kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии в 6 классе по теме "Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для смешанной группы учеников.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 6 классе по теме "Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология".»

Урок технологии 6 класс. Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология.

Цель урока: Сформировать знания об энергии, и ее значении в жизни человека.

Задачи урока:

-формировать понятия: производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии;

- актуализировать сведения из личного опыта;

- развивать логическое мышление;

- формировать навыки работы с информацией;

- уметь работать в группах и индивидуально.


Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации;

- способность к волевому усилию;

- умение кратко формулировать мысль;

- умение приводить примеры из личного опыта;

- развитие самооценки.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других;

- умение грамотно и полно отвечать на вопросы, вести диалог.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу.





























1. Организационный момент.


-Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок проведем, работая в группах. Постарайтесь работу распределить так, чтобы каждый участник группы принял участие.

-Наверно, все вы смотрели интеллектуальную игру «Где логика»? Там есть раунд под названием: «Найди общее». Прошу вас посмотреть на экран и сказать, что объединяет эти картинки между собой? (солнце, электростанция, машина)

- энергия

-А как вы догадались? (солнце – это природный источник, электростанция вырабатывает энергию, машина двигается за счет энергии)

- Так о чем пойдет речь на уроке? Как мы можем сформулировать тему урока? (ответы учащихся)

- Тема урока звучит: Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии.

-А какую цель мы должны реализовать на уроке? (Сформировать определенные знания об энергии, и ее значении в жизни человека)



2. Актуализация знаний.

-Что такое энергия? («энергия»- это «деятельность», «сила», «действие», «мощь»)

-У вас на столах слова, подчеркните те, которые верно охарактеризуют данное понятие (работа в группах)

- А зачем на уроках технологии мы будем изучать эту тему? (Все технологические процессы любого производства связаны с потреблением энергии)

- приведите примеры (производство ткани, продуктов питания, одежды, перевозка и др.)

-А о каких-то видах энергии вы слышали?

- В природе существует множество самых разных видов энергии. Основными из них считаются: механическая; электромагнитная; электрическая; химическая; тепловая; ядерная (атомная).

- Каждой группе я дам рисунок - схему, попытайтесь объяснить, что он отражает, сделайте краткую запись на листе. (Выступление группы)


3. Сообщение нового материала.

1 задание. Каждой группе дать текст.


Все технологические процессы любого производства связаны с потреблением энергии. На их выполнение расходуется подавляющая часть энергетических ресурсов.

Важнейшую роль на промышленном предприятии играет электрическая энергия – самый универсальный вид энергии, являющейся основным источником получения механической энергии. Производство энергии происходит, на электростанциях, так называют предприятия или установки.

Топливом для электрических станций служат природные богатства – уголь, торф, вода, ветер, солнце, атом и др.

Преобразование электрической энергии – это переход из высокого напряжения в низкое и наоборот.

В зависимости от вида преобразуемой энергии электростанции могут быть разделены на следующие основные типы: тепловые, атомные, гидроэлектростанции, ветряные, солнечные и др.

Электрическую энергию, вырабатываемую на электростанциях, необходимо передать в места её потребления, прежде всего в крупные промышленные центры страны, которые удалены от мощных электростанций на многие сотни, а иногда и тысячи километров. Но электроэнергию недостаточно передать. Её необходимо распределить среди множества разнообразных потребителей – промышленных предприятий, транспорта, жилых зданий и т.д. Передача происходит через трансформаторные подстанции и электрические сети по проводам.

Перерывы в электроснабжении предприятий, даже кратковременные, приводят к нарушениям технологического процесса, порче продукции, повреждению оборудования и невосполнимым убыткам. В некоторых случаях перерыв в электроснабжении может создать взрыво - и пожароопасную обстановку на предприятиях.

Накопители электрической энергии - это конденсаторы, аккумуляторы, батарейки и др.

Наше село, район, область снабжает электрической энергией Белоярская АЭС. Чем экономнее мы относимся к потреблению электроэнергии, тем меньше вредных выбросов в атмосферу производит электростанция.



Вопросы группам: Найдите в тексте ответы на вопросы и зачитайте их.

1 группа

-Где происходит производство электроэнергии? на электростанциях

-Что является топливом для электрических станций? уголь, торф, вода, ветер, солнце, атомная энергия

- Что такое преобразование электроэнергии? переход из высокого напряжения в низкое и наоборот.

2 группа

-Куда передается электрическая энергия? в крупные промышленные центры страны.

- Как она распределяется? промышленных предприятий, транспорта, жилых зданий и т.д.

-Как происходит передача энергии? через трансформаторные подстанции и электрические сети по проводам.

3 группа

- К чему могут привести перерывы в электроснабжении? приводят к нарушениям технологического процесса, порче продукции, повреждению оборудования и невосполнимым убыткам.

- Что является накопителями электроэнергии? конденсаторы, аккумуляторы, батарейки.

- Какой вид энергии самый универсальный? электрическая



- А какая электростанция снабжает электроэнергией нас с вами?

- Почему нужно беречь электроэнергию?






2 Задание.

- А может ли электрическая энергия превращаться в другие виды энергии? (да)

-Согласно закона сохранения энергии, энергия не возникает и не исчезает бесследно, а переходит из одного вида в другой.

- Давайте вернемся к схемам, хочется ли вам, что-то добавить или поправить?

№1 показано распределение энергии

№2 как в природе происходит переход энергии из одного вида в другой

№3 переход энергии за счет развития технологий


3 задание. Выполните соответствие.

- Я вам дам карточки, покажите стрелками, в какие виды превращается электрическая энергия в домашних электроприборах.

Проверка со слайдом.

-Что нужно соблюдать, работая с электроприборами? (Т.Б.)

- А при покупке и пользовании приборам, что читать? (инструкцию)


Физкультминутка.

- А какое слово в физкультминутке связано с энергией?


4.Контроль и проверка знаний.


- А сейчас давайте проверим, насколько вы усвоили материал урока.

Тест.

1. Что не относится к понятию энергия?

А. деятельность Б. сила В. труд Г. мощь

2. К видам энергии не относится

А. динамическая Б. электрическая В. механическая Г. химическая

3. Какой вид энергии является самым универсальным?

А. механический Б. ядерный В. тепловой Г. электрический

4. Накопителем электроэнергии не является?

А. батарейка Б. книга В. аккумулятор Г. конденсатор

5. Какой вид энергии из электрической преобразуется в чайнике?

А.тепловая Б.световая Г. механическая


5.Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.

Вопросы:- какие виды энергии существуют?

-зачем нужна человеку энергия? (чтобы работали процессы любого производства)

Синквейн к слову ЭНЕРГИЯ


6. Самооценка.

1. Оцените работу группы (заполнить таблицу)

2. Самооценка


- В самом начале урока мы сказали, что основным природным источником энергии является солнце. У вас на столе лежат лучики, выберите тот, который соответствует вашей работе на уроке (критерии оценки на столах)

Напишите на нем свое имя, и мы приклеим их солнцу.

7. Домашнее задание.

Подготовить сообщение по теме: Энергетическое обеспечение моего дома. План сообщения раздать учащимся.

- Урок закончен. Спасибо.



















































Энергия – это «деятельность», «покой», «сила», «действие», «мощь», «красота»



Энергия – это «деятельность», «покой», «сила», «действие», «мощь», «красота»



Энергия – это «деятельность», «покой», «сила», «действие», «мощь», «красота»

























Все технологические процессы любого производства связаны с потреблением энергии. На их выполнение расходуется подавляющая часть энергетических ресурсов.

Важнейшую роль на промышленном предприятии играет электрическая энергия – самый универсальный вид энергии, являющейся основным источником получения механической энергии. Производство энергии происходит, на электростанциях, так называют предприятия или установки.

