-прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения.
- воспитывать эстетический вкус, внимательность;
Планируемые результаты:
Предметные:- совершенствовать навыки работы с изделием;
- дать возможность реализовать свой творческий потенциал;
- формировать эстетический вкус, учить жить в гармонично
Метапредметные: - умение организовать своё рабочее место, умение анализировать предлагаемые задания, отделять известное от неизвестного;
- работать по плану, анализировать предполагаемые задания, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- слушать и понимать других
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять правила работы в паре
Личностные:формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие готовности к сотрудничес
Оборудование :учебник, технологические карты,ноутбук,Экран
Ход урока
1.Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Актуализация опорных знаний
Из каких деталей состоит юбка?
Какое полотнище больше?
К какому виду относятся юбки?
Зачем нужны прибавки при построение чертежа?
3. Самоопределение к деятельности
- Что изображено на фото?(юбки)
-каким способом можно застегнуть юбку?
-На прошлом уроке мы проходили виды молний
Сформулируйте цель урока и задачи, которые нам предстоит с вами решать
Тема нашего урока: Виды застежек поясных изделий.
4.Работа по теме урока
-работа со словарем (Что такое фурнитура?)
Швейная фурнитура – важный элемент в одежде, выполненный в виде пуговиц, страз, брошей, цепочек, молний, крючков и кнопок, лент и кружев. Фурнитура имеет функциональное значение, а также используется, чтобы сделать образ выразительнее и придать наряду индивидуальности. Сегодня при пошиве одежды используют также детали швейной фурнитуры, которые не являются декором и незаметны в готовом изделии – флизелин, разные лепучки, синтепон, дублерин и другие материалы
Рассказ и показ учителем правил обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией I и II способами.
Учитель. В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки.
Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.
Для втачивания застежки – молнии, применяется лапка с одним рожком
Рассмотрим обработку застежки тесьмой-молнией, так как она имеет больше преимуществ в сравнении с другими видами застежек и наиболее удобна в носке.
Преимущества застежки тесьмы-молнии:
сокращение времени на обработку;
красивый внешний вид;
быстрота и удобство в использовании.
Обрабатывают застежку юбки в верхней части левого бокового шва или среднего шва заднего полотнища. При подборе тесьмы-молнии необходимо, чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки (изделия).
Закрепляют тесьму-молнию отделочной строчкой по лицевой стороне изделия нитками в цвет ткани. Если застежка расположена в боковом шве юбки, то ее звенья смещают под переднее полотнище.Если же она расположена в среднем шве заднего полотнища, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине.
5.Физминутка
«Дети вышли по порядку» Дети вышли по порядку На активную зарядку. На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх) Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз) Потянулись, наклонились И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз) Повернулись вправо дружно, Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс) Повороты продолжай И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху) Поднимай колено выше – На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра) А теперь прыжки вприсядку, Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх) Закружилась голова? Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту)
6.Продолжение работы по теме
Учитель показывает и рассказывает, как обработать застежку на изделии, учащиеся записывают в рабочей тетради последовательность выполнения работы или пользуются инструкционными картами:
Заметывание боковых срезов юбки
Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по боковым линиям стачивания, заметать и приутюжить.
Приметывание застежки – молнии
Раскрыть застежку – молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.
Наложить левую сторону образца на застежку-молнию так, чтобы закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали.
Настрачивание застежки – молнии
Настрочить подогнутый край застежки на застежку – молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.
Удалить наметку, проутюжить.
7.Практическая работа.
При выполнении практической работы учащиеся пользуются рабочей тетрадью, или инструкционными картами.
В конце работы самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.
Правила технике безопасности при работе с иголкой
Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок
Шить при возможности с наперстком.
Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду
Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола
По окончании работ убрать все иголки и булавки в специальные коробки и подушечки
8.Рефлексия
Что заменяет застежка-молния?
Где может быть расположена застежка-молния в юбке?
Как проверить качество обработанной застежки-молнии?
Какое преимущество в сравнении с другими видами застежек имеет застежка-молния?
9.Итоги урока
Учитель подводит итог урока, отмечает лучшие работы и типичные ошибки при обработке застежки, разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления.
Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по копировальным стежкам или по боковым линиям стачивания, заметать и приутюжить.
Приметывание застежки – молнии
Раскрыть застежку – молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.
Наложить подогнутый край переднего полотнища на застежку-молнию так, чтобы закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали.
Настрачивание застежки – молнии
Настрочить подогнутый край застежки на застежку – молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.
5.Удалить наметку, проутюжить. Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.