Просмотр содержимого документа
«Урок технологии во 2 классе."Строим дом". Оригами.»
Урок технологии во 2 классе.
Тема урока: Строим дом.
Изделие: дом из форм
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания по технике оригами;
Закрепить умения сгибать бумагу по схеме;
Научить выполнять работу в технике оригами.
Развивающие:
Развивать моторику пальцев;
Развивать навыки и умения ручного труда;
Развивать фантазию, мышление учащихся;
Развивать умения экономно пользоваться бумагой;
Развивать художественный вкус;
Воспитывающие:
Воспитывать бережливость;
Воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду;
Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группе.
Ход урока.
Организационный момент ( 1мин)
1)Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Проверьте, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.
2)Вы будете работать в группах, давайте вспомним основные правила работы.
Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами попадем в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, и именно в этой стране люди первыми встречают Новый Год.
Как называется эта страна, вы узнаете, сложив слово из слогов:
Я ПО НИ Я ( Дети складывают слово)
Япония считается родиной очень интересного и увлекательного занятия: О РИ ГА МИ. (Дети складывают слово) .
Искусство складывания из бумаги различных фигурок – это очень интересное и увлекательное занятие. Оно помогает человеку расслабиться и получить удовольствие от самого творческого процесса и от полученного результата.
Постановка темы и цели урока.
- Как называется тема нашего урока?
- Какие цели мы можем поставить?
1) Узнать, что такое оригами?
2) Научиться складывать оригами?
3) Научиться работать в группах.
- А что такое оригами?
Оригами – искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание". (ИЕРОГЛИФЫ).
Первичная проверка понимания. Игра « Знатоки оригами»
Где была изобретена бумага? (Бумага была изобретена в Китае более двух тысяч лет назад).
В какой стране догадались складывать из бумаги удивительные по красоте фигурки? ( Япония)
Кто раньше мог заниматься этим искусством бедные или богатые люди? (богатые) Когда бумага ещё оставалась довольно редким и дорогим материалом учиться складывать фигурки из бумаги могли только богатые люди. Спустя некоторое время, цены на бумагу значительно упали и сделали этот материал доступным.
Что такое оригами?( Оригами – древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги.)
А на Руси занимались оригами? (да) На Русь оригами пришло гораздо позже. В 19 веке одними из первых, кто научился сгибать из листа различные фигурки, стали дети Николая второго. Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой.
Что служит материалом для оригами? ( Бумага)
Какая геометрическая фигура используется в качестве основы в традиционном оригами? (квадрат)
Физкультминутка.
Треугольник – пошагай.
Квадрат – приседай.
Ну а круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Педагогический показ.
Сегодня на уроке вы будете выполнять совместную поделку в технике оригами. А вот какое изделии будете выполнять, вы узнаете отгадав загадку.
Строители кирпичики друг к дружке возлагают,
Что строят эти люди?
Быть может, кто-то знает? (Дом)
- Приходилось ли вам видеть, как строят дома?
- Из чего они бывают?
- Иногда машинист подъемного крана, словно кубики, может ставить друг на друга целые комнаты с окнами.
- Ты тоже можешь построить такой дом из бумаги.
Я тоже построила свой дом. ( Показ)
- Какие базовые формы я использовала для своей поделки? (Треугольник, воздушный змей, блинчик)
- Возьмите один квадрат, и напомните мне, как выполняется базовая форма
«блинчик» (Показ базовой формы).
- Как получить дом на основе этой формы?
Итак, сейчас каждая группа будет создавать проект своего дома, а затем защищать.
Но для этого сначала ответьте на вопросы:
- Для кого этот дом?
- Как изобразить жильцов дома?
-Какого размера будет ваш дом? Какого размера взять квадраты?
- Каким может быть фон вашего проекта?
Приступая к работе , давайте вспомним правила работы с ножницами.
Я начну предложение, а вы закончите.
Ножницы – это……..(не игрушка)
Ножницы должны лежать на столе ……(с сомкнутыми концами)
Передавать ножницы нужно……(кольцами вперёд)
Не…..(играть), не……..(бегать) с ножницами по классу.
Не оставлять ножницы на ….(краю стола).
Распределите обязанности и приступайте к работе.
Самостоятельная работа учащихся.
ОХАЙО ГАМАЗАСУ (в переводе)
Желаю хорошо потрудиться.
Так вот, желаю вам хорошо потрудиться на радость, прежде всего себе и, конечно, доставить удовольствие своей работой окружающим.