kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии на тему; "Поделка из бумаги в технике сгибания. Коробочка." Руководитель Попова Н.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Поделка из бумаги в технике сгибания. Коробочка.»

Тип урока: «открытия нового знания»

Цель (как продукт): изготовить коробочку в технике сгибание из бумаги

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему; "Поделка из бумаги в технике сгибания. Коробочка." Руководитель Попова Н.А.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 4

Тема урока: «Поделка из бумаги в технике сгибания. Коробочка.»

Тип урока: «открытия нового знания»

Цель (как продукт): изготовить коробочку в технике сгибание из бумаги

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формировать общительность и трудолюбие (Л1);

2. Формировать учебную и социальную мотивацию (Л2);


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Формировать умение самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения (Р1);

2. Развивать умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления (П1);

3. Развивать умение выполнять самооценку результата (К1);

4. Формировать умение формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций (К2).


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формировать знания об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий;

2. Формировать умения выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных

инструментов


Оснащение урока:

Музыкальный ряд:

Литературный ряд: физминутка

Зрительный ряд: Коробка(изображение на доске)

Материалы для учащихся: Цветная бумага, ножницы, клей

Материалы для учителя (оборудование): Доска, изображение коробки, макет (поделка), звездочки для рефлексии.

Задание для учащихся: изготовить коробочку в технике сгибание из бумаги






Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.


Начинает приветствие со слов: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Организует посадку и проверку рабочего места.

Приветствуют друг друга

Л2

2.Актуализация знаний и мотивация

Ребята посмотрите на свои рабочие места. Обратите внимание на материалы и инструменты.


Какой материал лежит у вас на столе? (бумага) Какие инструменты? (ножницы, клей)

Отвечают на поставленные вопросы. Проверяют готовность рабочих мест к уроку.

К2

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы).

Теперь Отгадайте ребус («Корова – ва + бочка = Коробочка»)

Вводная беседа: форма, размер и назначение коробок (фото).

- Для чего нужны коробки?


-Какие бывают коробки?


В казачестве очень был востребован культ подарков и гостинцев. Естественно не обходились без подарочных коробочек. Никогда казак не возвращался после долгой отлучки из дома без подарков, а при посещении гостей и в гости не ходили без гостинца.

Коробочка




Для переноса груза при переезде, доставка продуктов и др.

Подарочные, бумажные, картонные, для конфет.

Р1

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми).

3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).


3.2.4.Напоминание о технике









3.2.5. Физкультминутка


Вы, конечно, догадались, что мы будем делать?

А какую именно?

- Давайте составим алгоритм выполнения работы:

1. Делаем заготовку. На цветной бумаге рисуем 6 квадратов: 4 вертикально и 2 по бокам.






2. По краям дорисовываем дополнительные фигурки, чтобы можно было склеить.

3. Вырезаем заготовку.

4. Загибаем по линиям, пока не получится кубик.

5. Склеиваем дополнительные фигуры.

6. Украшаем поделку.

- Итак, какие материалы мы будем использовать в работе?

- С помощью чего соединяю детали?

- Чем можно украсить коробочку?

Ребята, нам предстоит вырезать основу нашей коробочки и приклеить, а для этого нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Перед тем, как мы начнем работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику

На двери весит замок

Кто его открыть не смог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули,

И открыли.

Коробочку

Для украшений или подарка



Слушают учителя, запоминают алгоритм.













Цветная бумага, ножницы, клей


С помощью клея.

Стразами, нарезками бумаги.

Вспоминают правила работы с ножницами и клеем.

П1

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

Дети, вот такая коробочка у вас должна получиться (показываю свою поделку)

Дети приступают к выполнению, следуют последовательности учителя

- Изготавливают форму

Отрезают ножницами

Сгибают квадрат, далее следуют по алгоритму.

Выполняют поделки

Л1

4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

Какие у вас у всех получились красивые коробочки. Но ребята, посмотрите на доску (большое изображение коробки), это коробка осталась не украшенной, давайте вместе её украсим. У меня на столе лежат звездочки красного, желтого и зелёного цвета. Вам нужно выбрать звездочку, оценивающую вашу работу на уроке. Если вы ничего не поняли и ничего не получилось – красная, если почти всё получилось – жёлтая, а если всё было понятно и интересно – зелёная. Какая теперь коробочка у нас красивая. Вы сегодня хорошо поработали! Давайте приведем рабочие места в порядок.

Урок окончен!

Выполняют рефлексию на доске.

Убирают рабочие места.

К1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Величко Екатерина Александровна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства