kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ГБСК Дело мастера боится

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меропреятие, направленное на расширение кругозора учащихся о профессиях, повышения интереса к труду и трудовой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГБСК Дело мастера боится»



ГБОУ «Трубчевская школа-интернат»





Внеклассное мероприятие:

По трудовому обучению

Образовательная область «Технология»

«Дело мастера боится»



учитель: Вишнякова Елена Александровна


Трубчевск

2016 г.



















Цели: расширить кругозор учащихся о профессиях, повысить интерес к труду и трудовой деятельности.

Закрепить навыки, полученные на уроке в игровой деятельности.

Воспитывать любовь к труду и людям труда, чувство коллективизма и сплоченности в коллективе.

Оборудование: ноутбук, проектор, швейные и столярные инструменты для проведения конкурсов, декорации для оформления сцены.

Сценарий мероприятия  «Дело мастера боится».( слайд 1)  

Добрый день, дорогие ребята!-В2

Добрый день, уважаемые коллеги и гости –В1

Мы собрались сегодня вместе,

И лучших ждет у нас почет.----В2

Мы будем строить, петь и веселиться,

Мы будем спорить и шутить,-------В1

Свои умения покажем,

Чтобы аплодисменты ваши получить.----------В2

В1

В течение года вы много трудитесь на уроках столярного дела, швейного мастерства, в столовой, во дворе, во время уроков и во внеурочное время. А закрепим мы наши знания и умения сегодня на нашем празднике, который будет проходить под девизом «Дело мастера боится»

В2…

Ребята! Какие профессии вы знаете? Назовите их (швея, портниха, столяр, плотник, повар, парикмахер, кондитер и т. д.). Да, сегодня наш праздник посвящен тем специальностям, которым вы обучаетесь в нашей школе.


Чтец:---------------------------

--------------------------------------

Сработать мебель мудрено:

ссначала мы берём бревно

и пилим доски

ддлинные и плоские.

Эти доски вот так

ззажимает стол- верстак.

От работы пила

рраскалилась добела. .(Слайд 2)

Из - под пилки сыплются опилки.

Рубанок в руки -

работа другая:

сучки, закорючки

рубанком стругаем.

Хороши стружки-

Жёлтые игрушки.(Слайд 2)

-Вишнякова

Ведущий: О какой профессии говорится в стихотворении? Да, конечно, столяр – это специальность. Сколько на Руси об умелых, добрых, трудолюбивых людях сказок, песен и стихов сложено! О плотнике и столяре вам расскажет --------------------------------.


---------------------------

Плотник и столяр - древнейшие профессии, они и до настоящего времени имеют большое значение в строительстве. Плотник и столяр должны хорошо знать породы и свойства древесины, определять, какая древесина необходима для изготовления мебели, рам и других предметов. Плотник и столяр должны уметь фанеровать поверхность дерева, отделывать ее политурой или лаком.


Чтец: --------------------------

Для портнихи Виолетты

Дело есть зимой и летом.

Людям круглый год нужны

Платья, юбки и штаны.

Чтоб была обнова впору,

Все-все-все измерит споро –

Руки, талию и рост,

Шею, голову и вот.

Тут же выкройку найдет,

Белым мелом обведет,

Раскроит, сошьет, погладит,

В платье манекен нарядит,

А потом сидит и ждет,

Что клиент за ним придет. (Слайд 3)

В2

Ведущий: Да, и без этой профессии нам не обойтись. О профессии швеи вам расскажет ---------------------------------(Слайд 3)


--------------------------. О чудесных женских руках, способных создавать дивные вещи, слагают даже легенды. Одежда, созданная мастером швейного дела, не только украшает человека, но и создает хорошее настроение. Сшитая вещь должна быть не только красивой, но и практично



--------------------

В1: А сейчас ребята нашей школы будут защищать свои профессии, которым они обучаются. В защите своих профессий будут участвовать две команды. (Формируются и называются эти команды.) (Слайд 3)



В1—команда «Оптимист» - Девиз: (Слайд 4)

Девиз:

Труд — это сила, труд — это жизнь!

Добьемся победы! Соперник, держись!



В2---вторая команда, « Самоделкины» (Слайд 4)

Наш девиз

Cильные, смелые , умелые,


Самоделкины знают
дело.

Не привыкли мы в работе
грустить-

Мы пришли, чтоб в
игре победить


Девизы вслед за ведущим команды повторяют хором.

В2  Какой же конкурс без строго, но справедливого жюри. Позвольте представить вам наше жюри. (Слайд 4)

Борисова И.И

Ревко И.В.

Завьялова М.В.

Николаев В.Б.

Климова Н.В-председатель жюри

Аплодисменты жюри

Оценивая конкурсы, вместо баллов команды будут получать цветы. Это не простые цветы, а цветы знаний. Собирать цветы команды будут в свои корзины, чей букет знаний больше, тот и победил.






В1 Итак, задания командам. 1 конкурс «Иван да Марья строят дом» (Слайд 5)

В1: Подходящая доска

И крепка и хороша,

Марьюшка, отмерь точнее

А ты, Иванушка, отпили скорее.

(Играет весёлая музыка)

Соревнование по парам: (Слайд 5)

Первая пара мальчик и девочка, взявшись за руки подбегает к столу, где лежит деревянный брусок, карандаш, линейка, ножовка. Девочка на деревянном бруске делает разметку по линейке 15 cм, мальчик отпиливает брусок по разметке. И так по очереди выполняет задание каждая пара. Конкурс заканчивается, жюри оценивает качество работы, скорость выполнения.

--Жюри оцените конкурс «Иван да Марья строят дом»


В2 2 конкурс «Дело мастера боится»

- Я приглашаю команды ещё немного потрудиться. (Слайд 6)


Чтобы пуговку пришить Молоток в хозяйстве нужен,

Надо с нитками дружить Он с гвоздями очень дружен.

А иголочка тотчас Ты гвоздочки забивай,

Поможет вам и в этот раз. Но про пальчики не забывай.

Соревнование по парам:

Девочки должны забить в брусок гвоздь, а мальчики — пришить пуговицу к рубашкам.

(под веселую музыку дети выполняют задания) (Слайд 6)


--Жюри оцените конкурс «Дело мастера боится». Пока жюри оценивает работу наших команд у нас музыкальная пауза. Песня волшебника недоучки (Слайд7)



В1 3-конкурс «Отгадай загадку» (Слайд 8)

Ведущая А сейчас мы узнаем какие вы, сообразительные и догадливые?……………….

Каждой команде по очереди зачитывается начало загадки – нужно закончить загадку. Если у команды нет ответа, слово передается сопернику

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница - ... (Портниха.)


Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл ... (Строитель.)


У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он - ... (рабочий)


До работы он охотник,

День-деньской с рубанком ...(плотник)


Знает точно детвора:

Кормят вкусно ...(повара)


Письма в дом приносит он,

Долгожданный ... (Почтальон.)


Трактор водит …(тракторист),

Электричку …(машинист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал …(столяр),

В доме свет провел …(электрик),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто все знает …(молодец)

--Жури оцените конкурс «Отгадай Загадку2

В2 4- конкурс «Конкурс помощников» (Слайд 9)


Давно так заведено, что есть работа мужская, а есть работа женская. Но есть такая работа., которую приходится выполнять всем- это уборка. Кто же ее лучше выполнит посмотрим.

( Необходимо добежать до стула, завязать косынку, одеть фартук, собрать веником в савок шарики, потом снять фартук и косынку, добежать до следующего участника…) (Слайд9)

--Жюри оцените «Конкурс помощников».

В1 Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы,

и в жизни верные друзья

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему – то научают,

И от беды нас берегут.

5 конкурс «Закончи пословицу». (Слайд10)

Каждой команде зачитывается начало пословицы – нужно закончить пословицу. Если у команды нет ответа, слово передается сопернику.

  1. Делу время - ………………потехе час.

  2. Без труда - ……………не вынешь и рыбку из пруда.

  1. Где терпенье - ……….там и уменье.

  2. Кто мало говорит - ……….тот много делает.

  1. Труд кормит - …………а лень портит.

  2. Любишь кататься - ……..люби и саночки возить.

  1. Терпенье и труд - ………все перетрут.

  2. Семь раз отмерь - ……….один раз отрежь.

  1. Землю красит солнце - ……..а человека труд.

  2. Сделал дело – гуляй смело.

--Жури оцените конкурс «Закончи пословицу»

В2 6 конкурс «Быстрые ручки» (Слайд11)

А сейчас мы узнаем , какие у вас быстрые ручки? Перемотать нитки с одного клубка на другой, кто первый перемотает, поднимает руку. (Слайд11,музыка)

--Жюри оцените конкурс « Быстрые ручки.»

В1:7 конкурс «Черный ящик» (Слайд12) Внесите черные ящики (Слайд12) Внесите черные ящики

В «черных ящиках» лежат инструменты, принадлежащие различным профессиям (швея, столяр, повар), на листе бумаги в черном ящике написана профессия, ваша задача -

выбрать инструменты, принадлежащие названию профессии. Даю минуту на размышление, через минуту один из членов команды должен назвать инструменты , принадлежащие этой профессии.

-Минута прошла, кто будет отвечать.


--Жюри оцените конкурс «Черный ящик»


В2: Пока жюри подсчитывает результаты, настало время отдохнуть ----муз. Пауза. « Частушки» Исполнят группы поддержки наших команд


Мы трудиться очень любим ,

Нам трудиться нравится

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справиться.

……….

По геройски Катя с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому сожаленью,

Победила Катя лень.

…….

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду

Но потом 4 дня

Не могли отмыть меня.

…….

Говорят умелая.

Девочка ---- несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.

……

Не смотрите так девчонки,

Мы не заволнуемся.

Как мы учимся на славу,

Так и соревнуемся.

Вместе:

Мы частушки Вам пропели----

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим ,

Чтобы вы похлопали.


Предоставляем слово председателю счетной комиссии: (слайд 13)

В2: На нашем празднике представлены работы учащихся, которые они выполнили за этот учебный год в 1 и 2 четверти. (Слайд14)


Работы из швейной мастерской.

Вышивки крестом, болгарским крестом, лентами, бисером, вязаные игрушки, сшитые фартуки, ночные сорочки, рукавички. Работы учащихся начальных классов


----Наши ребята принимали участие в таких конкурсах как;








Работы из столярной мастерской.

Поделки выжигания по дереву, снеговые лопаты, лентяйки и другие работы.


В1: Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который создаёт всё лучшее на свете.


1 чтец: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!


2 чтец: Сломалась игрушка - умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.


3 чтец: Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.


В2: Ребята!

Сноровку, знание и умение

Сегодня показать сумели вы.

А теперь справедливое жюри,

Игроков по достоинству оцени.

Жюри оценивает команды,. Объявляет победителей.

В1 Перед тем, как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать!

Вместе В1и В2

Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!                

Праздник окончен.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ГБСК Дело мастера боится

Автор: Вишнякова Елена Александровна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства