Конспект занятия элективного курса «Мир дизайна» - "Подбор причесок для девушки"
Конспект занятия элективного курса «Мир дизайна» - "Подбор причесок для девушки"
Имидж – это тот образ, который вы создаете своим обликом, своей внешностью и поведением. В зависимости от того, какое впечатление вы произведете, так к вам потом и будут относиться. Эту известную истину иногда забывают, от этого и возникают разные ошибки и недоразумения.
Цель работа над своей внешностью – найти свой неповторимый образ, замаскировать недостатки внешности и подчеркнуть ее достоинства. Вам необходимо постараться развить в себе способность точно представлять, что пойдет вам, а что нет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия элективного курса «Мир дизайна» - "Подбор причесок для девушки"»
Министерство образования Российской Федерации Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №2"
Конспект занятия элективного курса:
«Мир дизайна»
на тему:
“Подбор причесок для девушки ”
Учитель технологии I категории
Титова Е.П.
"Подбор причесок для девушки"
1. Организация занятия
Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Вопросы для повторения:
Какие бывают волосы по форме?
Что такое массаж?
Для чего нужен массаж?
3. Изучение нового материала.
(Продолжение начатой темы “Имидж современной девушки”).
Объяснение учителя.
Мы с вами на предыдущем уроке говорили о волосах: их назначении, строении, средствах ухода за ними, а также о массаже головы для улучшения состояния кожи головы и волос. А теперь поговорим с вами об имидже. Вопрос: Как вы думаете, что такое имидж? (Выслушать мнение учащихся и сделать вывод).
Имидж – это тот образ, который вы создаете своим обликом, своей внешностью и поведением. В зависимости от того, какое впечатление вы произведете, так к вам потом и будут относиться. Эту известную истину иногда забывают, от этого и возникают разные ошибки и недоразумения.
Чтобы получить хорошие результаты при выборе и создании своего имиджа, например, в прическе, необходимо руководствоваться направлениями современной моды в парикмахерском искусстве и макияже, учитывать достоинства и недостатки формы головы, черт лица.
Цель работа над своей внешностью – найти свой неповторимый образ, замаскировать недостатки внешности и подчеркнуть ее достоинства. Вам необходимо постараться развить в себе способность точно представлять, что пойдет вам, а что нет.
Вопрос: На ваш взгляд, какие существуют формы лица и формы головы (самые простые)? Выслушать ответы учащихся.
Показать инструкционную карту “Формы головы” (книга “Школа красоты”). Подчеркнуть, что идеальной формой головы считается овальная форма. Поэтому, если необходимо сделать стрижку, то важно учитывать этот фактор, и при конструировании прически нужно добиваться создания впечатления овала.
Другие особенности внешности и способы устранения недостатков:
полная девушка с короткой шеей (способ устранения недостатка - избегать причесок, увеличивающих нижнюю часть шеи, и причесок с горизонтальными линиями);
у девушки длинная тонкая шея (способ устранения недостатка – избегать коротких рельефных локонов, а на шее волосы должны быть длинными и пушистыми);
тонкие черты лица (способ устранения недостатка – стиль прически должен быть мягким и свободным, а волосы на затылке – длинными и пушистыми, чтобы закрывали шею);
несимметричное лицо (способ устранения недостатка – если одна сторона меньше другой, ее может уравновесить асимметричная стрижка).
А теперь, когда вы столько интересного узнали о формах головы и лица, ответьте на такой вопрос: существуют ли четко выраженные формы лица и головы? Конечно же - нет. Их очень много и, как правило, формы и типы смешанные. Поэтому очень сложно работать над созданием своего имиджа самостоятельно. Но каждой девушке (женщине) природой дано чувство вкуса; только у одних вкус развит сильнее, а у других – слабее. А наша с вами главная задача заключается в том, чтобы научиться развивать это чувство в себе.
Конечно, легче всего разработать свой имидж с помощью профессионала (парикмахера, визажиста, имиджмейкера) в специальном салоне. Но это очень дорого, да и не всегда доступно. Поэтому мы с вами попробуем этот салон устроить здесь и сейчас. Мы попробуем себя в роли стилиста, а поможет нам в этом компьютерная программа “Cosmopoliten”.
Познакомить с программой:
структура и содержание разделов программы;
правила работы со своей фотографией;
способы подбора причесок и макияжа.
(Показать приемы работы с вставленной фотографией, которую вводит заранее в программу через сканер лаборант или учитель информатики).
Определить форму лица.
Подобрать оптимальную длину волос, попробовав подставить короткие, средние и длинные волосы.
Подобрать подходящий цвет волос, выбрав оттенки из программы.
Подобрать подходящий макияж из программы.
Вывести на экран готовую фотографию.
Дать возможность каждой ученице поработать с программой, чтобы усвоили принципы работы и ее главные функции. Помочь, если возникнут сложности в освоении программы.
4. Закрепление изученного материала.
Практическое задание: поработать с программой, чтобы усвоили принципы работы и ее главные функции. Помочь, если возникнут сложности в освоении программы. Проконтролировать правильность выполнения задания.
5. Анализ и оценка урока. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, выставить оценки за практическую работу по освоению компьютерной программы на основании итоговой фотографии.
Список литературы.
1. Симоненко В. М. Учебник 8 класс. (для девочек)
2. Алексеева Е. Школа красоты: учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов – М.: КРОН-ПРЕСС, 1999.
3. Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современной женщины. - М.: “РИПОЛ КЛАССИК”, 2001.
4. Компьютерная программа “Cosmopoliten”.
“Мастер – класс парикмахерского искусства” по совершенствованию З, У, Нов.
Место проведения данного урока - мастерская.
1.Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Вопросы для повторения:
Для чего предназначена компьютерная программа “Cosmopoliten”?
Каков принцип работы с данной программой?
Назовите несколько форм лица и головы, которые выделяют специалисты?
3. Изучение нового материала.
Объяснение учителя.
Итак, мы с вами узнали очень много интересного и полезного о волосах, о массаже головы, о формах лица и головы, и все это имидж. Познакомились с интересной программой, поработали с ней, теперь вы легко можете подобрать себе или кому-то близким или знакомым с помощью этой программы подходящую прическу или макияж. В общем, создать определенный внешний образ, к которому можно будет стремиться. А теперь я вам покажу на "моделях" как можно, используя небольшой набор инструментов и немного времени, создать простые прически, если вы пришли из школы поздно, а вам необходимо быть на дискотеке или в театре, или пойти к кому-нибудь в гости.
Я заранее специально подобрала девочек, имеющих волосы разной длины.
1) Первой пригласить девочку с короткими волосами.
2) Второй пригласить девочку со средней длиной волос.
3) Третьей будет девочка с длинными волосами.
4. Закрепление изученного материала.
Практическое задание: дать возможность поработать над прическами самим девочкам, чтобы проявили свои творческие способности, а также усвоили навыки правильного обращения с расческами, феном (если он им необходим для выполнения работы) и с закрепительными средствами (лак для волос, мусс для укладки, гель для укладки).
Обязательно напомнить о санитарно-гигиенических правилах использования инструмента при выполнении причесок.
Помочь, если возникнут сложности в создании причесок.
Проконтролировать правильность выполнения задания.
5. Анализ и оценка урока.
Итак, подведем итог нашим занятиям. Существует много разных форм головы и лица, которые требуют разного подхода к созданию причесок; в юном возрасте прически должны быть простые и легкие; образ зависит от того, как сам человек себя воспринимает и представляет окружающим людям; “делать” свой имидж нужно обязательно, а чтобы найти свой образ, необходимо овладеть разными навыками. Этому надо учиться серьезно, пробовать разные прически, экспериментировать с цветом волос. И только методом проб и эксперимента можно найти свой неповторимый образ, но ни в коем случае не останавливаться на одном, т. к. все течет, все меняется, и человек с течением времени тоже меняет свои взгляды на окружающий мир и себя в нем.
Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, выставить оценки за практическую работу по выполнению простых причесок на основании конечного результата.
Список литературы.
1. Симоненко В. М. Учебник 8 класс. (для девочек)
2. Алексеева Е. Школа красоты: учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов – М.: КРОН-ПРЕСС, 1999.
3. Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современной женщины. - М.: “РИПОЛ КЛАССИК”, 2001.