Объемная аппликация. Открытка
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Этап мотивации. Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь! Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага,картон ,клей, ножницы,карандаш. | Положительный настрой на урок | Р:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация знаний и фиксирования в пробном действии | 2 мин. | Ребята, а какой праздник нас ожидает в конце ноября? Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает весь мир? Кого поздравляют в этот день? Правильно, ребята. Это международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. В разных странах этот день приходится на разные даты. | Отвечают на вопросы учителя. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Этап выявления места и причины затруднения | 2 мин | -Сегодня у нас не обычный урок. Урок – праздник. Официальным праздником День матери признали в 1910 году. В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать. Загадка Не зовёт на перемену И обратно на урок, Потому что это просто Голубой лесной цветок. Кто назовет тему нашего урока? Кто сформулирует цели урока? На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться. | Определяют цель урока. Дети отвечают (колокольчик) | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
4. | Этап построения выхода из затруднения | 4 мин | Давайте отгадаем загадку. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Ответ (Цветы) Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти. Скажите, из чего сделана открытка? (из бумаги и картона) Из каких деталей состоит цветок? (из трафарета квадрата) Какие инструменты понадобятся для изготовления открытки? (ножницы и клей). А из каких еще материалов можно изготовить такую открытку? Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. Назовите правила работы с ножницами. -Не оставляй ножницы раскрытыми. -Передавай ножницы кольцами вперёд. -При работе не держи ножницы концами -вверх. -Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. -Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой. -Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. | Ответы на поставленные вопросы Чтение про себя | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
5 | Реализация построения проекта | 5 мин | Объяснение Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов. 1 этап - материалы. Для изготовления нам понадобиться лист цветного картона, который будет основой нашей аппликации, цветная бумага(зелёная, голубая или синяя), простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. 2 этап – разметка. Для аппликации нам понадобятся листики, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами: Таким образов вам необходимо сделать 15 маленьких квадратиков и 10 листиков. 3 этап нашей работы – заготовка. Теперь нам необходимо подготовить все оставшиеся материалы. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. Ребята на этом этапе вы будете склеивать квадратики в виде конуса, вырезать листочки, стебель и чашелистики. 4 этапом нашей работы будет – сборка. Самый сложный этап, на котором нужно проявить свои творческие способности. И, наконец, 5 этап работы – оформление. В конце нашей работы приклеиваем готовые цветочки друг к другу, только потом к картону - основе. Свою работу можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.Вот что в итоге должно получиться. Оцениваться будет аккуратность и креативность. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 2 мин | -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Как мы будем выполнят разметку? -Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию? -Как будет проходить последний этап сборки? -Выполнять работу вы будете, сидя в группах, передаете друг другу шаблоны, чтобы всем хватило. Давайте вспомним, как работать в группах, чтобы никому не мешать? | Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; П:преобразованиеучебн ого материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
| Физминутка | 1 мин | А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране. | Выполняют движения | Установка на здоровый образ жизни |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 15 мин | Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Цветочки я предлагаю сделать вместе со мной, а остальную работу вы выполните уже самостоятельно. Приступаем к изготовлению цветка. Сгибаем наш квадратикс помощью карандаша и склеиваем. У нас получился конус, затем делаем еще 2 конуса и склеиваем. И таким образом у нас получился цветок. Далее так же изготавливаем еще 4 цветка. С помощью шаблонов вырезаем листочки. Далее самостоятельно вырезаем стебель и чашелистики. | Самостоятельно изготавливают детали к аппликации | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
8 | Включение в систему знаний и повторение | 10 | А теперь давайте соберем аппликацию из готовых деталей. Давайте посмотрим на образец нашей открытки и выявим последовательность при наклеивании деталей. Сначала приклеиваем стебель. Затем цветы и поверх чашелистики. И после этого дополняем наш цветок листиками. | Изготавливают аппликацию | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
8 | Итог Рефлексия. | 3 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. - А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет? Рефлексия - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места. Обязательно поздравьте своих мам, бабушек, тёть, сестёр с этим праздником! Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |