kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по технологии. Знакомимся с нитками и тканью. Изготовление сувенирного пого в технике аппликация из фетра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии. Знакомимся с нитками и тканью. Изготовление сувенирного пого в технике аппликация из фетра.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии. Знакомимся с нитками и тканью. Изготовление сувенирного пого в технике аппликация из фетра»

Технологическая карта урока по технологии 1 класс


Автор

Грачева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» города Черногорска.

Тема

Знакомимся с нитками и тканью. Изготовление сувенирного пого в технике аппликация из фетра.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.


УМК

Линия УМК М. В. Хохловой. Технология 1 класс

Цель

Создание условий для формирования представлений о свойствах разных видах тканей и ниток и их значении в жизни человека; ознакомление с техникой аппликации из фетра; изготовление хакасского национального украшения пого и знакомство с его историей; способствовать закреплению ранее полученных умений: организовывать свое рабочее место, работать ножницами, размечать по шаблону, аккуратно склеивать; содействовать развитию умения сравнивать и переносить полученные знания в похожей ситуации (свойств бумаги и ткани).


Планируемые результаты.



Предметные

Знакомятся с разными видами тканей, и применением их в быту; определяют основные свойства ткани; экономно расходуют материал; используют инструменты и приспособления по назначению; знают технологию работы с тканью; умеют вырезать детали из ткани по шаблону; соблюдают технику безопасности в работе и хранении инструментов (ножниц и клея) знакомятся стехникой изготовления сувенирного пого.

Личностные
результаты

Понимают причины успешности (неуспешености) своей учебной деятельности

Метапредметные

Регулятивные: понимают и принимают и учебную задачу; планируют свои действия на уроке; готовят рабочее место.

Познавательные: общеучебныеориентируются в материале на страницах учебника; находят ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуются памятками;

логические – умеют сравнивать изучаемые материалы (ткань и бумагу); делают простейшие обобщения; группируют предметы и их образы по общему признаку.

Коммуникативные: умеют вступать в учебный диалог, слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему, в процессе обучения оказывают помощь одноклассникам.


Образовательные ресурсы
и оборудование

Учебник, Технология 1 класс Симоненко В. Д., Хохлова М. В., Самородский П. С. с. 83–85.

Образцы видов бумаги и ткани, фетр, шаблон пого, клей карандаш, стразы на клеевой основе, акриловый контур, ножницы.



Сценарий урока.

Этапы урока

Формы,
методы,
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые

умения

1. Оргмомент. Мотивирование учебной деятельности.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Есть у нас девиз такой,

Все, что надо, под рукой.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2. Определение темы и цели урока.

Фронтальная. Словесный. Учебный диалог.

Отгадайте загадки:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная... (бумага)

Тут и там,
Везде есть я, и разная такая...
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали кто такая? (Ткань цветная!)

– Ребята, с каким из этих материалов мы работали на прошлых уроках?

– Для чего нам нужна бумага? Что на прошлых уроках мы делали из бумаги?

– Какие еще материалы вам знакомы?

- Сформулируйте тему нашего урока.

– Как вы думаете, что такое ткань?

– Для чего она нужна людям? Какие свойства ткани вы знаете?

– Как вы думаете, чем похожи ткань и бумага, а чем отличаются?

– Какую цель поставим себе на урок?

Отгадывают загадки учителя.

Отвечают на вопросы. В ходе беседы с учителем определяют тему урока и ставят его цель.





Регулятивные УУД: Определяют цель рока с помощью учителя. Проявляют интерес к изучению нового материала

3.Физминутка


Старушка сшила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.

Бедная сороконожка

скачет на правых ножках,

ждет, чтобы сшила сапожки

старушка на левые ножки.



4. Открытие новых знаний. (Исследование Свойств ткани, сравнение их со свойствами бумаги )

Парная. Словесный, исследовательский, проблемный. Беседа, исследование, работа с учебником

– Откройте конверты у вас на столах, что в них лежит?

(квадраты из бумаги и ткани)

– Давайте сравним, похожи ли свойства бумаги и ткани, для этого откройте учебники на странице 85, рассмотрите виды тканей.

Внимательно рассмотрите образцы бумаги и ткани, похожи ли они внешним видом? Возьмите лупу, рассмотрите образцы поближе. Потрогайте их. Похожи или отличается ткань и бумага на ощупь?

– Что общего у этих материалов – бумаги и ткани?

– Какими свойствами различаются эти материалы?

– Как вы понимаете высказывание «рукотворный мир создан из разных материалов»?

Используя образцы ткани и бумаги, опираясь на рисунки

в учебнике на с.85, узнают и сравнивают внешние физические свойства: цвет, толщину, фактуру поверхности, структуру бумаги и ткани (бумага гладкая, более жёсткая, состоит из волокон, ткань – ворсистая, мягкая, состоит из переплетенных между собой ниток). Они похожи механическими свойствами: сминаемостью, эластичностью, пластичностью.

Познавательные и регулятивные УУД: Сравнивают изучаемые материалы по их свойствам, делают простейшие обобщения, основываясь на учебном материале и своем жизненном опыте. Коммуникативные УУД: Работая в парах, совместно обсуждают предложенную проблему.

5. Физминутка

Коллективная.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Повторяют движения за учителем.

Осуществляют профилактику утомления, Коммуникативные УУД: внимательно слушают учителя и повторяют за ним.

Первичное закрепление. Практическая работа.

Фронтальная. Словесный, наглядный.

рассказ, беседа.

Индивидуальная, практический.

- Для чего нам нужна ткань? Что из нее можно сделать?

Посмотрите на доску как вы думаете что это? ( На доске образцы пого)

- Это национальное хакасское украшение - оберег, которое носили замужние женщины, считалось, что пого оберегает женщину от злых духов. Традиционное пого изготавливается из плотной шерстяной ткани на плотной основе и вышивается бисером и перламутровыми пуговицами.

- Сегодня мы с вами сделаем маленькое сувенирное пого.

- Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся для этого?

-Для основы нам понадобится фетр – тонкая, но плотная шерстяная ткань.

Прежде чем приступить к работе, вспомним как нужно работать с ножницами и как нужно класть шаблон, чтобы сэкономить материал.

1.Возьмите шаблон и обведите его на картоне – это будет основа для нашего пого, аккуратно вырежете.

2. С помощью клея карандаша приклейте картонную заготовку к фетру, обрежьте лишнюю ткань.

3. Возьмите нечетное количество страз и приклейте их на заготовку из фетра.

4. С помощью контура нарисуйте узор.

Выставка работ.



Отвечают на вопросы учителя.

Рассматривая образец, изготовленный учителем делают предположения о необходимых материалах. (ткань, картон, стразы, бусины, краска).

Слушают инструкцию учителя, следуя ей выполняют работу .


Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. Оказывают помощь одноклассникам при необходимости.

Познавательные УУД: Из учебного диалога и рассказа учителя получают информации о пого.

Регулятивные УУД: Следуя инструкции, выполняют практическую работу.

5. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что общего у двух разных материалов – бумаги и ткани?

– Чем различаются эти материалы?

– Что такое пого?

– Какие вы запомнили приспособления для шитья?

– Что интересного вы узнали на уроке?

– О чем вы можете рассказать дома?

– Возникли ли трудности во время урока?

– Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы учителя

Умеют подводить итоги урока. Оценивают свою деятельность

на уроке




Приложение.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грачева Татьяна Владимировна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500532

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства