kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии во 2 классе по теме: "Конструирование изделий с круглыми деталями (игрушка - кошка)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии во 2 классе по теме: "Конструирование изделий с круглыми деталями (игрушка - кошка)"»

Чередина А.А.

Предмет: «Технология»

Класс: 2 класс

Тема: Можно ли без шаблона разметить круг? Конструирование изделий с круглыми деталями (игрушка-кошка).

Цель урока: Создать условия для овладения приема построение окружности циркулем.

Задачи:

1. формировать умение изготавливать несложные конструкции изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

2. воспитывать трудолюбие, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

3. развивать  творческие способности, память, воображение, внимание, речь.


Оборудование: образцы изделий, циркуль, кисточка, клей, цветная бумага, ножницы, учебник Е.А. Лутцева. Технология, Е.А. Лутцева. Рабочая тетрадь. Учимся мастерству.

Тип урока: открытие нового (урок – практикум)


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

Приветствует учеников.

Отгадайте загадки: (предметы – отгадки должны лежать на столе: циркуль, клей, карандаш, ножницы.


Дети слушают загадки и отгадывают.

Проверяет готовность к уроку.








Проверяют наличие необходимого для урока.


Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.





Коммуникативные УУД

Умение слушать и слышать учителя.

Личностные УУД

Умение организовать необходимым для урока рабочее место.


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотри вокруг. Много ли в природе похожих на круг предметов? Чем круг отличается от шара?

Какую форму имеют изображённые на рисунках предметы и тела природы? Можно ли сказать, что их форма идеально круглая или шарообразная? Часто ли круглые формы встречаются в творениях рук человека? Приведи примеры. Как ты умеешь размечать круглые детали? Знаешь ли ты инструмент, которым можно начертить круг?


Отгадайте загадку.

(ЗАГАДКА О КОШКЕ)

-У кого из вас есть кошки? Расскажите о своём питомце. Как вы за ним ухаживаете?


-Рассмотрите изображение кошки на с.25 в тетради.






Дети рассматривают изображённые на рисунках предметы и тела природы (с.60 уч.) и отвечают на вопросы.


- На уроках математики мы уже работали с циркулем. 





Дети отвечают на вопросы.






Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.



Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

Как вы думаете, что мы изготовим сегодня на уроке? Сформулируйте тему и задачу нашего урока.

(Наша задача: научиться изготавливать изделие с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.)

  1. Рассмотрите изображение.(с.25, тетрадь)

  2. Как устроены эти игрушки (сколько деталей и как они соединены)?

  3. Прочитай чертежи (какая форма деталей и их размеры).

  4. Какой материал и какие инструменты ты выберешь? Почему?

-Что вы уже умеете делать?






-При изготовлении кошечки, какую трудность вы будете испытывать?



Формулируют тему урока.





Нужна цветная бумага, циркуль, клей, кисточка.

Форма деталей круглая, всего деталей пять.






Размечать бумажные детали с помощью линейки и карандаша.

Вырезать детали ножницами.

Соединять детали изделия клеем.

Украшать изделия.


Работа с циркулем.



Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу, формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Кто может вспомнить и рассказать, как работать с циркулем? Обсудите в группах.

- Какие правила безопасности мы должны соблюдать при работе с ножницами, с циркулем?


Повторим правило работы с циркулем по учебнику (с.61,62)




Дети делятся на группы. Обсуждают как правильно работать с циркулем, правила безопасности.

Правила безопасности при работе с ножницами.


По учебнику повторяют как начертить окружность нужного размера.



Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения.



Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Повторим план, по которому вы успешно сможете трудиться в группе (читают план на доске)



-Представьте, как будет выглядеть ваша кошечка.




- Выбираем цветную бумагу. (Произвольно: жёлтую, коричневую, оранжевую, чёрную, серую)





-Проговорим наш план действий.

- Какие технологические операции и в каком порядке будете выполнять?





1. Внимательно слушаю учителя и своих товарищей в группе.

2. Аккуратно выполняю разметку и черчу окружность.

3. Вырезаю строго по линиям.

4. Собираю изделие.

5. Работаю дизайнером.


Дети в группе договариваются, какого цвета будет изделие.


Как и чем будут украшать (можно украсить карандашами или цветной бумагой)


Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия


План работы.

1. Построить окружности с радиусами 8см и 4см

2. Большой круг разделить на две части, а маленький разделить на четыре части и вырезать четвёртую часть.

3. Соединить туловище и голову клеем, как показано на с.25 в рабочей тетради.

4. Рисуем хвост и уши, аккуратно вырезаем.

5. Соединяем все детали, украшаем.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


2. Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Самостоятельно-практическая работа

Организация рабочего места.




- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были включены в работу.



Дети ещё раз проверяют своё рабочее место.

Правило безопасной работы с циркулем и ножницами.

Дети распределяют «рабочие роли» в группе: кто-то чертит окружности, кто-то вырезает, кто-то рисует хвост и уши, вырезает, кто-то украшает.

Коммуникативные УУД

Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций

Личностные УУД

Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.


Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? Что повторили?






Подумайте и назовите, какие ещё игрушки можно изготовить по такому же плану.





Убирают рабочие места.

Научились, как разметить деталь круглой формы.

Повторили работу с циркулем.

Повторили, как изготавливать игрушку по чертежу.


- Ёлочка, собачка, лисичка, медвежонок.



Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

- С каким настроением вы работали? Почему? 

- Оцените работу друг друга в группе.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить? Каким способом?

- Давайте подведем итог нашей работы:

- Я понял как...

- Мне понравилось….

- Мне было трудно…



Дети отвечают на вопрос учителя.

Оценивают работу друг друга в группе.

Личностные УУД

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чередина Алевтина Анатольевна

Дата: 02.06.2019

Номер свидетельства: 513119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства