kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология пошива деталей и узлов изделий из текстильных материалов. «Обработка плосколежащего воротника (с прокладкой)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая: помочь обучающимся в формировании умений на основе самоанализа находить выход из сложившихся затруднений, путём решения учебной задачи и приобретения навыка при обработке плосколежащего воротника (с прокладкой).

Развивающая: развивать внимательность, умение логически мыслить, применять теоретические знания при решении практических заданий.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к будущей профессии,  культуру общения, коммуникабельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология пошива деталей и узлов изделий из текстильных материалов. «Обработка плосколежащего воротника (с прокладкой)»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Мастер производственного обучения: Симонова Н.Н.

Учебная практика

ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

Дата урока\время

6 часов

№ группы, профессия/специальность обучающихся

ОШО-20С

Оператор швейного оборудования

Раздел/тема Программы

1.Выполнение операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании.

МДК 02.01.Технология обработки текстильных изделий

Тема урока

Технология пошива деталей и узлов изделий из текстильных

материалов. «Обработка плосколежащего воротника (с прокладкой)»


Цели урока

Обучающая: помочь обучающимся в формировании умений на основе самоанализа находить выход из сложившихся затруднений, путём решения учебной задачи и приобретения навыка при обработке плосколежащего воротника (с прокладкой).

Развивающая: развивать внимательность, умение логически мыслить, применять теоретические знания при решении практических заданий.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к будущей профессии, культуру общения, коммуникабельность.

Тип урока

урок – формирования «нового» умения

Технологии, методы, приёмы обучения

Личностно - ориентированная. Словесный, иллюстративный, практический, проблемно-поисковый, творческий

Формы организации деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная, групповая

Оснащение урока

АРМ, ручные иглы №3, ножницы, игольница, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка.

Планируемые результаты

Общие компетенции

ОК

Знать: рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК

Уметь: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции

ПК

Знать: фасоны воротников, детали кроя воротника, необходимые мерки для построения чертежа, название срезов;

ПК

Уметь: в технологической последовательности обрабатывать воротник, контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

Контролировать качество кроя и качество выполненных операции.

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

Соблюдать правила безопасности труда.

ХОД УРОКА

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней (дидактической) структуры урока

Задачи этапа урока

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

1. Вводный инструктаж

1.1. Организационный момент

Настрой студентов на урок, активную учебную деятельность

Приветствие. Контроль посещаемости и проверка готовности к уроку, наличие спецодежды. 

Сообщение дежурного по присутствию студентам на уроке.

1.2.Целевая установка

Мотивировать студентов на учебную деятельность, заинтересовать темой урока

Объяснение особенностей и последовательности проведения занятия.

Подведение к теме. Проводит параллель с ранее изученным материалом

Выдвигает проблему.

Сообщение темы урока.


Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы.



Определяют и озвучивают тему урока.

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Объяснение нового материала

Повторение знаний студентов, необходимых для качественного усвоения нового материала

Повторение ранее изученного материала:

Контрольные вопросы

1. Назовите основные способы обработки пояса.

2. Приведите последовательность выполнения работы при обработке пояса.

3. Приведите последовательность выполнения работ при изготовлении шлевки.

4. Виды клапанов. Последовательность выполнения работ при

изготовлении клапанов.

5. Способы и последовательность выполнения работ при соединении шлевки и клапанов с юбкой.

Объясняет новый материал, используя презентацию

«Обработка плосколежащего воротника (с прокладкой)»

Предлагает сделать записи в тетради: Последовательность обработки плосколежащего воротника (с прокладкой


Отвечают на вопросы мастера





Запоминают, размышляют, осознают места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Делают записи в тетрадь

1.4.Формирование ориентировочной основы действий обучающихся

Обеспечить полное понимание студентами технологии изготовления блузки: крой, контрольные знаки (организовать деятельность обучающихся и управлять ею).


Объясняет порядок и последовательность выполнения задания, ознакомление с рабочими местами и материальным оснащением.


Инструктаж по технике  безопасности.

Ознакомление студентов с содержанием задания, инструкционными картами

объемом работы, порядком выполнения, разбивает на звенья,

распределяет по рабочим местам

Объясняет, как будет оцениваться работа

(оценочные листы)


Восприятие объяснений мастера по использованию инструкционно - технологических карт.

Знакомство с критериями оценок, нормами времени на выполнения задания, техникой безопасности при выполнении задания. Деление на группы.

Студенты расписываются в журнале по ТБ.


2. Текущий инструктаж

2.1. Формирование (отработка) новых способов действия









2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действия

Применение и развитие усвоенных знаний и освоенных умений (организовать деятельность обучающихся и управлять ею).




Подвести итоги занятия, проверить реализацию его целей.

Целевые обходы мастера:

  1. Первый обход рабочих мест:

Проверяет, правильно ли студенты выбрали набор необходимых инструментов;

в порядке ли содержат рабочее место и специальную одежду;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

  1. Второй обход рабочих мест.

Контролирует использование инструментов, приспособлений;



на рабочем месте беседует с обучающимися,

даёт консультации по возникшим вопросам;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

Третий обход рабочих мест.

Следит за процессом выполнения задания;

контролирует качество выполнения заданий;

оказывает помощь в работе;

даёт консультации по возникшим вопросам;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

Четвёртый обход рабочих мест.

Прием и проверка выполненных работ,

проверяет сдачу рабочих мест, комплектность инструмента, приспособления.






Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Самостоятельно выбирают набор необходимых инструментов.

Организуют рабочее место.

Соблюдают правила  Т.Б.



Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила  Т.Б.







Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила  Т.Б.



Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила  Т.Б.;

сдают рабочие места, проверяют комплектность инструмента, приспособлений;

приводят в порядок рабочее место.

2.3. Выдача домашнего задания

Создать условия для усвоения обучающимися содержания домашнего задания и требований к его выполнению


Озвучивает и объясняет

домашнее задание

(с возможностью выбора).


3. Заключительный инструктаж

3.1. Подведение итогов урока


Задаёт контрольные вопросы.

Какие факторы влияют на выбор метода обработки воротника?

Для чего предусматриваются усилители к основной прокладке воротника? От чего зависит их конструкция?

Каковы особенности конструкции деталей воротника с переходящими концами, если стойка воротника отрезная?


Каковы особенности конструкции деталей воротника с переходящими концами, если стойка воротника цельновыкроенная с воротником?

Каково соотношение размеров прокладки в верхнюю стойку и верхней стойки воротника?

Когда (до или после обтачивания стойки) застрачивают верхнюю стойку воротника по нижнему срезу?

Для чего прокладывают строчку по линии перехода отлета в стойку (воротник с цельновыкроенной стойкой) или по нижнему срезу отлета воротника (воротник с отрезной стойкой)?

Каковы технические условия выполнения операции втачивания нижнего воротника в горловину?


Каковы технические условия выполнения операции настрачивания верхнего воротника по горловине изделия?

Как проверить качество обработки воротника?


Подводит краткие итоги работы каждого звена с тем, чтобы доказать, как достигнута цель урока.


Делает анализ ошибкам, допущенных студентами, для повторного закрепления заданий полученных в процессе занятий.

Указывает на положительную работу студентам одних звеньев и недостаточную работу других звеньев.

Сообщает студентам оценки, выставленные в журнал.

Проводит рефлексию.


Отвечают на вопросы мастера.









Самооценка и взаимооценка результатов деятельности, выражают свое отношение к уроку






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Симонова Надежда Николаевна

Дата: 24.12.2022

Номер свидетельства: 621390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства