kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональный конкурс по швейному делу «Я – мастерица» для учащихся 9 классов специальной коррекционной школы «Я – мастерица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональный конкурс по швейному делу «Я – мастерица» для учащихся 9 классов специальной коррекционной школы  

Цель:  оценить степень подготовленности учащихся, их знания и умения по материалу курса швейного дела

Задачи:

  1. Развивающая – способствовать развитию памяти, самостоятельности учащихся и познавательного интереса к предмету
  2. Воспитательная – способствовать формированию  и развитию трудовых представлений учащихся
  3. Профориентационная – обобщить представления о сферах трудовой деятельности, профессиях

      5) Коррекционная - способствовать развитию мелкой моторики, внимания через практическую работу.

Выполняя задания к конкурсам, учащиеся набирают баллы, работая командно или самостоятельно. Выиграет тот, у кого большее количество баллов. Награждается грамотой   победившая  участница.

Материально – техническое оснащение: Швейные машинки, карточки с заданиями ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ), образцы с тканями, готовый крой накладного кармана и основы.

Ход мероприятия

1  конкурс.     Материаловедение

Вопросы о тканях.  1. Карточка « Ткань». За все верные ответы-5 баллов

                                  2. Узнать ткань на ощупь, (шерстяная, льняная, хлопчатобумажная, шелковая, синтетическая) - За правильно угаданную ткань-1балл. Каждая девочка угадывает только свою ткань и на доске оформляют таблицу « Виды тканей».

2   конкурс.    Машиноведение  

  1. На карточке подписать  часть иглы.         5 баллов.
  2. Заправить правильно  швейную машинку,   (на карточке схема заправки, надо подписать части машинки)    5 баллов.

     3  конкурс.   Конструирование.

  1. Вопросы - ответы (каждый участник встает и задает вопрос  любому участнику)

За правильный ответ -1 балл.

  1. На карточке узнать выкройки и подписать их названия.     5 баллов.

4 конкурс   Технология изготовления швейных изделий.

1.Раскроить косую обтачку шириной 30 мм.    5 баллов.

2.Восстановите правильную последовательность изготовления любого изделия.

Каждому выдается карточка с этапом изготовления изделия, надо правильно по очереди выстроить последовательность. За правильный ответ -1 балл.

5  конкурс   Машинные и ручные швы.

  1. Узнать и подписать название отделочного ручного стежка .   5 баллов.
  2. Выбрать машинный шов и  правильно назвать.   1 балл.

Жюри подсчитывает предварительные баллы.

6. конкурс

  1. Настрочить карман на образец. Надо найти середину основной детали, лицевую сторону и долевой срез      5 баллов.

Практическое задание:

  1. Определить лицевую сторону
  2. Определить долевой срез
  3. Найти середину основной детали
  4. Настрочить карман ровно посередине основной детали

Отделочная строчка на расстоянии 1-2 мм от края кармана. Закрепки 10мм.

  • Жюри подсчитывает баллы, определяет победительницу. Награждаются грамотами 3 участницы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный конкурс по швейному делу «Я – мастерица» для учащихся 9 классов специальной коррекционной школы «Я – мастерица» »



Профессиональный конкурс для учащихся 9 классов специальной коррекционной школы «Я – мастерица»

Цель: оценить степень подготовленности учащихся, их знания и умения по материалу курса швейного дела

Задачи:

  1. Развивающая – способствовать развитию памяти, самостоятельности учащихся и познавательного интереса к предмету

  2. Воспитательная – способствовать формированию и развитию трудовых представлений учащихся

  3. Профориентационная – обобщить представления о сферах трудовой деятельности, профессиях

5) Коррекционная - способствовать развитию мелкой моторики, внимания через практическую работу.

Выполняя задания к конкурсам, учащиеся набирают баллы, работая командно или самостоятельно. Выиграет тот, у кого большее количество баллов. Награждается грамотой победившая участница.

Материально – техническое оснащение: Швейные машинки, карточки с заданиями ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ), образцы с тканями, готовый крой накладного кармана и основы.

Мероприятие проходит в швейной мастерской.

Ход мероприятия

1 конкурс. Материаловедение

Вопросы о тканях. 1. Карточка « Ткань». За все верные ответы-5 баллов

2. Узнать ткань на ощупь, (шерстяная, льняная, хлопчатобумажная, шелковая, синтетическая) - За правильно угаданную ткань-1балл. Каждая девочка угадывает только свою ткань и на доске оформляют таблицу « Виды тканей».

2 конкурс. Машиноведение

  1. На карточке подписать часть иглы. 5 баллов.

  2. Заправить правильно швейную машинку, (на карточке схема заправки, надо подписать части машинки) 5 баллов.

3 конкурс. Конструирование.

  1. Вопросы - ответы (каждый участник встает и задает вопрос любому участнику)

За правильный ответ -1 балл.

  1. На карточке узнать выкройки и подписать их названия. 5 баллов.

4 конкурс Технология изготовления швейных изделий.

1.Раскроить косую обтачку шириной 30 мм. 5 баллов.

2.Восстановите правильную последовательность изготовления любого изделия.

Каждому выдается карточка с этапом изготовления изделия, надо правильно по очереди выстроить последовательность. За правильный ответ -1 балл.

5 конкурс Машинные и ручные швы.



  1. Узнать и подписать название отделочного ручного стежка . 5 баллов.

  2. Выбрать машинный шов и правильно назвать. 1 балл.

Жюри подсчитывает предварительные баллы.



6. конкурс

  1. Настрочить карман на образец. Надо найти середину основной детали, лицевую сторону и долевой срез 5 баллов.

Практическое задание:

  1. Определить лицевую сторону

  2. Определить долевой срез

  3. Найти середину основной детали

  4. Настрочить карман ровно посередине основной детали

Отделочная строчка на расстоянии 1-2 мм от края кармана.

Закрепки 10мм.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Жюри подсчитывает баллы, определяет победительницу. Награждаются грамотами 3 участницы.(1.2.3 места)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сводная таблица результатов, заполняется жюри.



Материаловедение


Машиноведение


Конструирование


Технология изготовления




Ручные и машинные швы


Изготовление образца


Итого

всего баллов


1









2









3









4









5










ИТОГ











----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 конкурс Карточка «Ткань»

_Ф.И.______________________________

1.Из чего вырабатывают ткань? ______________________________________________

2. Как получают ткань? _______________________________________________

3. Какие стороны есть у ткани? ______________________________________________

4. В каком направлении ткань лучше тянется? ______________________________________

5. В каком направлении ткань лучше садится? __________________________________________________________________

2 конкурс карточка №1

------------------------------------------------------------------------------------------------

2 конкурс карточка №2



______________________________________________________________





3 конкурс карточка №1

1. Где может располагаться вытачка на полочке блузки?

2. Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

3.Как называются детали кроя юбки?

4. Какие линии есть на чертеже воротника?

5.Сколько деталей кроя у наволочки с клапаном?

6. Из каких деталей состоит фартук на поясе?

7. Какие линии есть на чертеже фартука без нагрудника?

8.Что такое кокетка?

9. Какая мерка обозначает длину изделия?

10.Как из выкройки длинного рукава сделать выкройку короткого?

11. Как называются детали кроя брюк?

12.Что такое манжета?

13.Какого размера могут быть наволочки?

14.Какие фасоны юбок вы знаете?

15.Какие виды плечевых изделий вы знаете? (перечислить 5 видов)

16.Какие линии есть на чертеже жилетки?

17. Как из выкройки длинных брюк сделать выкройку коротких шорт?

18. Какая мерка обозначают полуобхват талии?

19. Как называются детали кроя пододеяльника?

20.Какой вид застежки может быть у халата?

3 конкурс карточка №2

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 конкурс карточка №2

Снятие мерок

Выбор фасона и ткани

Построение чертежа

ВТО и отделка

Пошив изделия

Раскрой деталей

------------------------------------------------------------------------------------------------

5 конкурс карточка №1











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бузекина Светлана Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства