kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лучший по професссии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В деловой игре "Лучший по профессии" выявляются способности и качества присущие детям, имеющие склонности к швейной отрасли. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лучший по професссии»

КГУ «Детский дом №2 г.Есиль»












Деловая игра

Лучший по профессии





Учитель технологии Нагульная Т.В.




Лучший по профессии


Цели мероприятия:

Способствовать формированию профессиональных качеств у школьников с целью воспитания чувства любви к своей профессии.

Формировать основные профессиональные качества, навыки и умения способствовать применять полученные теоретические знания, на практике.

Воспитывать чувства ответственности , талирантности, взаимовыручку.

Условия и правила игры: участвуют ученики 9х классов, индивидуально, задания с вопросами участникам раздают во время игры.

Оформление: 1 книжная выставка «Мир профессий»

2 слайды «Мы и мода»

3 музыкальное оформление


Приветствие жюри:

Приветственное слово «жюри» Абдильдаевой Ларисе Вильгельмовне.


Учитель: Ребята, сегодня мы с вами постараемся выявить лучшего профессионала среди учащихся по профессиям: 1модельер – конструктор, 2) закройщик, 2)портной легкой женской одежды, 4)швея - мотористка, используя те знания и умения, которые вы уже имеете.

Пусть победит сильнейший.

Участники произносят приветствие, девиз.

1 Этап. «Модельеры»

Придумать модель с учетом характера, фигуры, манеры одеваться.

2 Этап «Знахарь»

Снятие мерок, расчет размера, Расчет количества ткани на данную модель.

3 Этап «Закройщик»

Домашние заготовки - выкройки к данной модели.

4 Этап «Швея мотористка»

Практическое задание.

1 определение н.о.

2 - по первому уровню – окантовочный шов.

- по второму уровню – шов в подгибку с закрытым срезом.

Пока конкурсанты выполняют работу, гости разгадывают тесты.


5 Этап «Блиц - опрос»

Тестовые задания.




Заключение:

Выявление призеров:

1. Модельер – конструктор - Теслюк Александра

Мельникова Татьяна

Галимъянова Маргарита

Давыденко Ангелина

2) закройщик - Миронова Ольга

4) Портной – легкой женской одежды - Кель Екатерина

Паныш Александра

Слово жюри.

Награждение.

1Модельер конструктор



2.закройщик



3.портной лёгкой женской одежды


4.швея – мотористка


1 Этап. «Модельеры»

Придумать модель с учетом характера, фигуры, манеры одеваться.


2 Этап «Знахарь»

Снятие мерок, расчет размера, Расчет количества ткани на данную модель.


3 Этап «Закройщик»

Домашние заготовки - выкройки к данной модели.


  1. Этап «Швея мотористка»

Практическое задание.

1 определение н.о.

2 - по первому уровню – окантовочный шов.

- по второму уровню – шов в подгибку с закрытым срезом.

5 Этап«Блиц – опрос»

Тестовые задания.






Тестовые задания


1. Процесс создания швейного изделия - юбки начинается с выполнения

А Эскиза

В моделирования Д снятия мерок

С конструирования Е пошива

2. Мерка Дст снимается.

А от седьмого шейного позвонка до тесьмы по линии талии.

В горизонтально , вокруг туловища через наиболее выпуклые точки ягодиц

С горизонтально вокруг туловища по линии талии

Д от седьмого шейного позвонка до желаемой длинны

Е горизонтально вокруг туловища через наиболее выступающие точки ягодиц.

3. Мерка Дю служит для

А определение длины юбки.

В определения линии талии.

С определение ширины изделия по линии талии

Д готового изделия.

Е определения линии бедер.

4. Буквенное обозначение мерки «полуобхвата талии»

А. Сб. Д. Дтс

В. Ст. Е. Ди

С. Сг.

5. Мерка «полуобхват бедер» снимается

А. от седьмого шейного позвонка до тесьмы по линии талии.

В. Горизонтально , вокруг туловища через наиболее выпуклые точки ягодиц

С горизонтально вокруг туловища по линии талии

Д от седьмого шейного позвонка до желаемой длинны

Е. не имеет значения.

6. Моделированием называется

А создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки

В выполнение расчета.

С нанесение на выкройку направление долевой нити .

Д построение чертежа деталей швейного изделия.

Е построение сетки.

7. По рисунку, блеску, ворсу, яркости, чистоте и отделки ткани определяют

А лицевую и изнаночную стороны.

В кромку

С нити основы

Д нити утка

Е переплетение.

8. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи

А копировальных стежков

В косых стежков

С фломастером.

Д ручкой.

Е мела и линейки.




9 Операция, которую следует выполнить первой при раскрое изделия

А проверить качество ткани, определить лицевую и изнаночную стороны.

В разложить выкройки на ткани, с учетом направления нитей основы.

С выкроить детали кроя по линиям припуска на швы.

Д обвести контуры выкроек.

Е Приколоть выкройки английскими булавками.

10. Мерка которую снимают по самому тонкому месту туловища

А. Сб. Д. Дтс

В. Ст. Е. Ди

С. Сг.

11. Мерка определяющая размер изделия

А. Сб. Д. Дтс

В. Ст. Е. Ди

С. Сг2.

12. Формула, по которой определяют ширину всей сетки плечевого изделия

А. Дст:2

В. Сг2+Пг Д. 0,5хДст-2

С. Сш:3+Пгор Е. Дпт+0,5

13. Прибавки обозначают прописной буквой

А. Д

В. П Д. Е

С. В Е. Т

14. Операция, которую выполняют при обработке нижнего среза халата

А шов в подгибку с закрытым срезом.

В стачной шов.

С запошивочный шов

Д окантовочный шов

Е втачной шов

15.Термин «декатирование означает»

А удалить замины на отдельных участках.

В подвергнуть ткань влажно тепловой обработке для первичной усадки.

С ВТО готового изделия

Д окончательная утюжка готового изделия.

Е удалить ласы на одежде.

16. Маховое колесо вращают

А на себя.

В от себя.

Д В любую сторону.

17. Нить в иглу швейной машины вставляют

А с любой стороны.

В со стороны короткого желобка.

С со стороны длинного желобка.

Д нет правильного ответа.

18.Воздухороницаемость у хлопчатобумажных тканей

А. высокая

В. Низкая

С. Средняя

Д. узкая






ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.


  1. К тепловой обработке продуктов относится.

А) варка

В) Засахаривание

С) Соление

Д) холодное копчение

Е) сушка

2 Крапу для приготовления молочной каши сначала

А) отваривают в воде до полуготовности, затем добавляют молоко и варят до готовности.

В) отваривают до готовности в воде и добавляют в кипящее молоко

С) сырой добавляют в кипящее молоко и варят до готовности.

Д) сырой добавляют в кипящее молоко

Е) отваривают до готовности в воде и добавляют в холодное молоко


3При сервировке стола сначала ставят

А) хлебницу, сахарницу, масленку, солонку

В) посуду и столовые приборы

С) готовые блюда

Д) салфетки

Е) напитки

4. Определите неправильный ответ, Салат – это

А) несколько овощей, заправленных сметаной, майонезом, растительным маслом.

В) несколько овощей, заправленных растительным маслом.

Д) несколько овощей, заправленных сметаной.

Е) несколько видов овощей, заправленных сиропом.

5. К корнеплодным овощам относится

А) свекла

В) огурец
С) горох

Д) помидор

Е) перец красный

6. К овощам не относится

А) клюква

В) капуста

С) баклажан

Д) перец красный

Е) помидор

7. Овощ, который не любит света и носит мундир

А) картофель

В) капуста

С) свекла

Д) перец красный

Е) помидор

8. Скоропортящиеся продукты хранят

А) в холодильнике

В) в закрытых шкафах

С ) в стеклянных банках

Д) в полиэтиленовом мешке

Е) в холодильнике или в закрытых шкафах

9. При варке овощей разрушаются витамины, если их варить

А) в алюминиевой кастрюле

В) в эмалированной кастрюли

С) короткое время при сильном кипении

Д) короткое время при слабом кипении

Е) в стеклянной посуде

10. Какой звук издает ткань при резком растяжении по нити утка

А) глухой

В) звонкий

С) не издаёт звука

Д) скрипучий

11. Прочность ткани зависит от

А) переплетения

В) блеска

С) рисунка

Д) цвета

Е) блеска и цвета

12. При недостатке витаминов у человека возникает

А) гиповитаминоз

В) гипервитаминоз

С) авитаминоз

Д) супервитаминоз

Е) витаминоз

13. Гигиенические требования к одежде:

А ) одежда должна создавать благоприятный микроклимат.

В) одежда должна быть удобной конструкции.

С) одежда должна быть красивой, отглаженной.

Д) одежда должна быть высокого качества обработки.

Е) все ответы верны.

14. Эстетические требования к одежде:

А) одежда должна современной.

В) одежда должна быть удобной конструкции.

С) одежда должна быть красивой, отглаженной.

Д) одежда должна быть высокого качества обработки.

Е) все ответы верны.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Лучший по професссии

Автор: Нагульная Татьяна Викторовна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства