Чередина А.А.
1. формировать умение изготавливать несложные конструкции изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.
2. воспитывать трудолюбие, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
3. развивать творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа Приветствует учеников. Отгадайте загадки: (предметы – отгадки должны лежать на столе: циркуль, клей, карандаш, ножницы. Дети слушают загадки и отгадывают. Проверяет готовность к уроку. | Проверяют наличие необходимого для урока. Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы. | Коммуникативные УУД Умение слушать и слышать учителя. Личностные УУД Умение организовать необходимым для урока рабочее место. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Посмотри вокруг. Много ли в природе похожих на круг предметов? Чем круг отличается от шара? Какую форму имеют изображённые на рисунках предметы и тела природы? Можно ли сказать, что их форма идеально круглая или шарообразная? Часто ли круглые формы встречаются в творениях рук человека? Приведи примеры. Как ты умеешь размечать круглые детали? Знаешь ли ты инструмент, которым можно начертить круг? Отгадайте загадку. (ЗАГАДКА О КОШКЕ) -У кого из вас есть кошки? Расскажите о своём питомце. Как вы за ним ухаживаете? -Рассмотрите изображение кошки на с.25 в тетради. | Дети рассматривают изображённые на рисунках предметы и тела природы (с.60 уч.) и отвечают на вопросы. - На уроках математики мы уже работали с циркулем. Дети отвечают на вопросы. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия Как вы думаете, что мы изготовим сегодня на уроке? Сформулируйте тему и задачу нашего урока. (Наша задача: научиться изготавливать изделие с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.) Рассмотрите изображение.(с.25, тетрадь) Как устроены эти игрушки (сколько деталей и как они соединены)? Прочитай чертежи (какая форма деталей и их размеры). Какой материал и какие инструменты ты выберешь? Почему?
-Что вы уже умеете делать? -При изготовлении кошечки, какую трудность вы будете испытывать? | Формулируют тему урока. Нужна цветная бумага, циркуль, клей, кисточка. Форма деталей круглая, всего деталей пять. Размечать бумажные детали с помощью линейки и карандаша. Вырезать детали ножницами. Соединять детали изделия клеем. Украшать изделия. Работа с циркулем. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу, формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Кто может вспомнить и рассказать, как работать с циркулем? Обсудите в группах. - Какие правила безопасности мы должны соблюдать при работе с ножницами, с циркулем? Повторим правило работы с циркулем по учебнику (с.61,62) | Дети делятся на группы. Обсуждают как правильно работать с циркулем, правила безопасности. Правила безопасности при работе с ножницами. По учебнику повторяют как начертить окружность нужного размера. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения. |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Повторим план, по которому вы успешно сможете трудиться в группе (читают план на доске) -Представьте, как будет выглядеть ваша кошечка. - Выбираем цветную бумагу. (Произвольно: жёлтую, коричневую, оранжевую, чёрную, серую) -Проговорим наш план действий. - Какие технологические операции и в каком порядке будете выполнять? | 1. Внимательно слушаю учителя и своих товарищей в группе. 2. Аккуратно выполняю разметку и черчу окружность. 3. Вырезаю строго по линиям. 4. Собираю изделие. 5. Работаю дизайнером. Дети в группе договариваются, какого цвета будет изделие. Как и чем будут украшать (можно украсить карандашами или цветной бумагой) Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия План работы. 1. Построить окружности с радиусами 8см и 4см 2. Большой круг разделить на две части, а маленький разделить на четыре части и вырезать четвёртую часть. 3. Соединить туловище и голову клеем, как показано на с.25 в рабочей тетради. 4. Рисуем хвост и уши, аккуратно вырезаем. 5. Соединяем все детали, украшаем. | Регулятивные УУД 1. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 2. Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Самостоятельно-практическая работа Организация рабочего места. - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были включены в работу. | Дети ещё раз проверяют своё рабочее место. Правило безопасной работы с циркулем и ножницами. Дети распределяют «рабочие роли» в группе: кто-то чертит окружности, кто-то вырезает, кто-то рисует хвост и уши, вырезает, кто-то украшает. | Коммуникативные УУД Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций Личностные УУД Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? Что повторили? Подумайте и назовите, какие ещё игрушки можно изготовить по такому же плану. | Убирают рабочие места. Научились, как разметить деталь круглой формы. Повторили работу с циркулем. Повторили, как изготавливать игрушку по чертежу. - Ёлочка, собачка, лисичка, медвежонок. Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности - С каким настроением вы работали? Почему? - Оцените работу друг друга в группе. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось её решить? Каким способом? - Давайте подведем итог нашей работы: - Я понял как... - Мне понравилось…. - Мне было трудно… | Дети отвечают на вопрос учителя. Оценивают работу друг друга в группе. | Личностные УУД Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |