kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологии создания визуальных моделей. Практическая работа «Инструменты программного обеспечения для создания и печати 3D-моделей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : 

    • Познакомить учащихся с понятием визуальной модели и ее ролью в современном мире.
    • Изучить основные методы и инструменты создания визуальных моделей.
    • Ознакомить с принципами работы и интерфейсом программного обеспечения для 3D-моделирования.
    • Научить создавать простые 3D-модели с использованием изученных инструментов.

Познакомить с процессом подготовки 3D-модели к печати

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологии создания визуальных моделей. Практическая работа «Инструменты программного обеспечения для создания и печати 3D-моделей»»

Технология

Тема урока: Технологии создания визуальных моделей. Практическая работа «Инструменты программного обеспечения для создания и печати 3D-моделей»

Класс: 8

Цели урока:

  • Образовательные:

    • Познакомить учащихся с понятием визуальной модели и ее ролью в современном мире.

    • Изучить основные методы и инструменты создания визуальных моделей.

    • Ознакомить с принципами работы и интерфейсом программного обеспечения для 3D-моделирования.

    • Научить создавать простые 3D-модели с использованием изученных инструментов.

    • Познакомить с процессом подготовки 3D-модели к печати.

  • Развивающие:

    • Развивать пространственное мышление и воображение.

    • Развивать навыки работы с графическим интерфейсом программного обеспечения.

    • Развивать навыки планирования и выполнения практических задач.

    • Развивать алгоритмическое мышление.

    • Совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в команде.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать аккуратность и внимательность при работе с компьютером и программным обеспечением.

    • Воспитывать интерес к современным информационным технологиям.

    • Формировать понимание важности визуальных моделей в различных сферах деятельности.

Тип урока: Комбинированный (изучение нового материала, практическая работа)

Оборудование и материалы:

  • Компьютерный класс (каждый ученик за компьютером)

  • Проектор, интерактивная доска (желательно)

  • Презентация по теме урока

  • Программное обеспечение для 3D-моделирования (например, TinkerCAD, Blender, SketchUp) - установите заранее. TinkerCAD - простой и бесплатный, хорошо подходит для начинающих.

  • Инструкции для практической работы (в печатном или электронном виде)

  • Примеры готовых 3D-моделей (в электронном виде)

  • (по возможности) 3D-принтер и программное обеспечение для слайсинга (Cura, Simplify3D) - для демонстрации процесса.

Ход урока:

I. Организационный момент (2 минуты)

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку (наличие необходимых материалов и программного обеспечения).

  • Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером.

II. Актуализация знаний (3минуты)

  • Повторение основных понятий, связанных с компьютерной графикой (пиксель, вектор, растр).

  • Обсуждение примеров применения визуальных моделей в различных сферах (реклама, дизайн, архитектура, игры, кино и т.д.).

  • Вопросы к учащимся:

    • Какие примеры визуальных моделей вы можете назвать?

    • Где и для чего используются визуальные модели?

III. Мотивация учебной деятельности (5 минут)

  • Показ короткого видеоролика или презентации с примерами впечатляющих визуальных моделей (например, сложные 3D-модели персонажей из игр или фильмов, проекты зданий, визуализации научных данных).

  • Подводка к теме урока: "Сегодня мы начнем изучать, как создаются такие модели, и попробуем сами создать что-то простое, но интересное."

IV. Изучение нового материала (10 минут)

  1. Что такое визуальная модель? (2минуты)

    • Определение визуальной модели (графическое представление объекта, явления или процесса).

    • Типы визуальных моделей (двумерные и трехмерные).

    • Роль визуальных моделей в современном мире (коммуникация, проектирование, обучение, развлечение).

  2. Технологии создания визуальных моделей (3 минуты)

    • Двумерная графика (растровая и векторная).

      • Инструменты (графические редакторы, такие как GIMP, Inkscape).

    • Трехмерная графика (полигональное моделирование, NURBS-моделирование, скульптурное моделирование).

      • Инструменты (программы для 3D-моделирования: TinkerCAD, Blender, SketchUp).

    • Фотограмметрия (создание 3D-моделей на основе фотографий).

    • Сканирование (создание 3D-моделей с использованием 3D-сканеров).

  3. Программное обеспечение для 3D-моделирования (5 минут)

    • Выбор программного обеспечения: Для практической работы рекомендуется использовать TinkerCAD (бесплатный, простой в освоении, работает в браузере).

    • Интерфейс программы TinkerCAD (или выбранной вами):

      • Рабочая область.

      • Панель инструментов.

      • Библиотека примитивов.

      • Навигация по сцене (вращение, масштабирование, перемещение).

    • Основные операции:

      • Добавление примитивов.

      • Перемещение, вращение и масштабирование объектов.

      • Группировка объектов.

      • Выравнивание объектов.

      • Создание отверстий.

    • Демонстрация: Показ основных операций в выбранной программе на экране проектора.

V. Практическая работа (20 минут)

  • Подготовительный этап (3 минуты)

    • Разделить учащихся на группы (по 2-3 человека).

    • Раздать инструкции для практической работы (в печатном или электронном виде). Инструкции должны быть четкими и понятными, с иллюстрациями.

    • Убедиться, что все учащиеся понимают задание и имеют доступ к необходимому программному обеспечению.

    • Повторить основные правила работы с компьютером и правила техники безопасности.

  • Основной этап (15 минут)

    • Задание: Создать простую 3D-модель (например, домик, машинку, брелок для ключей).

    • Этапы выполнения:

      1. Определить основные формы, из которых состоит модель.

      2. Добавить необходимые примитивы из библиотеки.

      3. Изменить размеры и положение примитивов.

      4. Сгруппировать объекты.

      5. Добавить отверстия (при необходимости).

      6. Проверить модель на наличие ошибок.

    • Контроль и помощь: Преподаватель контролирует процесс работы, оказывает помощь учащимся, отвечает на вопросы, исправляет ошибки.

  • Заключительный этап (2 минуты)

    • Каждая группа демонстрирует свою модель.

    • Обсуждение результатов работы.

    • Сохранение моделей (в формате .STL или другом подходящем формате).

    • (Если есть возможность) Импорт модели в слайсер и краткая демонстрация подготовки к 3D-печати (настройки, слои и т.д.). Рекомендуется показать, как это делается в Cura.

VI. Подведение итогов урока (3 минуты)

  • Обсуждение трудностей, возникших в процессе работы.

  • Оценка работы учащихся (с учетом активности, аккуратности, оригинальности).

  • Рефлексия:

    • Что нового вы узнали на уроке?

    • Какие навыки вы приобрели?

    • Что было самым интересным?

    • Что было самым сложным?

VII. Домашнее задание (2 минуты)

  • (По желанию) Усовершенствовать созданную модель или создать новую, более сложную.

  • Найти информацию о применении 3D-моделирования в интересующей вас сфере деятельности.

Пример инструкции для практической работы (TinkerCAD – создание домика):

  1. Войдите в TinkerCAD: Откройте браузер и перейдите на сайт tinkerCAD.com. Зарегистрируйтесь или войдите в свою учетную запись.

  2. Создайте новый проект: Нажмите кнопку "Create new design".

  3. Добавьте "Box" (куб): Перетащите куб из панели справа в рабочую область.

  4. Измените размеры куба: Щелкните по одному из белых кубиков на углах куба, чтобы изменить его размеры. Сделайте его более плоским, чтобы создать стены домика (например, длина = 60 мм, ширина = 40 мм, высота = 20 мм).

  5. Добавьте "Roof" (крышу): Перетащите крышу (треугольную призму) из панели справа в рабочую область.

  6. Измените размеры и положение крыши: Измените размеры крыши, чтобы она соответствовала размерам стен домика. Поднимите крышу над стенами, используя черный конус.

  7. Добавьте дверь и окна (создание "отверстий"):

    • Перетащите еще один куб в рабочую область.

    • Измените его размеры, чтобы он соответствовал размеру двери.

    • Поднимите куб над землей и поместите его на одну из стен домика.

    • Сделайте куб "отверстием", щелкнув по кнопке "Hole" в верхней части экрана.

    • Повторите эти шаги, чтобы добавить окна.

  8. Сгруппируйте объекты: Выделите все объекты (стены, крышу, дверь, окна) и нажмите кнопку "Group" в верхней части экрана.

  9. Сохраните модель: Нажмите кнопку "Design" в левом верхнем углу и выберите "Download for 3D Printing". Выберите формат ".STL".

Важные советы:

  • Подготовка к уроку: Тщательно протестируйте программное обеспечение и убедитесь, что оно работает на всех компьютерах в классе. Заранее подготовьте инструкции для практической работы и примеры готовых моделей.

  • Индивидуальный подход: Учитывайте индивидуальные особенности и уровень подготовки учащихся. Предоставляйте дополнительную помощь тем, кто испытывает трудности.

  • Поощрение творчества: Поощряйте учащихся к проявлению творчества и оригинальности в процессе работы.

  • Реальный объект: Если есть возможность, напечатайте одну из созданных учащимися моделей на 3D-принтере и покажите результат на следующем уроке. Это значительно повысит мотивацию и интерес к предмету.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Труд (технология)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Колесник Александра Георгиевна

Дата: 13.11.2025

Номер свидетельства: 677064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства