2.Актуализация знаний | Ребята, кто знает, какой православный праздник приближается? Кто знает признаки этого праздника? Правильно. Главный символ праздника- окрашенное яйцо, поэтому их дарили на Пасху друг другу, а открытки с пасхальными сюжетами рассылали по почте еще с давних времен. Как вы думаете, что же изображалось на этих открытках? На пасхальных открытках изображались крашеные яйца в плетеных корзиночках с бантами(считалось, что яйца являлись символом плодородности), куличи, пасха, веточки вербы. Фантазия художников была поистине неистощима! | -Пасха -Крашенные яйца, кулич Дети внимательно слушают учителя -Яйца, куличи, цыплят, куриц… | Коммуникативные: Сотрудничество с учителем. Личностные: Проявлять инициативность и самостоятельность. Регулятивные : Саморегулировать своё поведение. Уметь мобилизировать силы и энергию. |
4.Решение учебной задачи | Называют пасху "царем дней", "праздником праздников" и "торжеством из торжеств". Каждую весну христиане всего мира –православные, католики, протестанты празднуют светлое Воскресение Христово. На Руси Пасха была не только самым почитаемым праздником, но и днем, когда каждый человек старался выказать свои самые лучшие качества: щедрость, доброжелательность, милосердие. Считалось, что в день пасхи необходимо было сделать 7 добрых дел или подарить 7 подарков.(2 слайд) Пасха – главный христианский праздник, день чудесного воскрешения Иисуса Христа. Вселенский собор христианской церкви в 325 году установил, что Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния.(3 слайд) Перед Пасхой считалось необходимым навести порядок в доме и на улице: вымыть полы, потолки, стены, лавки, побелить печи, обновить киот, отремонтировать ограды, привести в порядок колодцы, убрать мусор, оставшийся после зимы. Кроме того, полагалось изготовить новую одежду для всех членов семьи и вымыться в бане. В Пасху человек должен был отбросить все дурные, нечистые мысли, забыть зло и обиды, не грешить, не вступать в супружеские отношения, которые воспринимались как грех. (4 слайд) На Пасху было принято надевать новую или чистую праздничную одежду. В первый день всегда надевали ту одежду, в которой ходили в церковь к заутрене. Перед уходом в церковь в домах накрывали праздничные пасхальные столы, сервировали самой красивой посудой, какая была в доме. Кушанья, которые бывали на Пасху, не повторялись в другие дни. Ели их только раз в год. Начинали готовиться к Пасхе за неделю, еще в пост. Закалывали свинью, делали колбасы, ветчину. Пекли куличи, делали творожную пасху. Комнаты и стол украшали живыми и бумажными цветами. Кушанья раскладывали на блюдах, украшенных кружевами из бумаги и свежей зеленью. (слайд 5) Первым блюдом во время пасхальной трапезы было яйцо, которое разрезалось на кусочки по количеству людей, сидевших за столом. После этого каждый получал по куску кулича и ложке творожной пасхи. Затем на стол ставили остальную праздничную еду, приготовленную хозяйкой, и начиналось радостное застолье. Невозможно представить Пасху без крашеных яиц. Полагалось красить их в Чистый четверг на страстной неделе, а куличи печь в субботу. Раньше красили яйца в красный цвет, который должен был напомнить о крови Христа, пролитой на Голгофе (на горе, где он был распят) Крашенные яйца не только подают к праздничному пасхальному столу, их принято дарить друг другу всю Пасхальную неделю. Яйцо издревле было символом нарождающейся жизни.(слайд 6) В старину на Пасху были и свои пасхальные игры. Самая распространенная " чоканье ", когда, ударяя острым или тупым концом крашеного крутого яйца старались разбить яйцо соперника. Победителем становился тот, чье яйцо оставалось целым. Устраивали катание яиц. Для этого делали на столе или на полу горку Из деревянной дощечки или картонки. Перед ней раскладывали крашеные яйца, различные подарки и игрушки. По очереди катали яйца с горки. Предмет, до которого дотрагивалось яйцо, становился выигрышем. На Пасху всегда пекли куличи и делали творожную пасху. (слайд 7) У вас на парте лежит два трафарета, один побольше, другой поменьше. Возьмите лист картона и сначала обведите на нем большой трафарет, а затем маленький и вырежьте. Отложите это в сторону. Сейчас нам нужно сделать маленькие яички для того, что бы украсить нашу корзиночку. У вас на парте есть трафарет яйца его так же нужно вырезать из картона и самостоятельно украсить. Вы можете сделать сколько яиц сколько захотите. Ещё нам с вами необходимо вырезать травку из бумаги и цветочки для украшения. После того, как вы всё вырежете вам необходимо будет приклеить всё как показано на картинке. | Дети внимательно слушают и рассматривают картинки со слайдов Дети внимательно слушают инструкцию по выполнению работы, затем приступают к выполнению задания | Коммуникативные: Сотрудничество со сверстниками и с учителем. Контроль, коррекция, оценка действий партнера. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Познавательные УУД: Развитие навыков самостоятельной деятельности. Осознанное построение речевого высказывания. Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Развитие навыков самостоятельной деятельности. Преобразование объекта из чувственной формы в модель,где выделены существенные характеристики объекта Личностные: Проявление инициативности в работе. Умение уважительно относится к учителю и одноклассникам. Проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. Регулятивные : Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Умение соотносить свои действия с действиями учителя. Умение планировать свою деятельность через определение последовательности. Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. Умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя. |