1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности. | Приветствует детей используя нетрадиционное приветствие. - Я надеюсь, что ваше хорошее настроение будет с вами все наше занятие. Сегодня, мы с вами в очередной раз отправимся в гости к природе, откроем некоторые ее тайны. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать. Для работы нам понадобится клей карандаш, ножницы, цветная бумага, картон. | Приветствуют учителя | Личностные: самоопределение | Стимулирование занимательным содержанием |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | - Я предлагаю вам сейчас отправиться в небольшое путешествие. - Тогда закройте глазки и послушайте, куда мы с вами попали? Звучит запись «Звуки пруда» - А как вы догадались? - А про какого жителя пруда эта загадка: Выпучив глаза сидит, Не по-русски говорит. По-блошьи прыгает, По-человечьи плавает. Родилась в воде А живёт на земле. - Дети, так как мы живем на Дону, я хочу рассказать вам о донских лягушках. (беседа приложение 1). Беседа сопровождается презентацией. | (Примерные ответы детей: на речку, озеро, пруд.) (Лягушка.) |
Регулятивные: целеполагание
| Демонстрация Стимулирование Беседа |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | - Оригами позволяет сделать лягушку из обыкновенного листа бумаги. А хотите научиться делать лягушку? Демонстрирует готовую поделку. - Как вы думаете, как эту поделку можно использовать в жизни? - Давайте рассмотрим наших лягушек. - Из каких частей тела она состоит? - А теперь рассмотрим нашу бумажную лягушку. - По форме бумажная лягушка похожа на настоящую? - Какого цвета бывают лягушки? - Какую цветом мы выберем бумагу для изготовления нашей лягушки? - Сейчас мы приступим к выполнению лягушки, путем складывания бумаги. - Для изготовления лягушки нужен квадрат, а наш лист какой формы? - Давайте вспомним, как из бумаги прямоугольной формы сделать квадрат. Совместно выстраиваем последовательность работы. 1. Возьми лист цветной бумаги. 2. Возьми и совмести боковую и верхнюю стороны. 3. Прогладь лист гладилкой. 4. Отогни оставшуюся часть и прогладь. 5. Ножницами отрежь по сгибу полоску бумаги. - Это будет наша заготовка для лягушки, но как же нам из нее сложить лягушку. Давайте посмотрим. Схемы складывания на слайдах презентации и учитель тоже дублирует на доске (особенно трудные этапы). Этапы оригами: 1. Берём лист бумаги. 2. Перегибаем по диагонали. 3. Лишний край бумаги отрезаем (отрываем). 4. Опять перегибаем бумагу по второй диагонали. 5. Сгибаем бумагу так, чтобы две части вошли между сгибами в середину. 6. Поворачиваем бумагу прямым углом от себя. 7. Отворачиваем верхние "крылышки" к середине, друг к другу. 8. Теперь эти же "крылышки" сгибаем пополам от середины в стороны. 9. Переворачиваем работу на другую сторону. 10. "Крылышки", оказавшиеся сверху, сгибаем к верхнему прямому углу. 11. Получившиеся маленькие "крылышки" сгибаем к средней полосе изделия с одной стороны... 12. ... и с другой. 13. От прямого угла загибаем на себя концы бумаги. - Получилось место, где мы потом нарисуем глазки нашей лягушке. 14. Переворачиваем изделие на другую сторону "ножками" к себе. 15. Загибаем "ножки" от себя. 16. Еще раз загибаем, но к себе. 17. Переворачиваем лягушку на живот. 18. Рисуем глазки. - Давайте вспомним, а как же нужно правильно работать с ножницами. Повторение техники безопасности по работе с ножницами по таблице (приложение 2) На болоте 2 лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ручками хлопали, ножками топали, Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет! Всем друзьям физкультпривет! | Отвечают (рассматривают иллюстрации с лягушками) Прямоугольный Совместно выстраиваем последовательность работы. 1. Возьми лист цветной бумаги. 2. Возьми и совмести боковую и верхнюю стороны. 3. Прогладь лист гладилкой. 4. Отогни оставшуюся часть и прогладь. 5. Ножницами отрежь по сгибу полоску бумаги. С помощью учителя определяют этапы изготовления лягушки Повторение техники безопасности по работе с ножницами по таблице Слушают учителя, выполняют упражнения. | Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать Регулятивные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.
Познавательные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли | Пояснение Инструктаж Пояснение Инструктаж |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | Учитель следит, чтобы все ученики успевали, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж, помогает отстающим. Схемы складывания на слайдах презентации и учитель тоже дублирует на доске (особенно трудные этапы). Во время работы включить запись «Японская релакс-музыка» Какие красивые и разные лягушки у вас получились. -А теперь я вам открою секрет «прыгающей» лягушки. Чтобы лягушка прыгала, надо легонько нажимать на сгиб на спинке, но не давить на него, а как бы скользящим движением пальца провести по спинке. | Самостоятельная работа обучающимися выполняется с опорой на план и образец. | Регулятивне УУД: умение корректировать выполнения задания | |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | Соревнование «Чья лягушка первой прибудет к финишу». -Чему вы учились сегодня на уроке? -Какие трудности возникли при изготовлении поделки? -Какие части ты дорисовал? Давайте теперь запустим ваших лягушат в озеро, которое я для вас нарисовала. Пусть им там будет весело. Уборка рабочих мест | Соревнуются Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. «Выставка работ» Уборка рабочих мест | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли, уметь проговаривать последовательность действий на уроке Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Самооценка |