kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Украшаем школу в технике - эбру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок трудового обучения. Знакомство с техникой рисования красками на воде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Украшаем школу в технике - эбру»

Коммунальное государственное учреждение

«Многопрофильная гимназия № 41 имени А.С. Пушкина

отдела образования акимата города Тараз»



















Открытый урок:

«Украшаем школу

в технике - эбру»

Предмет: художественный труд

Подготовила и провела: учитель начальных классов Есжанова А.К.

Дата проведения: 23.11.17 г.











г.Тараз

Открытый урок по художественному труду.


Тема: «Украшаем школу

в технике -эбру.»

Школа: многопрофильная гимназия № 41 имени А.Пушкина

Число: 23.11.2017 год

Ф.И.О. учителя: Есжанова А.К.

КЛАСС: 2 «Д»

Кол-во присутствующих: 33

отсутствующих: 0

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


2.2.3.1.Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты различными способами.

2.2.2.1.Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные ), применяя различные приёмы и техники.


Критерии оценивания

1.Экспериментируют с инструментами и материалом.

2. Применяют технику эбру.

3.Создают картины в технике эбру.


Языковые цели:

Расширение представлений детей о выразительных возможностях при создании произведения с использованием новой техники эбру.


  • Полиязычие: сурет - рисунок—picture



Основные термины и словосочетания: техника эбру, картины, гуашь, вода, палитра, кисти, лоток для жидкости.


Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

-Что можно сделать своими руками, что бы наша школа стала еще краше?

- Что вы знаете о технике эбру?

- Что нам понадобится для работы, в технике эбру?


Предметная лексика и терминология:

Вы можете объяснить почему… это- техника эбру.

....это –нетрадицонный приём.

… вы использовали эти приёмы в своей работе.


Предшествующие знания:

декорирование колец для салфеток в технике эбру.

Техника безопасности

Правильная посадка учащихся за партой, аккуратность при выполнении работы, правильное обращение с материалами и инструментами.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

1. Создание положитель-ного эмоциональ-ного

настроя

1-3 мин


















2.Актуализация жизненного опыта. 4-6 мин

















Прошло 8 минут

(К) Организационный момент (подготовка рабочего места).

Психологический настрой.

Учитель: - Ребята, я предлагаю послушать песню и сказать о чём она?

( звучит песня: « Я рисую на окне»

Стартер. (К)

Учитель:-Скажите, ребята, о чём эта песня? ( о мире который нам нужен, о доброте, о том что краски помогут сделать мир добрее)

- Какое настроение вызвала у вас эта музыка? (хорошее, настроение, как будто окунулся в сказку доброты.)

- А почему эта музыка вызвала у вас такие положительные эмоции? (потому что, в песне говорится, что самому красками можно нарисовать добрый мир.)

Учитель: Я с вами согласна.

Учитель: Настроение людей зависит от состояния природы и от красок, в которые она наряжается с каждым временем года. Наш мир полон красок.

С наступлением тёплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдая за её оживлением. С наступлением осени не перестают удивляться природной красоте. С первым снегом люди ждут чуда и обновления.


Актуализация знаний. Вводная беседа

Учитель: -Ребята, вы наверное догадались, чем мы будем заниматься на уроке? (рисовать красками наш мир)

- Верно, будем рисовать красками.

-А давайте вспомним, как мы называем наш мир, полный творческих идей, доброты и любви к детям. ( наша школа)

- Правильно,

- Я предлагаю сделать подарок нашей школе в виде выставки ярких картин, что бы детский мир был ещё краше и добрее, согласны? (да)

-Любите рисовать, (да)

- А на чём обычно вы рисуете. (на бумаге, на асфальте)

-А в какой технике, мы с вами декорировали кольца для салфеток, на прошлом уроке. (эбру)

- А что это за техника? (древняя техника рисования на воде)

-Правильно, а сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие в удивительный мир эбру и попробовать создать необычные картины на воде.

-Но прежде чем мы начнём, я хотела бы, еще раз напомнить вам последовательность работы в данной технике. Давайте посмотрим сюжет.

( Просмотр видеоролика.)



Видеосюжет песни:

« Я рисую на окне»

Для учащихся –краски, салфетки, лоток с водой, акварельная бумага, непроливайка.













1слайд

Фото с уроков и мероприятий











2 слайд



Видеоролик

« Что такое техника эбру.»

Целеполагание

7-8 мин
















































3. Середина урока. Работа по теме урока 13-38 мин

(20 мин)


















Целеполагание.

- Кто догадался, как звучит тема нашего урока. (техника эбру, наша школа, подарки для школы)

Учитель: Правильно ребята, тема нашего урока: « Украсим школу, в нетрадиционной технике эбру, красивыми рисунками.» Учитель: -Ребята, а кто знает, как звучит слово рисунок на казахском языке? (сурет)

А на английский язык. (paint).


Учитель-Прекрасно, а сейчас я предлагаю, каждому из вас написать свою сказку, о чудо действии палитры, но не при помощи слов, а при помощи бумаги, кисти ,красок и воды.


- Каких целей будем добиваться на уроке?

1. Будем экспериментировать с инструментами и материалом.

2. Применим технику эбру.

3.Создадим картины в технике эбру.

( Учитель: Совершенно верно.

(читает цель урока с интерактивной доски, 4 слайд.)

Учитель: Для начала я предлагаю разделиться на группы.


Деление на группы. (К) – ( 4 группы)

Учитель: Перед вами лежит листок с загадкой. Ваша задача – прочитать загадку, отгадать её, найти иллюстрацию- отгадку и занять свое рабочее место.

( звучит музыка, под музыку дети проходят на свои места)


Загадки: (слайд 5)

1 группа Если все белым-бело, белым снегом замело, И дороги, и дома - значит к нам пришла ... (Зима)

2 группа Пришли теплые деньки, зазвенели ручейки. Подснежник расцветает. Когда это бывает?.. (Весной)

3 группа Бродит тропкой полевой, дарит нам букеты, яркий свет, палящий зной. Что же это?.. (Лето)

4 группа Плащ золотистый она надевает, теплое лето она провожает Птиц отправляет в дальние страны, Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)


(Дети отгадывают загадку и садятся на свои места)

Планирование работы.

(К)Учитель: Итак, ребята, на ваших столах лежат листы, силуэт которых связан с тем временем года который вы должны будете на нём изобразить. Каждая группа будет создавать свои рисунки в технике эбру, использую только те цвета палитры, которые преобладают в данном времени года. Как отпечатаете рисунок, вы должны его повесить на свою доску прикрепив к стволу или к поляне для завершённости вашей картины.

Оценивать сегодня вы будете сами по дескрипторам, которые лежат у вас на столах:



Дескрипторы:

1. Правильно подобрали палитру красок.

2. Выполнили аккуратно.

3. Завершили работу.

4. Создали картину в технике эбру.




Учитель: Итак какие цвета преобладают в каком времени года давайте еще раз вспмним:


1 группа-зима (синий, голубой, сиреневый, белый, серый)

2 группа – весна (зелёный, голубой, розовый, жёлтый.)

3 группа – лето (красный, зелёный, жёлтый, розовый.)

4 группа осень ( жёлтый, красный, оранжевый, зелёный.)



Учитель: Итак приступаем.

Организация рабочего места:

Учитель:

  • Не разбрызгивать краски, работать аккуратно.

  • Не набирать краски пальцем, а только кистью.

  • Не тереть глаза с выпачканными руками, во избежание попадания грязи.

Практическая часть урока. Форма работы-групповая.

(Планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.)

Учитель: Работайте в парах, но не забывайте прислушиваться к советам группы. Посоветуйтесь выберите материал, который вам понадобится, распределите обязанности и приступайте к работе. На работу вам дается 15 минут.

(И) Самостоятельная работа

Дети рисуют на воде и собирают иллюстрации в одно полотно на магнитной доске.







Анализ и оценка выполненной работы



В конце урока учащиеся размещают работы на импровизированной выставке, чтобы сравнить и обсудить их. Учитель: итак, давайте подведем итоги нашей работы.

Пригласим группы показать выставку своей группы и рассказать, о чём их картины говорят. От каждой группы выходят по 1 представителю.

Учитель: опишите, какое настроение несут картины вашей группы? В какой технике вы выполнили свои картины? Какие трудности возникли при выполнении работы?



Взаимооценивание.



Учитель: группы будут оценивать работы других групп по дескрипторам, двумя звездочками и одним пожеланием.



2 группа оценивает работу 1-й группы,

Представитель 1 группы защищает работу своей группы и слушает оценку.


3 группа оценивает работу 2-й группы,

Представитель 2 группы защищает работу своей группы и слушает оценку



4 группа оценивает работу 3-й группы,

Представитель 3 группы защищает работу своей группы и слушает оценку



1 группа оценивает работу 4-й группы.

Представитель 4 группы защищает работу своей группы и слушает оценку.

(оценивание работ по дескрипторам)

( группы оценивают. дарят звёздочки и говорят пожелания)

Учитель: спасибо, ребята. Я совершенно согласна с вашей оценкой.




3 слайд


4 слайд









5 слайд





6 слайд









7слайд






























8 слайд


















У доски стоят 4 магнитные доски для каждой группы









4. Конец урока.

Рефлексия


(К, И) Итоги урока.

Вопросы для оценивания знаний:

Ребята, а для чего мы выполнили такую работу?

Как можно использовать её?

Сегодня мы с вами не только закрепили навыки в нетрадиционной древней технике эбру, но и узнали как необычно, своими руками можно создать картину и украсить наш кабинет, создав настроение доброты. А так же очень важно помнить, что в искусстве тоже есть настроение-это цветовая гамма и если мы хотим испытывать только радостные минуты, то берём палитру ярких красок и начинаем рисовать. На этой нотке урок окончен. Спасибо за урок!








Слайд 9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Украшаем школу в технике - эбру

Автор: Есжанова Акмарал Кашеновна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства