Преподаватель: Попова Н. А.
г. Зерноград
Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец(ЛУУД2);
Формировать умение оценивать правильность выполнения действия. (КУУД1)
Формировать умение формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций(КУУД2);
Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя(РУУД2).
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами, режущими (ножницы);
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | Приветствует детей нестандартным приветствием: -Здравствуйте, ребята, а начнем мы наш урок с того, что вы повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Приветствуют учителя. | ЛУУД: самоопределение, учебно-познавательный интерес | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2.Актуализация знаний и мотивация |
-На прошлых уроках мы с вами работали в какой мастерской
-Что мы же делали в ней? | Отвечают на вопросы учителя: -В пластилиновой
-Мы делали из пластилина рыбок и печенья. | РУУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Повторение |
3.Операционно-исполнительский этап. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. 3.1.Целеполагание | - Верно, ребята, какой сейчас у нас месяц? - А декабрь – это начало какого времени года? - Правильно, зимы! Зимой все взрослые и дети с нетерпеньем ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? - Конечно, новый год! В Ростовской области, как и по России существует обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января. Его ввёл царь Пётр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. А спустя некоторое время казаки решили, чтобы дерево выглядело понаряднее, украшать его. Они сами изготавливали елочные игрушки. И даже спустя много лет этот обычай сохранился и стал новогодней традицией. Что мы с вами тоже сейчас делаем.
-Поэтому давайте откроем учебник на странице 31. В какой мастерской мы с вами будем работать? -Кто нам будет помогать в ней? -И в какую же мастерскую мы с вами попали?
-Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать?
-Какую цель мы можем поставить перед собой?
-Ребята, к нам на урок сегодня пришла одна замечательная гостья. Чтобы узнать кто это, отгадайте загадку: У Мороза внучка есть, И ей всегда на елке честь. Она известна там и тут, Скажите как её зовут… -Верно, и у нее для вас задание от Дедушки Мороза(на экране высвечивается Снегурочка и задание). Она хочет, чтобы каждый из сделал новогоднюю подвеску для своей елки, а Дедушка Мороз потом посмотрит на ваши замечательные подвески. | -Декабрь
-Зимы!
-Новый год!
Слушают учителя
-В бумажной мастерской. -Мастер Бобер -В мастерскую Деда Мороза и Снегурочки
-Новогоднюю подвеску на елку.
-изготовить новогоднюю подвеску
-Снегурочка!
Слушают учителя.
| КУУД: Формировать умение формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций
РУУД: Формировать умение самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения
| Беседа Рассказ Беседа
Работа с книгой
Беседа |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Составление алгоритма выполнения поделки Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. | -Ну что, ребята, выполним задание Дедушки Мороза? -Из чего мы с вами будем делать новогоднюю подвеску? -Давайте откроем учебник на странице 33 и посмотрим, что нам нужно для работы?
-Совершенно верно, а теперь давайте посмотрим алгоритм выполнение новогодней подвески(на экране высвечивается алгоритм в картинках)и также он есть в учебнике: 1. Нарезать 13 одинаковых полосок из цветной бумаги. (ширина и длина любая) 2. Каждую полоску сворачиваем кружочком и склеиваем. 3. На один кружок приклеиваем ещё 6 кружков. И на эти кружки, оставшиеся. 4. Приклеить петельку к получившейся подвеске. -Вот образец готовой новогодней подвески, которую мы будем выполнять(показываю свой готовый образец поделки) -Перед началом работы напоминаю вам т/б работы с ножницами(на доске висит) | -Да!
-Из бумаги
-Нам будут нужна цветная бумага, ножницы,клей
Смотрят в учебник или на экран и вместе с учителем составляют алгоритм. Смотрят готовый образец поделки.
Вспоминают т/б работы с ножницами.
| ПУУД: ориентироваться в материале на страницах учебника КУУД: Формировать умение формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | Беседа Инструктаж Демонстрация |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку: -Идёт по парте человек, Переставляет ножки. А если ножки смотрят вверх, Что получилось? Рожки.(выполняет вместе с ними) | Слушают и повторяют за учителем | | |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | -И так ваше задание: изготовить новогоднюю подвеску. А теперь я желаю вам удачи! (При необходимости оказывает помощь) Включает песенку «Как в сказке придет новый год». | Выполняют задание учителя. | ППУУД: Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.
ЛУУД: Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Практическая работа |
4.Оценочно-рефлексивный этап. | -Ребята, вы молодцы! А теперь я предлагаю украсить бумажную елочку на доске. Вы выбираете снежинку в зависимости от того, как вы работали на уроке. Голубая снежинка – мне было интересно, у меня всё получилось; синяя – мне было интересно, но у меня не всё получилось; темно синяя – мне было не интересно, у меня ничего не получилось. Какая красивая ёлочка у нас получилась. -А теперь давайте уберем наше рабочее место. -Всем спасибо за работу, до свиданья! | Ученики по очереди выходят и клеят снежинки.
Убирают свое рабочее место. Прощаются с учителем. | ЛУУД: Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Самооценка своей деятельности. |