kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии во 2 классе."Строим дом". Оригами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с модулями.

Групповая форма работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии во 2 классе."Строим дом". Оригами.»

Урок технологии во 2 классе.

Тема урока: Строим дом.

Изделие:  дом из форм

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания по технике оригами;

  •  Закрепить умения сгибать бумагу  по схеме;

  • Научить выполнять работу в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать моторику пальцев;

  • Развивать навыки и умения ручного труда;

  • Развивать фантазию, мышление учащихся;

  • Развивать умения экономно пользоваться бумагой;

  • Развивать художественный вкус;

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережливость;

  • Воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду;

  • Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группе.

Ход урока.

  1. Организационный момент ( 1мин)

1)Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.

2)Вы будете работать в группах, давайте вспомним основные правила работы.



  1. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами попадем в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, и именно в этой стране люди первыми встречают Новый Год.

Как называется эта страна, вы узнаете, сложив слово из слогов:

Я ПО НИ Я ( Дети складывают слово)



Япония считается родиной очень интересного и увлекательного занятия: О РИ ГА МИ. (Дети складывают слово) .

Искусство складывания из бумаги различных фигурок – это очень интересное и увлекательное занятие. Оно помогает человеку расслабиться и получить удовольствие от самого творческого процесса и от полученного результата.



  1. Постановка темы и цели урока.

- Как называется тема нашего урока?

- Какие цели мы можем поставить?

1) Узнать, что такое оригами?

2) Научиться складывать оригами?

3) Научиться работать в группах.



- А что такое оригами?

  • Оригами – искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

  • Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание". (ИЕРОГЛИФЫ).


  1. Первичная проверка понимания. Игра « Знатоки оригами»

    1. Где была изобретена бумага? (Бумага была изобретена в Китае более двух тысяч лет назад).

    2. В какой стране догадались складывать из бумаги удивительные по красоте фигурки?  ( Япония)

    3. Кто раньше мог заниматься этим искусством бедные или богатые люди?  (богатые) Когда бумага ещё оставалась довольно редким и дорогим материалом  учиться складывать фигурки из бумаги могли только богатые люди. Спустя некоторое время, цены на бумагу значительно упали и сделали этот материал доступным.

    4. Что такое оригами?( Оригами – древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги.)

    5. А на Руси занимались оригами? (да) На Русь оригами пришло гораздо позже. В 19 веке одними из первых, кто научился сгибать из листа различные фигурки, стали дети Николая второго. Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой.

    6. Что служит материалом для оригами? ( Бумага)

    7. Какая геометрическая фигура используется в качестве основы в традиционном оригами? (квадрат)


  1. Физкультминутка.

Треугольник – пошагай.

Квадрат – приседай.

Ну а круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок.



  1. Педагогический показ.

Сегодня на уроке вы будете выполнять совместную поделку в технике оригами. А вот какое изделии будете выполнять, вы узнаете отгадав загадку.

Строители кирпичики друг к дружке возлагают,

Что строят эти люди?

Быть может, кто-то знает? (Дом)


- Приходилось ли вам видеть, как строят дома?

- Из чего они бывают?

- Иногда машинист подъемного крана, словно кубики, может ставить друг на друга целые комнаты с окнами.

- Ты тоже можешь построить такой дом из бумаги.


Я тоже построила свой дом. ( Показ)

- Какие базовые формы я использовала для своей поделки? (Треугольник, воздушный змей, блинчик)

- Возьмите один квадрат, и напомните мне, как выполняется базовая форма

«блинчик» (Показ базовой формы).

- Как получить дом на основе этой формы?


Итак, сейчас каждая группа будет создавать проект своего дома, а затем защищать.

Но для этого сначала ответьте на вопросы:

- Для кого этот дом?

- Как изобразить жильцов дома?

-Какого размера будет ваш дом? Какого размера взять квадраты?

- Каким может быть фон вашего проекта?


Приступая к работе , давайте вспомним правила работы с ножницами.

Я начну предложение, а вы закончите.

  1. Ножницы – это……..(не игрушка)

  2. Ножницы должны лежать на столе ……(с сомкнутыми концами)

  3. Передавать ножницы нужно……(кольцами вперёд)

  4. Не…..(играть), не……..(бегать) с ножницами по классу.

  5. Не оставлять ножницы на ….(краю стола).


Распределите обязанности и приступайте к работе.

Самостоятельная работа учащихся.


ОХАЙО ГАМАЗАСУ (в переводе)

Желаю хорошо потрудиться.


 Так вот,  желаю вам хорошо потрудиться на радость, прежде всего себе и, конечно, доставить удовольствие своей работой окружающим.


Включить японскую музыку.


Выставка работ. Защита проекта?


Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались на уроке труда?

- Добились ли мы своей цели?


  • Всё ли у вас получилось?

  • Что получилось, что нет?

  • Что оказалось самым трудным на уроке?

  • Что было самым интересным?

  • Что узнали нового?

Оцените свою работу с помощью смайлов.


Таинственный мир превращенья бумаги

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками

И мир тот чудесный зовут оригами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии во 2 классе."Строим дом". Оригами.

Автор: Яманаева Татьяна Владимировна

Дата: 04.04.2021

Номер свидетельства: 577429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства