10.Конкурс «Золушка». Приветствие команд учителем. Изложение цели и задач мероприятия, условий проведения игры.Представление жюри.
1 конкурс "Блицтурнир"
Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы 1 команды:
1.Перечень блюд и напитков (меню) 2.Что за продукт, о котором говорят « в воде родился, а воды боится? (соль) 3. Листовой овощ или холодное блюдо ( салат) 4. Приготовление какого изделия часто не удаётся с первой попытки? ( блин) 5.Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль (йод). 6.Продукт из верблюжьего молока (шубат). 7.Засахаренная фруктовая долька (цукат). 8.Частичка жидкости (капля). 9.Искусство приготовления пищи (кулинария). 10.Бахчевое растение, ягода (арбуз).
Вопросы 2 команды:
1.Красный жгучий овощ (перец). 2. « Одежда» варёной картошки (мундир). 3.Самый ранний овощ, корнеплод (редис). 4.Продукт из кобыльего молока (кумыс). 5.Родина картофеля (Перу). 6. Родина огурцов (Индия) 7. Бобовое растение (фасоль, горох). 8.Продукт для приготовления котлет (фарш). 9. Приспособление для просеивания продуктов (сито). 10. Набор столовой посуды ( сервиз).
2 конкурс "Загадки"
Загадки загадываются каждой команде поочерёдно. 1. Орехи в земле, листья на земле (картофель). 2.Над землёй трава, под землей – алая голова (свекла). 3. Рос ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста). 4. Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвёт, тот заплачет и уйдёт (лук). 5. Лежит Егор под межой, накрыт зелёной фатой (огурец). 6.Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки (помидор). 7.Сидит Федосья, распустивши волосья (лук). 8. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица (морковь).
3 конкурс "Эрудит"«Технологический»
Ведущий: Восстановить правильную технологию приготовления Команды выбирают карточки с заданиями. В карточках написаны технологические карты Приготовления различных блюд, последовательность приготовления перепутана. Восстановите, правильную технологию блюда и как оно называется. За правильный ответ начисляется 5 баллов.
1 вариант: 1)Выкладывание в салатницу и украшение блюда 4 2)Нарезка овощей 2 3)Первичная обработка овощей 1 4)Заправка приготовленного блюда 3 Как называется –это холодное блюдо состоящее из одного или несколько видов овощей? (салат)
2 вариант: 1)Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом 3 2)Нарезать хлеб, сыр ,помидор 2 3)Первичная обработка помидора 1 4 )Поставить в духовку на 5 минут 5 5)Положить на хлеб с маслом помидор и сыр 4 Как называется это блюдо?(горячий бутерброд)
4 конкурс"Что растёт на грядке?" Конкурс на внимательность
"Что растёт на грядке: Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп. Для приправы и для проб, Есть редиска и салат - Наша грядка просто клад … Если слушал ты внимательно - Запомнил обязательно. Отвечай – ка по порядку, что растёт на нашей грядке?" Отвечает один участник от каждой команды.
5 конкурс "Бармен"
Командам предстоит продемонстрировать, что они заказали в баре, причём проделывать это нужно без слов. Побеждает та команда, меню которой будет понятным присутствующим. Меню 1 команды: Картофель – пюре, курица жареная, чай. Меню 2 команд: Макароны, котлеты, фанта.
6 конкурс "На смекалку"
Каждой команде необходимо ответить на вопросы. 1.Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные будут уже не натощак). 2.Сколько нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено).
7 конкурс "Этикет"
Вопрос 1 команде. К обеду, включающему в себя суп, « второе блюдо» и десерт, подаётся «малый столовый прибор», т. е. вилка, ложка, нож. Объясните пожалуйста, как они должны лежать во время обеда (Вилка лежит слева от тарелки, а нож и ложка для супа – справа, горизонтально над тарелкой располагается десертная ложка). Вопрос 2 команде. На Востоке чаепитие носит ритуальный характер и философский характер. Всем известны японские и китайские чайные церемонии, которые подготавливаются и проводятся часами. Из какой посуды пьют чай и как сидят люди во время чаепития? (Люди пьют чай небольшими порциями из круглых или квадратных пиал. Все сидят на коленях вокруг чайного столика)
8 конкурс "Продолжи пословицу"
Команды отвечают поочерёдно. 1.Назвался груздем …(полезай в кузов.) 2.Первый блин …(комом.) 3.Без труда не вынешь …( и рыбку из пруда.) 4.Твоими бы устами да …(мёд пить.) 5.С таким человеком каши …(не сваришь.) 6.Что посеешь, то и … (пожнёшь.) По окончании конкурсов жюри подводит итоги игры, награждение команд.
9 конкурс капитанов "Угадайка"
Капитаны отвечают поочерёдно( с завязанными глазами).Теперь каждая из них поочередно подходит к блюдцам, на которых лежат сахар, соль, перловка, рис и гречка. Не пробуя на вкус, а лишь на ощупь должны постараться правильно определить то, что перед ними лежит. Побеждает тот, кто правильно все отгадает.
10.Конкурс «Золушка». Два участника из обоих команд. Перед участниками на столе миска в которой смешана горох , рис, гречка. Каждый участник должен высыпать перед собой на лист бумаги эти зернышки и перебрать их. Тот кто первым закончил это кропотливое занятие тот и выиграл. Конкурс болельщиков.4б. Ведущий: Пока наши команды заняты, болельщики могут отгадать загадки. 1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?(уроки). 2. Может ли дождь идти два дня подряд?(нет, так как ночь разделяет дни). 3.Что стоить м/у окном и дверью?(буква «и»). 4.За чем язык во рту?(За зубами). 5.По чему собака бегает?(По земле). 6.Из какой посуды нельзя ничего есть?(из пустой).
Наш кулинарный эрудит закончился. Жюри подводит итоги. Слово представляется жюри( объявляет результаты конкурсов и победителей). Награждение команд. Оценивание конкурсов.
Урок проводился в актовом зале. Цель урока: «повысить интерес учащихся к изучению технологии, в игровой форме закрепит теоритическое знания, закрепить практические навыки и знание правил Т.Б, необходимые для работы, расширить кругозор учащихся». Считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии времени отведено на 100% на практическую работу. К проведению занятия все подготовлено – имеются столы, кухонный инвентарь, продукты, необходимые инструменты, инструкционные карточки. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того еще и психологическая подготовка уч-ся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности уч-ся к восприятию нового материала. Были сообщены цели урока, для организации внимания использовались инструкционные карты. Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль. Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил т/б, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении и нарушении правил т/б делались своевременно. Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися. Подведены итоги награждение команд. Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.