kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок профильного труда (ПМОП) в адаптивной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока будет полезен учителям профильного труда адаптивной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Урок профильного труда (ПМОП) в адаптивной школе»

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»














Оформление прямоугольной коробки

урок профильного труда

(подготовка младшего обслуживающего персонала) в 5 классе

для обучающихся с нарушением интеллекта











Учитель профильного труда: Дурандина С.В.















Калачинск, 2017


Тема: Оформление прямоугольной коробки.



Цель: развитие познавательных, творческих способностей обучающихся в процессе оформления аппликацией прямоугольной коробки.


Задачи:

образовательные:

- учить самостоятельному выполнению аппликации на коробке с опорой на словесную инструкцию и образец;

- развивать умение давать словесный отчёт о проделанной работе;

- совершенствовать конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой;

развивающие:

- развивать пространственную ориентировку («верх», «низ», «середина») при подготовке к выполнению отдельной операции;

- развивать сенсорную сферу (восприятие цвета, формы, пространства, линии);

- развивать мелкую моторику рук, глазомер в процессе выполнения практической работы;

воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к соблюдению санитарно - гигиенических требований при работе с клеем, ТБ при пользовании ножницами;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

- воспитывать самостоятельность, само- и взаимоконтроль деятельности.


Наглядность и оборудование: компьютер, компьютерный тренажер «Составь план работы» (http://learningapps.org/), заготовки аппликаций, коробки без оформления и с оформлением, словесная наглядность, словесно-операционный план, материалы, инструменты и приспособления для самостоятельной работы.





Ход урока


1. Организационный этап

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Скриншот

Приветствие обучающихся, запись числа на доске, проверка готовности рабочих мест.

Приветствуют учителя, называют число и месяц.



2. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Скриншот

- Обратите внимание на выставку работ. Какие предметы вы видите?

- Чем отличаются эти коробки от тех, которые вы сделали на предыдущих уроках?

- Какую работу мы выполняли на прошлом уроке? Для чего мы выполнили эту работу?

- Верно. Тема нашего урока так и звучит: Оформление прямоугольной коробки.

- А теперь поставим цель урока: что вы должны сделать к окончанию урока?

- Правильно!

- Для того чтобы к окончанию урока вы смогли оценить свою работу и работу товарищей предлагаю следующие критерии:

Я сам справился с заданиями – 5;

Я справился с заданиями, но нужна была помощь учителя – 4;

Я не смог выполнить работу – 3. Думаю, что третий критерий нам не понадобится.

- Выполним задание: расположить по порядку план работы по подготовке и оформлению аппликацией коробки. Внимание на экран: компьютерный тренажер http://learningapps.org/

- Какой этап плана еще не выполнен?

- Мы видим коробки.



- Эти коробки украшены, а наши нет.



- На прошлом уроке мы сделали заготовку аппликации






- К окончанию урока мы должны оформить наши коробки аппликацией.


















Составляют на тренажере поэтапный план работы по оформлению коробки.






- Мы еще не оформили свою коробку.

Составляют план работы на компьютере


































3. Изучение нового материала

Цель: дать учащимся конкретное представление о расположении аппликации на коробке и способе ее приклеивания.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Перейдем к изучению нового материала: рассмотрим образцы коробок с готовой аппликацией.

- Рассмотрите образцов готовых коробок.

- Из какой бумаги выполнена аппликация?

- Как аппликацию прикрепили к коробке?

- Что для этого использовали?

- Верно!

- По какому краю первой коробки наклеена аппликация?

- Правильно! Как наклеена аппликация на второй коробке?

- Молодцы!


Упражнение по ориентировке на стороне коробки (на плоскости):

- покажите боковую сторону коробки большей величины;

- покажите боковую сторону коробки меньшей величины;

- приложите заготовку к верхнему краю коробки;

- приложите заготовку к нижнему краю коробки;

- приложите заготовку к середине большей боковой стороны коробки.

- Перечислите инструменты, материалы и приспособления, которые понадобиться для выполнения аппликации на коробке?






- Аппликация выполнена из цветной бумаги.

- Аппликацию приклеили к коробке.

- Для этого использовали клей.

- Аппликация наклеена по верхнему краю.

- Аппликация наклеена посередине боковых сторон коробки.







Обучающиеся показывают боковые стороны коробки, прикладывают аппликацию к коробке.








- Для выполнения аппликации понадобятся коробка, заготовка аппликации, клей, ножницы, подкладной лист.


4. Закрепление полученных знаний на практике

Цель: закрепить полученные знания на практике.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Приступим к работе, но сначала посмотрите, как нужно намазывать аппликацию клеем (учитель демонстрирует способ намазывания аппликации: только верхнюю часть или середину заготовки).

Самостоятельная работа

- Переходим к выполнению самостоятельной работы: Д. и В. будут работать самостоятельно, а Д., Н. и А. обращаются ко мне за помощью, если возникают трудности в работе (индивидуальная помощь).









Выполняют самостоятельную работу по оформлению коробки аппликацией


5. Подведение итогов

Цель: подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке, чему научились, какие трудности испытывали.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Скриншот

- Подведем итог урока:

1) что выполняли на самостоятельной работе?


2) анализ качества выполненных работ, взаимооценка и самооценка деятельности по критериям, обозначенным в начале урока;

3) как в дальнейшем мы можем использовать наши коробки?

5) кому можно подарить законченную работу?

5) как можно использовать приобретенные знания и практические умения в новых условиях?

6) оценка работы учащихся педагогом.

- На следующих уроках мы продолжим работу с коробками и будем учиться оформлять их другим видом декоративного искусства.


- На самостоятельной работе выполняли аппликацию.








- Их можно подарить маме, бабушке, сестренке.

- Их можно использовать для хранения каких-нибудь мелочей.



- Можно сделать красивую аппликацию на любой праздник.

- Можно сделать своими руками коробочку для всяких нужных вещей, а еще для подарков.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок профильного труда (ПМОП) в адаптивной школе

Автор: Дурандина Светлана Владимировна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Материал для урока профильного труда (ПМОП) в 8 классе адаптивной школы"
    ["seo_title"] => string(70) "material_dlia_uroka_profilnogo_truda_pmop_v_8_klasse_adaptivnoi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "498025"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549001828"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства