Просмотр содержимого документа
«Проектно исследовательская работа "Нетрадиционный декор"»
Проектно-исследовательская работа.
Нетрадиционный декор в стиле стимпанк.
Содержание.
Введение……………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретическое обоснование работы.
1.2. История стиля стимпанк……………………………..4-6
1.3. Исследование. Разнообразие стиля………………….6-10
1.4. Выбор идей……………………………………………11
1.5. Выбор материалов……………………………………12
1.6. Выбор инструментов и приспособлений……………12
1.7. Техника безопасности при работе……………………13
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Технологическая карта………………………………..14-15
2.2. Расчет себестоимости…………………………………16
2.3.Экологическое обоснование…………………………..16
Глава 3. Заключительная часть.
3.1. Анализ выполненной работы………………………...16
3.2. Реклама…………………………………………………17
Литература………………………………………………….17
Приложение.
Введение.
Актуальность.
Цель:
Изучить историю , как культурное наследие прошлого, а также исследовать и выполнить новые интересные формы и направления в развитии стиля стимпанк.
Задачи:
-Проведение исследовательской работы о возникновении и этапах развития стимпанка.
-Знакомство с современными направлениями в искусстве изготовления изделий в данном стиле.
-Изучение технологии и изготовление работ в стиле стимпанк.
-Формирование у своих сверстников потребности к созданию эстетических, креативных и уникальных изделий ручной работы;
Гипотеза: Не смотря на то, что работы выполненные своими руками в век технического прогресса перестала быть единственным средством передачи информации, она по- прежнему может быть интересной и востребованной, особенно в авторском исполнении.
Объект исследования - культура стимпанка.
Предмет - изделия в стиле стимпанк.
Глава 1. Теоретическое обоснование работы.
1.2. История стиля стимпанк.
Стимпанк (или паропанк) - термин, рожденный английскими словами «steam» и «punk». Со словом «steam» - «пар».
Понятие "Стимпанк" впервые появилось в письме некоего автора К. У. Джетера в научно-фантастический журнал Локус в конце 1980-го года.
Позже писатели Уильям Гибсон и Брюс Стерлинг представили развитие терминологии жанра. Их вдохновение лежало в промышленной революции 1885г. и отражает постоянную борьбу между понятием “современные” технологии и постоянным иррациональным страхом за их последствия. Это отправная точка и породила тенденцию, которая сложилась со временем в некий суб-Жанр научной фантастики и фэнтези, определяющих сегодня образ жизни для некоторых - это Стимпанк.
Стимпанк (паропанк) является направлением научной фантастики, моделирующим цивилизацию, которая в совершенстве освоила технологии паровых машин и механику. Обычно данное направление подразумевает альтернативный вариант развития человечества со стилизацией Англии викторианской эпохи (вторая половина XIX века), а также эпохи раннего капитализма с характерными городскими пейзажами и контрастным социальным расслоением.
Термин возник в конце 1980-х годов, хотя многие ранние работы теперь также относятся к данному стилю. Его отцом является Кевин Джетер, который пытался найти общий термин для своих творений. В этих произведениях мир существовал на уровне технологий XIX века, стиль подражал фантастике викторианской эпохи.
Стиль Викторианской Британской империи используется как основной фон для проектов в стиле стимпанк. Стимпанк, следовательно, можно описать как Нео-Викторианство. Стимпанк, пожалуй, наиболее узнаваем в особенности следования устаревшим технологиям или применения ретро-футуристических изобретений, как люди в 19 веке могли себе их представить. Такие технологии могут включать в себя вымышленные машины, как те, что мы нашли в произведениях Герберта Уэллса и Жюля Верна, или современных авторов как Филип Пулман, Скотт Вестерфельд, Стивен Хант. Другие примеры стимпанка содержат альтернативные истории - презентации такой техники, как дирижабли, аналоговые компьютеры, цифровые компьютеры или механические изобретения, как аналитическая машина Чарльза Бэббиджа.
Стимпанк возник как жанр в литературе и только потом перетек на другие области искусства и ремесла. Предтечами стимпанка можно считать романы Жюля Верна, Герберта Уэллса, Марка Твена и Мэри Шелли. В ХХ века эти традиции были продолжены М. Муркоком , Р. Кларком, Г. Гаррисоном.
Одним из наиболее ранних примеров данного стиля можно назвать хорошо известную подводную лодку «Наутилус» Капитана Немо. А первым произведением, где появились характерные черты стимпанка считается телесериал «Wild Wild West» (1965—1969).
Выделюят следующие виды стимпанка: альтеративно-исторический (стилизация под исторический мир XIX – начала XX века), вестерн стимпанк (паровые технологии в стиле Дикого Запада), фэнтезийный стимпанк (фантастические миры, напоминающие Европу XIX века) с гномами, эльфами, орками и пр.).
Характерной чертой данного стиля являются технологии, которые основаны на паровых машинах и принципах механики: паровозы, паровые экипажи, примитивные аэропланы и др.
Стимпанк ещё можно узнать по оружию времени промышленной революции и различным его вариациям: револьверы, ранние образцы, пулемётов, автоматических винтовок, артиллерийского оборудования и др.
Стиль повлиял на создание всевозможных молдингов и интересных дизайнерских идей, украшений, аксессуаров, элементов одежды.
Реалии Реалии стимпанковой стилистики — «старинные» автомобили, локомотивы, телефоны и т. п., анахронически вписанные в более (или менее) «старинный» антураж, летающие корабли-дирижабли, механические роботы — иногда входят в нарочито сказочные и даже детские произведения. (Приложение1, рис.1)
Классификация Стимпанка.
Альтернативно-исторический стимпанк — основан на стилизации под реальный исторический мир — начала XIX-XX вв. Наиболее характерны стилизации под викторианскую Англию .
Фэнтезийный стимпанк — описывает фантастические миры, технологически напоминающие Европу XIX в. В этих мирах с паровой машиной вполне уживаются магия и фэнтезийныйе расы: гномы,орки,эльфы
Постпокалиптический стимпанк — выступает, скорее, пародией по отношению к более широко распространённым сюжетам на темы социального и технологического упадка
Детали: шестеренки, рычаги, пружины, валики, баллоны и др. Предметы, очертаниями напоминающие дирижабль, машину, паровоз.
(Приложение 2.рис.1.)
Основные характеристики стимпанка: научно-фантастический, урбанистический, индустриальный, сочетающий ретро и футуризм.
Источники вдохновения: промышленная революция 19-ого века, картины индустриального города, произведения фантастов того времени. Прежде всего, это книги Жюля Верна с его любовью к разного рода механизмам.
Картины и рисунки в стиле стимпанк.
Стимпанк — это, повторимся, воображаемые картины будущего представителя викторианской эпохи. Современники XIX в. видели перспективы в механике, а не в электронике. Следовательно, у них воображаемые роботы представляли собой, по сути, огромные заводные игрушки. А вот средствами передвижения представлялись усовершенствованные аэропланы, дирижабли, паровозы, а также скоростные автомобили на электронных и паровых двигателях.
Основные характеристики стиля: урбанистический, научно-фантастический, сочетающий футуризм и ретро, индустриальный.
(Приложение 3, рис.1,ри.2)
Музыка.
Стимпанк-направление в музыке сегодня довольно размыто и представляет собой сочетание арт-рока, кантри, дарквэйва и индастриала. К числу стимпанк-групп относят обычно такие, как The Clockwork Dolls, Abney Park, Ghostfire, Escape The Clouds, Coppelius.
(Приложение 4. Рис.1)
Кино.
В произведениях временем действия может быть XIX век, а также наши дни и далекое будущее. Главное здесь — это механизмы и характерная атмосфера.
В киноиндустрии стимпанк чаще всего можно встретить в таких жанрах, как фантастика и фентези. Среди фильмов в этом стиле выделяются «Дикий, дикий Вест», «Ван Хельсинг», «Шерлок Холмс» (2009 года).
Мультипликация.
Стимпанк широко используется в мультипликации («Ходячий замок», «Стимбой», «Атлантида: затерянный мир» и в других) и в компьютерных играх («Другой мир», «Bioshock», «Damnation» и т. п.).
Литература.
Предтечами стимпанка в литературе считаются книги Жюля Верна «Пять недель в воздушном шаре», «20000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней», «Таинственный остров капитана Немо», «Путешествие к центру Земли», Герберта Уэллса «Война миров», «Машина времени».
Стимпанк в моде.
Стимпанк и в моде нашел выражение. Многие почитатели различных винтажных нарядов стали любителями и данного стиля. Корсажи, кринолины, шляпы-цилиндры, замшевые и кожаные штаны и куртки, ремни с крупными заклепками, ретро-очки, длинные перчатки — это все традиционная стимпанк-одежда. Туалеты дополняются множеством различных деталей, среди которых кнопки, клепки, ременные застежки, молнии, карманы, декоративные накладки и металлические шипы.
(Приложение 5. Рис.1,рис.2)
Стимпанк в интерьере.
Такие интерьеры — молодежные, концептуальные, брутальные. Декор в стиле стимпанк больше всего подходит для создания комнат мальчиков, квартир молодых пар, которые увлечены ретро-фантастикой, а также мужских холостяцких покоев.
Диваны, стулья, кресла в стиле стимпанк — это кожаные, с заклепками модели. Сюда отлично впишутся элементы, созданные в викторианском стиле, среди которых деревянное бюро, кожаный диван честерфилд и пр.
Различные предметы мебели могут также быть коваными: стулья, столики, кровати. Шкаф из металла станет отличным приобретением для интерьера такого стиля. Кухонный гарнитур лучше накрыть столешницей, которая облицована сталью. (Приложение 6. Рис.1, рис.2.)
Украшения.
Стимпанк подразумевает использование массивных украшений в этническом или ретро-стиле. Их формы должны быть строгими, но, в то же время, гармоничными, т.к. данный стиль призван гармонично соединить в себе прошлое и современность. Лучше всего будут смотреться украшения, изготовленные из каких-либо механизмов и деталей или же напоминающие их по своей форме. Непременно отдавайте предпочтение металлу. Ваш образ будет еще более оригинальным, если вы захватите с собой зонт-трость с деревянной лакированной ручкой . (Приложение 7. Рис.1.)
Изделия и декор в силе стимпанк.
Одним из основных символов стимпанка и главным элементом украшения является шестеренка. Присутствует она повсюду. Такими шестеренками оформляют предметы декора, мебель и стены. Также из них создают оригинальные, уникальные панно.
Также типичны элементы, которые дублируют форму дирижабля: среди них могут быть светильники, потолочная конструкция, оригинальные пепельницы. Приветствуется активное использование предметов, напоминающих детали машины, парового двигателя, подводной лодки или паровоза.
Настенные, настольные и напольные часы — это еще одна важная часть стиля. Их дизайн осложняется огромным количеством дополнительных деталей.
Поклонники данного стиля имеют одно интересное хобби — придают современным предметам стимпанковый облик. К примеру, таким как телевизор, ноутбук, тостер. При этом в основе дизайна лежит совмещение футуристичности и винтажности. Предметы смотрятся по-старому, хотя при этом они будто бы напичканы разнообразными непонятными механизмами. Словно их изготовили на производстве будущего. (Приложение 8. Рис.1, рис.2,рис.3)
Стимпанк в городской среде.
В нашем городе имеются несколько объектов в стиле стимпанк. Это фигуры из металлических деталей в парке им.Ю.Гагарина, также фигуры по ул. Профсоюзной и ул. Суханова.
На одной из улиц Стерлитамака появился еще один объект в данном стиле -это трехметровый говорящий робот. Фигуру установят возле филиала БашГУ 18 февраля, рассказал автор творения – известный в городе художник Александр Замесин.
– На создание робота ушло порядка одного месяца, – поделился с корреспондентом Ufa1.ru творец. – Конечно, это не такой робот, который может двигаться и выполнять различные команды. Из спецэффектов – горящие глаза, которые я сделал из автомобильных фар, и аудиоустройство, которое установят специалисты университета.
Высота робота составляет три метра, его вес – порядка 300 килограммов.
Робот, выполненный в стиле «стимпанк», создавался из металлолома и из бамперов машин. По словам Александра, такой способ утилизации автохлама может стать популярным, особенно в Год экологии, который отмечают в России в 2017-м. Художник рассказал, что одна из уфимских компаний уже заказала ему фигуру, так что вскоре посмотреть на необычные творения стерлитамакского художника смогут и жители башкирской столицы.
Кроме металла Александр использует в своих работах резиновые покрышки. Три такие фигуры – два дракона и петух – уже установлены в парке имени Ю.А.Гагарина в Стерлитамаке. (Приложение 9. Рис.1, рис.2.)
1.4. Выбор идей.
1 идея – картина в стиле стимпанк.
2 идея – одежда в стиле стимпанк.
3 идея – изделия и декор в стиле стимпанк.
Выбрали идею №3, она нам показалась наиболее интересной и посильной.
1.5. Выбор материалов.
Механизм часов с шестеренками, гайки, цепи, заклепки и другие мелочи.
Антикварные предметы.
Старая книга. Искусственная кожа.
1.6. Выбор инструментов и приспособлений.
Краска Универсальный клей Отвертка, ножницы.
1.7. Техника безопасности при работе.
Правила безопасной работы с клеем
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с краской:
Избегать попадания краски на одежду и открытые участки тела.
Рабочее место должно быть хорошо освещено.
Подготовить рабочее место к работе: убрать все лишнее и покрыть стол целлофановой пленкой или клеенкой;
Взболтать баночки с красками перед использованием с закрытыми крышками.
В случае попадании краски на одежду или открытые участки тела, необходимо промыть проточной водой.
Кисти убрать в чехол, а краски в коробку.
Привести свое рабочее место в порядок.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Технологическая карта.
№ п/п
Последовательность изготовления.
Фото, эскизы, рисунки.
Инструменты и приспособления.
Телефон.
1
Подобрать телефон интересной формы.
2
Покрасить телефон в черный цвет аэрозольной краской.
Краска аэрозольная.
3
Подобрать детали для декорирования и покрасить в золотой цвет.
Краска аэрозольная.
4
Украсили телефон деталями золотого цвета. Телефон готов.
Универсальный клей.
Футляр для очков.
5
Старый бабушкин футляр для очков покрасили в черный цвет. Разобрали сломанные настенные часы.
Отвертка.
6
Детали часов покрасили в золотой цвет.
Краска аэрозольная.
7
Продумали дизайн футляра.
8
Детали приклеили к футляру. Наш настольный футляр готов.
Универсальный клей.
Декорирование обложки книги.
9
Нам понадобилась старая книга, искусственная кожа и множество интересных металлических деталей.
10
Раскроили основную деталь из искусственной кожи коричневого цвета с припусками по размеру обложки книги. На передней стороне обложки вырезали рамку неправильной формы и под основную деталь вставили кожу бордового цвета и приклеили к основной детали.
Ножницы.
Универсальный клей.
11
Края рамки обрамили цепочкой, металлическими уголками украсили углы обложки. Старенькие часики, шестеренки идеально подошли нашему изделию и последняя деталь – это застежка для книги. Книга обрела вторую жизнь и стала украшением домашней библиотеки.
Универсальный клей.
2.2. Расчет себестоимости.
№ п/п
Наименование материалов
Количество/цена.
Стоимость.
Краска аэрозольная черного и золотого цвета.
2 шт. х 100 руб./4
50 руб.
Клей универсальный.
1 шт. х 85 руб.
85 руб.
Искусственная кожа:
коричневый цвет
бордовый цвет
0,4см х 50 руб.
0,3 см х 50 руб.
20 руб.
15 руб.
Итого
170 руб.
2.3.Экологическое обоснование.
Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны.
Наши изделия изготовлены из бросовых материалов, но они не соприкасаются с продуктами питания ,а являются предметами интерьера, поэтому безопасны для нашего здоровья, к тому же ненужные вещи, вместо того, чтобы загрязнять окружающую среду, будут украшать нашу жизнь!!!
Глава 3. Заключительная часть.
3.1. Анализ выполненной работы.
Проектно - исследовательская работа по возникновению и развитию стимпанка, позволила сделать вывод,, что в век технического прогресса, по – прежнему является интересной и востребованной, особенно в авторском варианте. Гипотеза доказана. В результате работы над проектом, мы с гордостью можем сказать, что довольны своей работой. Изделия получились оригинальными и красивыми. К тому же затраты оказались минимальны. Кроме этого мы познакомились с интересным и необычным стилем СТИМПАНК, что расширило наш кругозор, а наши работы позволят формировать у наших сверстников потребность в создании эстетических, креативных и уникальных изделий ручной работы.
3.2. Реклама.
Стиль стимпанк позволяет взглянуть на вещи, какими они могли бы быть в более интересном, эстетически разнообразном, индивидуализированном мире викторианской эпохи.