Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Встали. Спокойно садитесь. Ребята! В любом деле должен быть порядок, поэтому рабочее место должно содержаться в порядке. Когда закончите работу, уберите рабочее место быстро и аккуратно. А теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, ведь улыбка располагает к положительной работе, значит, наше занятие пройдёт в дружеской атмосфере. Прочитай (Таня), что написано на экране. Самоопределение к деятельности - Сегодня на занятии мы будем вышивать новогоднюю салфетку гладью. Во время практической работы нам понадобятся не только внимательность, старательность, аккуратность, но и умелые руки и сообразительная голова. Продолжите пословицу: - Ребята! Как вы понимаете смысл данных пословиц? 3. Актуализация знаний. - Ребята, раз мы сегодня говорим о труде, то подумайте и ответьте: - Какими инструментами и приспособлениями мы пользуемся во время работы? Как работать с колющимися предметами? - Ребята! Посмотрите на экран. Каким швом выполнены эти красивые работы? (Дети отвечают) … гладью а) А что такое гладь? Дети отвечают (прямые или косые стежки плотно прилегающие друг к другу). б) Какие виды глади вы знаете? (Дети отвечают) (односторонняя, двусторонняя, контурная, счётная, прорезная, цветная, выпуклая, белая, художественная). - Гладьевый шов самый простой и в то же время самый сложный. Он позволяет переходить от тени к свету от одного цвета к другому. При желании превращает вышивку в живопись и цветы оживают. Каждая работа – это маленький мир, в которую мастер вложил свой опыт, фантазию, свою душу. Эти красивые вышивки тоже были сначала просто тканью с нарисованным узором, но мастерица час за часом терпеливо склоняясь над работой, выполняла её, потому, что в сердце рукодельницы были доброта и покой. 4. Работа по теме занятия. - Ребята, отгадайте загадку. Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы, и заросли роз? а) Когда у нас бывает мороз? б) Какой у нас самый любимый зимний праздник? в) Когда мы празднуем Новый год? г) А где вы любите праздновать Новый год? А знаете ли вы, что этот праздник пришёл к нам из древней Руси? Новый год отмечали дважды: 1 Марта – церковный и 1 Сентября – гражданский. - Как вы думаете: а) Почему же мы празднуем Новый год 1 января? Не знаете? Итак: 20 декабря 1699 год. (Выходит ученик в костюме царя Петра I) Царь Петр – 1: Повелеваю: Будущего января, с 1 числа настанет 1700 год и Новый век. В ознаменовании этой даты возвестит народ праздничный салют из 200 орудий с началом Нового летоисчисления. А также повелеваю в каждый дом поставить Ёлку, ибо это является символом Нового года. Вот дорогие наши потомки несу из века минувшего шар блестящий, талисманом будет. Да повесьте его на Ёлку новогоднюю и возвестите о празднике грядущем. Да станет традицией народной Новый год встречать у ёлку наряженной. А я возвращаюсь в историю. (Царь Петр I уходит) Ребята, а что вы поняли из указа царя? (Дети отвечают). Царь Петр – 1 подарил нам новогодний талисман – этот красивый шар. Но на всех одного шара мало, поэтому я предлагаю вышить такой, же шар на салфетках, которым украсим новогодний праздничный стол. Прежде чем приступить к работе подумайте, что надо вышить сначала, что потом. Какие должны быть швы одинаковой или разной длины, косые или прямые? 5 Физминутка: Белый снег пушистый, по небу кружится, И на землю тихо падает, ложится. Стали дни короче, солнце светит мало, Вот пришли морозы, и зима настала. Ребята! Берём иголки в руки, а помним, как с ними обращаться? 6. Самостоятельная работа учащихся. Практическое задание: вышивание салфетки к Новогоднему столу. Индивидуальная помощь педагога. 7. Игра – сюрприз «Пожелание в новом году». А сейчас мы поиграем. Каждый из вас достанет из кувшина волшебные пожелания на следующий год, которые обязательно исполнятся. Прочитайте их вслух. (Дети достают свёрнутые бумажные пожелания и читают) 1 Со здоровьем не шутите, в лес на лыжах вы ходите. 2 В целом год пройдёт удачно, не встречайте его мрачно. 3 Нагадали вам везенье, всё удастся без сомненья. 4 Вам гостей весь год встречать, праздник вместе отмечать. 5 За год дел вам сделать много и отправится в дорогу. 6 А для вас наказ такой: «Будьте вы сами собой.» 7 Ты, дружок не расслабляйся, во Дворце ты занимайся. 8 Пожелать мы вам хотели, чтоб весь год вы сладко ели. 9 А вы в будущем году, в дом не пустите беду. 10 Веселитесь круглый год, проживёте без хлопот. 11 Вам проблемы нипочём, быть весь год вам богачом. 12 Вам с наукой постараться, за учёбу крепко взяться. 13 Быть душой компании, на год ваше звание. Молодцы, ребята! У всех хорошие пожелания. 7 Итог урока: Без работы не сидели, сделать многое успели, Подведём теперь итог, Что успели за урок? Ребята! Покажите свои вышитые работы друг другу, мне. Вам понравилось занятие? 8 Рефлексия. Привяжите яркие ленточки на новогоднюю ёлку, подчеркнув, тем самым своё настроение. А сейчас мы украсим наш праздничный стол новыми новогодними салфетками. Присаживайтесь все к столу, будем пить чай и играть. |