kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технология изготовления женской блузки. Обработка горловины обтачкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь обрабатывать горловину блузки.Выполнять операции вручную на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей,узлов, изделий из текстильных материалов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технология изготовления женской блузки. Обработка горловины обтачкой"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Мастер производственного обучения:


Учебная практика

ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

Дата урока


№ группы, профессия/специальность обучающихся

Оператор швейного оборудования

Раздел/тема Программы

Выполнение операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании.

МДК 02.01.Технология обработки текстильных изделий

Тема урока

Технология изготовления женской блузки. Обработка горловины обтачкой

Цели урока

Обучающая: закрепить, систематизировать и углубить знания и умения изготовления женской блузки.

Развивающая: развивать внимательность, умение логически мыслить, применять теоретические знания при решении практических заданий.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к будущей профессии, культуру общения, коммуникабельность.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии, методы, приёмы обучения

Личностно - ориентированная. Словесный, иллюстративный, практический, проблемно-поисковый, творческий

Формы организации деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная, групповая

Оснащение урока

АРМ, ручные иглы №3, ножницы, игольница, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка.

Планируемые результаты

Общие компетенции

ОК

Знать: рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК

Уметь: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции

ПК

Знать: Технологию изготовления женской блузки


ПК

Уметь: Обработка горловины обтачкой;

Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

Контролировать качество кроя и качество выполненных операции.

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

Соблюдать правила безопасности труда.

ХОД УРОКА

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней (дидактической) структуры урока

Задачи этапа урока

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

1. Вводный инструктаж

1.1. Организационный момент

Настрой студентов на урок, активную учебную деятельность

Приветствие. Контроль посещаемости и проверка готовности к уроку, наличие спецодежды. 

Сообщение дежурного по присутствию студентам на уроке.


1.2.Целевая установка

Мотивировать студентов на учебную деятельность, заинтересовать темой урока

Объяснение особенностей и последовательности проведения занятия.

Подведение к теме. Проводит параллель с ранее изученным материалом

Выдвигает проблему.

Сообщение темы урока.


Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы.



Определяют и озвучивают тему урока.

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Повторение знаний студентов, необходимых для качественного усвоения нового материала

Повторение ранее изученного материала:

Какие виды обработки горловины без воротника вы знаете?

Выберете один из видов обработки горловины без воротника и назовите последовательность его обработки.

Объясняет новый материал, используя презентацию «Обработка горловины обтачкой».

Предлагает сделать записи в тетради:

  1. Последовательность обработки горловины обтачкой


Отвечают на вопросы мастера





Запоминают, размышляют, осознают места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Делают записи в тетрадь

1.4.Формирование ориентировочной основы действий обучающихся

Обеспечить полное понимание студентами технологии изготовления блузки: крой, контрольные знаки (организовать деятельность обучающихся и управлять ею).


Объясняет порядок и последовательность выполнения задания, ознакомление с рабочими местами и материальным оснащением.


Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомление студентов с содержанием задания, инструкционными картами

объемом работы, порядком выполнения, разбивает на звенья,

распределяет по рабочим местам

Объясняет, как будет оцениваться работа

(оценочные листы)


Восприятие объяснений мастера по использованию инструкционно- технологических карт.

Знакомство с критериями оценок, нормами времени на выполнения задания, техникой безопасности при выполнении задания. Деление на группы.

Студенты расписываются в журнале по ТБ.


2. Текущий инструктаж

2.1. Формирование (отработка) новых способов действия




2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действия

Применение и развитие усвоенных знаний и освоенных умений (организовать деятельность обучающихся и управлять ею).




Подвести итоги занятия, проверить реализацию его целей.

Целевые обходы мастера:

  1. Первый обход рабочих мест:

Проверяет, правильно ли студенты выбрали набор необходимых инструментов;

в порядке ли содержат рабочее место и специальную одежду;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

  1. Второй обход рабочих мест.

Контролирует использование инструментов, приспособлений;



на рабочем месте беседует с обучающимися,

даёт консультации по возникшим вопросам;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

Третий обход рабочих мест.

Следит за процессом выполнения задания;

контролирует качество выполнения заданий;

оказывает помощь в работе;

даёт консультации по возникшим вопросам;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

Четвёртый обход рабочих мест.

Прием и проверка выполненных работ,

проверяет сдачу рабочих мест, комплектность инструмента, приспособления.






Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Самостоятельно выбирают набор необходимых инструментов.

Организуют рабочее место.

Соблюдают правила Т.Б.



Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила Т.Б.





Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила Т.Б.







Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила Т.Б.;

сдают рабочие места, проверяют комплектность инструмента, приспособлений; приводят в порядок рабочее место.





2.3. Выдача домашнего задания

Создать условия для усвоения обучающимися содержания домашнего задания и требований к его выполнению


Озвучивает и объясняет

домашнее задание

(с возможностью выбора).


3. Заключительный инструктаж

3.1. Подведение итогов урока


Задаёт контрольные вопросы.

  1. Какие способы обработки горловины вы знает?

  2. В чём заключается особенность обработки горловины обтачкой?

  3. В какой последовательности вы будете выполнять работы по обработке горловины обтачкой?

Подводит краткие итоги работы каждого звена с тем, чтобы доказать, как достигнута цель урока.


Делает анализ ошибкам, допущенных студентами, для повторного закрепления заданий полученных в процессе занятий.

Указывает на положительную работу студентам одних звеньев и недостаточную работу других звеньев.

Сообщает студентам оценки, выставленные в журнал.

Проводит рефлексию.


Отвечают на вопросы мастера.









Самооценка и взаимооценка результатов деятельности, выражают свое отношение к уроку

Краткий самоанализ урока:











ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Условные обозначения материалов

Условное обозначение материала

Наименование материала

 

 

Лицевая сторона основного материала

 

 

Изнаночная сторона основного материала

 

 

Окантовка

 

 

Прокладочный материал

 

 

Эластичная тесьма

 

Инструкционно-технологическая карта



Графическое изображение

Технологическая последовательность обработки

Рекомендации по применению

 

Обработка горловины (проймы) обтачкой 

1. Обметать срез обтачки. Обметывание производить с лицевой стороны обтачки.

2. Обтачать срез горловины (проймы) обтачкой.

3. Настрочить припуск шва обтачивания  на обтачку.

4. Приутюжить горловину (проймы).

5. Закрепить обтачки по плечевым и боковым швам строчкой.

 

 

Обработка горловины (проймы) обтачкой 

1. Обметать срез обтачки. Обметывание производить с лицевой стороны обтачки.

2. Обтачать срез горловины (проймы) обтачкой.

3. Приутюжить шов обтачивания , выправляя кант из основной детали.

4. Проложить отделочную строчку по краю горловины (проймы).

5. Приутюжить горловину (проймы).

6. Закрепить обтачки по плечевым и боковым швам строчкой.

 

 

Обработка горловины (проймы) обтачкой 

1. Обметать срез обтачки. Обметывание производить с лицевой стороны обтачки.

2. Обтачать срез горловины (проймы) обтачкой.

3. Приутюжить шов обтачивания, выправляя кант из основной детали.

4. Проложить отделочную строчку по краю горловины (проймы).

5. Закрепить обтачку строчкой.

6. Приутюжить горловину (проймы).

7. Закрепить обтачки по плечевым и боковым швам строчкой.

 

 

Обработка горловины (проймы) обтачкой 

1. Обметать срез обтачки. Обметывание производить с лицевой стороны обтачки.

2. Подогнуть и застрочить предварительно обметанный срез обтачки.

3. Приутюжить обтачку.

4.Обтачать срез горловиы (проймы) обтачкой.

5. Настрочить припуск шва обтачивания на обтачку.

6. Приутюжить горловину (проймы).

7. Закрепить обтачки по плечевым и боковым швам строчкой.

 

 

Обработка горловины (проймы) обтачкой 

1. Обтачать срез горловины (проймы) обтачкой.

2. Заутюжить припуск шва.

3. Обогнуть шов обтачивания обтачкой  и закрепить свободный срез обтачки строчкой в шов обтачивания.

4. Приутюжить горловину (проймы).

5. Закрепить обтачки по плечевым и боковым швам строчкой.

 

 

Обработка горловины (проймы) обтачкой 

1. Обтачать срез горловины (проймы) обтачкой.

2. Заутюжить припуск шва.

3. 

Обработка горловины и пройм в изделиях из прозрачных и осыпающихся материалов.

 

Обработка горловины (проймы) притачной обтачкой 

1. Притачать обтачку к срезу горловины (проймы), складывая лицо обтачки с изнаночной стороной основной детали.

 2. Обогнуть срезы обтачки и основной детали, и закрепить подогнутый срез обтачки строчкой. Строчку прокладывают в шов притачивания обтачки.

 3. Приутюжить горловину (проймы).

 

 

Обработка горловины (проймы) притачной обтачкой 

1. Притачать обтачку к срезу горловины (проймы), складывая детали лицевыми сторонами внутрь.

2. Обметать припуски шва притачивания обтачки. Обметывание производить со стороны обтачки.

3. Заутюжить припуск шва притачивания обтачки. Припуск направить на основную деталь.

 

 

Обработка горловины (проймы) притачной обтачкой 

1. Обтачать верхнюю обтачку нижней по верхнему срезу.

2. Приутюжить шов обтачивания обтачки, выправляя кант из верхней обтачки.

3. Проложить отделочную строчку по краю обтачки.

4. Притачать обтачки к срезу горловины (проймы), складывая детали лицевыми сторонами внутрь.

5. Обметать припуски шва притачивания обтачки. Обметывание производить со стороны обтачки.

6. Заутюжить припуск шва притачивания обтачек. Припуск направить на основную деталь.

 

 

Обработка горловины (проймы) притачной обтачкой 

1. Притачать обтачку к срезу горловины (проймы), складывая лицевую сторону обтачки с изнаночной стороной основной детали.

2. Приутюжить шов притачивания обтачки, выправляя кант из обтачки.

3. Проложить отделочную строчку по краю обтачки.

4. Подогнуть и настрочить сводный срез обтачки на основную деталь.

5. Приутюжить горловину (проймы).

 




6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Технология изготовления женской блузки. Обработка горловины обтачкой"

Автор: Симонова Надежда Николаевна

Дата: 14.01.2023

Номер свидетельства: 623071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства