1. Оргмомент. Мотивирование учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ль на месте? Все ль в порядке? Есть у нас девиз такой, Все, что надо, под рукой. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
2. Определение темы и цели урока. | Фронтальная. Словесный. Учебный диалог. | Отгадайте загадки: Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага) Тут и там, Везде есть я, и разная такая... Из меня одежку шьют, На диван обивку вьют, Угадали кто такая? (Ткань цветная!) – Ребята, с каким из этих материалов мы работали на прошлых уроках? – Для чего нам нужна бумага? Что на прошлых уроках мы делали из бумаги? – Какие еще материалы вам знакомы? - Сформулируйте тему нашего урока. – Как вы думаете, что такое ткань? – Для чего она нужна людям? Какие свойства ткани вы знаете? – Как вы думаете, чем похожи ткань и бумага, а чем отличаются? – Какую цель поставим себе на урок? | Отгадывают загадки учителя. Отвечают на вопросы. В ходе беседы с учителем определяют тему урока и ставят его цель. | Регулятивные УУД: Определяют цель рока с помощью учителя. Проявляют интерес к изучению нового материала |
3.Физминутка | | Старушка сшила сапожки, Сапожки для сороконожки. Старушка все сорок сапожек Сшила для правых ножек. Бедная сороконожка скачет на правых ножках, ждет, чтобы сшила сапожки старушка на левые ножки. | | |
4. Открытие новых знаний. (Исследование Свойств ткани, сравнение их со свойствами бумаги ) | Парная. Словесный, исследовательский, проблемный. Беседа, исследование, работа с учебником | – Откройте конверты у вас на столах, что в них лежит? (квадраты из бумаги и ткани) – Давайте сравним, похожи ли свойства бумаги и ткани, для этого откройте учебники на странице 85, рассмотрите виды тканей. Внимательно рассмотрите образцы бумаги и ткани, похожи ли они внешним видом? Возьмите лупу, рассмотрите образцы поближе. Потрогайте их. Похожи или отличается ткань и бумага на ощупь? – Что общего у этих материалов – бумаги и ткани? – Какими свойствами различаются эти материалы? – Как вы понимаете высказывание «рукотворный мир создан из разных материалов»? | Используя образцы ткани и бумаги, опираясь на рисунки в учебнике на с.85, узнают и сравнивают внешние физические свойства: цвет, толщину, фактуру поверхности, структуру бумаги и ткани (бумага – гладкая, более жёсткая, состоит из волокон, ткань – ворсистая, мягкая, состоит из переплетенных между собой ниток). Они похожи механическими свойствами: сминаемостью, эластичностью, пластичностью. | Познавательные и регулятивные УУД: Сравнивают изучаемые материалы по их свойствам, делают простейшие обобщения, основываясь на учебном материале и своем жизненном опыте. Коммуникативные УУД: Работая в парах, совместно обсуждают предложенную проблему. |
5. Физминутка | Коллективная. | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Повторяют движения за учителем. | Осуществляют профилактику утомления, Коммуникативные УУД: внимательно слушают учителя и повторяют за ним. |
Первичное закрепление. Практическая работа. | Фронтальная. Словесный, наглядный. рассказ, беседа. Индивидуальная, практический. | - Для чего нам нужна ткань? Что из нее можно сделать? Посмотрите на доску как вы думаете что это? ( На доске образцы пого) - Это национальное хакасское украшение - оберег, которое носили замужние женщины, считалось, что пого оберегает женщину от злых духов. Традиционное пого изготавливается из плотной шерстяной ткани на плотной основе и вышивается бисером и перламутровыми пуговицами. - Сегодня мы с вами сделаем маленькое сувенирное пого. - Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся для этого? -Для основы нам понадобится фетр – тонкая, но плотная шерстяная ткань. Прежде чем приступить к работе, вспомним как нужно работать с ножницами и как нужно класть шаблон, чтобы сэкономить материал. 1.Возьмите шаблон и обведите его на картоне – это будет основа для нашего пого, аккуратно вырежете. 2. С помощью клея карандаша приклейте картонную заготовку к фетру, обрежьте лишнюю ткань. 3. Возьмите нечетное количество страз и приклейте их на заготовку из фетра. 4. С помощью контура нарисуйте узор. Выставка работ. | Отвечают на вопросы учителя. Рассматривая образец, изготовленный учителем делают предположения о необходимых материалах. (ткань, картон, стразы, бусины, краска). Слушают инструкцию учителя, следуя ей выполняют работу . | Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. Оказывают помощь одноклассникам при необходимости. Познавательные УУД: Из учебного диалога и рассказа учителя получают информации о пого. Регулятивные УУД: Следуя инструкции, выполняют практическую работу. |
5. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что общего у двух разных материалов – бумаги и ткани? – Чем различаются эти материалы? – Что такое пого? – Какие вы запомнили приспособления для шитья? – Что интересного вы узнали на уроке? – О чем вы можете рассказать дома? – Возникли ли трудности во время урока? – Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы учителя | Умеют подводить итоги урока. Оценивают свою деятельность на уроке |