Целеполагание. - Кто догадался, как звучит тема нашего урока. (техника эбру, наша школа, подарки для школы) Учитель: Правильно ребята, тема нашего урока: « Украсим школу, в нетрадиционной технике эбру, красивыми рисунками.» Учитель: -Ребята, а кто знает, как звучит слово рисунок на казахском языке? (сурет) А на английский язык. (paint). Учитель-Прекрасно, а сейчас я предлагаю, каждому из вас написать свою сказку, о чудо действии палитры, но не при помощи слов, а при помощи бумаги, кисти ,красок и воды. - Каких целей будем добиваться на уроке? 1. Будем экспериментировать с инструментами и материалом. 2. Применим технику эбру. 3.Создадим картины в технике эбру. ( Учитель: Совершенно верно. (читает цель урока с интерактивной доски, 4 слайд.) Учитель: Для начала я предлагаю разделиться на группы. Деление на группы. (К) – ( 4 группы) Учитель: Перед вами лежит листок с загадкой. Ваша задача – прочитать загадку, отгадать её, найти иллюстрацию- отгадку и занять свое рабочее место. ( звучит музыка, под музыку дети проходят на свои места) Загадки: (слайд 5) 1 группа Если все белым-бело, белым снегом замело, И дороги, и дома - значит к нам пришла ... (Зима)
2 группа Пришли теплые деньки, зазвенели ручейки. Подснежник расцветает. Когда это бывает?.. (Весной) 3 группа Бродит тропкой полевой, дарит нам букеты, яркий свет, палящий зной. Что же это?.. (Лето) 4 группа Плащ золотистый она надевает, теплое лето она провожает Птиц отправляет в дальние страны, Нам оставляет дожди и туманы. (Осень) (Дети отгадывают загадку и садятся на свои места) Планирование работы. (К)Учитель: Итак, ребята, на ваших столах лежат листы, силуэт которых связан с тем временем года который вы должны будете на нём изобразить. Каждая группа будет создавать свои рисунки в технике эбру, использую только те цвета палитры, которые преобладают в данном времени года. Как отпечатаете рисунок, вы должны его повесить на свою доску прикрепив к стволу или к поляне для завершённости вашей картины. Оценивать сегодня вы будете сами по дескрипторам, которые лежат у вас на столах:
Дескрипторы: 1. Правильно подобрали палитру красок. 2. Выполнили аккуратно. 3. Завершили работу. 4. Создали картину в технике эбру.
Учитель: Итак какие цвета преобладают в каком времени года давайте еще раз вспмним: 1 группа-зима (синий, голубой, сиреневый, белый, серый) 2 группа – весна (зелёный, голубой, розовый, жёлтый.) 3 группа – лето (красный, зелёный, жёлтый, розовый.) 4 группа осень ( жёлтый, красный, оранжевый, зелёный.)
Учитель: Итак приступаем. Организация рабочего места: Учитель: Не разбрызгивать краски, работать аккуратно. Не набирать краски пальцем, а только кистью. Не тереть глаза с выпачканными руками, во избежание попадания грязи. Практическая часть урока. Форма работы-групповая. (Планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.) Учитель: Работайте в парах, но не забывайте прислушиваться к советам группы. Посоветуйтесь выберите материал, который вам понадобится, распределите обязанности и приступайте к работе. На работу вам дается 15 минут. (И) Самостоятельная работа Дети рисуют на воде и собирают иллюстрации в одно полотно на магнитной доске.
Анализ и оценка выполненной работы
В конце урока учащиеся размещают работы на импровизированной выставке, чтобы сравнить и обсудить их. Учитель: итак, давайте подведем итоги нашей работы. Пригласим группы показать выставку своей группы и рассказать, о чём их картины говорят. От каждой группы выходят по 1 представителю. Учитель: опишите, какое настроение несут картины вашей группы? В какой технике вы выполнили свои картины? Какие трудности возникли при выполнении работы?
Взаимооценивание.
Учитель: группы будут оценивать работы других групп по дескрипторам, двумя звездочками и одним пожеланием.
2 группа оценивает работу 1-й группы, Представитель 1 группы защищает работу своей группы и слушает оценку. 3 группа оценивает работу 2-й группы, Представитель 2 группы защищает работу своей группы и слушает оценку
4 группа оценивает работу 3-й группы, Представитель 3 группы защищает работу своей группы и слушает оценку
1 группа оценивает работу 4-й группы. Представитель 4 группы защищает работу своей группы и слушает оценку. (оценивание работ по дескрипторам) ( группы оценивают. дарят звёздочки и говорят пожелания) Учитель: спасибо, ребята. Я совершенно согласна с вашей оценкой. |