Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! Ребята давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать ножницы, цветная бумага, картон, клей. Сегодня вам на уроке пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД (осмысление) |
2.Актуализация знаний и мотивация | Он растрёпанный, драчливый. Непоседливый, крикливый. На асфальте, под окошком, Хлеба собирает крошки. Искупается в пыли Или в луже на мели. Отгадайте поскорей, Эта птичка … (Воробей) Показываю мультфильм про воробья. Ребята, а в нашей с вами местности живут воробьи? Улетают ли они на юг зимой? Чем они питаются летом? Чем зимой? | Воробей Да! Нет. Насекомые, хлеб, пшено. Зимой им сложно найти пищу, им в этом помогают люди, они делают кормушки. Так же они могут полакомиться зимними ягодами. | |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | Ребята, исходя из просмотренного вами фильма и нашей беседы, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? И что мы сегодня с вами будем делать? | Мы сегодня будем делать воробья. | |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | Верно, мы будем делать воробья в технике оригами. Берем лист цветной бумаги, слушаем внимательно, и следим за моими действиями. Предлагаю вам провести физкультминутку: Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука! Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем! Как упрямые все дети, скажем «Нет!» - на все на свете. Мы размяться были рады, но пора опять за парты. | Выполняют задание. Учащиеся делают физкультминутку. | |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | При выполнении работы, соблюдайте аккуратность. Желаю всем удачи! | Учащиеся выполняют работу. | |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | Теперь прошу вас самостоятельно оценить свои работы. Поднимите руки у кого «5»? Поднимите руки у кого «4»?и т.д. Что нового вы сегодня узнали на уроке, и чему научились? Д/з. найти интересные факты о воробьях и о других птицах, обитающих в нашей местности. | Учащиеся оценивают себя. Отвечают. Высказывают свое мнение. | |