kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии. Аппликация из бумаги «Слоник из кругов ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урора технологии. Апликация слоник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии. Аппликация из бумаги «Слоник из кругов ».»

Технологическая карта

ФИО: Карандаева Вероника Юрьевна

Дата проведения:17.10.2020

Дисциплина: Технология

Класс:2

Тема: Аппликация из бумаги «Слоник из кругов ».

Цель урока: изготовить аппликацию из бумаги «Слоник из кругов ».

Задачи:

Обучающая: научить изготавливать аппликацию из кругов ;

Развивающая: развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца;

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, к труду.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: фронтальная.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:цветной картон формата А4, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, фломастеры, шаблон круга; готовый образец аппликации.

Планируемые результаты:

Предметные:

-изготовить объёмную аппликацию из бумажных полос;

-обрести опыт творчества и художественно - практические навыки в оформлении аппликации из бумажных полос;

-иметь представление о самых разных видах аппликаций;

Метапредметные:

-умение извлекать информацию, представленную в разных формах;

-умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности;

-умение воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов оформления аппликаций.

Личностные:

-формирование познавательного интереса;

-формирование позитивной самооценки.

Предметные:организовать рабочее место, использовать материалы для работ.




Основные этапы урока.

1.Организационный момент (2 мин)

2.Актуализация опорных знаний (5 мин)

3. Целеполагание (2 мин)

4.Объяснение нового материала (7 мин)

5.Физкультминутка (2 мин)

6.Практическая работа (24 мин)

7.Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин)

























Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству.

- Здравствуйте, ребята!

-Прозвенел звонок.

-Проверьте, готовы ли вы к уроку технологии?

-Всё ли у вас лежит на партах?


-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД:

- умение настраивать себя на работу.

Актуализация опорных знаний.

Цель: замотивировать детей на изучение нового материала.


- Ребята, сейчас я зачитаю вам отрывок из известной сказки, а вы должны догадаться, что же это за произведение.

-Слушайте внимательно!

Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…

Однажды на улице пошёл дождь.

— У-у! — сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. — Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!

Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя.

Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.

Мимо пробегал зайчик.

— О-о! Какой прекрасный длинный нос! — сказал он слонёнку. — Вы вполне могли бы быть лейкой!

Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.

Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.

Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать.

Только слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?

И вдруг он увидел огонь! «Пожар!» — подумал слонёнок.

Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.

Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарником.

Слонёнок был очень горд. Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.

Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в каске кораблики.

А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился…


-Ребята, вы догадались что это за сказка?


-Совершенно верно, сказка про Слоника.


- слушают учителя

























-Жил на свете слоненок.












Познавательные УУД:

-умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные УУД:

-умение высказывать свою точку зрения.

Целеполагание.

Цель: определить тему и цель урока.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Сегодня на уроке вы научитесь изготовлять аппликацию из бумаги « Слоник из кругов».


-Слоника

Регулятивные УУД:

-выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё подлежит усвоению.

Объяснение нового материла.

Цель: расширить знания учащихся по новой теме урока.

Слоны – удивительные животные, которым, как установили ученые, присуще самосознание и переживания разных чувств и эмоций, похожих на человеческие чувства. Эти животные грустят, если в их стаде что-то не так, и радуются, к примеру, если рождается слоненок. Слоны умеют даже улыбаться.

Ребята , расскажите мне как выглядит слон?

Слоны приносят много пользы как для природы, так и для человека. В естественной среде они являются важным элементом цепи питания. Крупные кошки охотятся на слонов. В свою очередь слоны поедают различные растения, экскрементами удобряют почву.

Для человека слон - это огромная сила, которую можно применять для перемещения людей и грузов. Они нередко работают на стройке вместо крана. Также слоны - это элемент культуры. В некоторых странах, особенно Индии, они привлекаются к религиозным церемониям. Их красиво наряжают, разрисовывают.

