kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии "Мастер-класс" на тему: Аппликация "Одуванчик из салфеток".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный урок технологии и окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Мастер-класс" на тему: Аппликация "Одуванчик из салфеток".»

Конспект урока технологии в 3 «В» классе МБОУ Школы №83 г. о. Самара

Учитель: Служаева Светлана Александровна

Тема: Аппликация «Одуванчик из салфетки»

Цели: 1. Дать понятие аппликации, объемной аппликации. Научить изготавливать объемную аппликацию «Одуванчик из салфетки».

2. Развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца.

3. Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

Оборудование: салфетки желтого или белого цвета, инструменты приспособленные для выполнения изделия, кисть для клея, подкладной лист, тряпочка, цветная бумага.

Ход урока.

Организация учебной деятельности.

УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Всё ли готово к уроку.

Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш.

Инструменты: ножницы.

- Что и как должно располагаться на рабочем столе?

+материалы лежат слева, инструменты – справа, клей - посередине

- Вспомним правила работы с ножницами.

  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.

  • Следите за движением лезвий во время резания.

  • Не оставляете ножницы раскрытыми.

  • Передавайте ножницы кольцами вперед.

  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.

  • Храните ножницы всегда в определенном месте

- Молодцы.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Принципы вариативности и творчества.



2.

Изучение теоретического материала.

Наконец-то в наш край пришла долгожданная весна. Сегодня наш урок технологии мы посвятим первоцветам. Что вы можете сказать мне о лексическом значении этого слова?

+ Это сложное слово, образовалось от двух слов: первый и цвет.

-Совершенно верно , первоцветы – это первые весенние цветы, которые появляются сразу после таяния снега, на проталинках.

-О каких первоцветах вы слышали?

+Подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, тюльпаны, одуванчики.

-Верно, молодцы. Все первоцветы занесены в Красную книгу, поэтому срывать их запрещено! Я предлагаю остановить ваше внимание на одуванчике. Что вы знаете о нем?

+ Это весенний цветок ярко-желтого цвета,

его можно встретить повсюду. Одуванчик является лекарственным растением.

+ Молодцы, все верно. Еще одуванчик используют в кулинарии: варят варенье, супы, делают салаты. Пчелы собирают с него нектар, поэтому считается отличным медоносом. (Дети читают стихи об одуванчике)

-Как размножается одуванчик?

+ Семенами, которые распространяет ветер.

-Дети, давайте послушаем легенду об одуванчике.

(Рассказывают дети)

Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним: 
- О чём ты мечтаешь, Тюльпан? - спросила она. 
Тюльпан, не задумываясь, ответил: 
- Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой. 
От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза. 
- Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? - поинтересовалась богиня. 
- Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход. 
Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок. 
- Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? - спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы. 
- Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету. 
В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик. 
- Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? - спросила она. 
- Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям. 
Богиня улыбнулась: 
- Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. 
С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях.

- Вот и мы сегодня будем изготавливать одуванчик.

- На сегодняшнем уроке поработаем с необычным материалом, будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток.

- Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? Ваши предложения?

- Ребята, а скажите, что такое аппликация?

+…

- Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

- Что можно использовать для аппликации?

+Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу, пластилин.

- Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией».

-Как вы думаете, почему она называется объемной?

- Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

- Переходим к выполнению нашей работы.

+…

- Мы с вами сегодня выполним «Одуванчики из салфеток».

Регулятивные: контроль, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания.


3.

Анализ изделия. Планирование работы. Работа над изделием.

-Посмотрите на экран. Что вы видите?

+ Открытку.

- Из чего она выполнена?

+…

- Из скольких деталей она состоит?

+…

-Как они соединены?

+ приклеены.

- Сейчас составим план работы.

1. Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона и рамочку для работы.

2. Берем столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Разделим все слои.

3. Берем два тонких слоя и сложим каждый вчетверо.

4. Сложим каждый слой ещё раз вчетверо.

5. Теперь нужно наложить слои друг на друга.

6. Соединяем все слои салфетки, пробивая степлером.

7. Вырезаем круг.

8. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

9. Подними верхний тонкий слой.

10. Сожми его пальцами вокруг центра.

11.Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.

11.Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

12. Получился пышный цветок.

13. Сделай лепестки одуванчика.

14. Обведи его.

15. Вырежи лепесток.

16. Сделай стебель.

17. Приклей.

- План мы составили, а теперь начинаем изготовление открытки.

Личностные: создать условия для проявления интереса к учебному материалу и учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельное выделение формирование познавательной цели.

Коммуникативные допускать существование различных точек зрения на решение проблемы




4.

Итог урока. Оценивание работ.

- Давайте подведем итог урока и устроим выставку работ.

- Какие же вы молодцы. У всех очень красиво.

- Итак, ребята, что мы с вами сегодня выполняли?

- Какую аппликацию мы выполняли?

- Почему она называется объемной?

+ Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

Личностные: смыслообразование

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение с достаточной и точностью выражать свои мысли.

5.

Рефлексия.

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Что нового узнали на уроке?

- Над чем заставил задуматься этот урок?

- Какие трудности вы смогли преодолеть и чему научились на этом уроке?

- Было ли вам интересно?

- Чему вы еще хотели бы научиться?

- Молодцы, урок окончен.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии "Мастер-класс" на тему: Аппликация "Одуванчик из салфеток".

Автор: Служаева Светлана Александровна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства