kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя технологии в школе. Конкурсная развлекательная программа «Взялся за дело – выполняй его умело» 5-6 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа создана для того, чтобы актуализировать процесс обучения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей систематизацию знаний по технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взялся за дело - выполняй его умело»

Предметная неделя технологии в школе



Конкурсная развлекательная программа

«Взялся за дело – выполняй его умело»

5-6 классы

Цель: актуализировать процесс обучения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей систематизацию знаний по технологии.

Задачи:

  • развивать творческую активность, желание экспериментировать;

  • развивать умение работать в группе;

  • проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;

  • развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

  • расширение кругозора;

  • развивать внимание, память, сообразительность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы с заданиями, ручки.



Ход мероприятия

Конкурсы:


1-й конкурс «Давайте познакомимся»

Приветствие команд (название, девиз, приветствие соперникам, жюри).

Максимальная оценка – 4 балла.


2-й конкурс «Эрудит»

Каждой команде задается по 5 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы

  1. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка);

  2. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой);

  3. Назовите волокна растительного происхождения (хлопок, лен);

  4. Приспособление для переноса линий с лекала? (резец);

  5. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным);

  6. С какой стороны кладут нож при сервировки стола (справа);

  7. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток);

  8. Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу?(длинного);

  9. Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи? (кулинария);

  10. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (моделирование);

  11. Как называется след от нитки на ткани, равный расстоянию между проколами иглы? (стежок);

  12. Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование);

  13. Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4);

  14. Где находится челночный комплект в швейной машине?(под платформой);

  15. Приспособление, предохраняющее ткань при вышивании от деформации (пяльцы);

  16. Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну?(полотняное;)

  17. Шов, который соединяет две детали изделия? (стачной);

  18. Что представляет собой последовательность стежков? (строчку);

  19. Как называются картонные детали изделия? (лекала);

  20. Как называется маленький закусочный бутерброд? (канапе)


3 конкурс «Разминка».

Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло!

4. Конкурс «Крестики – нолики»

На экране таблица из 9 клеток. Представителям каждой из команд необходимо ответить на вопросы, которые закодированы в клетках. Команда выбирает номер клетки, читает вопрос. Если ответ верный – ставится свой знак, если неверный ставится знак соперника. Выигрывает та команда, которая первой выставит три своих знака на одной линии или получит наибольшее число знаков своей команды.

  В каждом вопросе по два определения, которые имеют разные значения, но они совпадают по написанию и произношению (омонимы)

   1.Приспособление для прядения или непоседливый карапуз (Веретено);

   2.Девичья краса или сельскохозяйственное орудие. (Коса);

   3.Теплый легкий ветер или род пастилы или тонкая хлопчатобумажная ткань. (Зефир);

   4.Мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань или побасенка, выдумка. (Байка);

   5.Крупная южноамериканская змея или женский шарф из меха или перьев. (Боа);

   6.Вид спорта или мужская короткая стрижка. (Бокс);

   7.Легкий мячик с перьями или деталь одежды в виде оборок. (Волан);

   8.Шелковая прозрачная ткань или может быть выхлопным в машине. (Газ);

   9.Полное спокойствие на воде или вид вышивки. (Гладь)


1



7


5


8



2


6


3



4


9



5. конкурс «Модельер»

С незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки - непосредственно на голову. Носили платок и мужчины, повязывая им шею. Платки могут дополнить деловой костюм, украсить вечернее платье, согреть в холодный день. Это не только головной убор. Из одного, двух или нескольких платков можно сделать юбку, блузку или даже костюм.

Задание: Из платков, наши юные мастерицы, проявив фантазию и смекалку должны создать оригинальные костюмы.

6. Игра со зрителями «Угадай загадку»

1. Из этого ведерка нельзя воды напиться (Наперсток);
2. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой);
3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток);
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (Утюг);
5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали (Лён);
6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне (Розетка);
7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки (Хлопок);
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер);
9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы;)
10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

7. Конкурс «Сказки" 
Кто в викторине победит –
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет –
Он самый быстрый даст ответ!
Назовите сказки, где главные героини занимаются рукоделием.
("Золушка", "Морозко", "Метелица", "12 месяцев", "Царевна-лягушка", "Дикие лебеди" и др.)


8. конкурс: «Быстрей-быстрей»

Самая большая ягода (арбуз);

Без чего не приготовишь уху (рыба);

Любимое лакомство обезьян (банан);

Овощ, которого боятся вампиры (чеснок);

Орех, содержащий молоко (кокос);

Одежда для селедки (шуба);

Овощ, от которого все плачут (лук);

 Кто не учит курицу (яйцо)



9. Конкурс "Доскажи словечко"(пословицы и поговорки)

  1. Воля и труд: (дивные всходы дают);

  2. Не потрудиться, так и хлеба(не добиться);

  3. Кто хорошо трудится, тому есть чем(хвалиться);

  4. Труд человека кормит, а:( лень портит);

  5. Кто трудится, тот и(пользуется);

  6. Без труда нет: (добра);

  7. Встанешь пораньше -(шагнешь подальше);

  8. Где работа, там и густо, а в ленивом доме(пусто);

  9. Кто любит прохлаждаться, тому(в хвосте оставаться);

  10. Дитя любит ласку, а: (станок смазку);

  11. Всякий дом хозяином: (хорош)

10. Игра «Чёрный ящик»

Игла. Клубок ниток.

Слово жюри. Вручение наград


Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Скажем к слову, без усмешки:

Вывод есть у нас один,

Что домашние потешки

Заменяют витамин.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: "До свиданья –

До счастливых новых встреч!"



Список используемой литературы.

1.Арефьев И.П. Занимательные задания по технологии. Обработка конструкционных материалов.//Школа и производство, 2004. - № 8. с.21

2.Атаулова О.В., Саушкина Е.А. Словарь по технологии. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2001.

3. Атаулова О.В. и др. Неделя технологии в школе: Методическое пособие. Выпуск №1. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2001.

4.Корнейчук З.Н. Игра – соревнование «Искусство кройки и шитья». //Школа и производство, 2006. - №7. с.32

5.Крапивина Н.Ю. Технология. 7 класс. Вариант для девочек. Рабочая тетрадь. – Саратов: Лицей, 2005. – Ч.1.

6.Левчук Н.В. Веселая викторина. //Школа и производство. 2004. – №2, с.19.

7.Мятина Н.П. Горшочек каши. //Школа и производство. 2007. - № 4.с.78.

8.Нерсесов. Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ». ООО «Астрель», 1998.

9.Оглоблина Н.М. Игра – соревнование «Дело мастера – боится». //Школа и производство, 1989. - № 2. – с.53.

Интернет – ресурсы:

https://intolimp.org/publication/niedielia-tiekhnologhii-v-shkolie-1

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/

https://открытыйурок.рф/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Левшина Вера Николаевна

Дата: 13.04.2019

Номер свидетельства: 506978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства