kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии:Японский журавлик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания детей о жизни журавлей, совершенствовать умение организовывать свою деятельность, научить детей складывать из бумаги журавлика, машущего крыльями, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к Родине, сохранять память о погибших в войнах. Цель: расширить знания детей о жизни журавлей, совершенствовать умение организовывать свою деятельность, научить детей складывать из бумаги журавлика, машущего крыльями, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к Родине, сохранять память о погибших в войнах. Цель: расширить знания детей о жизни журавлей, совершенствовать умение организовывать свою деятельность, научить детей складывать из бумаги журавлика, машущего крыльями, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к Родине, сохранять память о погибших в войнах. Цель: расширить знания детей о жизни журавлей, совершенствовать умение организовывать свою деятельность, научить детей складывать из бумаги журавлика, машущего крыльями, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к Родине, сохранять память о погибших в войнах. Цель: расширить знания детей о жизни журавлей, совершенствовать умение организовывать свою деятельность, научить детей складывать из бумаги журавлика, машущего крыльями, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к Родине, сохранять память о погибших в войнах. Цель: расширить знания детей о жизни журавлей, совершенствовать умение организовывать свою деятельность, научить детей складывать из бумаги журавлика, машущего крыльями, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к Родине, сохранять память о погибших в войнах. Цель: расширить знания детей о жизни журавлей, совершенствовать умение организовывать свою деятельность, научить детей складывать из бумаги журавлика, машущего крыльями, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к Родине, сохранять память о погибших в войнах. Цель: расширить знания детей о жизни журавлей, совершенствовать умение организовывать свою деятельность, научить детей складывать из бумаги журавлика, машущего крыльями, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к Родине, сохранять память о погибших в войнах. Цель: расширить знания детей о жизни журавлей, совершенствовать умение организовывать свою деятельность, научить детей складывать из бумаги журавлика, машущего крыльями, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к Родине, сохранять память о погибших в войнах. Цель: расширить знания детей о жизни журавлей, совершенствовать умение организовывать свою деятельность, научить детей складывать из бумаги журавлика, машущего крыльями, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к Родине, сохранять память о погибших в войнах. Цель: расширить знания детей о жизни журавлей, совершенствовать умение организовывать свою деятельность, научить детей складывать из бумаги журавлика, машущего крыльями, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к Родине, сохранять память о погибших в войнах.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии:Японский журавлик»

Урок по технологии в 4-м классе.

Безнос Наталья Николаевна – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 п. Тавричанка.



Тема: Японский журавлик.

Цель: расширить знания детей о жизни журавлей, совершенствовать умение организовывать свою деятельность, научить детей складывать из бумаги журавлика, машущего крыльями, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к Родине, сохранять память о погибших в войнах.

Формируемые УУД: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, самостоятельно планировать работу, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, извлекать нужную информацию из книг, слушать и понимать других, соблюдать правила техники безопасного труда.

Оборудование: листы белой и серой бумаги, ножницы, образцы моделей птицы, запись с песней «Журавли», на доске запись: адрес музея Мира.


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.– Что нового узнали о птицах? Где искали информацию?

  3. Самоопределение к деятельности.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый.

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным. (Журавль).

Журавли всегда служили людям символом тоски по родному краю. Про них сложены сказки и басни, песни и поговорки. Их стаи весной и осенью видны высоко в небе.

Чтение стихотворения учащимся.

Журавль.

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

А что вы узнали об этих птицах? (Сообщения детей о журавлях, подготовленные дома).

Древняя японская легенда рассказывает, что, если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают – покупают набор квадратиков и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок.

Вторая мировая война придала фигурке ещё одно значение – символ мира. В 1945 году 6 августа на города Хиросима и Нагасаки американские лётчики сбросили атомные бомбы. Из 420 тысяч жителей города Хиросима погибло 80 тысяч. В течении 20 лет от последствий облучения умерло ещё 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. В память жертв атомной бомбардировки в городе Хиросима заложили Парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвящённый детям, погибшим от бомбы. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигурки детей с поднятыми к небу руками. Вокруг цветут розы и висят венки из бумажных журавликов.

Двенадцатилетняя девочка Садако Сасаки, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать 644 журавлика и умерла. Но память о ней живёт. Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки. Быть может, мир от этого станет чуть добрее…

  1. Работа по теме урока.

  1. Рассматривание образца.

  2. – Давайте научимся складывать таких журавликов.

  3. Складывание базовой формы квадрат, потом птица.

  4. Складывание журавликов.

  1. Физкультминутка.

Птицы на юг улетают (маховые движения руками из-за головы вперёд)

Гуси, грачи, журавли (круговые движения кистями перед грудью).

Вот уж последняя стая (движения руками имитируют махи крыльев)

Крыльями машет вдали.

  1. Продолжение работы.

  2. Выставка работ.

- Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

VIII.Рефлексия.

- Кто доволен своей работой?

- Какие умения необходимы? (Умение читать условные обозначения, а также терпение, аккуратность).

- Скоро очень важный праздник в нашей стране. Какой праздник?

- Правильно, День Победы.

Слушаем песню «Журавли».

IX. Подведение итогов урока.



Литература:

  1. Детские энциклопедии.

  2. М. Стейнберг «Смастерим из бумаги. Складывание», Таллин, «Валгус» 1988 г.

  3. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Физкультурные минутки».

  4. Сборник загадок, Москва, Просвещение 1988 г.

  5. Адрес музея Мира: Hiroshima Peace Memorial

Museum, 1-3 Nakajima-cho,

Naha-ku, Hiroshima City 730

Japan.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок технологии:Японский журавлик

Автор: Безнос Наталья Николаевна

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522577

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства