kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вышивка гладью. Салфетка новогодняя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Царь Петр – 1 подарил нам новогодний талисман – этот красивый шар. Но на всех одного шара мало, поэтому я предлагаю вышить такой, же шар на салфетках, которым украсим новогодний праздничный стол.

Просмотр содержимого документа
«"Вышивка гладью. Салфетка новогодняя"»



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа №14
«Центр образования» города Сызрани городского округа Сызрань

Самарской области



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Руководитель структурного подразделения Директор ГБОУ СОШ № 14 «Дворец творчества детей и молодежи» «Центр образования»

__________________________________ __________________ Е.Б. Марусина

П. А. Фролов





Методическая разработка

Тема: Гладь. Салфетка «Новогодняя»

Объединение «Чудо – мастерица»

Педагог дополнительного образования

Портнова Наталья Викторовна















Пояснительная записка.

Настоящая методическая разработка рассчитана на средний возраст детей 9 – 11 лет, 1 года обучения, занимающихся в объединении «Чудо – мастерица».

Форма проведения занятия (игровая технология), урок.

Время проведения 45 минут.


Тема занятия: Гладь. Салфетка «Новогодняя»

Цель: Закрепление практических умений вышивки гладью.

Задачи:

Обучающая: научить детей вышивать гладью.

Развивающая: развивать разнообразные способности, связанные с выполнениями практических работ по вышиванию; развивать интерес к предмет; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, старательность, внимательность.

Планируемые результаты

Предметные: правила хорошего тона.

Метапредметные:

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата; действовать по плану и инструкции.
Коммуникативные УУД:
высказывать и аргументировать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность.


Метод обучения: Словесный; наглядный; практический.

Тип занятия: Комбинированный.

Методические приёмы: вопросы, рассказ, игра.

Межпредметные связи: народное творчество, история.

Материально – техническая база: презентация, выставка популярных журналов с вышивкой, мини – выставка вышитых работ, новогодняя ёлка, ёлочные игрушки, снежинки, стол с самоваром, чашки, конфеты, печенье, мандарины, ваза с яркими ленточками и пожеланиями. Ткань, нитки мулине, иглы, ножницы, наперсток, пяльцы, подушки для хранения игл.

План занятия.

1.Организационный момент.

а) Проверка готовности воспитанников к занятию.

б) Подготовка рабочего места.

2.Самоопределение к деятельности.

3. Актуализация знаний.

а) Игра «Продолжи пословицу».

б) Повторение правил по техники безопасности.

в) Гладь самый простой и самый сложный шов, при желании

превращает вышивку в живопись.

4. Работа по теме занятия

а) Загадка о морозе

б) Новый год в древней Руси.

в) Традиционная встреча Нового года в наших семьях.

5. Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа учащихся.

Практическое задание; вышивание салфетки к Новогоднему столу.

7 Игра – сюрприз «Пожелание в новом году».

8. Итог занятия.

9 Рефлексия


Ход занятия. Презентация


  1. Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята! Встали. Спокойно садитесь.


Ребята! В любом деле должен быть порядок, поэтому рабочее место должно содержаться в порядке. Когда закончите работу, уберите рабочее место быстро и аккуратно.


А теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, ведь улыбка располагает к положительной работе, значит, наше занятие пройдёт в дружеской атмосфере.

Прочитай (Таня), что написано на экране.



  1. Самоопределение к деятельности

- Сегодня на занятии мы будем вышивать новогоднюю салфетку гладью. Во время практической работы нам понадобятся не только внимательность, старательность, аккуратность, но и умелые руки и сообразительная голова.

Продолжите пословицу:











- Ребята! Как вы понимаете смысл данных пословиц?


3. Актуализация знаний.

- Ребята, раз мы сегодня говорим о труде, то подумайте и ответьте:

- Какими инструментами и приспособлениями мы пользуемся во время работы? Как работать с колющимися предметами?
















- Ребята! Посмотрите на экран. Каким швом выполнены эти красивые работы?

(Дети отвечают) … гладью

а) А что такое гладь?

Дети отвечают (прямые или косые стежки плотно прилегающие друг к другу).

б) Какие виды глади вы знаете? (Дети отвечают)

(односторонняя, двусторонняя, контурная, счётная, прорезная, цветная, выпуклая, белая, художественная).


- Гладьевый шов самый простой и в то же время самый сложный. Он позволяет переходить от тени к свету от одного цвета к другому. При желании превращает вышивку в живопись и цветы оживают. Каждая работа – это маленький мир, в которую мастер вложил свой опыт, фантазию, свою душу. Эти красивые вышивки тоже были сначала просто тканью с нарисованным узором, но мастерица час за часом терпеливо склоняясь над работой, выполняла её, потому, что в сердце рукодельницы были доброта и покой.


4. Работа по теме занятия.

- Ребята, отгадайте загадку.

Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы, и заросли роз?

а) Когда у нас бывает мороз?

б) Какой у нас самый любимый зимний праздник?

в) Когда мы празднуем Новый год?

г) А где вы любите праздновать Новый год?

А знаете ли вы, что этот праздник пришёл к нам из древней Руси?

Новый год отмечали дважды: 1 Марта – церковный и 1 Сентября – гражданский.

- Как вы думаете:

а) Почему же мы празднуем Новый год 1 января? Не знаете?

Итак: 20 декабря 1699 год. (Выходит ученик в костюме царя Петра I)

Царь Петр – 1:

Повелеваю: Будущего января, с 1 числа настанет 1700 год и Новый век. В ознаменовании этой даты возвестит народ праздничный салют из 200 орудий с началом Нового летоисчисления. А также повелеваю в каждый дом поставить Ёлку, ибо это является символом Нового года. Вот дорогие наши потомки несу из века минувшего шар блестящий, талисманом будет. Да повесьте его на Ёлку новогоднюю и возвестите о празднике грядущем. Да станет традицией народной Новый год встречать у ёлку наряженной. А я возвращаюсь в историю.

(Царь Петр I уходит)

Ребята, а что вы поняли из указа царя? (Дети отвечают).


Царь Петр – 1 подарил нам новогодний талисман – этот красивый шар. Но на всех одного шара мало, поэтому я предлагаю вышить такой, же шар на салфетках, которым украсим новогодний праздничный стол.

Прежде чем приступить к работе подумайте, что надо вышить сначала, что потом. Какие должны быть швы одинаковой или разной длины, косые или прямые?

5 Физминутка:

Белый снег пушистый, по небу кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

Стали дни короче, солнце светит мало,

Вот пришли морозы, и зима настала.

Ребята! Берём иголки в руки, а помним, как с ними обращаться?


6. Самостоятельная работа учащихся. Практическое задание: вышивание салфетки к Новогоднему столу.

Индивидуальная помощь педагога.


7. Игра – сюрприз «Пожелание в новом году».

А сейчас мы поиграем.

Каждый из вас достанет из кувшина волшебные пожелания на следующий год, которые обязательно исполнятся.

Прочитайте их вслух.

(Дети достают свёрнутые бумажные пожелания и читают)

1 Со здоровьем не шутите, в лес на лыжах вы ходите.


2 В целом год пройдёт удачно, не встречайте его мрачно.


3 Нагадали вам везенье, всё удастся без сомненья.


4 Вам гостей весь год встречать, праздник вместе отмечать.


5 За год дел вам сделать много и отправится в дорогу.

6 А для вас наказ такой: «Будьте вы сами собой.»


7 Ты, дружок не расслабляйся, во Дворце ты занимайся.


8 Пожелать мы вам хотели, чтоб весь год вы сладко ели.


9 А вы в будущем году, в дом не пустите беду.


10 Веселитесь круглый год, проживёте без хлопот.


11 Вам проблемы нипочём, быть весь год вам богачом.


12 Вам с наукой постараться, за учёбу крепко взяться.


13 Быть душой компании, на год ваше звание.


Молодцы, ребята! У всех хорошие пожелания.


7 Итог урока:

Без работы не сидели, сделать многое успели,

Подведём теперь итог,

Что успели за урок?


Ребята! Покажите свои вышитые работы друг другу, мне. Вам понравилось занятие?


8 Рефлексия. Привяжите яркие ленточки на новогоднюю ёлку, подчеркнув, тем самым своё настроение.


А сейчас мы украсим наш праздничный стол новыми новогодними салфетками. Присаживайтесь все к столу, будем пить чай и играть.


На экране Слайд № 1

Здравствуйте!

Мы рады видеть вас!







Слайд № 2


Правила хорошего тона.

На занятии по вышивке мы не выкрикиваем.

Не перебиваем друг друга.

Учимся работать сообща.


Слайд № 3, 4






Слайд № 5

Умелые руки не знают…

Поздно поднялся день….

Без труда не вынешь и …

Поработай с душой – будут любоваться, поработай без души – будут…..

Труд кормит, а лень…..

Глаза боятся, а руки….

Терпенье и труд всё ….






Слайд № 6, 7


Инструктаж по технике безопасности:

Ножницы во время работы кладут справа кольцами к себе. В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

Иголка должна хранится в игольнице или подушечке.

Шить с напёрстком, чтобы избежать прокола пальца.








Слайды вышитых работ.

8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15












Слайд № 16, 17, 18














Слайд № 19

















Музыка


Слайд № 20











Слайд № 21








































Слайд № 22, 23















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Вышивка гладью. Салфетка новогодняя"

Автор: Портнова Наталья Викторовна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489759

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства