1. Мотивация к учебной деятельности | - Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! И я вам улыбаюсь, а зовут меня Светлана Валерьевна. К любой работе нужно тщательно подготовиться и правильно организовать свое рабочее место. Посмотрите все ли у вас на месте? Я надеюсь, что наш урок мы проведем интересно и продуктивно. Желаю удачи на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Регулятивные Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий Личностные Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Беседа Создание ситуации успеха |
2. Актуализация опорных знаний | -Ребята отгадайте загадку. Вкусный торт он приготовит, Кекс с изюмом испечет, Симпатично все украсит И воздушный крем взобьет. (Кондитер) -Ребят, а вы знаете, что нашей Ростовской области существует замечательная профессия кондитера. ИХ торты и пирожные украшают столы грандиозных праздников. И сегодня мы с вами возьмём на себя роль кондитеров. В честь замечательного праздника «80-тия Ростовской Области» мы испечём чудесный торт. Если говорить о том, что такое торт, то необходимо вспомнить происхождение данного слова. Торт, или torta, – слово итальянского происхождения, которое переводится как круглый кондитерский пирог (дословный перевод – «закрученный», «замысловатый»). - Ребята давайте мы с вами все станем кондитерами. -Сегодня мы с вами будем делать то, что делает кондитер. | Отгадывают загадку. Человек который готовит
Слушают учителя | Познавательные: Понимать информацию, представленную в разных формах; Регулятивные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Рассказ |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание 3.2. открытие новых знаний
3.3. Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. Анализ образца 3.4. самостоятельная работа 3.5 .повторение и включение в систему знаний Рефлексия | -А еще ребята, у кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. - Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? - А чем занимается на работе кондитер? (ответы детей). Молодцы! А еще кондитеры пекут вкусные пирожки. Давайте сыграем с вами в игру. Я буду называть продукт, а вы называете начинку "Назови правильно" Из слив – сливовая Из яблок – яблочная Из груш – грушевая Из меда – медовая Из черники – черничная Из малины – малиновая Из вишни – вишнёвая Из клубники — клубничная -Конечно, кондитер - большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. - Какую форму может иметь торт? - С помощью чего можно придать торт оригинальную форму? - А сейчас, ребята, давайте мы с вами будем учиться делать торт. Торт мы будем лепить из пластилина. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть в «Кафе» и в «Магазин». Физминутка -Ребята посмотрите какой тортик дома сделала я. -Из чего состоит торт из каких частей? 1. Повторение правила при работе с пластилином. -Работай на клеёнке или на дощечке. -Бери для работы нужный цвет пластилина. - Отрежь стекой нужное количество пластилина. - Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. - По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. Внимательно и запоминает как делаю я. Этапы работы: 1. Делаем шар 2. Делаем лепёшку. 3 придаем любую форму, такую которую вам нравиться. 4.укарашаем Учащиеся самостоятельно выполняют задание - слепить из пластилина торт, используя инструкционную карту. (Учитель наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания). Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какие красивые тортики сделали! Представите, что магазин хочет продать ваш торт ему важно знать название на этикетке цену. -Предложите название и цену. - Как называется человек, который выпекает торт? - А кем вы сегодня на уроке были? - Какую одежду он надевает, придя на работу? - Какие инструменты он использует в своей работе? Молодцы! | Участвуют в обсуждении.
Правильно, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. Играют в игру Форму цветка, сердца. Формочек. Да Из лепешки Повторяют правила работы с пластилином. | Личностные формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Предметные способствовать развитию навыков аккуратности; Метапредметные: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Предметные Расширять кругозор учащихся, развивать эстетический вкус;
| Беседа
Игровой метод Самостоятельная работа Беседа Рассказ Беседа Обсуждение |