиры.
Необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы не брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых полезных сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«самоанализ конспект "театр моды" »
САМОАНАЛИЗ
ТЕАТР – СТУДИЯ МОДЫ «НАДЕЖДА»
был создан в 2002 году на базе школы №53 г.п.Октябрьский, Люберецкого района, Московской области.
В театре работают следующие секторы:
Творческие группы
Научно – исследовательский «Мода и дизайн»
Информационно- издательский сектор
Студия осуществляет свою деятельность через проект – исследование «Формирование в условиях сельской арктической школы самоопределяющейся личности учащегося, готовности выпускника к послешкольной жизнедеятельности».
Постановка проблемы.
Уже сегодня путь в будущее лежит через нравственно – духовное возрождение личности. Поистине, школа нуждается не столько в реформах образования, сколько в постоянном духовном труде педагогов, ибо школа не просто место для получения знаний, она – центр детского общежития, где впервые узнаются и усваиваются человеческие ценности, духовные и мыслительные ориентиры.
Необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы не брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых полезных сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.
В результате тщательного изучения проблемы мы приняли к производству коллективный проект, главной целью, которого является:
Сохранение и возрождение этнокультуры народов , воспитание творческой индивидуальности экогармоничного социума.
Объект исследования:
Содержание деятельности театра моды «Надежда»
Предмет:
Условия формирования самоопределяющейся личности, как готовности к послешкольной деятельности
Задачи:
Выявить возможные условия, направленные на формирование самоопределения.
Разработать критерии отслеживания, проверить эффективность содержания деятельности по самоопределению.
Предложить методические разработки, рекомендации, программы, пособия по итогам опытно- экспериментальной работы.
Изучить интересы и склонности при выборе профессии
В своей работе основываемся на принципах мультикультурного и гуманистического образования:
1. Персонификация – учет задатков и возможностей каждого ребенка в процессе обучения и воспитания, социализации. Ориентация на самоопределение и самовоспитание личности.
2. Толерантность – учет мнений других людей, интересов, традиций, культур.
3. Принцип демократизма – признание равных прав и обязанностей, представление ребенку максимальной свободы и создании эмоционально- комфортного климата.
4. Сотрудничество – объединение целей детей и взрослых, общая деятельность и согласованность Действий, общение и взаимопонимание, общая целеустремленность в будущее и взаимная поддержка.
5. Духовность – воспитание человека высокой культуры и высокой нравственности.
6. Диалогичность – умение вступить в контакт с носителями различных культур, вести диалог.
Этапы эксперимента:
I этап – подготовительный (2002-2003 гг.)
Изучение и анализ методической, специальной литературы по теме.
Диагностирование и поиск соответствующих форм решения.
Анализ проблем и их решение.
II этап – основной (2004 – 2009 гг.)
Отслеживание промежуточных результатов (успешность в учении, повышение мастерства, поступление на учебу)
Коррекция результатов.
III этап – заключительный ( 2010 – 2012 гг.)
Подведение итоговых результатов
Подготовка публикаций, статей, отчетов.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта произойдут следующие изменения:
1. Активность, профессиональная и социальная мобильность в обществе.
2. Уважение традиционного уклада жизни и культурного своеобразия любого этноса.
3. Умение находить конструктивное решение.
4. Потребность в знаниях, умение самостоятельно их пополнять.
5. Понимание и принятие душой всего прекрасного в природе и в жизни.
6 Терпимость, мультикультурное сознание.
7. Реализация своей активности, самостоятельности и инициативы, планирование своей деятельности: выбора цели, средства, способа их достижения.
8. Культуросообразная духовная жизнь.
9. Осуществление своих профессиональных намерений.
10. Способность к созидательному, творческому труду.
За 8 лет нами разработана программа театра «Надежда», проведено 5 выставок детского творчества, создано 9 коллекций одежды, каждая из которых – большой труд всего коллектива, потому что и в создании костюмов, и в подборе музыки и текстов участвуют вместе руководитель и воспитанники.
Создание каждой новой коллекции одежд связано с участием театра моды в каком – либо празднике или конкурсе. Первая коллекция «И жили они долго и счастливо…», принесшая нам признание публики, родилась из лирических впечатлений стихотворения «Красота спасет мир». Модели действительно напоминают яркое и великолепное зрелище. Тонкий шелк, обвивающий девушек, украшен мехом, блестками и стразами. Главный цвет – белый и красный, цвет природы, чудесно сочетающийся и дополняющий все остальные краски. Другая коллекция носит название «Парижский шик». В ней отдано предпочтение белому и черному цвету, который служит фоном улиц Монмартра. Эта коллекция была по достоинству оценена на конкурсе «Подиум 2007» в г. Сергиев Посад.
С коллекцией «Забавы зимы» театр с успехом выступил на новогоднем представлении в СК Триумф г. Люберцы. Коллекция «Лесная симфония » была подготовлена к творческому фестивалю «С днем рождения, родная школа!». К Юбилею школы, 95 лет, были готовы новые модели, выполненные с учетом местных народных традиций. Коллекция называется «Галочка». Сам коллектив стал инициатором в организации конкурса «Мисс школа», где участницы представили модели по трем категориям: «дефиле в коктейльных платьях» «актерское мастерство» и «танец». Творческий поиск, новые идеи, оригинальность замыслов – вот характерные черты театра моды «Надежда».
За все это время создан фонд детского творчества. В настоящее время его собрание насчитывает около 300 фотографий, 5 видео – слайдов, 3 видеокассеты и дисков, 38 костюмов, 26 аксессуаров. Фонд проводит индивидуальные выставки «Мир моих увлечений», школьные «Вдохновение и творчество». В 2008 году наш театр принял участие в фестивале «Подмосковные сезоны» по трем номинациям: « Современная одежда», «Молодежные головные уборы» и «Школьная форма». Большое место в деятельности театра занимают дидактические и лабораторные выставки, ориентированные на вопросы специфики декоративно – прикладного искусства и детского творчества.
В настоящее время ведется работа по созданию электронного каталога, который позволит в дальнейшем разместить этот уникальный творческий материал в Интернет на Web – странице нашего театра.
Научно – исследовательская секция театра моды" Надежда".
Содержание и формы работы:
Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого–педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности самих детей.
Создание системы взаимодействия с внешкольными, культурно – просветительскими учреждениями, вузами и родителями для выявления и воспитания одаренных детей.
Организация и проведение отдельных исследовательских работ.
Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.
Организация лекториев по темам проектов, по вопросам культуры, организация выставок, показ мод.
Проведение и участие учащихся в научных конференциях.
Изготовление компьютерных слайдов, видеопособий, наглядных пособий.
Требования к творческим работам: научно – исследовательским, поисковым проектам в НОУ мы относим:
Работы, освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее; работы, связанные с собственными выводами, созданием моделей собственных стилевых направлений, полученными в результате самостоятельной работы.
Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, эскизы, фотоснимки, графики, а также рецензии научного руководителя.
Работа с учреждениями образования.
Всю работу мы осуществляем по следующим направлениям:
Информационно – издательское участие в проведении семинаров для представителей Управления образованием, учителей школ, и музейных сотрудников по вопросам национальной культуры, моделированию и дизайну; распространение информационных и наглядно – методических материалов, знакомящих с программами и формами работы театра моды; разработка и издание каталогов моделей на бумажных и электронных носителях.
Консультационно – методическое – консультации и рекомендации творческой группы по созданию моделей и декорации для работников дошкольных учреждений, домов культуры на основе фонда театра моды.
Практическое – участие учащихся театра в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений.
Профориентационное – работа по формированию интересов и склонностей к профессии с учетом общего развития личности. Воспитание познавательной активности и эмоциональной отзывчивости.
Фактические результаты:
Мониторинговая карта театра моды «Надежда»
Количественные показатели по годам.
Года
Численность
% от общего числа учащихся
2002/2003
10
2,8
2003/2004
15
4,07
2004/2005
21
5,01
2005/2006
38
9,8
2006/2007
44
11,9
Тенденция: постепенный рост числа учащихся.
Причина: рост рейтинга популярности театра в школе и наслеге.
Эмоциональное состояние обучающихся.
% п/п
Эмоциональное состояние
2003/2004
2004/2005
2005/2006
1.
Активность, стремление к успеху
79%
85%
92%
2.
Стремление к новому
79%
81%
85%
3.
Уверенность и настойчивость
77%
84%
89%
4.
Удовлетворены имеющейся ситуацией
89%
89%
91%
Поступления в учебные заведения
Год поступления
ФИО
достижения
2005/2006
Гриценко Диана
Участие в конкурсах Октябрьская красавица.
2005/2007
Заскулина Анна
3 раза участвовала в конкурсе Октябрьская красавица
2008/2009
Минакова Валерия
Участие в конкурсе Люберецкая красавица
2008-2009 Гудошникова Алина участие в конкурсе Люберецкая красавица
2009-2010 Черных Светлана участие в конкурсе Подмосковная Красавица
Выводы:
Результаты проведения мониторинга обучающихся и происходящих в театре изменений стабильные.
Повысилось количество призовых мест за участие в конкурсах, смотрах, фестивалях. 82% ребят занимаются с полной отдачей.
Активность и заинтересованность школьников:
Занимаются с большим интересом и желанием – 87%
С чувством долга – 23%
98% родителей удовлетворены психологическим климатом в театре.
Стабильная поступаемость в учебные заведения.
Основные формы работы:
- постоянно действующая интерактивная дидактическая экспозиция со сменными экспонатами театра (коллекция моделей, эскизов, копий); фонд детского творчества и временные выставки детского творчества разной направленности с программным обеспечением на разные возрастные группы. Секции: художественная, ориентированная на освоение жанрово- видовой специфики языка изобразительного искусства и его технологий; театральная – с необходимым реквизитом для театральных импровизаций; мультимедийная мастерская, использующая компьютер как инструмент творческого развития; издательская деятельность, обеспечивающая выставочную и методическую работу театра.
Перспективы следующего десятилетия.
Деятельность театра будет определяться следующими функциями:
- развивающая – театр как центр творческого общения, развития и досуга.
- образовательная – театр многопрофильный и междисциплинарный центр, в котором познаются виды и жанры искусства, деятельности театра.
- социально- адаптационная – театр, как консультативный, методический и проектный центр, предоставляющий возможность различных режимов общения.
Отличительной чертой театра моды является воспитание экосоциогармоничной личности в постановке и решении проблем мульти культурного образования.