Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | Доброе утро, мои юные друзья! Я рада видеть вас. Если вы готовы работать, то покажите мне открытые ладошки. Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями. Садитесь. | Дети приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на доброжелательный лад, выполняют задания. | развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Метод стимулирования занимательным содержанием. |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Каждый из вас любит лето,но сейчас за окном холодно и сыро. И в такие минуты, конечно, хочется, чтобы поскорее прошли холода, и наступило лето. А давайте на некоторое время закроем глаза и перенесемся на летний цветущий луг. -Откройте глазки. Что вы представили на лугу? - Как вы думаете, кого не хватает на нашем лугу? -Чтобы вам было легче догадаться, послушайте сказку: Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» -Так кого же всё-таки не хватает нашему лугу? -Да, ребята! Вы правы. На нашем лугу не хватает бабочек! | Закрывают глаза, мысленно представляют картину, описанную учителем -Высказывают свои предположения - Отгадывают героя рассказа и урока | строить сообщения в устной форме | Беседа. Рассказ. |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | -Как вы думаете какая цель нашего урока? -А чему вы бы хотели научиться на этом уроке? -Ребята, а каких бабочек вы знаете? -Каких видели? А вы знали, что самые красивые и самые нарядные насекомые –это бабочки. Как только солнышко пригреет и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Крылья бабочки являются символом доброты, чистоты и света, именно поэтому во многих сказках добрых эльфов и фей изображают с крыльями, как у бабочек. В нашем родном краю не так уж и много бабочек их всего 31: 17 ночных и 14 дневных. Именно поэтому нужно беречь бабочек и бережно к ним относиться. | Совместно с учителем определяют тему и задачи Отвечают на вопросы. | формировать понимание необходимости бережного отношения к природе; | Постановка системы перспектив. Беседа. Рассказ. |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | Название сегодняшней поделки «Бабочка». Она послужит нам украшением. Для того, чтобы сделать эту поделку, проверьте все ли у вас есть необходимое: цветная бумага; цветной картон клей; скотч ножницы. Перед тем как начать нашу работу, кто помнит как обращаться с ножницами на уроке? Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. Отлично, внимательно послушайте и посмотрите как же делать нашу замечательную бабочку. Для начала берем лист цветной бумаги, загибаем любой угол к противоположной стороне и хорошо проглаживаем. Затем обрезаем оставшийся внизу лист,чтобы получился треугольник. Раскрываем заготовку и сгибаем ее пополам. После этого раскрываем лист бумаги , центральные линии изгиба складываем в середину. На получившейся заготовке сгибаем углы не доход до центра. Украшаем поделку. Физминутка: Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. | Проверяют готовность к уроку. Повторяют технику безопасности,внимательно слушают . Слушают алгоритм выполнения поделки | Освоить приёмы сгибания и складывания. Развивать навык изготовления изделия с опорой на рисунок и план. | Беседа. Повторение. Демонстрация. |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | Проговариваю заново алгоритм выполнения поделки, пример подделки весит на доске. | Дети слушают и выполняют пдделку. Сделав подделку сверяют ее с работой, висящей на доске. | Составлять композиций из деталей, изготовленных путём складывания бумажного листа. Освоить приёмы сгибания и складывания. Составлять композиций из деталей, изготовленных путём складывания бумажного листа.
| Демонстрация Беседа. Самостоятельная работа. |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | -поднимите правую ладошку и вместе со мной будем загибать пальчики, начиная с мизинца, если ответ на мой вопрос будет «Да»: Что-то новое узнали? Чему-то научились? Знания и умения прошлые пригодились? Урок был полезным? Урок получился интересным? Вот звенит опять звонок Пора заканчивать урок! Спасибо! Мусор с парты уберите И порядок наведите. | отвечают, загибают пальчики в кулачок
-наводят порядок на рабочем месте | Развивать оценивание результатов своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). Закреплять умение организовывать рабочее место, поддерживать на нём порядок во время работы, убирать его в конце работы. | Оценка своей деятельности. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
На тему: « Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?»
2018г.