Топливом для электрических станций служат природные богатства – уголь, торф, вода, ветер, солнце, атом и др.

Преобразование электрической энергии – это переход из высокого напряжения в низкое и наоборот.

В зависимости от вида преобразуемой энергии электростанции могут быть разделены на следующие основные типы: тепловые, атомные, гидроэлектростанции, ветряные, солнечные и др.

Электрическую энергию, вырабатываемую на электростанциях, необходимо передать в места её потребления, прежде всего в крупные промышленные центры страны, которые удалены от мощных электростанций на многие сотни, а иногда и тысячи километров. Но электроэнергию недостаточно передать. Её необходимо распределить среди множества разнообразных потребителей – промышленных предприятий, транспорта, жилых зданий и т.д. Передача происходит через трансформаторные подстанции и электрические сети по проводам.

Перерывы в электроснабжении предприятий, даже кратковременные, приводят к нарушениям технологического процесса, порче продукции, повреждению оборудования и невосполнимым убыткам. В некоторых случаях перерыв в электроснабжении может создать взрыво - и пожароопасную обстановку на предприятиях.

Накопители электрической энергии - это конденсаторы, аккумуляторы, батарейки и др.

Наше село, район, область снабжает электрической энергией Белоярская АЭС. Чем экономнее мы относимся к потреблению электроэнергии, тем меньше вредных выбросов в атмосферу производит электростанция.








-Где происходит производство электроэнергии?

-Что является топливом для электрических станций?

- Что такое преобразование электроэнергии?


- Куда передается электрическая энергия?

- Как она распределяется?

-Как происходит передача энергии?



-К чему могут привести перерывы в электроснабжении?

- Что является накопителями электроэнергии?

- Какой вид энергии является самым универсальным?















механичекая

тепловая


звуковая


световая



механичекая

тепловая


звуковая


световая

механичекая

тепловая


звуковая


световая

Лист самооценки работы в группе.

Имя, фамилия_____________________________

Вариант ответа

Вопрос

Ответ


1.Все ли члены группы принимали участие в работе?

А

Да, все работали одинаково

Б

Нет, работал только только один

В

Кто-то работал больше, кто-то меньше


2.Дружно ли вы работали? Были споры?

А

Работали дружно, ссор не было

Б

Работали дружно, спорили, но не ссорились

В

Очень трудно было договариваться, не всегда получалось


3. Тебе нравится результат работы группы?

А

Да, все получилось хорошо

Б

Нравится, но можно сделать лучше

В

Нет, не нравится


4. Оцени свой вклад в работу группы.

А

Почти все сделали без меня

Б

Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась

В

Я принимал участие в обсуждении



Лист самооценки работы в группе.

Имя, фамилия_____________________________

Вариант ответа

Вопрос

Ответ


1.Все ли члены группы принимали участие в работе?

А

Да, все работали одинаково

Б

Нет, работал только только один

В

Кто-то работал больше, кто-то меньше


2.Дружно ли вы работали? Были споры?

А

Работали дружно, ссор не было

Б

Работали дружно, спорили, но не ссорились

В

Очень трудно было договариваться, не всегда получалось


3. Тебе нравится результат работы группы?

А

Да, все получилось хорошо

Б

Нравится, но можно сделать лучше

В

Нет, не нравится


4. Оцени свой вклад в работу группы.

А

Почти все сделали без меня

Б

Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась

В

Я принимал участие в обсуждении



Критерии личной самооценки.

Длинный лучик

Активно участвовал в работе группы


Неоднократно выступал в группе


Результатом своей работы доволен



Средний лучик

Принимал участие в работе группы


Один раз выступил в группе


Мог бы лучше



Короткий лучик

Был пассивным участником группы


Не выступал


Результатом своей работы не доволен

На основании данных критериев выбирете подходящий для вас лучик подпишите свое имя и приклейте к солнцу за один конец луча.
















Тест. Ф. И._________________________________________

Обведите правильные варианты ответа.

1. Что не относится к понятию энергия?

А. деятельность Б. сила В. труд Г. мощь

2. К видам энергии не относится

А. динамическая Б. электрическая В. механическая Г. химическая

3. Какой вид энергии является самым универсальным?

А. механический Б. ядерный В. тепловой Г. электрический

4. Накопителем электроэнергии не является?

А. батарейка Б. книга В. аккумулятор Г. конденсатор

5. Какой вид энергии из электрической преобразуется в чайнике?

А.тепловая Б.световая Г. механическая

Тест. Ф. И._________________________________________

Обведите правильные варианты ответа.

1. Что не относится к понятию энергия?

А. деятельность Б. сила В. труд Г. мощь

2. К видам энергии не относится

А. динамическая Б. электрическая В. механическая Г. химическая

3. Какой вид энергии является самым универсальным?

А. механический Б. ядерный В. тепловой Г. электрический

4. Накопителем электроэнергии не является?

А. батарейка Б. книга В. аккумулятор Г. конденсатор

5. Какой вид энергии из электрической преобразуется в чайнике?

А.тепловая Б.световая Г. механическая

Тест. Ф. И._________________________________________

Обведите правильные варианты ответа.

1. Что не относится к понятию энергия?

А. деятельность Б. сила В. труд Г. мощь

2. К видам энергии не относится

А. динамическая Б. электрическая В. механическая Г. химическая

3. Какой вид энергии является самым универсальным?

А. механический Б. ядерный В. тепловой Г. электрический

4. Накопителем электроэнергии не является?

А. батарейка Б. книга В. аккумулятор Г. конденсатор

5. Какой вид энергии из электрической преобразуется в чайнике?

А.тепловая Б.световая Г. механическая













Домашнее задание. Приготовьте сообщение по плану.

  1. Какие электроприборы имеются в моем доме? (3 наименования)

  2. Какой вид энергии в них преобразуется?

  3. В каких приборах моего дома используются накопители энергии?

(3 примера)


Домашнее задание. Приготовьте сообщение по плану.

  1. Какие электроприборы имеются в моем доме? (3 наименования)

  2. Какой вид энергии в них преобразуется?

  3. В каких приборах моего дома используются накопители энергии?

(3 примера)


Домашнее задание. Приготовьте сообщение по плану.

  1. Какие электроприборы имеются в моем доме? (3 наименования)

  2. Какой вид энергии в них преобразуется?

  3. В каких приборах моего дома используются накопители энергии?

(3 примера)


Домашнее задание. Приготовьте сообщение по плану.

  1. Какие электроприборы имеются в моем доме? (3 наименования)

  2. Какой вид энергии в них преобразуется?

  3. В каких приборах моего дома используются накопители энергии?

(3 примера)

Домашнее задание. Приготовьте сообщение по плану.

  1. Какие электроприборы имеются в моем доме? (3 наименования)

  2. Какой вид энергии в них преобразуется?

  3. В каких приборах моего дома используются накопители энергии?

(3 примера)


Домашнее задание. Приготовьте сообщение по плану.

  1. Какие электроприборы имеются в моем доме? (3 наименования)

  2. Какой вид энергии в них преобразуется?

  3. В каких приборах моего дома используются накопители энергии?

(3 примера)


Домашнее задание. Приготовьте сообщение по плану.

  1. Какие электроприборы имеются в моем доме? (3 наименования)

  2. Какой вид энергии в них преобразуется?

  3. В каких приборах моего дома используются накопители энергии?

(3 примера)


Домашнее задание. Приготовьте сообщение по плану.

  1. Какие электроприборы имеются в моем доме? (3 наименования)

  2. Какой вид энергии в них преобразуется?

  3. В каких приборах моего дома используются накопители энергии?

(3 примера)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алексей Васильевич Лашкарев

Дата: 19.10.2019

Номер свидетельства: 523263

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства