Тема: Заключительный этап проекта «Изготовление детской снегоуборочной лопаты.»
Цель: выполнить детскую лопатку.
Задачи:
Учить анализировать, обобщать, делать выводы.
Совершенствовать навыки работы с древесиной и столярным инструментом, навыки разметки.
Создавать условия для развития у учащихся более высокой работоспособности.
В процессе работы развивать и воспитывать в себе такие качества, как усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Тип урока:урок-проект.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы с вами закончим проект изготовления детской снегоуборочной лопатки. Слайд 1.
III. Повторение.
1.Выбор и обоснование проекта
Во время сильных морозов нас не было в школе. А когда мы пришли, то увидели, лопатку, которую сделал Максим для своего маленького брата. У нас возникла идея сделать такую же лопатку. Ведь если мы научимся делать маленькую лопатку, то в дальнейшем сможем сделать и большую лопатку, чтобы чистить снег во дворе. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого можно сделать лопатку своими руками из подручного материала.
В результате возникшей идеи мы решили спроектировать и изготовить детскую лопатку. Изделие должно быть изготовлено быстро, просто, дёшево, оригинально.
Изготовив такую лопатку, можно внести личный вклад в сохранение семейного бюджета, сделав приятный подарок.
2.Исследование и выбор материалов- Слайд 2
-Давайте повторим с вами свойства материалов.
Рассмотрев свойства материалов и сопоставив их со своими умениями и материальными возможностями, мы пришли к выводу, что лучшим материалом для нас является древесина. Она дешёвая, красивая, легко обрабатывается.
- Какие инструменты и приспособления используются при изготовлении лопатки? Слайд 3
-Какие ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование необходимо использовать при изготовлении детской снегоуборочной лопатки