Просмотр содержимого документа
«"Цветочно-декоративные растения"»
МБОУ «Корсабашская школа - интернат для детей с ОВЗ»
Сабинского муниципального района
Название работы: Конспект урока «Цветочно-декоративные растения»
(для проведения с умственно отсталыми детьми)
Фамилия, имя и отчество конкурсанта:
Саляхиева Аниса Кутдусовна
Занимаемая должность конкурсанта в учреждении:
учитель-дефектолог
Контактный телефон: 89375248336
Год создания методической разработки: 2022
Пояснительная записка:
Актуальность:Данный урок направлен на расширение чувственного опыта и развития кругозора живой природы. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Практическая значимость:Данная тема урока развивает кругозор учащихся о цветочно-декоративных растениях и охране окружающей среды;
Новизна:Разработанная система использования занимательных, развивающих игр оказывает положительное влияние на формирования логического мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья
Целевая аудитория:Для проведения занятий с умственно отсталыми детьми
Целеполагание:Обобщить знания детей по теме: “ Цветочно-декоративные растения”
Ожидаемые результаты:Понять понятия «цветочно-декоративные растения» и экологическое воспитание
Условия реализации:Урок
Текст методической разработки.
Тема урока: «Цветочно-декоративные растения»
Цель урока: обобщить знания детей по теме: “ Цветочно-декоративные растения”.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная
- уточнить и расширить знания детей о цветочно-декоративных растениях;
-активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
2. Коррекционно- развивающая
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; -развивать интерес к выполнению заданий;
3. Коррекционно-воспитательная
- -воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе;
-развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
Тип урока – систематизация знаний и изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийное оборудование, живые и искусственные цветы, раздаточный материал.
Ход урока.
Этап урока,
виды работ
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Организационный этап
Мотивация
Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение?
Вижу оно у вас хорошее. У меня сегодня тоже отличное настроение. И мы сегодня проведем прекрасный урок на этом настрое.
Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. - Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Приветствуют учителя.
Записывают в тетради число, классная работа.
II. Актуализация знаний
Мотивация
Постановка учебной задачи
На экране Ф. Шопен «Вальс цветов»
На столе живые цветы
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
Какие задачи поставим?
Цветы
Знакомимся с цветочными растениями
III. Изучение нового материала
-Дети, как вы думайте – зачем нужны цветы?
Да, цветы нужны пчёлам для нектара. Цветы украшают нашу жизнь. Из цветов некоторых растений делают лекарства. Ароматы помогают парфюмерам создавать неповторимые запахи духов. Красота цветов вдохновляет художников, композиторов ,поэтов для создания творческих идей. Этим самым они приносят большую пользу.
Можно ли сорвать цветы?
Т. Собакин
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок –
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы;
То окажутся пусты
И деревья и кусты
И не будет красоты
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
А теперь открываем тетради. Пишем тему «Цветочно-декоративные растения»
Отвечают на вопрос.
Цветы красивые, вкусно пахнут. Дают мед. И другие ответы
Нет
Записывают в тетради тему урока.
IV.Физкультминутка
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
А сейчас представьте, что у вас в руках одуванчик. Подуйте на него так, чтобы зашевелились его лепестки
Выполняют указания учителя.
V. Продолжение изучения нового материала
Давайте мы с вами соберём цветок
Игра «Собери цветок»
Разрезанную карточку или открытку с цветком нужно собрать. Эту работу один ребенок выполняет на доске
-Какая часть самая главная часть у цветочных растений? Назовите другие части. Молодцы!
Давайте с вами познакомимся с некоторыми цветочно-декоративными растениями
Игра «Отгадай загадки» ( учитель читает загадку и после отгадывания на экране появляется изображение-отгадка)
•Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)
•Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
•Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
•Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых - Белых, розовых, бордовых! (Пион)
•Куст оконный и балконный. Лист - пушистый и душистый, А цветы на окне - Словно шапка в огне. (Герань)
•Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
•На окне, на полке Выросли иголки Да цветки атласные - Алые и красные. (Кактус)
Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием.
Выполняют задание
Отвечают на вопросы
Самая главная часть цветочных растений – цветок. Еще имеется корень, стебель, листья
Отгадывают загадки
VI. Физкультминутка
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
Дети сидят на корточках
Встают на ноги, поднимают руки вверх
Машут руками, покачивают туловища
Наклоняются
Встают на ноги, повороты туловища влево-вправо
VII. Первичное закрепление
А теперь приступаем к практической части нашего занятия. Рисуем и записываем главные части цветочных растений
Выполняют задание с помощью учителя
VIII.Подведение итогов урока
Заканчивается наш урок. Вы получили новые знания. Какие задачи ставили в начале урока? Выполнили мы их?
Отвечают на вопросы
IX.Рефлексия
Ребята, я довольна вами и вашими результатами на сегодняшнем занятии. - Предлагаю выразить своё настроение лепестками цветов. Подойдите по одному и прикрепите лепесток, который лежит у вас на столе «Красный лепесток» – мне всё удалось, «Жёлтый» – мне не всё удалось, «Синий» – у меня ничего не получилось.
Еще раз хочу подчеркнуть, что цветы украшают нашу жизнь. Любите цветы! Не рвите их охапками. Берегите нашу природу!
Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры...
Производят самооценку своей деятельности на уроке.