kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интеллектуальной игры "Поле чудес". Тема "Декоративно-прикладное и художественное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Поле чудес» по  теме «Декоративно-прикладное творчество», разработана по принципу одноименной телевизионной игры.  Мероприятие проводилось мной в школе в неделю технологии в качестве открытого мероприятия. В отличии от телеверсии игры вместо 3 раундов и трех игроков, в моей игре 4 раунда по 4 человека в каждом ( участники игры ученики 5 – 6 классов (по 4 человека от каждого класса). Цель мероприятия повышение интереса учащихся к изучению и занятию различными видами творчества, расширение кругозора учащихся, создание условий для демонстрации знаний учащихся.

Для проведения игры необходимо подготовить: раздаточный материал на каждого участника – алфавит, ручки, призы. В игре использовался специально созданный крутящийся «барабан». Игра вызвала большой интерес и азарт у учащихся при отгадывании слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интеллектуальной игры "Поле чудес". Тема "Декоративно-прикладное и художественное творчество" »

Игра «Поле чудес».

Тема «Декоративно-прикладное и художественное творчество».

В зале, где проводится игра оформить выставку творческих работ учащихся.

Игра проходит в четыре раунда, в каждом из которых участвуют 4 игрока (представители от 5а, 5б, 6а, 6б классов).

Задача игрока отгадать слово, спрятанное на табло, угадывая по буквам.

Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора:

  • Приз (П) — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз.

  • Банкрот (Б) — очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку.

  • Ноль (0) — набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку.

  • Зал (З) – игрок может обратиться за помощью к любому в зрительном зале.



Далее игрок называет букву  русского алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков (если таких букв несколько, они открываются все и очки начисляются за каждую), и может крутить барабан ещё раз. Буквы «Е» и «Ё», «И» и «Й», «Ъ» и «Ь» считаются за одну букву. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Количество очков при этом нигде не отображается, а сумма, набранная победителем финала, озвучивается ведущим.

В любой момент (но только во время своего хода) игрок может рискнуть и назвать слово целиком.

Игрок выбывает из игры, если взял приз, либо назвал неверное слово.

Если выбыло два игрока, то для третьего работает правило три результативных хода. После двух ходов на 3-й он должен назвать слово.

Если на третий ход он не называет слово, то в финале участвуют два игрока или один игрок. Если ситуация трёх ходов произошла в финале и участник не знает слово, то ведущий остается без победителей и программа «Поле чудес» на этом заканчивается.

Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в своих раундах, выходят в финал. Победитель финала выбирает призы на заработанные очки, а ведущий предлагает ему поучаствовать в суперигре, где он может либо потерять всё, либо выиграть суперприз.

Суперигра

Игрок вращает барабан для выбора одного из шести суперпризов. Ведущий загадывает слово, и игрок должен за минуту угадать слово, предварительно назвав несколько букв алфавита (количество букв называет ведущий, обычно это половина букв загадываемого слова, если там чётное количество букв, и половина, округлённая в большую сторону, если нечётное). Если такие буквы есть, они открываются. Если игрок угадал слово, то он получает суперприз, если нет, то теряет все призы, выигранные по очкам.



Ход игры

Приветствие игроков, объяснение правил игры, объявление вопроса.

Пока крутится барабан представление игроков, разговор с участниками игры (как зовут, сколько лет, из какого класса, любимое занятие, кто поддерживает на игре, кому передает привет). Если ход игры затягивается по времени, ведущий может давать игрокам подсказки к правильному ответу в форме наводящих вопросов.

Вопросы игры:

1. История возникновения и развития квиллинга весьма необычна. Квиллинг появился в средневековой Европе. Тогда специальная бумага для осуществления квиллинга была недешевой, поэтому квиллинг стал искусством высших слоев тогдашнего общества. Данная техника дошла до нашего времени, почти в неизменном виде, мы также используем бумагу и клей, только для осуществления скручивания тогда применяли именно это, а сейчас металлический либо пластмассовый стержень с прорезью на кончике. Что использовалось в средневековой Европе для скручивания полос бумаги? (Перо птицы).


2. Всем известная поговорка « Мастер на все руки» в настоящее время обозначает человека, умельца, готового качественно выполнить разную работу: хоть дом построить, хоть на гармошке играть. А изначально это выражение появилось в среде мастеров по изготовлению именно этого предмета гардероба. О каком предмете идет речь? (Перчатка)


3. Сейчас, глядя, на современного человека, трудно представить, как люди могли обходиться без этого предмета. Кто именно изобрел это предмет неизвестно одни считают что греки или римляне, другие, что этот предмет появился в Азии. Делался он преимущественно из слоновой кости. Широкое распространение эта вещь получила в 13 веке, и почти до 18 века была признаком богатства и знатного происхождения: короли и аристократия могли позволить себе заказать эту вещь из золота и серебра. В России эту вещь использовали больше в качестве оберега. По этому предмету можно было определить происхождение и место жительства его хозяина. О чем идет речь? (Пуговица)


4. В 1988г. эта галерея попала в Книгу рекордов Гинесса, как самая большая картинная галерея мира. Чтобы посетить каждый из 322 залов этого музея, где хранится около 3 млн. произведений искусства, надо пройти около 25км. Назовите ее. (Эрмитаж)


5. Более 6000 картин написал это живописец. Никаких музеев не хватит. Пришлось самому построить картинную галерею в родном городе и хоть малую часть работ в ней разместить. Назовите художника. (Айвазовский)


6. Именно из этих головоногих моллюсков получают натуральную краску сепию? (Каракатица).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кривомазова Анна Сергеевна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства