kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология изготовления юбки. Обработка верхнего среза (поясом, обтачкой, баской).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая: закрепить, систематизировать и углубить знания и умения изготовления юбки.

Развивающая: развивать внимательность, умение логически мыслить, применять теоретические знания при решении практических заданий.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к будущей профессии,  культуру общения, коммуникабельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления юбки. Обработка верхнего среза (поясом, обтачкой, баской).»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Мастер производственного обучения:


Учебная практика

ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

Дата урока\время

6 часов

№ группы, профессия/специальность обучающихся

ОШО-20С

Оператор швейного оборудования

Раздел/тема Программы

1.Выполнение операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании.

МДК 02.01.Технология обработки текстильных изделий

Тема урока

Технология изготовления юбки.

Обработка верхнего среза (поясом, обтачкой, баской).

Цели урока

Обучающая: закрепить, систематизировать и углубить знания и умения изготовления юбки.

Развивающая: развивать внимательность, умение логически мыслить, применять теоретические знания при решении практических заданий.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к будущей профессии, культуру общения, коммуникабельность.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии, методы, приёмы обучения

Личностно - ориентированная. Словесный, иллюстративный, практический, проблемно-поисковый, творческий

Формы организации деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная, групповая

Оснащение урока

АРМ, ручные иглы №3, ножницы, игольница, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка.

Планируемые результаты

Общие компетенции

ОК

Знать: рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК

Уметь: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции

ПК

Знать: технологию изготовления юбки.

ПК

Уметь: обрабатывать верхний срез юбки (поясом, обтачкой, баской);

контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

Контролировать качество кроя и качество выполненных операции.

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

Соблюдать правила безопасности труда.

ХОД УРОКА

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней (дидактической) структуры урока

Задачи этапа урока

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

1. Вводный инструктаж

1.1. Организационный момент

Настрой студентов на урок, активную учебную деятельность

Приветствие. Контроль посещаемости и проверка готовности к уроку, наличие спецодежды. 

Сообщение дежурного по присутствию студентам на уроке.

1.2.Целевая установка

Мотивировать студентов на учебную деятельность, заинтересовать темой урока

Объяснение особенностей и последовательности проведения занятия.

Подведение к теме. Проводит параллель с ранее изученным материалом

Выдвигает проблему.

Сообщение темы урока.

Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы.



Определяют и озвучивают тему урока.

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Объяснение нового материала

Повторение знаний студентов, необходимых для качественного усвоения нового материала

Повторение ранее изученного материала:

1.Как обработать шлицу на юбке?
2. Как обработать застёжку?
3.Как обрабатывается разрез?

Объясняет новый материал, используя презентацию «Обработка верхнего среза юбки поясом»

Предлагает сделать записи в тетради: Последовательность обработки верхнего среза юбки и пояса.

Отвечают на вопросы мастера





Запоминают, размышляют, осознают места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Делают записи в тетрадь

1.4.Формирование ориентировочной основы действий обучающихся

Обеспечить полное понимание студентами технологии изготовления блузки: крой, контрольные знаки (организовать деятельность обучающихся и управлять ею).


Объясняет порядок и последовательность выполнения задания, ознакомление с рабочими местами и материальным оснащением.


Инструктаж по технике  безопасности.

Ознакомление студентов с содержанием задания, инструкционными картами, объемом работы, порядком выполнения, разбивает на звенья, распределяет по рабочим местам

Объясняет, как будет оцениваться работа

(оценочные листы )

Восприятие объяснений мастера по использованию инструкционно- технологических карт.

Знакомство с критериями оценок, нормами времени на выполнения задания, техникой безопасности при выполнении задания. Деление на группы.

Студенты расписываются в журнале по ТБ.


2. Текущий инструктаж

2.1. Формирование (отработка) новых способов действия









2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действия

Применение и развитие усвоенных знаний и освоенных умений (организовать деятельность обучающихся и управлять ею).




Подвести итоги занятия, проверить реализацию его целей.

Целевые обходы мастера:

  1. Первый обход рабочих мест:

Проверяет, правильно ли студенты выбрали набор необходимых инструментов;

в порядке ли содержат рабочее место и специальную одежду;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

  1. Второй обход рабочих мест.

Контролирует использование инструментов, приспособлений;

на рабочем месте беседует с обучающимися,

даёт консультации по возникшим вопросам;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

Третий обход рабочих мест.

Следит за процессом выполнения задания;

контролирует качество выполнения заданий;

оказывает помощь в работе;

даёт консультации по возникшим вопросам;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

Четвёртый обход рабочих мест.

Прием и проверка выполненных работ,

проверяет сдачу рабочих мест, комплектность инструмента, приспособления.





Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Самостоятельно выбирают набор необходимых инструментов.

Организуют рабочее место.

Соблюдают правила  Т.Б.



Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила  Т.Б.







Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила  Т.Б.

Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила  Т.Б.;

сдают рабочие места, проверяют комплектность инструмента, приспособлений;

приводят в порядок рабочее место.





2.3. Выдача домашнего задания

Создать условия для усвоения обучающимися содержания домашнего задания и требований к его выполнению


Озвучивает и объясняет

домашнее задание (с возможностью выбора).


3. Заключительный инструктаж

3.1. Подведение итогов урока


Задаёт контрольные вопросы.

1.Как обработать верхний срез юбки?

Подводит краткие итоги работы каждого звена с тем, чтобы доказать, как достигнута цель урока.


Делает анализ ошибкам, допущенных студентами, для повторного закрепления заданий полученных в процессе занятий.

Указывает на положительную работу студентам одних звеньев и недостаточную работу других звеньев.

Сообщает студентам оценки, выставленные в журнал.

Проводит рефлексию.

Отвечают на вопросы мастера.









Самооценка и взаимооценка результатов деятельности, выражают свое отношение к уроку














Приложение1

Инструкционно-технологическая карта




Обработка верхнего среза юбки и пояса

Дублирование пояса юбки



а — клеевая лента для пояса;

б — выкраивание клеевой прокладки в пояс;

в — размещение клеевой ленты на детали пояса;
г — соединение клеевой прокладки с поясом



Приложение2

Обработка поясом.



Раскрой. Пояс выкраивают шириной 10 см. и длиной = от +5 (на обтачивание концов.)



Затем необходимо его продублировать клеевым флизелином, ширина полоски =3см. утюгом средней температуры сначала со стороны флизелина, а затем с лицевой стороны пояса.



Пояс перегнуть два раза по 3см. на изнаночную сторону, оставляя 1см на притачивание, заутюжить в таком положении для удобства дальнейшей обработки.



Если юбка (отрез ткани) не превышает 50 см в длину и пояс невозможно изготовить цельнокроеным, то допускается обработка верхнего среза стачным состоящим из двух или трех частей поясом.



Единственное, но жесткое требование: шов стачивания частей должен являть собой продолжение естественных швов самого поясного изделия будь то боковой шов, средний шов или вытачка. Так как требование экономичного подхода к обработке тоже очень важны.



Обработка стачного пояса аналогична цельнокроеному.



Раскрыть тесьму- молнию. Пояс наложить на изнаночную сторону юбки лицевой стороной, срезы уравнять и выпустить концы за края застежки со стороны переднего полотнища на 1 см, со стороны заднего полотнища на 4 см.



Пояс приметать прямыми ручными стежками к основной детали. Длина стежка 0,5 – 1 см, расстояние между стежками 0,5 см.



После этой операции необходимо провести примерку изделия для контроля посадки изделия с поясом, нет ли перекосов.



Затем пояс притачивают ш /ш 1см, длина стежка 3 мм, нитки в цвет ткани.



Удалить нитки приметывания, рассекая через каждые 10 см, чтобы не было затяжек.



Обтачать концы пояса ш/ш 0,7 – 1 см подрезать углы, не доходя до строчки 0,3см. Это производят для более качественного вывертывания Углы получаются ровнее.



Пояс вывернуть на лицевую сторону, перепустить сгиб пояса ниже строчки притачивания на 0,1 – 0,2 см и наметывают.



Для качественного настрачивания пояса, его можно приутюжить , чтобы деталь не была «воздушной»



Отделочная строчка может быть от 0,1-0,5 см в зависимости от модели ткани и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология изготовления юбки. Обработка верхнего среза (поясом, обтачкой, баской).

Автор: Симонова Надежда Николаевна

Дата: 24.12.2022

Номер свидетельства: 621391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технология изготовления юбки. Обработка верхнего среза юбки (поясом, обтачкой, баской)."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologiia_izgotovleniia_iubki_obrabotka_verkhnego_sreza_iubki_poiasom_obtachk"
    ["file_id"] => string(6) "642777"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702999067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства