Личностные: Положительное самоопределение к деятельности; проявление внимания; выражение положительного отношения к процессу познания; желание узнать новое; развитие познавательного интереса; формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов. Умеют выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места. Умеют выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Соблюдение при работе техники безопасности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата Формировать бережное использование и экономное расходование материалов Формировать интерес к труду Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать и слышать. Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач Умение воспринимать речь собеседника. Умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке. Учиться строить предположения, гипотезы, высказывания. Соотносить изучаемый материал с ранее изученным. Участвовать в коллективном обсуждении. Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и аргументировать свое мнение. Умение слушать партнера по общению не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность; подготовка рабочего места. Умение отвечать на вопросы на уроке. Умение осознавать задачу, принимать её. -Умение планировать свои действия Умение воспринимать и выполнять поставленную задачу. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Умение осознавать задачу, принимать её. Умение планировать свои действия Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение воспринимать и выполнять поставленную задачу. Умение работать самостоятельно. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Умение оценивать свою работу, сравнивая с образцом. Умение составлять план и последовательность действий. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Умение формулировать тему урока, анализировать пункты плана. Умение адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую отзыв о изделии. Умение адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую отзыв о готовом изделии. Умение контролировать свою работу. Умение оценивать свою деятельность и деятельность других. Познавательные: Может структурировать информацию в нужной форме; выражает свои мысли Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Умение добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (схема, текст, знак, презентация, речь учителя и одноклассников). Умение применять логические действия (анализ, сравнение, обобщение). Умение выделять существенную информацию из текста(басни) |
2. Вводный этап (5 мин.) Актуализация опорных знаний и умений. Проверка имеющих знаний и умений к изучению нового материала Постановка учебной проблемы Формулирование проблемы планирование деятельности | СЛАЙД 1 --Посмотрите, пожалуйста, на слайд тут две книги, внимательно рассмотрите их. А для чего они нам сегодня понадобятся, вы узнаете, когда я прочитаю вам басню Сергея Ильина «Две книжки». Слушайте внимательно. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом, Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?» «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
-Про что эта басня?
- Давайте же составим простые правила, как нужно правильно обращаться с книгой.
Чем мы будем закладывать книгу?(закладками)
СЛАЙД 2 Давайте проверим ваши предположения
– Последний пункт нашего правила гласит «пользоваться закладкой». Пользуетесь ли вы закладками? - Для чего нам нужны закладки? -Я вас попросила принести закладки, на перемене я забрала их у вас и на доску ваши закладки вынесла. СЛАЙД 3 -Вы видите, у большинства здесь закладки из картона и бумаги -Какой материал чаще всего встречается для изготовления закладки? СЛАЙД 4 -Какой еще материал используется для изготовления закладки? СЛАЙД 5 -Какой формы бывают закладки? СЛАЙД 6 -Чем украшена бывает закладка? Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась? -Правильно, для того, чтобы не мять листы, помечая, на какой странице остановился читатель, нужно иметь закладки. Чтобы можно было в любой момент найти ту страницу, на которой остановился. -Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять? | Про книги, про бережное отношение к книгам - Не рисовать, не писать ничего в книгах; Не вырывать листы, не вырезать картинки; Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; Не читать книги во время еды; Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; Пользоваться закладкой. -Да, пользуемся -Для, того чтобы бережно хранить книги -Картон, бумага -Ленты пластик ткань бисер кожи -Вытянутый прямоугольник, фигурные(лягушка, собака, заяц..) -цветами, бисером, лентами, формулами математическими, животными -Закладки для книг Закладку | Познавательные: может структурировать информацию в нужной форме; выражает свои мысли Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Умение добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (схема, текст, знак, презентация, речь учителя и одноклассников). Умение применять логические действия (анализ, сравнение, обобщение). Умение выделять существенную информацию из текста(басни) Регулятивные: Умение осознавать задачу, принимать её. -Умение планировать свои действия Умение воспринимать и выполнять поставленную задачу. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение формулировать тему урока, анализировать пункты плана. Коммуникативные: Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия. -Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач Умение воспринимать речь собеседника Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. -Умение слушать партнера по общению не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник. Личностные: Умеют выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. -Имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места. |
3.Основной этап (15 мин.) Изучение нового материала Объяснение выполнения работы Открытие нового знания Применение новых знаний Формулирование проблемы, планирование деятельности Разметка Резание Соединение Плетение и сгибание Соединение | СЛАЙД 7 - Правильно! Сегодня мы будем изготавливать своими руками закладку -Посмотрите на слайд она перед вами на доске. -Какой материал используется в изготовление работы? -Какого цвета? Чередование каких цветов? -Т.е. из одного цвета будет не интересно поэтому выбирают чередованием цветов: тёплых и холодных, светлых и тёмных -Кто может сказать, каким способом она сделана? -Кто знает, что такое плетение? -С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет и тд. -Скажите , какую форму имеют детали в изготовлении работы? -Сколько деталей нам понадобится? -Ребята, в данной работе используется 4 детали СЛАЙД 8 -Как вы думаете ,какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -А какого цвета мы можем взять бумагу для закладки? СЛАЙД 9 -Прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разработаем план работы. -Что мы с сначала должны с вами сделать? Нам нужны полосы. Откуда мы с вами их возьмем? -Мы подготовим цветную бумагу и должны с вами разметить с помощью чего. У вас на парте какой инструмент лежит. -Когда мы с вами разметим, что мы должны сделать, для того чтобы получить полосы? -Когда мы вырежем детали, что мы с вами должны сделать, перед тем как приступить к плетению мы должны 4 детали соединить между собой -Каким способом мы будет выполнять плетение? -И последнее у нас с вами будет это соединение кончиков | Воспринимают речь учителя Бумага Розового и зелёного Плетением -Плетение - это способ изготовления более жестких конструкций. -Прямоугольную -2, 3,4. Цветная бумага , клей ПВА, карандаш -Тёмных и светлых цветов. Разметка Линейка Вырезать эти детали Соединить -Сгибанием -Соединение | Познавательные: может структурировать информацию в нужной форме; выражает свои мысли Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Умение добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (схема, текст, знак, презентация, речь учителя и одноклассников). Умение применять логические действия (анализ, сравнение, обобщение). Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке; строить предположения, гипотезы, высказывания; соотносить изучаемый материал с ранее изученным; участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; высказывать и аргументировать свое мнение; умение слушать партнера по общению не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник Личностные: Умеют выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Коммуникативные: Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Умение осознавать задачу, принимать её. -Умение планировать свои действия Умение воспринимать и выполнять поставленную задачу. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Умение составлять план и последовательность действий. Умение составлять план своей деятельности и следовать ему. Предметные: Умение соблюдать технологическую последовательность изготовления : разметка, резание, соединение плетение и сгибание; Умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану ,формировать положительное отношение к учению; |
4.Закрепление изученного материала (20 мин.) Практическая работа Творческая практическая деятельность- задание на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу. Разметка Резание Соединение Плетение и сгибание Соединение | А теперь давайте приступим к работе: -У вас на столах лежит цветная бумага -Что первым по плану? -С помощью чего будем размечать 1.-Необходимо вырезать из бумаги 4 полоски ( к примеру 2 зелёного и 2 розового) шириной 1.5 см. Для этого отмечаем 1.5 см от левого верхнего угла и ставим точку. -Расположите целые листы цветной бумаги вертикально. Приложите линейку нулевым делением к верхнему левому краю и засечка(точка). Теперь к нижнему левому краю – засечка. Соедините данные точки. -Остальные 3 полосы отметьте самостоятельно. Вам 3 минуты -Разметка выполнена. Что следующим по плану. --Какие инструменты нам понадобятся для выполнения работы? -Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. -Как нужно хранить ножницы, точнее где? -Как надо передавать ножницы? - И нельзя также играть ножницами! СЛАЙД 10 ПО ТБ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ СЛАЙД 11 -И так нарезаем полоски 4х цветов -Таким образом мы с вами заготовили полоски. -Убрали всё из рук. Следующим по плану у нас соединение. -Для того чтобы начать плести нам надо закрепить основание будущей закладки. Для этого нам понадобится клей. -Вспомним правила техники безопасности работы с клеем. СЛАЙД 12 ПО ТБ РАБОТЫ С КЛЕЕМ СЛАЙД 13 -Располагаем 2 полосы одного цвета. Наложив одну полосу на другую, под прямым углом. -Наносим на верхний край полосы – склеиваем. СЛАЙД 14 -Теперь берём одну полоску другого цвета, на край наносим клей и приклеиваем рядом с 1 выбранным вашим цветом(у меня это зелёной). Смотрите, чтобы полосы были ровными. СЛАЙД 15 -Теперь берём последнюю полоску , наносим на край клей и приклеиваем её к первой полоске( в данном случае я приклеиваю к зелёной) СЛАЙД 16 -Начинается непосредственно процесс плетения. Конструкция разворачивается своим единственным углом вверх. С левой стороны на правую сторону подгибаю, выравниваю и делаю сгиб зелёной полоски . Далее, зеркально — с другой стороны. СЛАЙД 17 Загибаются поочередно все остальные полоски: то с левой стороны, то – справой. Косичка медленно и верно заплетается. Вам на работу 10 минут Самое главное в данной работе это не торопиться. СЛАЙД 18 -Останавливаем работу. СЛАЙД 19 А сейчас лишние концы полос мы должны отрезать. Для этого срезаем концы с правой стороны, а затем с левой СЛАЙД 10 -Теперь нужно закрепить плетение клеем. Нужно соединить 2 полосы ( розового) с одной стороны, а потом переворачиваем и склеиваем две другие полосы. | Выполняют работу вместе с учителем Разметка Линейки Воспринимают речь учителя Делаю засечки на цветной бумаги для полос Самостоятельное выполнение Резание Ножницы -В определённом месте или футляре Подавай ножницы кольцами вперед Выполняют работу Клей нужно наносить на поверхность кистью, по окончании работы вымыть руки с мылом | Коммуникативные: Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. Умение слушать партнера по общению не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник. Познавательные: Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Умение добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (схема, текст, знак, презентация, речь учителя и одноклассников). Регулятивные: Умение работать самостоятельно Умение воспринимать и выполнять поставленную задачу. Умение оценивать свою работу, сравнивая с образцом. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Умение адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую отзыв о изделии. Умение контролировать, свою работу. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: Соблюдение при работе техники безопасности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата Формировать бережное использование и экономное расходование материалов Формировать интерес к труду. Предметные: Правильно работать ручными инструментами под контролем учителя; Умение соблюдать технологическую последовательность изготовления : разметка, резание, соединение плетение и сгибание; Умение определять названия и назначение ручных инструментов и с правилами работы ими; Умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану ,формировать положительное отношение к учению; Умение изготавливать изделия, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, Умение применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами Умение самостоятельно выполнять работу, проявление инициативы. |
5. Заключительный этап (5 мин.) подведение итогов занятия, формулирование выводов Рефлексия самоанализ и анализ работ | Ребята, закончили свою работу. -А теперь, выйдите к доске первый ряд и покажите всему классу ваши работы. -Какая ,по вашему мнению, работа считается лучшей из представленных? Почему? -Чья работы выполнена аккуратно, по сравнению с другими? -Что нового вы узнали на уроке? -С каким способом изготовления изделия мы познакомились? - Для чего нам нужна закладка? Какие материалы использовали? Понравилась ли вам работа? А где мы можем использовать вашу работу? Если вам понравилась наша с вами работа сегодня на уроке, вы ее можете продолжить дома. -Убираем рабочие места. | Ответы детей Делали закладку Закладка Чтобы бережно относится к книге и её страницам. Цветная бумага Для книг, выставка | Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её . Познавательные: может структурировать информацию в нужной форме; выражает свои мысли Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Регулятивные: -Умение адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Умение оценивать свою деятельность и деятельность других. Умение оценивать свою деятельность и деятельность других. Предметные: Умение изготавливать изделия, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, |