Слонов содержат в зоопарке, чтобы они доставляли людям радость. Ранее привлекали к выступлениям в цирке, но сейчас многие отказываются от их участия в цирковых представлениях из-за сообравжений гуманности. На мой взгляд, это правильно

-Ребята, а как вы думаете, а какую пользу приносят слоны?

Слоны приносят много пользы как для природы, так и для человека. В естественной среде они являются важным элементом цепи питания. Крупные кошки охотятся на слонов. В свою очередь слоны поедают различные растения, экскрементами удобряют почву.

Для человека слон - это огромная сила, которую можно применять для перемещения людей и грузов. Они нередко работают на стройке вместо крана. Также слоны - это элемент культуры. В некоторых странах, особенно Индии, они привлекаются к религиозным церемониям. Их красиво наряжают, разрисовывают.

Слонов содержат в зоопарке, чтобы они доставляли людям радость. Ранее привлекали к выступлениям в цирке, но сейчас многие отказываются от их участия в цирковых представлениях из-за сообравжений гуманности. На мой взгляд, это правильно.

-Вот видите ребята, какие это полезные животные.



-слушают учителя







-высказывают своё мнение































-высказывают своё мнение

Познавательные УУД:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Физкультминутка.

Цель: снять физическое напряжение у учащихся.

-Руки в боки, руки - шире,

Раз, два, три, четыре,

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре,

Потянулись - выше, выше.

Приседаем - ниже, ниже.

Встали – присели

Встали - присели

А теперь за парты сели


-выполняют упражнения

Коммуникативные УУД:

-учебное сотрудничество с учителем и учащимися.

Практическая работа.

Цель: создать условия для закрепления полученных знаний на уроке.


-Ребята, у вас на партах лежат 3 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один средний, один маленький.

-Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте цветную бумагу синего и голубого цвета. Возьмите большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?

-Молодцы!

-Теперь берем голубую бумагу и обводим 2 средних шаблона.

-Обводим 4 маленьких шаблона.

-Два маленьких круга согните пополам и разрежьте аккуратно по линии сгиба.

-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила

Перед выполнением аппликации что мы должны вспомнить ?

Молодцы правельно.

Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

- Храните ножницы в указанном месте в определённом положении;

- При работе внимательно следите за направлением резания;

- Не держите ножницы лезвием вверх;

- Не режьте ножницами на ходу;

- Передавайте закрытые ножницы концами вперёд;

- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Техника безопасности работы с клеем.

-При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

-Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

-Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Молодцы!

-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

-Вырезаем все круги, у нас получились 1большой синий круг, 2 средних голубых и 4 маленьких голубых круга. Всего 7 круга.

-Итак, все детали заготовили.

(Учитель показывает большой синий круг).

-Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище).

-Правильно, молодцы! Приклеиваем его на левую сторону альбомного листа.

(Учитель показывает средние круги).

-Что это? (Голова и уши).

-Правильно. Приклеиваем голову чуть выше туловища, а уши клим прямо на туловище и голову.

-Теперь возьмём четыре маленьких голубых круга. Это будут ноги и хобот. Складываем два круга пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.

-Приклеиваем ноги к туловищу. Две стопы на ноги, другие две – это хобот, приклеиваем, одна половинка заходит на голову, другая чуть пониже на головы.

-Нам осталось нарисовать хвост и глаз нашему слонику.(Показ. как рисовать хвост и глаз).

-Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.





Слушают учителя , смотрят.














Нужно экономить бумагу













Правило работы с клеем и ножницами.












Познавательные УУД:

-умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель: обобщить знания полученные на уроке, подведение итогов.

-Вы все хорошо поработали на уроке. Предлагаю сделать выставку в классе из тех рисунков, которые вы нарисовали

-Перед вами смайлики.

Выберите тот, что соответствует вашему настроению

- ответы детей

-оценивают свою работу

Регулятивные УУД:

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

- учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.



Димова Л.С._________

Оценка: ________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта урока технологии. Аппликация из бумаги «Слоник из кругов ».

Автор: Карандаева Вероника Юрьевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства