kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии на тему : Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Цветок» в технике торцевания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. чего только не делаем мы с этим благодарным материалом - и режем, и клеим, и жжем, и рвем, и сворачиваем, и закручиваем, и разворачиваем. а все это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать и в дело применить. Данный урок познакомит вас с технологией работы с бумагой - метод торцевания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии на тему : Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Цветок» в технике торцевания.»

Урок по технологии на тему : Работа с бумагой и картоном.

Аппликация «Цветок» в технике торцевание.

Цель:

1. Образовательные: дать представление о методе торцевания на картоне. Предложить сделать  цветы. Дать понятие о строении цветка, его форме и цвете. Рассказать о последовательности изготовления цветов, составлении композиции. Закреплять знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Активизировать словарь воспитанников, особое внимание,  уделяя переводу лексики пассивного словаря в активный. Развивать  интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.

2.  Коррекционно-развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме,  устанавливать последовательность работы по изготовлению цветов, составлению композиции. Развивать  мелкую моторику рук путем  формирования  навыков работы с гофрированной бумагой, выкройкой, ножницами, клеем. Развивать сенсорную сферу. Содействовать преодолению существенных недостатков познавательной деятельности воспитанников путём формирования  и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, их положения в пространстве и умения находить в предметах существенные признаки, сходство.  Развивать тактильные ощущения.

3. Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, культуру труда, экологическое воспитание бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Место проведения занятия: учебный класс

Вид  занятия: комбинированный (совместно-индивидуальная форма организации)

Время:  40 мин.

Учебное материальное обеспечение

1. Инструменты: ножницы, стержень шариковой ручки.

2. Материалы: гофрированная  бумага  разных цветов, клей карандаш, готовый образец композиции.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

2. Постановка цели и темы урока.
Эпиграфом сегодняшнего урока будут слова:
«Всегда найдётся дело для умелых рук,
если хорошенько посмотреть вокруг»

- На сегодняшнем уроке мы будем выполнять аппликацию способом торцевания. Аппликация будет сюжетной, а какой будет сюжет, вы узнаете, отгадав загадку.

Ц – Цветастый или белый я,

В – Всегда узнаете меня,

Е - Если вы в сад и в лес пойдёте,

Т - Там, обязательно найдёте.

О - Очень глазам вашим приятный,

К - Когда и пышный, и нарядный.

3. Подготовка рабочего места.

Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем резать, мастерить –

Всё должно в порядке быть!


- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа)
- Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон, картон)
- Перечислите инструменты для урока. (Ножницы, стержень от ручки - оправка)

- С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)

4. Беседа.
Что такое торцевание?
Торцевание – это способ придания поверхности (картону) декоративной фактуры (создание цветка) в данном случае  при помощи стержня шариковой ручки.
- Почему дано такое название? (От слова торец – обратная сторона стержня)
- Для чего можно использовать аппликации способом торцевания?
Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.


5. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий.
1) Анализ изделия.
- Из каких деталей состоит аппликация? (Основа, рисунок)
- Из какого вида материала выполнена аппликация?
(гофрированная бумага, картон)
- При помощи чего соединяются детали? (клей пва)

6. Изготовление изделия по намеченному плану.
Обратите внимание на:
А) экономное использование бумаги
В) технику безопасности при работе с ножницами, при работе с оправкой
С) правила резания бумаги
Д) правила торцевания:
1. Вырезаем квадрат 15х15 мм
2. Нанесём клей на небольшой участок рисунка
3. Торец стержня поставить на заготовку
4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами.
5. Получилась торцовка
6. Поставьте её на клей. Выньте стержень
7. Торцовки клеим плотно друг к другу, не оставляя промежутков

Работа выполняется под звуковое сопровождение «Звуки леса»

7. Физминутка
Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.


8. Оценка выполнения работы. Подведение итогов.
- В какой технике выполнена работа?
- Достигли мы цели урока?
- Оцените свою деятельность самостоятельно. Почему вы поставили себе такую оценку?

9. Рефлексия

– Были ли трудности при выполнении заданий?
– Какие главные результаты на сегодня?
– Какие чувства и ощущения вы испытали при выполнении заданий?


- Какое настроение после урока? Прикрепите смайлики на доску.
- А у меня вот такое настроение после урока.
(Учитель показывает аппликацию «Смайлик», выполненную способом торцевания.)


Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Ирина Васильевна

Дата: 27.02.2019

Номер свидетельства: 501645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства