Специальность: 44.02.02.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | -Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое! -Дежурные, проверьте готовность к уроку, | -Поворачиваются друг к другу, желают хорощего дня, эмоционально настраиваются на урок, слушают учителя -Проверяют готовность к уроку | Личностные УУД(Формировать широкую мотивационную основу деятельности, включающие внешние мотивы) |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Ребята, а что празднует Ростовская область? -Да, она празднует юбилей. -Ребята, вот мы с вами живем на Дону. Кто мы? Как называли тот народ, который жил на Дону? -Совершенно верно мы с вами казаки. -Я вам предлагаю, прослушать стихотворение, донского писателя Наколая Дик. -Мы веселые ребята, Мы ребята-казачата, Любим вместе мы играть И под музыку плясать. Славу предков-казаков, Наших дедов и отцов Умножать готовы мы, Только надо подрасти. Нет терпения ждать дня, Когда сядем на коня, Чтобы с шашкой и в седле Послужить родной земле. Вот такие мы ребята, Озорные казачата, Дети всех донских отцов- Знаменитых казаков! -Ребята, о ком это стихотворение? -Да, о том как любили свою Родину казаки, как они рвались сесть на лошадь и служить родной земля. -На экране фото казака, какие главные атрибуты были у казаков? -Да, вот у нас на слайде лампасы, сабли, ружья, папахи ,щаровары и самое главное лощадь. -Донские казаки в 18-19 веке вывели донскую породу лошадей. Донские лошади очень выносливы, неприхотливы в кормлении, за сутки могут пройти до 300 км!(Показываю на экране фото донской породы лошади) Сейчас породу этих лошадей используют в верховой езде. | - Ростовская область отмечает 80летие. -Народ, который жил на Дону, называли казаками. -Слушают стихотворение -Отвечают на вопрос учителя -Рассматривают и говорят атрибуты казака -Смотрят презентацию -Слушают учителя, смотрят презентацию | Личностные (Формировать широкую мотивационную основу деятельности, включающие внешние мотивы) Коммуникативные( Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог) Личностные (Формировать чувство гордости за свою Родину) |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | -Ребята, как вы думаете, что же мы сегодня будем делать? -Да, сегодня мы сделаем лошадь. -А из чего? -Из шерстяных ниток. -Давайте вместе, поставим цель урока и подумаем, как ее можно выполнить. | -Отвечают на вопросы учителя -Ставят цель, размышляют | Регулятивнные (Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления) Познавательные(способы решения проблем творческого характера) |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | -Ребята, вот образец нашей лошади. -Давайте вместе составим алгоритм выполнения работы. 1. Режем нитки на маленькие кусочки. 2. Смазываем клеем шаблон и посыпаем нитками. 3. Придавливать нитки не нужно, она не будет такой объемной. -На слайде техника безопасности, по очереди прочитайте по одному пункту. 1.Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы. 2.При работе держи инструменты безопасно 3.Не держи ножницы концами вверх, не оставляй их в открытом виде. 4.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола 5.Принадлежности храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом. 6.Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 7.Раскладывай принадлежности в указанном учителем порядке. 8.Разговаривай во время работы очень тихо. 9.Выполняй работу внимательно. -Давайте сделаем пальчиковую гимнастику. -Сидит белка на тележке,(сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки) Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заяньке усатому, Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку. | -Смотрят на образец -Составляют алгоритм аппликации -По очереди читают технику безопасности -Проводят пальчиковую гимнастику | Коммуникативные (Формирование умение слушать собеседника) Регулятивные(Формирование умения планировать учебные действия) Предметные(Формирование усвоение правил техники безопасности) |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | -Желаю вам удачной работы. | -Выполняют самостоятельную работу | Регулятивнные (Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления) Познавательные(способы решения проблем творческого характера) Предметные ( Формирование навыков самообслуживания) Личностные (Формировать творческое воображение и фантазию) |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | -Дети, а что мы можем сделать с нашей поделкой? -Да, мы можем украсить ей комнату, подарить, сделать коллекцию. -Давайте устроим выставку наших поделок. -Я вам предлагаю, каждому ряду по очереди рассказать, немного о лощади, из чего она сделана, в какой технике, придумайте ей кличку и расскажите о ней интересный рассказ. -Ребята, у кого 5 поднимите руки. -Дети, что вы сегодня узнали нового на уроке? -У кого 4 поднимите руки. -У вас очень красивые лошади, вы отлично потрудились, спасибо за урок! | -Ответы детей -Складывают поделки для выставки -Рассказывают о своей поделке -Оценивают себя -Отвечают -Слушают учителя | Регулятивные (Формировать умения оценивать учебные действия) Коммуникативные (Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог) |