1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке трудов. Ребята, потрите свои ладошки друг о друга. А теперь поделитесь своим теплом с соседями. Улыбнитесь и пожелайте им хорошей работы. | Отвечают на приветствие. Выполняют движения за учителем. | ЛУУД (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости). |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Ребята, с каким материалом мы работали? -Чем мы занимались на прошлом уроке? -Отлично. А вы знаете, какой праздник в этом году отмечает наша область? -Да. Наша область юбиляр. Ребята, когда вы идёте на день рождения, то вы приносите с собой какой-нибудь подарок? -Мы с вами тоже можем отправиться на день рождения нашей области. Как вы думаете, чтобы мы могли подарить нашей области на её день рождения? -Верно. А почему она будет ценна? -Да, вы абсолютно правы. | -Мы работали с…... -Мы делали…... -80 лет. -Да! -Какую-то ценную вещь. -Мы сделаем её своими руками и вложим в неё частичку своего тепла. | КУУД (Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку). |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание. Постановка проблемы. Физкультминутка | - Мы с вами ещё не решили, что подарим. Вспомните, что вы дарили своим родителям на их день рождения. -Мы можем с вами подарить картину. Ребята, так какая цель нашего занятия? -Да, но как вы думаете, что может быть изображено на нашей картине? -Хорошо. Ребята, я сейчас включу фрагмент мультфильма, а вы попробуйте догадаться, кого мы изобразим на нашей картине. (Включаю мультфильм) -Ребята, так кого мы изобразим на нашей картине? - Ребята, а вы знаете, кто это такие? -Да. В давние времена люди бежали на Дон от тяжёлой жизни. Здесь они селились и становились вольными казаками. Слово "казак" означало "вольный воин». Все казаки служили Российскому государству, охраняя его. Казаки располагались так, чтобы враги не смогли незаметно напасть на них. Поселения назывались казачьими городками. В начале в казачьих городках поселялись только мужчины. Женщины появлялись несколько позднее. Позже городки стали называться станицами. Большую роль в казачьей жизни играли различные промыслы . С малых лет приучали их к труду: носить воду, ходить за плугом, сторожить в степи скот. С пятилетнего возраста девочка могла уже быть нянькой. Также она училась вышивать, шить, вязать на спицах и крючком - это умела каждая казачка. Ребята, давайте попробуем все вместе сделать картину. -Но прежде чем сесть за работу, нам нужно размять наши пальчики, чтобы они не устали во время работы. Давайте сделаем вместе. Пять пальцев На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! (Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.) -Спасибо, присаживайтесь. | -Открытки, рисунки, цветы. -Создание картины. -Фрукты, звери, пейзаж, натюрморт, люди. Внимательно смотрят мультфильм. -Казаков. -Это люди, которые жили раньше на Дону. -Да. Учащиеся повторяют упражнения за учителем. | КУУД (Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии), РУУД (Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач). |
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. Задание | -Ребята, наша картина будет состоять их частей. Каждый из вас создаст свою собственную часть. Я тоже внесла малую часть в нашу картину. Я приготовила фон картины, где будет жить наши с вами казаки. (Показ детям ватмана) Что вы видите на рисунке? -Да, казаки всегда отмечали все праздники вместе. Посмотрите на ваши заготовки. Как вы думаете, что нам нужно сделать? -Давайте посмотрим, как одевались казаки и казачки. Служебная одежда казака - мундир из синего сукна, шаровары синего сукна с красными лампасами, фуражка или папаха с красным верхом, сапоги. Шапка или фуражка означали принадлежность его хозяина к казачеству. В домашнем быту казаки носили полотняную вышитую рубаху, шаровары на сапоги. Женская одежда состояла из кофты, юбки и фартука. Кофта была с оборкой, рукав длинный. Юбки шили пышными, украшали кружевами, оборками. Фартуки были праздничные или расхожие (на каждый день). Праздничные украшались узорами. На голове шёлковые платки, на ногах полусапожки. У девушек вместо платков - ленты в волосах. Одежду казаки воспринимали как вторую кожу тела, содержали ее в чистоте и опрятности и никогда не позволял себе носить чужую одежду. -Какие материалы нам сегодня понадобятся? -Правильно. Мы с вами будем делать аппликацию из шерстяных ниток и цветного песка. Чтобы нам ничего не упустить, давайте вместе составим алгоритм действий. | -Поляна, посередине костёр. -Украсить наряд казака/казачки. -Нитки, цветной песок, клей ПВА, ножницы картон. -Да. | РУУД (Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач). |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | -Что нужно сделать прежде всего? -Конечно. Что мы будем делать дальше? -Конечно. Берём шерстяные нитки, наматываем нитки 4 раза на два пальца. Затем снимаем нитки с пальцев, разрезаем окружность и начинаем мелко резать нитки. -Отлично. Теперь промазываем клеем контур одежды. Дети, чтобы наряд получился, нужно аккуратно работать с клеем. Не промазывайте много. -После того как мы выложили контур, что мы будем делать? -Да. Действуем по той же схеме. Режем нитки, затем промазываем середину и наклеиваем кусочки. Ребята, не забывайте, что у нас есть цветной песок, который тоже можно использовать при украшении. -Если останется время, подумайте, как ещё можно украсить наряд и как можно назвать картину. Учитель предлагает приступить к практической работе. Учитель при необходимости оказывает индивидуальную помощь, советует. | -Подготовить всё необходимое. -Нарезать нитки нужного цвета. -Да. Дети повторяют действие. -Заполнять середину. Ученики выкладывают контур цветка. Дети заполняют серединку. После показа учителя приступают к практической работе. | ЛУУД (Самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт), КУУД (Участвовать в творческой, коллективной работе). |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | -Кто закончил, может прикрепить своего персонажа на ватман, чтобы мы все смогли полюбоваться. -Я вижу, все очень постарались. Все костюмы такие разные, но все они очень красивые. Давайте дадим название нашей картине. -Все согласны? Отлично, что нового вы сегодня узнали? Что сегодня получилось? Кому бы ещё вы могли подарить такой цветок? Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. -Спасибо за работу, урок окочен, можете убирать свои рабочие места. | Дети прикрепляют свои работы на ватман. -На берегу Дона. -Да. Дети делятся своими впечатлениями. Выполняют просьбы учителя. Дети убирают свои рабочие места. | РУУД (Способность оценивать результаты собственной творческой деятельности; умение оценивать свою и чужую деятельность). |