1.Организационный момент. | Психологически настраивает детей на работу «Добрый день, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга необычным способом». Здравствуйте, ручки-хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, Здравствуйте, глазки миг-миг-миг, Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх, Здравствуй мой ротик- чмок-чмок-чмок. | Положительно настраиваются на работу. Приветствуют учителя. Выполняют действия, которые говорит учитель. | ЛУУД: самоопределение к деятельности | Метод стимулирования |
2. Актуализация знаний и мотивация | Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадку: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - …. (Лиса) - Какой характер присущ лисе? | Внимательно слушают учителя Пытаются по признакам отгадать загадку.
-хитрая, умная, корыстная | ЛУУД: Умение включаться в активную деятельность | Беседа |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. | Ребята, а вы знаете, что в этом году Ростовская область отмечает своё 80-летие. Поэтому мы должны сегодня узнать, что-то новое о нашей области. -Например, каких животных Ростовской области знаете вы? Ребята, животный мир Ростовской области разнообразен. Здесь насчитывается более 76 видов млекопитающих, среди которых наибольшей численностью обладают грызуны, сурки и т.д. Ребята, мы с вами сегодня отправимся в другую интересную и большую страну. А встречают нас необычные животные этой страны. -Посмотрите внимательно, из чего сделаны животные этой страны? - В какой технике они выполнены? - А вы знаете, что такое оригами? -Вы догадались в какую страну мы прибыли? Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «ками» – складывание. Первоначально это искусство использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам, складывали в бумажные коробочки – санбо, изготовленные в технике оригами. (показываю на слайде). Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. | Слушают учителя -Да!!! -Волки, лисы, горностаи, ласки, выдры и т.д. -Слушают и запоминают новую информацию - Из бумаги -Оригами -Складывание бумаги - В Японию -Слушают учителя | ПУУД: структурирование знаний КУУД: Умение высказывать своё мнение | Рассказ
Беседа |
3.2.Подготовка к реализации замысла Анализ поделки Составление алгоритма выполнения поделки и показ последовательности выполнения поделки. Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | - Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? - Какого животного мы будем складывать в технике оригами? - Что нам для этого пригодится? -Какого цвета может быть наше животное? - Какого размера он может быть? Давайте приступим к работе. Давайте составим алгоритм выполнения лисы в технике «Оригами» -Ребята, а какое применение мы можем найти нашей поделке? Прежде чем мы начнем работу, давайте повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами. - Как нужно обращаться ножницами? - Не забывайте эти правила, когда мы начнем работу. А теперь давайте выполним пальчиковую гимнастику. В гости в домик На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”) Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками) Окружает все забор (изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию) За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух) Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота) К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу) В дверь стучимся: (кулаками по столу) тук-тук-тук. Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь) В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли | - Будем складывать животных в технике оригами -Лису - Цветная бумага, ножницы, клей -Белое, чёрное, коричневое, желтое и т.д. - Большой, средний, маленький. - Составляют и проговаривают алгоритм выполнения 1. Сделайте лист по диагонали. 2. Сделайте перегиб по вертикали 3. Согните углы к линии перегиба. 4. Сложите фигуру назад и поверните 5. Согните по пунктирам. 6. Разверните фигуру, раскрыв её в центральной части и опустите мордочку. 7. Оригами лиса готова. -Подарок другу, украшение комнаты, закладка и т.д. 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия - Повторяют слова и движения за учителем. | ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний ПУУД: анализ и синтез объекта | Беседа Демонстрация, наблюдение Беседа повторение Наблюдение |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок, Подведение итогов урока, Самооценка детьми собственной деятельности. | Организует выставку готовых изделий. Ребята, когда животное приручили, у него появляется своё имя и общие дела с хозяином. Кто желает рассказать о своём животном. - Кто помнит, какую цель мы поставили в начале урока? -Смоги ли мы её достичь? -А нам пора возвращаться домой У вас на столах лежат инопланетяне. Но у них нет эмоций. Я предлагаю вам поделиться с ними своим настроение. Если у вас не возникло трудностей при изготовлении животного, да ещё у вас хорошее настроение – нарисуйте ему улыбку. Если же у вас возникли небольшие трудности при выполнении животного, но не смотря на всё, у вас хорошее настроение, нарисуйте ему улыбку (скромную) И если у вас были трудности и из-за этого у вас плохое настроение, нарисуйте грусть на его лице. - Спасибо за урок! | -Организовывают выставку своих работ Рассказывают о своём животном - изготовить лису в технике «Оригами» - да Оценивают свою работу на уроке | РУУД: оценка КУУД: Осознанное построение высказывания в устной форме ЛУУД: Формировать самооценку | Устный опрос Беседа |