Изучение теоретического материала. Наконец-то в наш край пришла долгожданная весна. Сегодня наш урок технологии мы посвятим первоцветам. Что вы можете сказать мне о лексическом значении этого слова? + Это сложное слово, образовалось от двух слов: первый и цвет. -Совершенно верно , первоцветы – это первые весенние цветы, которые появляются сразу после таяния снега, на проталинках. -О каких первоцветах вы слышали? +Подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, тюльпаны, одуванчики. -Верно, молодцы. Все первоцветы занесены в Красную книгу, поэтому срывать их запрещено! Я предлагаю остановить ваше внимание на одуванчике. Что вы знаете о нем? + Это весенний цветок ярко-желтого цвета, его можно встретить повсюду. Одуванчик является лекарственным растением. + Молодцы, все верно. Еще одуванчик используют в кулинарии: варят варенье, супы, делают салаты. Пчелы собирают с него нектар, поэтому считается отличным медоносом. (Дети читают стихи об одуванчике) -Как размножается одуванчик? + Семенами, которые распространяет ветер. -Дети, давайте послушаем легенду об одуванчике. (Рассказывают дети) Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним: - О чём ты мечтаешь, Тюльпан? - спросила она. Тюльпан, не задумываясь, ответил: - Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой. От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза. - Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? - поинтересовалась богиня. - Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход. Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок. - Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? - спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы. - Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету. В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик. - Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? - спросила она. - Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям. Богиня улыбнулась: - Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях. - Вот и мы сегодня будем изготавливать одуванчик. - На сегодняшнем уроке поработаем с необычным материалом, будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток. - Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? Ваши предложения? - Ребята, а скажите, что такое аппликация? +… - Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. - Что можно использовать для аппликации? +Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу, пластилин. - Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией». -Как вы думаете, почему она называется объемной? - Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. - Переходим к выполнению нашей работы. +… - Мы с вами сегодня выполним «Одуванчики из салфеток». |