Профессиональный конкурс по швейному делу «Я – мастерица» для учащихся 9 классов специальной коррекционной школы
Цель: оценить степень подготовленности учащихся, их знания и умения по материалу курса швейного дела
Задачи:
- Развивающая – способствовать развитию памяти, самостоятельности учащихся и познавательного интереса к предмету
- Воспитательная – способствовать формированию и развитию трудовых представлений учащихся
- Профориентационная – обобщить представления о сферах трудовой деятельности, профессиях
5) Коррекционная - способствовать развитию мелкой моторики, внимания через практическую работу.
Выполняя задания к конкурсам, учащиеся набирают баллы, работая командно или самостоятельно. Выиграет тот, у кого большее количество баллов. Награждается грамотой победившая участница.
Материально – техническое оснащение: Швейные машинки, карточки с заданиями ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ), образцы с тканями, готовый крой накладного кармана и основы.
Ход мероприятия
1 конкурс. Материаловедение
Вопросы о тканях. 1. Карточка « Ткань». За все верные ответы-5 баллов
2. Узнать ткань на ощупь, (шерстяная, льняная, хлопчатобумажная, шелковая, синтетическая) - За правильно угаданную ткань-1балл. Каждая девочка угадывает только свою ткань и на доске оформляют таблицу « Виды тканей».
2 конкурс. Машиноведение
- На карточке подписать часть иглы. 5 баллов.
- Заправить правильно швейную машинку, (на карточке схема заправки, надо подписать части машинки) 5 баллов.
3 конкурс. Конструирование.
- Вопросы - ответы (каждый участник встает и задает вопрос любому участнику)
За правильный ответ -1 балл.
- На карточке узнать выкройки и подписать их названия. 5 баллов.
4 конкурс Технология изготовления швейных изделий.
1.Раскроить косую обтачку шириной 30 мм. 5 баллов.
2.Восстановите правильную последовательность изготовления любого изделия.
Каждому выдается карточка с этапом изготовления изделия, надо правильно по очереди выстроить последовательность. За правильный ответ -1 балл.
5 конкурс Машинные и ручные швы.
- Узнать и подписать название отделочного ручного стежка . 5 баллов.
- Выбрать машинный шов и правильно назвать. 1 балл.
Жюри подсчитывает предварительные баллы.
6. конкурс
- Настрочить карман на образец. Надо найти середину основной детали, лицевую сторону и долевой срез 5 баллов.
Практическое задание:
- Определить лицевую сторону
- Определить долевой срез
- Найти середину основной детали
- Настрочить карман ровно посередине основной детали
Отделочная строчка на расстоянии 1-2 мм от края кармана. Закрепки 10мм.
- Жюри подсчитывает баллы, определяет победительницу. Награждаются грамотами 3 участницы.