kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме "Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: "Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?" для учащихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









Технологическая карта

по МДК «Продуктивные виды деятельности в начальных классах с практикумом»

студентки 3 «А» группы

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Темниковой Ирины Владимировны







Преподаватель: Попова Н. А.

Оценка: ___________



г. Зерноград

2018

Класс: 1

Тема: «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель: сделать изделие «лягушку» из бумаги в технике оригами.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

  • уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

направленные на достижение предметных результатов:

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами, режущими (ножницы);

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

направленные на достижение метапредметных результатов:

  • развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • оценивать правильность выполнения действия.


Оборудование: образец работы, цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы, простой карандаш, рабочая тетрадь, презентация, таблица по т/б с ножницами















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

Приветствует детей используя нетрадиционное приветствие.


- Я надеюсь, что ваше хорошее настроение будет с вами все наше занятие.

Сегодня, мы с вами в очередной раз отправимся в гости к природе, откроем некоторые ее тайны. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать.

Для работы нам понадобится клей карандаш, ножницы, цветная бумага, картон.



Приветствуют учителя

Личностные: самоопределение


Стимулирование занимательным содержанием

2.Актуализация знаний и мотивация

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги – оригами. Искусство Оригами возникло в Японии. Посмотрите, какие фигурки можно сделать. (Показ моделей)

-Какой же материал нам понадобится для изготовления различных фигур?









(Бумага)




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Беседа


3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

- Я предлагаю вам сейчас отправиться в небольшое путешествие.

- Тогда закройте глазки и послушайте, куда мы с вами попали?

Звучит запись «Звуки пруда»

- А как вы догадались?

- А про какого жителя пруда эта загадка:

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает.

Родилась в воде

А живёт на земле.

- Дети, так как мы живем на Дону, я хочу рассказать вам о донских лягушках.

(беседа приложение 1).

Беседа сопровождается презентацией.



(Примерные ответы детей: на речку, озеро, пруд.)






(Лягушка.)












Регулятивные: целеполагание




Демонстрация


Стимулирование











Беседа


3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).










Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).





Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).




Напоминание о технике безопасности.












































Физкультминутка

- Оригами позволяет сделать лягушку из обыкновенного листа бумаги. А хотите научиться делать лягушку?

Демонстрирует готовую поделку.

- Как вы думаете, как эту поделку можно использовать в жизни?

- Давайте рассмотрим наших лягушек.

- Из каких частей тела она состоит?

- А теперь рассмотрим нашу бумажную лягушку.

- По форме бумажная лягушка похожа на настоящую?

- Какого цвета бывают лягушки?

- Какую цветом мы выберем бумагу для изготовления нашей лягушки?

-        Сейчас мы приступим к выполнению лягушки, путем складывания бумаги.

-        Для изготовления лягушки нужен квадрат, а наш лист какой формы?

-        Давайте вспомним, как из бумаги прямоугольной формы сделать квадрат.

Совместно выстраиваем последовательность работы.

1. Возьми лист цветной бумаги.


2. Возьми и совмести боковую и верхнюю стороны.

3. Прогладь лист гладилкой.

4. Отогни оставшуюся часть и прогладь.

5. Ножницами отрежь по сгибу полоску бумаги.

- Это будет наша заготовка для лягушки, но как же нам из нее сложить лягушку. Давайте посмотрим.

Схемы складывания на слайдах презентации и учитель тоже дублирует на доске (особенно трудные этапы).


Этапы оригами:

1. Берём лист бумаги.

2. Перегибаем по диагонали.

3. Лишний край бумаги отрезаем (отрываем).

4. Опять перегибаем бумагу по второй диагонали.

5. Сгибаем бумагу так, чтобы две части вошли между сгибами в середину.

6. Поворачиваем бумагу прямым углом от себя.

7. Отворачиваем верхние "крылышки" к середине, друг к другу.

8. Теперь эти же "крылышки" сгибаем пополам от середины в стороны.

9. Переворачиваем работу на другую сторону.

10. "Крылышки", оказавшиеся сверху, сгибаем к верхнему прямому углу.

11. Получившиеся маленькие "крылышки" сгибаем к средней полосе изделия с одной стороны...

12. ... и с другой.

13. От прямого угла загибаем на себя концы бумаги.

- Получилось место, где мы потом нарисуем глазки нашей лягушке.

14. Переворачиваем изделие на другую сторону "ножками" к себе.

15. Загибаем "ножки" от себя.

16. Еще раз загибаем, но к себе.

17. Переворачиваем лягушку на живот.

18. Рисуем глазки.


- Давайте вспомним, а как же нужно правильно работать с ножницами.

Повторение техники безопасности по работе с ножницами по таблице (приложение 2)




На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!





Отвечают



(рассматривают иллюстрации с лягушками)













Прямоугольный




Совместно выстраиваем последовательность работы.

1. Возьми лист цветной бумаги.


2. Возьми и совмести боковую и верхнюю стороны.

3. Прогладь лист гладилкой.

4. Отогни оставшуюся часть и прогладь.

5. Ножницами отрежь по сгибу полоску бумаги.









С помощью учителя определяют этапы изготовления лягушки






























Повторение техники безопасности по работе с ножницами по таблице





Слушают учителя, выполняют упражнения.





Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать

Регулятивные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы

















Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать





Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.












Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.















Познавательные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли








Пояснение

















Инструктаж













Пояснение






































Инструктаж


3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Учитель следит, чтобы все ученики успевали, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж, помогает отстающим.

Схемы складывания на слайдах презентации и учитель тоже дублирует на доске (особенно трудные этапы). Во время работы включить запись «Японская релакс-музыка»

Какие красивые и разные лягушки у вас получились.

-А теперь я вам открою секрет «прыгающей» лягушки.

     Чтобы лягушка прыгала, надо легонько нажимать на сгиб на спинке, но не давить на него, а как бы скользящим движением пальца провести по спинке.

Самостоятельная работа обучающимися выполняется с опорой на план и образец.

Регулятивне УУД: умение корректировать выполнения задания


4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

Соревнование «Чья лягушка первой прибудет к финишу».

-Чему вы учились сегодня на уроке?

 -Какие трудности возникли при изготовлении поделки?

-Какие части ты дорисовал?

Давайте теперь запустим ваших лягушат в озеро, которое я для вас нарисовала. Пусть им там будет весело.

Уборка рабочих мест

Соревнуются


Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

«Выставка работ»






Уборка рабочих мест


Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли, уметь проговаривать последовательность действий на уроке


Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности






Самооценка


Ребята, но наша гостья – лягушка необычная.

Посмотрите. У нее на голове корона. Что же это за лягушка? Царевна-лягушка – персонаж русской народной сказки.

Что это за стрела возле лягушки?

Кто была царевна-лягушка? Как ее звали? Какая она была? (Умная, доброжелательная, умелая).

Лягушки бывают сказочные, а какие они настоящие? Скажите, что вы знаете о лягушках.  

Кожа лягушек гладкая и скользкая, и прикреплена к телу только в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в году лягушки, «переодеваются» - меняют кожу.

В жаркие сухие дни, как вы думаете, где находится лягушка?

Дело в том, что лягушки дышат и легкими и кожей, а кожа у них голая и покрыта слизью, поэтому если слизь высохнет – лягушка погибнет.

У лягушки очень интересный язык.

Как вы думаете, какой он?

Да: широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо нее насекомое, она выбрасывает язык вперед и жертва прилипает к нему.

Чем питается лягушка?

Ответы детей (комары, мухи, стрекоза).

Лягушка питается насекомыми в огромном количестве.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме "Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?"

Автор: Темникова Ирина Владимировна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483297

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства