2.Актуализация знаний и мотивация | Ребята посмотрите на свои рабочие места. Обратите внимание на материалы и инструменты. Какой материал лежит у вас на столе? (бумага) Какие инструменты? (ножницы, клей) | Отвечают на поставленные вопросы. Проверяют готовность рабочих мест к уроку. | К2 |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы). | Теперь Отгадайте ребус («Корова – ва + бочка = Коробочка») Вводная беседа: форма, размер и назначение коробок (фото). - Для чего нужны коробки? -Какие бывают коробки? В казачестве очень был востребован культ подарков и гостинцев. Естественно не обходились без подарочных коробочек. Никогда казак не возвращался после долгой отлучки из дома без подарков, а при посещении гостей и в гости не ходили без гостинца. | Коробочка Для переноса груза при переезде, доставка продуктов и др. Подарочные, бумажные, картонные, для конфет. | Р1 |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) 3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми). 3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). 3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). 3.2.4.Напоминание о технике 3.2.5. Физкультминутка | | Вы, конечно, догадались, что мы будем делать? А какую именно? - Давайте составим алгоритм выполнения работы: 1. Делаем заготовку. На цветной бумаге рисуем 6 квадратов: 4 вертикально и 2 по бокам. 2. По краям дорисовываем дополнительные фигурки, чтобы можно было склеить. 3. Вырезаем заготовку. 4. Загибаем по линиям, пока не получится кубик. 5. Склеиваем дополнительные фигуры. 6. Украшаем поделку. - Итак, какие материалы мы будем использовать в работе? - С помощью чего соединяю детали? - Чем можно украсить коробочку? Ребята, нам предстоит вырезать основу нашей коробочки и приклеить, а для этого нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Перед тем, как мы начнем работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику На двери весит замок Кто его открыть не смог? Постучали, Покрутили, Потянули, И открыли. | Коробочку Для украшений или подарка Слушают учителя, запоминают алгоритм. Цветная бумага, ножницы, клей С помощью клея. Стразами, нарезками бумаги. Вспоминают правила работы с ножницами и клеем. | П1 |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой). | Дети, вот такая коробочка у вас должна получиться (показываю свою поделку) Дети приступают к выполнению, следуют последовательности учителя - Изготавливают форму Отрезают ножницами Сгибают квадрат, далее следуют по алгоритму. | Выполняют поделки | Л1 |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | Какие у вас у всех получились красивые коробочки. Но ребята, посмотрите на доску (большое изображение коробки), это коробка осталась не украшенной, давайте вместе её украсим. У меня на столе лежат звездочки красного, желтого и зелёного цвета. Вам нужно выбрать звездочку, оценивающую вашу работу на уроке. Если вы ничего не поняли и ничего не получилось – красная, если почти всё получилось – жёлтая, а если всё было понятно и интересно – зелёная. Какая теперь коробочка у нас красивая. Вы сегодня хорошо поработали! Давайте приведем рабочие места в порядок. Урок окончен! | Выполняют рефлексию на доске. Убирают рабочие места. | К1 |