kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя технологии в школе. Конкурсная развлекательная программа «Взялся за дело – выполняй его умело» 5-6 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа создана для того, чтобы актуализировать процесс обучения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей систематизацию знаний по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Взялся за дело - выполняй его умело»

Предметная неделя технологии в школе



Конкурсная развлекательная программа

«Взялся за дело – выполняй его умело»

5-6 классы

Цель: актуализировать процесс обучения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей систематизацию знаний по технологии.

Задачи:

  • развивать творческую активность, желание экспериментировать;

  • развивать умение работать в группе;

  • проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;

  • развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

  • расширение кругозора;

  • развивать внимание, память, сообразительность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы с заданиями, ручки.



Ход мероприятия

Конкурсы:


1-й конкурс «Давайте познакомимся»

Приветствие команд (название, девиз, приветствие соперникам, жюри).

Максимальная оценка – 4 балла.


2-й конкурс «Эрудит»

Каждой команде задается по 5 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы

  1. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка);

  2. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой);

  3. Назовите волокна растительного происхождения (хлопок, лен);

  4. Приспособление для переноса линий с лекала? (резец);

  5. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным);

  6. С какой стороны кладут нож при сервировки стола (справа);

  7. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток);

  8. Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу?(длинного);

  9. Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи? (кулинария);

  10. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (моделирование);

  11. Как называется след от нитки на ткани, равный расстоянию между проколами иглы? (стежок);

  12. Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование);

  13. Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4);

  14. Где находится челночный комплект в швейной машине?(под платформой);

  15. Приспособление, предохраняющее ткань при вышивании от деформации (пяльцы);

  16. Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну?(полотняное;)

  17. Шов, который соединяет две детали изделия? (стачной);

  18. Что представляет собой последовательность стежков? (строчку);

  19. Как называются картонные детали изделия? (лекала);

  20. Как называется маленький закусочный бутерброд? (канапе)


3 конкурс «Разминка».

Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло!

4. Конкурс «Крестики – нолики»

На экране таблица из 9 клеток. Представителям каждой из команд необходимо ответить на вопросы, которые закодированы в клетках. Команда выбирает номер клетки, читает вопрос. Если ответ верный – ставится свой знак, если неверный ставится знак соперника. Выигрывает та команда, которая первой выставит три своих знака на одной линии или получит наибольшее число знаков своей команды.

  В каждом вопросе по два определения, которые имеют разные значения, но они совпадают по написанию и произношению (омонимы)

   1.Приспособление для прядения или непоседливый карапуз (Веретено);

   2.Девичья краса или сельскохозяйственное орудие. (Коса);

   3.Теплый легкий ветер или род пастилы или тонкая хлопчатобумажная ткань. (Зефир);

   4.Мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань или побасенка, выдумка. (Байка);

   5.Крупная южноамериканская змея или женский шарф из меха или перьев. (Боа);

   6.Вид спорта или мужская короткая стрижка. (Бокс);

   7.Легкий мячик с перьями или деталь одежды в виде оборок. (Волан);

   8.Шелковая прозрачная ткань или может быть выхлопным в машине. (Газ);

   9.Полное спокойствие на воде или вид вышивки. (Гладь)


1



7


5


8



2


6


3



4


9



5. конкурс «Модельер»

С незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки - непосредственно на голову. Носили платок и мужчины, повязывая им шею. Платки могут дополнить деловой костюм, украсить вечернее платье, согреть в холодный день. Это не только головной убор. Из одного, двух или нескольких платков можно сделать юбку, блузку или даже костюм.

Задание: Из платков, наши юные мастерицы, проявив фантазию и смекалку должны создать оригинальные костюмы.

6. Игра со зрителями «Угадай загадку»

1. Из этого ведерка нельзя воды напиться (Наперсток);
2. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой);
3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток);
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (Утюг);
5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали (Лён);
6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне (Розетка);
7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки (Хлопок);
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер);
9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы;)
10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

7. Конкурс «Сказки" 
Кто в викторине победит –
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет –
Он самый быстрый даст ответ!
Назовите сказки, где главные героини занимаются рукоделием.
("Золушка", "Морозко", "Метелица", "12 месяцев", "Царевна-лягушка", "Дикие лебеди" и др.)


8. конкурс: «Быстрей-быстрей»

Самая большая ягода (арбуз);

Без чего не приготовишь уху (рыба);

Любимое лакомство обезьян (банан);

Овощ, которого боятся вампиры (чеснок);

Орех, содержащий молоко (кокос);

Одежда для селедки (шуба);

Овощ, от которого все плачут (лук);

 Кто не учит курицу (яйцо)



9. Конкурс "Доскажи словечко"(пословицы и поговорки)

  1. Воля и труд: (дивные всходы дают);

  2. Не потрудиться, так и хлеба(не добиться);

  3. Кто хорошо трудится, тому есть чем(хвалиться);

  4. Труд человека кормит, а:( лень портит);

  5. Кто трудится, тот и(пользуется);

  6. Без труда нет: (добра);

  7. Встанешь пораньше -(шагнешь подальше);

  8. Где работа, там и густо, а в ленивом доме(пусто);

  9. Кто любит прохлаждаться, тому(в хвосте оставаться);

  10. Дитя любит ласку, а: (станок смазку);

  11. Всякий дом хозяином: (хорош)

10. Игра «Чёрный ящик»

Игла. Клубок ниток.

Слово жюри. Вручение наград


Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Скажем к слову, без усмешки:

Вывод есть у нас один,

Что домашние потешки

Заменяют витамин.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: "До свиданья –

До счастливых новых встреч!"



Список используемой литературы.

1.Арефьев И.П. Занимательные задания по технологии. Обработка конструкционных материалов.//Школа и производство, 2004. - № 8. с.21

2.Атаулова О.В., Саушкина Е.А. Словарь по технологии. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2001.

3. Атаулова О.В. и др. Неделя технологии в школе: Методическое пособие. Выпуск №1. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2001.

4.Корнейчук З.Н. Игра – соревнование «Искусство кройки и шитья». //Школа и производство, 2006. - №7. с.32

5.Крапивина Н.Ю. Технология. 7 класс. Вариант для девочек. Рабочая тетрадь. – Саратов: Лицей, 2005. – Ч.1.

6.Левчук Н.В. Веселая викторина. //Школа и производство. 2004. – №2, с.19.

7.Мятина Н.П. Горшочек каши. //Школа и производство. 2007. - № 4.с.78.

8.Нерсесов. Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ». ООО «Астрель», 1998.

9.Оглоблина Н.М. Игра – соревнование «Дело мастера – боится». //Школа и производство, 1989. - № 2. – с.53.

Интернет – ресурсы:

https://intolimp.org/publication/niedielia-tiekhnologhii-v-shkolie-1

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/

https://открытыйурок.рф/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Левшина Вера Николаевна

Дата: 13.04.2019

Номер свидетельства: 506978

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства