kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технология изготовления женской блузки. Обработка рукавов разных фасонов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь обрабатывать рукова различных фасонов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технология изготовления женской блузки. Обработка рукавов разных фасонов"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Мастер производственного обучения:


Учебная практика

ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

Дата урока


№ группы, профессия/специальность обучающихся


Оператор швейного оборудования

Раздел/тема Программы

Выполнение операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании.

МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий

Тема урока

Технология изготовления женской блузки. Обработка рукавов различных фасонов

Цели урока

Обучающая: закрепить, систематизировать и углубить знания и умения изготовления женской блузки.

Развивающая: развивать внимательность, умение логически мыслить, применять теоретические знания при решении практических заданий.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к будущей профессии, культуру общения, коммуникабельность.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии, методы, приёмы обучения

Личностно - ориентированная. Словесный, иллюстративный, практический, проблемно-поисковый, творческий

Формы организации деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная, групповая

Оснащение урока

АРМ, ручные иглы №3, ножницы, игольница, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка.

Планируемые результаты

Общие компетенции

ОК

Знать: рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК

Уметь: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции

ПК

Знать: Технологию изготовления женской блузки.


ПК

Уметь: Обработка рукавов различных фасонов;

Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

Контролировать качество кроя и качество выполненных операции.

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

Соблюдать правила безопасности труда.

ХОД УРОКА

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней (дидактической) структуры урока

Задачи этапа урока

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

1. Вводный инструктаж

1.1. Организационный момент

Настрой студентов на урок, активную учебную деятельность

Приветствие. Контроль посещаемости и проверка готовности к уроку, наличие спецодежды. 

Сообщение дежурного по присутствию студентам на уроке.


1.2.Целевая установка

Мотивировать студентов на учебную деятельность, заинтересовать темой урока

Объяснение особенностей и последовательности проведения занятия.

Подведение к теме. Проводит параллель с ранее изученным материалом

Выдвигает проблему.

Сообщение темы урока.


Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы.



Определяют и озвучивают тему урока.

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Повторение знаний студентов, необходимых для качественного усвоения нового материала

Повторение ранее изученного материала:

  1. Какие способы обработки горловины вы знает?

  2. В чём заключается особенность обработки горловины обтачкой?

  3. В какой последовательности вы будете выполнять работы по обработке горловины обтачкой?

Объясняет новый материал, используя презентацию «Виды рукавов (история, виды, обработка».

Предлагает сделать записи в тетради:

  1. Виды рукавов

  2. Соединение срезов рукавов.

  3. Виды обработки низа рукавов


Отвечают на вопросы мастера





Запоминают, размышляют, осознают места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Делают записи в тетрадь

1.4.Формирование ориентировочной основы действий обучающихся

Обеспечить полное понимание студентами технологии изготовления блузки: крой, контрольные знаки (организовать деятельность обучающихся и управлять ею).


Объясняет порядок и последовательность выполнения задания, ознакомление с рабочими местами и материальным оснащением.


Инструктаж по технике  безопасности.

Ознакомление студентов с содержанием задания, инструкционными картами

объемом работы, порядком выполнения, разбивает на звенья,

распределяет по рабочим местам

Объясняет, как будет оцениваться работа

(оценочные листы )


Восприятие объяснений мастера по использованию инструкционно- технологических карт.

Знакомство с критериями оценок, нормами времени на выполнения задания, техникой безопасности при выполнении задания. Деление на группы.

Студенты расписываются в журнале по ТБ.


2. Текущий инструктаж

2.1. Формирование (отработка) новых способов действия




2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действия

Применение и развитие усвоенных знаний и освоенных умений (организовать деятельность обучающихся и управлять ею).




Подвести итоги занятия, проверить реализацию его целей.

Целевые обходы мастера:

  1. Первый обход рабочих мест:

Проверяет, правильно ли студенты выбрали набор необходимых инструментов;

в порядке ли содержат рабочее место и специальную одежду;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

  1. Второй обход рабочих мест.

Контролирует использование инструментов, приспособлений;



на рабочем месте беседует с обучающимися,

даёт консультации по возникшим вопросам;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

Третий обход рабочих мест.

Следит за процессом выполнения задания;

контролирует качество выполнения заданий;

оказывает помощь в работе;

даёт консультации по возникшим вопросам;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

Четвёртый обход рабочих мест.

Прием и проверка выполненных работ,

проверяет сдачу рабочих мест, комплектность инструмента, приспособления.






Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Самостоятельно выбирают набор необходимых инструментов.

Организуют рабочее место.

Соблюдают правила  Т.Б.



Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила  Т.Б.







Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила  Т.Б.



Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила  Т.Б.;

сдают рабочие места, проверяют комплектность инструмента, приспособлений;

приводят в порядок рабочее место.





2.3. Выдача домашнего задания

Создать условия для усвоения обучающимися содержания домашнего задания и требований к его выполнению


Озвучивает и объясняет

домашнее задание

  1. Изучение схем обработки рукавов


3. Заключительный инструктаж

3.1. Подведение итогов урока


Задаёт контрольные вопросы.

- Скажите какие виды рукавов вы уже изучали?

- Каким швом обрабатываются нижний срез

- Какой формы бывают?

- Для чего необходимы рукава в одежде?

Подводит краткие итоги работы каждого звена с тем, чтобы доказать, как достигнута цель урока.


Делает анализ ошибкам, допущенных студентами, для повторного закрепления заданий полученных в процессе занятий.

Указывает на положительную работу студентам одних звеньев и недостаточную работу других звеньев.

Сообщает студентам оценки, выставленные в журнал.

Проводит рефлексию.

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • В чем вы испытывали затруднения?

  • Готовы ли вы применить полученные знания на практике?


Отвечают на вопросы мастера.









Самооценка и взаимооценка результатов деятельности, выражают свое отношение к уроку



Мастер производственного обучения:

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Знакомство с критериями оценивания:

- ровность строчек 5 баллов;

- соблюдение ТУ 3 балла;

- соблюдение ширины шва 5 баллов;

- соблюдение технологической последовательности 4 балла;

- соблюдение техники безопасности 3 балла;

- качество ВТО 2 балла

Объем выполнения работы

Количество балов

Отметка

80-100%

27- 22

«5»

60-79%

21- 16

«4»

50-59%

15-14

«3»


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Инструкционно-технологическая карта

Обработка нижнего среза рукава имитирующей манжетой

  1. Уточнить длину рукава, дать припуск на манжету.

  2. Проложить прямые стежки по линии, определяющей ширину манжеты.

  3. Сметать и стачать рукав. Разутюжить шов. Срезы обметать.

  4. Перегнуть нижний срез рукава на изнаночную сторону, располагая срез около намеченной линии. Заметать

  5. Перегнуть нижний срез рукава на изнаночную сторону ещё раз, заметать. Следить, чтобы стежки располагались по сгибу.

  6. Вывернуть рукав на лицевую сторону. Застрочить складку на 7-10 мм от низа рукава по изнаночной стороне.

  7. Удалить нитки выметывания. Отогнуть манжету вниз, приуюжить.



Технологическая последовательность на обработку низа рукавов 
притачными незамкнутыми манжетами

Номер 
операций

Наименование операций

1

2

1. Обработка разреза по низу рукава обтачкой, сложенной вдвое

1.

Заутюжить обтачку вдоль пополам (ширина 4 см)

2.

Подрезать срезы обтачки, выравнивая ее ширину

3.

Приметать обтачку к разрезу по низу рукава

4.

Притачать обтачку, сложенную вдвое, сводя в конце разреза строчку на нет (1-2 мм)

5.

Удалить нитки приметывания обтачки

6.

Заутюжить шов притачивания на обтачку

7.

Обогнуть полоской ткани обработанный срез и заметать, закрывая строчку притачивания на 1-2 мм

8.

Настрочить обтачку в шов притачивания

9.

Удалить нитки заметывания обтачки

10.

Закрепить верхний конец обработанного разреза двойной обратной строчкой под углом 45 градусов

11.

Приутюжить разрез по низу рукава

2. Обработка обтачной незамкнутой манжеты

12.

Продублировать подкладку манжеты прокладкой из материала с односторонним клеевым покрытием

13.

Наметать подкладку манжеты на манжету со стороны манжеты, посаживая ее в углах

14.

Обтачать манжету со стороны подкладки манжета




2

15.

Удалить нитки наметывания подкладки манжеты на манжету

16.

Подрезать шов обтачивания манжеты в углах

17.

Вывернуть манжету на лицевую сторону и выметать, образуя кант из манжеты

18.

Приутюжить манжету

3. Соединение притачной незамкнутой манжеты с низом рукава

19.

Заметать складки по низу рукава

20.

Приметать подкладку манжеты к низу рукава

21

Притачать подкладку манжеты к низу рукава

22.

Удалить нитки приметывания подкладки манжеты к низу рукава

23.

Наметать манжету, подгибая срез внутрь и закрывая строчку притачивания подкладки манжеты

24.

Настрочить подогнутый край манжеты, одновременно выполняя отделочную строчку по краю манжеты

25.

Удалить нитки наметывания и выметывания манжеты

26.

Приутюжить соединенную с низом рукава притачную незамкнутую манжету в готовом виде



ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Для изучения нового материала.

Рукава в изделиях платьево-блузочного ассортимента могут быть втачными, покроя реглан, цельновыкроенными с передом и спинкой, комбинированными. Втачные рукава по конструкции могут быть одношовными или двухшовными, прямыми, расширенными или зауженными книзу, со сборками вверху или внизу, с различными вытачками, складками, подрезами, буфами и рельефными линиями. В изделиях с втачными рукавами пройма может быть опущенной, углубленной, квадратной. Рукава покроя реглан могут состоять из двух деталей или быть цельными с вытачкой в верхней части (для получения плавного перехода от плеча к руке). Для изделий с цельновыкроенными рукавами переднюю, деталь рукава выкраивают с передом, а локтевую – со спинкой. Цельновыкроенные рукава могут быть с ластовицей. Рукава могут быть одношовными, двухшовными (локтевыми и передними швами), с вытачками, мягкими складками, подрезами, буфами. Низ рукавов может быть гладкими, с различными застежками, заканчиваться притачными или отложными манжетами.

В изделиях из хлопчатобумажных и льняных тканей низ рукавов может быть обработан швом вподгибку с закрытым срезом. В изделиях из шерстяных и шелковых тканей, трикотажных полотен низ рукава подшивают швом вподгибку с закрытым срезом на машине потайного стежка. В изделиях из толстых тканей, на которых возможно пролегание припуска на подгиб, нижний срез рукава предварительно обметывают и затем подшивают швом вподгибку с открытым срезом на машине потайного стежка или на стачивающей машине. В изделиях из неосыпающихся по срезам тканей низ рукава подшивают без обметывания. В зависимости от модели и вида ткани низ рукава может быть обработан также швом вподгибку с открытым или закрытым срезом на машине зигзагообразного стежка.

Низ рукава также обрабатывают цельновыкроенным отворотом или манжетой. Низ рукава перегибают по намеченной линии и настрачивают отворот или манжету, а затем низ приутюживают.

При обработке низа рукава с эластичной тесьмой, ее предварительно соединяют в кольцо накладным швом на машине зигзагообразного стежка, располагая строчку поперек тесьмы с заходом одного ее края на другой на 1,5 см. Нижний срез рукава застрачивают швом вподгибку с одновременным вкладыванием эластичной тесьмы. Если эластичная тесьма по модели расположена на некотором расстоянии от низа рукава, вначале притачивают полоску ткани, сложенную вдвое по длине, затем ее настрачивают на рукав, подгибая и одновременно вкладывая тесьму.

Низ рукава может быть обработан окантовочной полоской ткани на одноигольной машине с приспособлением и бейкой на двухигольной машине с приспособлением с одновременным подгибанием срезов бейки. Ширина бейки в готовом виде может быть равна 0,8, 1,5 и 3,0 см.

Обработка низа рукавов манжетами

Манжеты могут быть прямыми или фигурными, замкнутыми или с обработанными концами, с застежкой на запонки или пуговицы, притачными или отложными.

Притачные манжеты могут быть без застежки и с застежкой на петли (обметочные или из шнура) и пуговицы, кнопки. Манжеты с прокладкой, кантом, бейкой, оборкой обрабатывают аналогично клапану.

Манжету без застежки притачивают к рукаву со стороны нижней части манжеты, образуя складки или сборки, предусмотренные моделью. Верхнюю часть манжеты настрачивают по лицевой стороне с подгибанием среза внутрь, закрывая строчку притачивания нижней ее части.

При обработке низа рукавов с притачными манжетами сначала изготавливают манжеты. В цельновыкроенных манжетах обтачивают боковые срезы, швы разутюживают или заутюживают. Манжеты, цельновыкроенные с подкладкой манжеты, и обтачные обрабатывают с прокладкой, располагая ее со стороны подкладки манжеты. После обтачивания подрезают швы в углах манжет, выворачивают на лицевую сторону и приутюживают. Отделочные манжеты обтачивают кругом, оставляя пропуск в строчке по нижнему краю для вывертывания. В дальнейшем пропуск застрачивают.

Притачные манжеты соединяют с рукавами (рис. 16), притачивая подкладку манжеты и настрачивая манжету. При притачивании манжеты по низу рукава может оставаться участок, на котором манжету не притачивают. Этот участок либо обметывают одновременно с притачиванием манжеты на стачивающе – обметочной машине, либо застрачивают швом вподгибку с открытым или закрытым срезом.

Рис.  Схема технологической обработки низа рукава притачной незамкнутой манжетой

Срезы рукавов стачивают так, чтобы обработанный участок был на одном уровне со швом притачивания манжеты, располагая конец строчки около края манжеты. Припуск на шов прикрепляют двойной строчкой.

В рукавах с манжетами застежка может быть обработана на продолжении шва рукава и с разрезом на цельной детали

Если застежка рукава расположена на продолжении шва, ее обрабатывают так же, как застежку в шве изделия. Разрез застежки на продолжении шва может быть обработан обтачкой (одинарной или сложенной вдвое) (рис. 17), планкой, вкладываемой в шов притачивания надставки рукава с одновременным обметыванием, планкой типа застежки, выполненной на цельной детали. В последнем случае разрез можно обрабатывать за один прием с помощью приспособления.

Рис.  Схема технологической обработки разреза на рукаве

При обработке низа рукавов манжетами с застежкой на цельной детали эту деталь разрезают по разметке, делая подрез в конце разреза. Срезы разреза обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом. Обработанные срезы накладывают один на другой, образуя складку (величина захода равна 2,0–2,5 см), и скрепляют строчкой в виде прямоугольника, располагая ее так, чтобы подрез попал между строчками. Затем к низу рукава притачивают манжету.

Отложные манжеты можно соединять с рукавами с помощью косой бейки, обтачки или без них.

Обработка низа рукавов без манжет

Низ рукавов без манжет обрабатывают обтачкой, вкладывая кант или оборку (рис. 18). Внутренние срезы обтачки низа рукава в изделиях из легкоосыпающихся тканей обметывают на специальной машине (операция 3) или застрачивают швом вподгибку. Нижний срез оборки может быть обметан, окантован, обработан швом вподгибку с закрытым (операции 1, 2) или открытым срезом.

Рис.  Схема технологической обработки низа рукава оборкой

В изделиях из хлопчатобумажных тканей обтачку накладывают на лицевую сторону рукава, вкладывая обработанную оборку, и обтачивают низ рукава со стороны обтачки (операция 4). Ширина шва 0,5–0,7 см. Обтачку отгибают на изнанку рукава, шов внизу рукава расправляют враскол и приутюживают. Внутренние края обтачки прикрепляют через каждые 4,0–5,0 см вручную потайными стежками, делая по пять-шесть стежков в каждой закрепки, или подшивают по всей длине обтачки на специальной машине потайными стежками (операция 5).


 



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Технология изготовления женской блузки. Обработка рукавов разных фасонов"

Автор: Симонова Надежда Николаевна

Дата: 14.01.2023

Номер свидетельства: 623072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства