1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | Здравствуйте дети. Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками к ним. | Дети приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на доброжелательный лад, выполняют задания. | развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (ЛУУД3) | Беседа |
2.Актуализация знаний и мотивация | Ребята, а вы знали, что из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур? Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно — много веков назад. Вот что писал об игрушке, сделанной из бумаги Лев Николаевич Толстой в статье «Что такое искусство». «Нынешней зимой одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая петушков, которые, когда их дёргаешь за хвост, машут крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, но всегда все присутствующие больше, не знавшие этих петушков и господа, и прислуга веселилась и сближалась. Тот, кто выдумал этого петушка от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, чувство это передаётся всем. Произведение такого петушка есть настоящее искусство». Вы знаете, как переводится слово оригами? Оригами переводится как сложенная бумага. | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос. | формировать уважение к культурным традициям других народов. (ЛУУД1) формировать развитие логических операций: сравнения, анализа(ПУУД) развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (ЛУУД3) | Беседа; рассказ Метод стимулирования занимательным содержанием. |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | Сегодня вам пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность А сейчас отгадайте загадку В воде они живут Нет клюва, а клюют. Кто же это? Правильно, это рыбки. Как вы думаете какая же тема нашего урока? А из чего можно сделать рыбок? Из каких материалов? Оригами позволяет сделать рыбку из обыкновенного листа бумаги. А хотите научиться делать золотую рыбку? | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Самостоятельно определяют тему урока. Отвечают на вопросы. | развивать умение принять учебную задачу или ситуацию (РУУД)
развивать навык оформления своих мыслей в устной форме; воспринимать другое мнение и позицию. (КУУД) | Беседа; Постановка системы перспектив. |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | Наши рыбки не получатся без: цветная бумага; клей; фломастеры, карандаши; ножницы. У всех есть все нужное? Перед тем как начать нашу работу, давайте вспомним как обращаться с ножницами на уроке? Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. Отлично, приступаем к работе! 1) из листа бумаги заготовить квадрат; 2) полученный квадрат сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали; 3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам; 4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник; (приложение 1) Физминутка: Рыбка, рыбка, как дела, Ты откуда приплыла? Наклонись скорей вперед: Рыбка по морю плывет. А теперь ладошки вместе, Не сидится нам на месте, Мы ладошками виляем, Словно рыбки, уплываем. Щечки внутрь теперь втянули, Губки трубочкой свернули, Открывает рыбка рот, Только кто ж ее поймет? Рыбка что-то говорила, А потом домой уплыла. Помахала рыбке вслед! | Проверяют готовность к уроку. Повторяют технику безопасности, внимательно слушают. Слушают алгоритм выполнения поделки Проводят физминутку. | усвоение правил техники безопасности развивать внимание, творчество и фантазию | Беседа Повторение техники безопасности. Демонстрация |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | Проговариваю заново алгоритм выполнения поделки, пример подделки весит на доске. Во время работы включить запись «Японская релакс-музыка». Как сделать, чтобы рыбки были узнаваемы? (Дорисуйте рыбкам глаза, чешуйки, плавники.). Придумайте названия своим рыбкам. | Дети слушают и выполняют поделку . Слушают музыку. Дорисовывают рыбок. Придумывают название | формировать овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов
развивать навык оформления своих мыслей в устной форме; воспринимать другое мнение и позицию. (КУУД) | Демонстрация Беседа. Самостоятельная работа. |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | Ребята, у каждого из вас на парте лежит 3 рыбки разного цвета:желтая ,голубая, красная. Если вы полностью довольны уроком, считаете, что урок был полезен вам, то поднимите рыбку желтого цвета. Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета. Если вы ничего не поняли на уроке, вам не понравился урок, поднимите рыбку красного цвета. (приложение 2) А теперь Ребята мусор с парты уберите И порядок наведите. |
Оценивают свою деятельность.
наводят порядок на рабочем месте | формировать уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка(ЛУУД2) | Оценка своей деятельности. |